вот такой девайс себе сделал в тараканчика
начну из далека...
... начиналось всё так... все знаете что у меня есть паджерик. так вот при использовании на нём лебёдки или выхода из строя генератора можно оказаться без лектричества..потому что об неисправности узнаём когда заглохли..нет вольтметра..
..купил себе в паджерика сей девайс...но вчера глядя в окно на дождь и на тараканчика посетила шальная мысль...а что если...попробовать..на..... таракане....
.. и вот результат выкладываю на ваш суд.....
. .обошлось всё 700руб.
первое фото...ключ на втором положении когда играет мафон...работают прикуриватели...тогда и загорается вольтметр.
фото номер два....включено зажигание горят приборы...
фото номер три..двигатель работает...
если вольтметр запитать когда горят контрольные лампочки то показания сети и аккума не очень коректно. так как идет ток на работающие потребители...делал почти всё сам...по подсоединению консультировался со Львом Николаевичем.
...если кому интересно то весь процесс снимал на фотик...ну или почти весь......эти кадры делал на телепон...получилось как то криво. в реале красивей...во второй раз сделал бы кое что по другому бы...да и разобрать ВЕСЬ тахометр и коечто усовершенствовать там для меня уже не проблема
.... но пока лень... пусть будет так.......полезная штука в терике?.... ну теперь мой паджерик держись.. опыт уже есть.. можно сделать и давление масла и температуру тосола.
ФОТООТЧЁТ
. руль до конца опускаем вниз....снимаем щиток приборов. для этого в верху козырька отворачиваем два самореза..тонкой отверткой поддеваем козырёк поочереди с двух сторон в нижней части..там защелки..сняли... видим четыре самореза..отворачиваем. отсоединяем фишки от щитка... записывать как стоят не надо. они все разные и встают строго на свои места....всё... щиток у нас в руках...несём домой или в гараж курочить...
..теперь смотрим фотки...коментарии будут по фото вверху..сперва прочитали описание. потом смотрим фото... чтоб снять стекло отгинаем аккуратно все защёлки на щитке...
1)вид с переди
2)вид сзади
3)сняли стекло..
4)снимаем планку. ничем не крепится.
5)откручиваем три винта..которые в районе тахометра. если приглядеться то над спидометром тоже нет винтиков. но это так и БЫЛО..
6)вытаскиваем тахометр..вот так он выглядит.
7)сбоку
откручиваем четыре винтика на блестящем бочонке вверху что б снять плату ВНИМАНИЕ!!!!!когда снимаем плату БОЧЁНОК ПРИДЕРЖИВАЕМ НЕ ПОДНИМАЕМ!!!ЧТОБ НЕ ВЫПАЛ СИНИЙ МАГНИТ!!!!ДВА ВИНТА ВКРУТИТЬ ОБРАТНО БЕЗ ПЛАТЫ!!!
9)..если приглядется синий виден магнит он впаян в пластмассовую фигню..... редкая сволочь скажу я вам.
.он тянет стрелку к нулю.у меня он выпал..полчаса играл с ним в лего.вот по этому после снятия платы два винта заворачиваем обратно..... (маленько психовал
и был на измене по этому фоток его нет). он встаёт в ВОСЕМЬ!!! положений. но правильное ОДНО.
..ставится (если у кого выпадет) узкой закруглённой частью к циферблату.. если к магнитику присмотреться то на всей плоскости пластмаски есть еле заметное закругление.(не путать с нижним закруглением.закругление такое как буто эту пластмаску загнули во внутрь) .этим закруглением ставим во внутрь. остаётся уже четыре положения. ставим по очереди в пазы. там их видно. и смотрим чтоб стрелка прижалась к нулю. без магнита стрелка кажет что угодно. при неправильной установке магнита тоже.. но не ноль....заметил такую фишку..если стрелку отклонить до 4-5тыс. оборотов в ручную то она тоже тянется сама к нулю.но С ДРУГОЙ СТОРОНЫ 5.6.7. и ноль. когда упрётся в ограничитель то не надо пытаться её перетащить через него .легонько ведём назад до 4тыс и она сама пошла по правильному кругу к нулю...
10).. видим два орг стекла одно черное с цифрами другое прозрачное.
11 я размечал и пилил черное...прям с наружи. отгибал и подкладывал чтоб основное прозрачное не поцарапать.сперва разметил.потом тониньким сверлом просверлил часто дырки по всему прямоугольнику.сверлим внутри отчерченого прямоугольника под вольтметр.. но так чтоб сверло не касалось линии разметки... выломал АККУРАТНО это окошко. и потом надфилем дорабатывал...до размеченных линий...
12. вот что получилось... если снять стрелку то намного удобней но я что то очканул.. я её тянул. она не пошла..если стрелку снять и открутить два винтика которое держит черный циферблат. то черное орг стекло у вас в руках. но не НЕ ДАЙТЕ ВЫПАТЬ МАГНИТУ!!!или пометьте где и как стоял..
13)вид сзади.края лучше закрасить внутри черной краской.... я забыл поэтому при включении габаритов видна белая полоска...
14)прижимаем к прозрачному оргстеклу и по краям наносим клей.герметик.жидкие гвозди... короче кто чем хочет..ЦИФЕРБЛАТ НА ВОЛЬТМЕТРЕ НЕ МАЖЕМ...
15)вид спереди.. прозрачное оргстело я не резал..где точки на лицевой стороне вольтметра то это низ...
16) одеваем плату...
17)подключаем. проверяем.. что то кажется ярко горит..ночью будет бросаться в глаза..
18)отмеряем плёнку и тонируем как машину..я брал двадцатку..кусочек в сервисе бесплатно..
19)прокладываем провода.... делаем с запасом по длине..не известно куда подключать будем....... смотрим внимательно чтоб не близко были около лампочки подсветки..в низу в щитке есть отверстие .пилить ни чего не надо..после как провода выйдут из щитка надо ставить разъём. или оставить запас уже в торпеде чтоб менять лампочки в щитке и провод дал вытянуть щиток.. .а если снимать щиток не лезть туда где запитались...хоть и не каждый день снимаем но так будет по фун-шую...
20) верхний винтик около штекера БОЛЬШОЙ меняем на МАЛЕНЬКИЙ.они все три большие.заменил один.... зачем там большой так и не понял..торчит внутри тахометра больше половины..
21)собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся....кстати есть и в два раза меньше эти измерительные приборы... и всяких разных цветов.. я взял нейтральный.зелёный..мне кажется по меньше симпотичней смотрелись бы..
ну вот вроде и всё... нужен инструмент. отвёртка крестовая.. надфили.лезвие.изолента.кусок тонировочной плёнки... пиво. сигареты...стоимость всей работы в месте с датчиком и расходниками обошлась в 700руб... время работы.. я думаю часов за 6 можно уложиться....
ВНИМАНИЕ!!!! у меня после снятия и установки приборки я два раза снимал и километров 10 ездил без приборки... загорелись подушки безопасности...снятие клемм ничего не дало. убралось сканером (мне бесплатно).1мин..делов.. тока сразу сказал что панель снимал и катался...
если кто заинтересовался спрашивайте пока не забыл!!!!
.. а то скоро у меня все приборы и платы от таракана и паджерика перепутаются в голове
эта фотка в качестве бонуса. сделал на паджерик... описывать не буду, в терике этого нет.....а что б легче мне думалось.. снял основной щиток и щиток доп приборов...в этом(дополнительном) щитке есть 1)компас. указатель температуры за бортом.(нужная вещь.оставил)2).кренометр(тож пригодится) 3)альтиметр. его я и выкинул
(показывает нахождение над уровнем моря и всяку ни нужную фигню).... а в тахометр что нить другое придумаю...