Из борьбы за золотого бедуина «Дакара-2012» выбыл самый быстрый российский экипаж. КАМАЗ Эдуарда Николаева снят с гонки по решению коллегии спортивных комиссаров.
Причиной дисквалификации КАМАЗа под стартовым номером 500 послужил инцидент, произошедший днем ранее, на четвертом этапе ралли-марафона. Во время гонки КАМАЗ Эдуарда Николаева столкнулся с внедорожником под номером 410. В результате ДТП внедорожник значительно пострадал, и экипаж «КАМАЗ-мастера» остановился, чтобы оказать помощь.
Судьи компенсировали экипажу Николаева потраченное время. Однако участники гонки, недовольные таким решением, обратились в коллегию спортивных комиссаров с протестом и требованием провести дополнительное расследование. В ходе расследования и опроса свидетелей комиссары пришли к выводу, что помощь, оказанная экипажем «КАМАЗ-Мастера» под руководством Эдуарда Николаева, была недостаточной. Кроме того, был установлен факт замены колеса на грузовике КАМАЗ, которое также пострадало в аварии. Замена была проведена в компенсированное время, что запрещено регламентом.
В итоге коллегия спортивных комиссаров вынесла крайне жесткое решение снять экипаж «КАМАЗ-Мастера» №500 с гонки.
Вспоминая слова Семена Якубова, руководителя команды «КАМАЗ-Мастер», что основной задачей для молодых пилотов в этом году является успешное достижение финиша, вызывает сомнения сам факт, что Эдуард Николаев мог ради нескольких минут скрыть факт замены колеса, а также не оказать помощь перевернувшемуся внедорожнику. Корреспондент «
За Рулем.РФ» собрал все скудные факты, касающиеся данного инцидента, воедино, прибавил к ним информацию «с полей»и попробовал порассуждать, что действительно произошло 4 января на трассе.