Staska
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
|
|
« Ответ #26 : 21 Декабря 2011, 10:15:51 » |
|
Ни фига я тут мысли о ЖанаОзене нашёл:
Кто виноват в Жанаозене?
вчера в 14:11Гайдпаркер: Дмитрий Мадигожин 99 просмотровРейтинг:0 +8 8 Кто?Обсудить (16)
В Жанаозене произошла ужасная катастрофа, погибли люди. Власти ищут зачинщиков, хотя самый главный вопрос в этом деле — кто вообще может считаться зачинщиком в политической катастрофе. Поскольку лучшая система расследования катастроф существует в системе гражданской авиации, будем брать пример с неё и признаем, что причин у любого бедствия всегда много. И они складываются в цепь, любое звено в которой имеет решающее значение, даже если оно заложено задолго до гибели людей.
Сейчас можно сказать, что первым неверным шагом было такое соглашение с китайскими инвесторами в нефтедобыче, которое допускало доминирующее положение китайского менеджмента в управлении предприятием. Тогда и были заложены первые предпосылки для кровопролития. Китайцы повели себя, как хозяева, потому что им дали такое право казахстанские власти. Хозяевами они оказались невежественными, грубыми и наглыми — привезли свою рабочую силу, которой стали платить за ту же работу много больше, чем казахстанцам, устроили национальную сегрегацию на бытовом уровне и всеми способами продемонстрировали преимущества положения китайцев на предприятии. Почуяв на своей шее деревянную колодку (а это очень неприятное изобретение китайской цивилизации) казахстанцы внутренне взбунтовались, но тогда у них ещё были разумные лидеры, которые держали ход событий в правовом русле. Всякие разговоры о том, какая у них была зарплата в сравнении со средней по стране, не имеют к делу ровно никакого отношения. Когда вам плюют в лицо, вы не сравниваете свои ощущения со средней сезонной влажностью воздуха. Если вы нетерпеливы, сразу отвечаете бунтом, если сдержанны — закладываете стоимость оскорбления в свои требования о зарплате.
Кровопролития могло не быть, если бы возмущение казахстанских рабочих сохранило свою упорядоченность, действуя в правовом поле Казахстана. А именно, если бы рабочие могли законно выдвигать требования в ходе трудового конфликта, избирать для этого своих профсоюзных лидеров, проводить законные забастовки и добиваться соблюдения своих прав. Действия в правовой среде быстро вразумили бы китайских хозяев компании, и они поняли бы, что должны уважать настоящих хозяев этой земли, если не хотят улететь с неё кувырком.
Но данные управляющие китайцы ничего не знают ни о каком праве, для них это просто отмазка от европейцев. И самое отвратительное — местная казахстанская власть тоже ничего не знает ни о каком праве Республики Казахстан. До какого-то момента им вместе удавалось изображать свою кампанию по запугиванию и подавлению казахстанских рабочих как серию случайностей. То откуда-то приходят мерзкие анонимные сообщения с угрозами на телефон, то чей-то дом сгорит, то убьют кого-то на второй день после его резкого выступления на профсоюзном собрании, то 18-летней дочери председателя профсоюза голову размозжат вдребезги — что тут поделаешь, жизнь такая наша азиатская, такие вот мы скифы. Но у Китая, между прочим, гораздо более своеобразное отношение к человеческой жизни — в одном видеоролике показано, как 18 китайцев прошли мимо раздавленной машиной пятилетней девочки, и ни одна сволочь пальцем не пошевелила, чтобы помочь.
Однако, в какой-то момент в программе вышла неувязочка — посадили на шесть лет юриста профсоюза нефтяников, женщину, да ещё и лицо европейской внешности, как выражаются иногда газеты по совсем иным поводам — Наталью Соколову. Поскольку сажали очень грамотного юриста, который и досаждал как раз своей грамотностью, то посадили просто вопиюще беззаконно, внаглую, в ноль. Китайский менеджер Юань Му настрочил свою бессмысленную китайскую грамоту — и казахстанская полиция, прокуратура и суды побежали исполнять, сажать женщину за «разжигание социальной розни». В общей картине гнусной жестокости это, в общем-то, просто мелочь. Но на удачную фамилию Соколовой нам молиться надо — Европа удивилась, Россия зачесалась, а казахстанцы всех рас и национальностей обнаружили себя в одной общей деревянной колодке с китайским клеймом. С этого момента уже не получалось изолировать рабочих, используя ежедневное преступное разжигание национальной розни. А такие попытки идут постоянно, и никто за это, разумеется, не посажен. Наверное, все уже слыхали, какой в тех краях живёт безбашенный род адаев? Думаете, эти слухи просто так, сами собой ползут? Нет, это программа по изоляции рабочих. А тем временем адаям, которые упорно требуют свободы Наталье Соколовой, всё время змеиные языки шипят: «зачем вам эта русская?».
Таким образом, вторым и главным звеном в цепи, которая вела к трагедии, был сговор местной власти с китайскими совладельцами нефтяной компании и, вполне вероятно — с преступными элементами, которые почему-то убивали людей и жгли дома исключительно в интересах нефтяных инвесторов. Вся эта информация получена мною в Интернете и не имеет никаких доказательств — можете считать это оперативными данными, требующими расследования. И всё равно у этого предположения много больше оснований, чем у обвинения, по которому сидит Соколова.
В результате компании травли и судебных расправ рабочее движение было полностью обезглавлено, у него не осталось людей, которые заслуживали доверия как лидеры и могли бы выразить их требования в юридически грамотной форме. Китайские управляющие и их казахстанские приспешники устранили, как они думали, те 5% забастовщиков, которых надо убрать для их превращения в покорное стадо. Но вот проблема — это ведь устаревшая норма, вычисленная японцами по данным из концлагерей, где содержались американские военнопленные. У нас она может и не действовать, ведь имя наших предков гуннов китайцы записывали странным сочетанием иероглифов, которые по отдельности означали «свирепые рабы». В итоге китайские управляющие и их пособники устранили только грамотных и договороспособных лидеров рабочих, но вовсе не добились желанной покорности от остальных забастовщиков. Наоборот, теперь возмущение народа было лишено разумного управления и представляло собой взрывоопасный материал, который можно было зажечь любой искрой.
Однако, много месяцев никакого социального пожара не случалось, хотя руководство нефтяной компании и городские власти делали всё для разжигания той самой социальной розни, за которую они сажают кого ни попадя. Кому и зачем понадобилось спровоцировать беспорядки 16 декабря — очень важный вопрос, требующий ответа. Но в том, что предпосылки к этим беспорядкам долго и целенаправлено создавала нефтяная компания и дружественные ей местные власти, нет никаких сомнений.
|