AlexTer
Гость
|
|
« Ответ #30 : 14 Сентября 2009, 23:54:44 » |
|
Я делал таким же методом что и Baste, проехал с тех пор порядка 1500 км, повторно пока не регулировал. Я кстати не менял подшипники, а только тормозные диски, но так как разборка ступицы предстояла полюбому, то решил поменять сальник ступицы и смазку подшипников. Для извлечения сальника пришлось выбивать внутренний подшипник. Как не старался стучать по его наружней обойме медным прутком, но пару замятий сепаратора роликов я получил. На обоих колесах. Очень переживал по этому поводу, думая что накроются подшипники. 1500 км проехал- пока тьфу 3 раза, все в норме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baste
tech_users
Познавший Истину
Offline
Возраст: 46
Расположение: САО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г. 539853 км. МКПП, EST , LSD.
Город: Москва
Сообщений: 1135
Дмитрий
|
|
« Ответ #31 : 15 Сентября 2009, 02:24:07 » |
|
Приветствую! Baste, ты написал: «Закручиваем гайку до упора , отпускаем, до ближайшего совпадения отверстий в гайке и фиксирующей пластине, и затягиваем 4 болтика». Сколько ты проехал с тех пор и как себя ведет машина, делал повторную регулировку затяга? А в хорошо нам всем известной книге на странице 310 написано следующее: «С помощью специального инструмента затяните контр гайку в следующем порядке: затяните моментом 130-200 Н*м, отверните до момента 0 н*м, затяните моментом 25 н*м и затем отверните на 30-40°. Установите стопорную шайбу. Если отверстия шайбы не совмещены с отверстиями контргайки, то доверните контргайку до совмещения отверстий, но не более чем на 20°. Ослабьте контргайку поворотом на 30-40° и отрегулируйте сопротивление вращению подшипников ступицы переднего колеса и осевой зазор ступицы: сопротивление вращению 0,3-1,3 Н*м, осевой зазор ступицы 0,05 мм или менее. Зазор между стопорным кольцом и фланцем должен находиться в пределе 0,2-0,5 мм.» Интересно на сколько метод заворачивания до упора и ослабления до совпадения отверстий близок данной методике? Или может затянуть гайку максимально сильно, прокрутить подшипник, ослабить, снова закрутить и потом уже ослабить до совпадения отверстий? Как считаете? Да , действительно, это более правильный метод регулировки! Если подшипники не менял, то они давно уже сели на место и очень сильно затягивать, перед тем как отпустить на на 30-40° нет необходимости... Я повторил регулировку через неделю после замены. Подтянулись прилично... примерно на оборот регулировочной гайки... а за одно и поменял игольчатые подшипники... Пока все нормально...
|
|
|
Записан
|
== С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Renovatio
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674
|
|
« Ответ #32 : 15 Сентября 2009, 23:38:05 » |
|
Сменил подшипники на правом колесе, их действительно перетянули до этого. Ролики с выработкой, словно метал выгрызан, местами сильно, поверхность обоймы накатана металлом. Хорошо еще что масла было в избытке. Действовал целиком по описанной методике, хотя иначе там и не получится по технологии, разве что, выпрессовывал обоймы и запрессовывал на деревяшке, используя обоймы от старых подшипников. Правда, та обойма, что с внешней стороны ступицы, потом тоже входит в натяг, вслед за запрессовываемой, и ее надо расположить так, чтобы внутрь смотрела широкая полочка, в которую потом можно было бы ударить с обратной стороны и извлечь обойму. Маслом намазал не только подшипники, но и набил внутрь, так как между осью и ступицей в центральной части ступицы большой зазор. Посмотрю, не будет ли масло выбивать наружу, хотя свободное место, разумеется, оставил. Использую CASTROL LMX, шикарная вещь, всем рекомендую, особенно для подшипников, да и везде где нужна густая смазка. Регулировал натяг так: закрутил гайку до упора, вставив в отверстие вместо специального ключа стальной пруток нужного размера и закрутил сначала руками, потом подбивая молотком сколько было сил в разумных пределах. Провернул диск, открутил, снова закрутил, снова провернул, открутил. Потом одел колесо и раскачивая за него, так как за диск качать не показательно, поймал положение, когда люфт в подшипнике прекратился и докрутил до ближайшего совпадения отверстий. Через некоторое время вывешу колесо и проверю люфт снова, если надо подтяну. Важный момент: собрать в конце с шайбой и стопорным кольцом получится всегда, так как у меня шайба тоже есть и, скорее всего, она шла на всех машинах с завода. Чтобы оделась и шайба и стопорное кольцо нужно вытянуть на себя до упора вал со шлицами, он имеет осевой ход, необходимый для работы ШРУСов. У меня миллиметра 3 минимум. И шайба со стопорным кольцом одевается безо всякого натяга, даже остается запас. Рекомендую поставить, благо это не сложно. Вопрос: с каким усилием затягиваете 6 ступичных болтов? Судя по фотке рычаг был солидный. По сути, они же передают вращение на колесо и должны закручиваться сильно, но используя ключ как и Baste – обычный шестигранный уголок, повредил головку одного болта, надо будет сменить. И на будущее использовать нормальный шестигранник в паре с воротком. И купить таки моментный ключ, чтобы как в книжке 60Нм. Сделал инструкцию в Word-е, возможно кому-то будет полезна, мне не пригодилась, к сожалению одним файлом не влезало на форум, потом разобью. Спасибо всем за ценные советы и информацию!
|
|
|
Записан
|
С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957
|
|
« Ответ #33 : 16 Сентября 2009, 13:00:10 » |
|
Сделал инструкцию в Word-е, возможно кому-то будет полезна, мне не пригодилась, к сожалению одним файлом не влезало на форум, потом разобью.
Renovatio, в загрузки тоже не влезло?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Renovatio
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674
|
|
« Ответ #34 : 18 Сентября 2009, 14:29:05 » |
|
|
|
|
Записан
|
С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Ruffian
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка) и 2,5 ( Коровка),стоят 31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971
|
|
« Ответ #35 : 18 Сентября 2009, 14:36:01 » |
|
Молодец , ДИМА!!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 53
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553
|
|
« Ответ #36 : 18 Сентября 2009, 15:16:06 » |
|
Очень показательно, познавательно и подробно , молодец Вчера подтянул подшипники, смазка там конечно не айс, жижа какаято черная, буду менять скорее всего и подшипники новые поставлю, да и диск тормозной не мешало бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 53
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553
|
|
« Ответ #37 : 22 Сентября 2009, 14:48:34 » |
|
Baste, почем брал подшипники?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baste
tech_users
Познавший Истину
Offline
Возраст: 46
Расположение: САО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г. 539853 км. МКПП, EST , LSD.
Город: Москва
Сообщений: 1135
Дмитрий
|
|
« Ответ #38 : 22 Сентября 2009, 15:43:18 » |
|
Baste, почем брал подшипники?
500 руб/шт итого: 4 шт на 2000 руб сальники 2шт по 150 руб... ( брал в Ростове)
|
|
|
Записан
|
== С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Renovatio
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674
|
|
« Ответ #39 : 22 Сентября 2009, 20:27:56 » |
|
Мне в podshipnik.ru назвали цену в 1700 за 1 штуку Koyo, поэтому взял оригинал по 550.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Vlad
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 53
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553
|
|
« Ответ #40 : 22 Сентября 2009, 20:39:29 » |
|
Renovatio,Во во и я обалдел прозвонив пару магазов. Кризис понимаешь в стране кончился говорят по телеку мля.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Renovatio
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674
|
|
« Ответ #41 : 22 Сентября 2009, 21:58:09 » |
|
Что касается подшипников, то если они производства KBC - Korea Bearing Company , то это ничуть не хуже японских. Наши машины почти целиком Made in Korea.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Baste
tech_users
Познавший Истину
Offline
Возраст: 46
Расположение: САО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г. 539853 км. МКПП, EST , LSD.
Город: Москва
Сообщений: 1135
Дмитрий
|
|
« Ответ #42 : 22 Сентября 2009, 22:06:52 » |
|
Что касается подшипников, то если они производства KBC - Korea Bearing Company , то это ничуть не хуже японских. Наши машины почти целиком Made in Korea.
Действительно много корейских подшипников, но на многих оригинальных красуется надпись " Made in Japan" (все навесное, мосты и.т.д..) Не думаю, что Корейские хуже. Во всяком случае, меньше вероятности наткнуться на подделку...
|
|
|
Записан
|
== С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Vlad
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 53
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553
|
|
« Ответ #43 : 22 Сентября 2009, 22:32:59 » |
|
Заказал родные, придут посмотрим кто маде ин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 53
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553
|
|
« Ответ #44 : 28 Сентября 2009, 13:30:06 » |
|
Пришли, маде ин корея.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|