данная тема тут уже изучена от и до. Форум полон информации.
ГБЦ на 2,5 очень слабое место, и любой перегрев ведет к деформации ГБЦ (поверьте я их поменял уже 5 шт.)
перво наперво срезаем дно у полторашки, наматываем ветошь, вставляем в радиатор, доливаем антифриз чутка 5см от горла. заводим ДВС и смотрим на поведение антифриза. Если запузырила, глушим и понеслась...
Снимаем ГБЦ, отдаем на опрессовку и шлифовку если это надо. Если все таки повезло и обходимся малой кровью и с ГБЦ норма (шлифанув) (т.е. пробита прокладка) все ставим обратно предварительно заменив все прокладки, болты 18шт, и еще момент если ГРМ менялся давно (а давно для меня это 30-40 т.км.) то и его тоже под замену.
Он сейчас заводится, стартером правда маслать долго надо, обороты 1500 на хх, как передачу врубаю сразу нормализуются, но тяги так и нет, я снял крышку клапанов, сначала не заметил ничего, ну чуть большие зазоры, потом как протирал увидел трещину на первом бугеле, но мне кажется не в этом там причина