Дошли руки до раздатки, на ее ремонт была получена скидка от продавца.
Итак, TOD, 135ткм, ни разу не вскрывали. Сильный шум при легкой пробуксовки, передний привод подключается не жестко. Глаза боятся - руки делают. Спасибо форуму, нашел тут все ответы на свои вопросы. Да и тут ничего нового не напишу, но может кому полезно будет.
Снятие.
Ямы нет, одну сторону поддомкратил, еще в двух точках подставил пеньки, под колеса упоры, в общем - надежно. Я худой, под машину подлазил без проблем, но в яме было бы быстрее и легче. Снял передний кардан, на заднем отсоединил крестовину он раздатки. снятие клемм, защиту выхлопной трубы...Под АКПП маленький домкрат через доску. Снял поперечину, начал откручивать 6 болтов крепления раздатки. Тут пригодился вороток с маленькой головкой, очень неудобно, особенно до правых. Опустил немного акпп - появился доступ к верхним болтам. Подложил под раздатку два старых сиденья от стула и легким движением раздатка мягко легла на подушки. Между делом подтянул ручник, благо доступ к нем без кардана удобный.
Располовинивание.
Сливаю масло. Не, не масло, смесь фрикционов со стружкой. Понимаю, что одной цепью не отделаюсь.
Открутил гайку на задний кардан. Удобно завернуть два болта и вставить монтажку. Об этом писалось.
Достал набор с битами, блин, двадцать штук, а такой нет. Набор заканчивается на T30, а нужна звездочка T40. Хорошо, переворачиваю раздатку, поливаю все отверстия вд-40, иду в магазин. Есть только набор Ермак 190р. Откручиваю им половину, ключ приходит в негодность, делаю вывод - инструмент Ермак - г...но. Иду в другой магазин, покупаю набор Сервис-Мастер 125р. Откручиваю одну гайку - ключ завернуло. Делаю вывод - Сервис Мастер - г..но, Ермак еще ничего. Иду в первый магазин, беру Ермак, еще отворачиваю пару болтов и он сворачивается. Все-таки и он г..но. Смотрю на раздаточную, чешу репу. Сосед приехал, спрашиваю есть ли звездочки - есть! Набор Force с комплектом бит. Воротком откручиваю все оставшиеся болты, кроме одного, там сорвана головка. Навариваем гайку, откручиваем. Половинится без проблем, только между половин ничего не вставляем.
Осмотр.
Фото вначале не делал, но внутри был пушной зверёк. Цепь и так видно что растянута, сеточка забита стружкой, стенки в грязи...
Цепь уже начала бить по корпусу:
Сальники естественно под замену, причем на хвостовик переднего кардана идет 473144B000A, а на заднего 473144B000, где-то на форуме есть инфа, вроде насечки у них в разные стороны, а так сальники полностью идентичны.
Шестерня переднего кардана в отличном состоянии, писали, что она почти изнашивается. И ее вроде можно перевернуть другой стороной, хотя не задумывался. Кстати, ее состояние можно смотреть через отверстие слива масла, также можно отверткой посмотреть натяжение цепи.
Шестерню основного вала под замену, большая выработка 47338H1000
Фрикционов не было, только на одном диске сохранился целый. Так что под замену весь пакет 47368H1000. Хотя находил инфу, что можно купить отдельно фрикционы, но так и не нашел.
Муфта с шариками в отличном состоянии, выработки почти нет, подшипники все промыл, состояние хорошее, вал в хорошем состоянии. Убилась только фторопластовое кольцо 47369H1000, цена 33р. Все что связано с пониженной в отличном состоянии.
Дошел до маслонасоса, на нем написано что он не обслуживаемый, что так и есть, но вскрывается легко. Для начала прокачал им масло, вроде качает, но немного подтекает из под крышки. Не знаю насколько большая выработка, но заказал новый, менять пакет фрикционов больше не хочется. 47358-H1000 3000р за насос из непонятного сплава! Да они оборзели! На двигатель 2500р стоит! И так со всеми запчастями!
Кстати, при разборе вала надо прочистить масляный канал, гадости там тоже много.
Ну все, запчасти заказаны, машина на три дня превратилась в недвижимость, лишних денег не потрачено. Для интереса разобрал моторчик понижайки, смазал. Конструкция проста и ремонтопригодна, и если нет проблемы с электрикой или вилкой - вечна, и нефиг в нее лезть без надобности.
Порядок разбора - сбора не привожу, много отчетов на эту тему, но очень хорошо написано на форуме сорентоводов, каждый шаг зафиксирован и описан, фото в хорошем качестве - приятно читать:
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=158&t=28823&hilit=%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8B&start=570#p1241393