Добрый день, коллеги!
Пролог.
Пациент - терракан 2002 г.в. 2.5 (со слов предыдущего хозяина был установлен "контрактный" 4d56 с мех ТНВД вместо родного). Приобрел я его четыре месяца назад, и вот примерно через 2 месяца пошли газы в расширительных бачок и стало выкидывать антифриз
так как это у меня первый дизель опыта у меня 0 обратился к знакомым те сказали "или прокладка или ГБЦ". Загнал на вскрытие к знакомому, тот после вскрытия сказал что пациент скорее мертв... Как оказалось "контрактный мотор" в недавнем прошлом ремонтировался, диагноз был примерно следующий: в ГБЦ имеются трещины, бутерброд из двух прокладок, распредвалы и их постели с выработкой, плоскость ГБЦ шлифована на "асфальте" из за чего имеются глубокие царапины, в цилиндрах выработка с глубокими царапинами, вкладыши с выработкой, коленвал "яйцом", к тому же турбина на выброс... В общем полная
Мучительно выбирал между капремонтом и покупкой "кота в мешке"(контрактника). Примерно прикинул: 1. Капремонт с более предсказуемым концом, но с не понятными сроками и запчастями, запчасти около 60 т.р. + 30 т.р. за работу; 2. В Якутске за 4d56 от паджерика просили 135 т.р., во владике нашел D4BH за 95т.р. от старекса и все в в непонятном состоянии, в итоге решился на капремонт...
Новая ГБЦ в сборе, проточка цилиндров на 0,5, новые поршня 0,5, проточка коленвала на 0,25, новая турбина, прокладки и другая мелочь + работа и время в почти 2 месяца с ожиданием запчастей... Завелась, газов в бачке нет
Кульминация.
После ремонта, знакомый сообщил мне у меня не работают свечи накала и машина нормально не заводится. До ремонта я стоял в теплом гараже где было +20, и машина худо бедно заводилась, но я грешил на распыл форсунок, оказалось я купил машину с неработающей системой подогрева свечей накала. Покурив форум понял, что на свечи ток поступает с реле свечей накала, а туда поступает сигнал с компа, который на основании данных полученных с электронной ТНВД решает как греть и сколько. Сейчас чтобы запустить двигатель надо открыть капот прокинуть "специальный" проводок с шины свечей до плюсовой клеммы аккумулятора, без этих манипуляций со свечами двигатель не заводиться вообще. После такого запуска двигатель троит работает не ровно, с перебоями, приходиться какое то время удерживать педаль газа. И тут у меня возникают вопросы:
1. Как заставить работать свечи накала с механической ТНВД? Пока только есть идея с выносной кнопкой в салон.
2. На сколько я понимаю после запуска свечи должны греть еще 3 минуты как это реализовать?
3. Хочу поставить сигналку с автозапуском. Как заставить работать свечи накала?
4. Почему двигатель не заводиться без свечей накала? Сейчас на улице около 5-6 градусов тепла а двиг даже не пытается завестись.
5. Как заставить работать тахометр? Откуда на прибор приходит сигнал? Стрелка тахометра всегда находиться в крайнем нижнем положении иногда подпрыгивает и тут же ложиться обратно.
5. При отсутствии электронного ТНВД двухконтактный температурный датчик получается не нужен?
Помимо этого:
1. Где то в проводке живет "коротыш" или другой зверек, который время от времени способен высосать аккумулятор за ночь в 0. Электрики к которым обращался только жмут плечами. Как найти "коротыша"?
2. То работает то не работает сигнал на руле. Где искать проблему?
3. При езде по ухабам, самопроизвольно выключается и включается штатная магнитола. Как найти неисправность?
4. Одноконтактный датчик, который посылает сигнал на приборку, видимо стоит от поджерика, в следствии чего, прибор все время показывает перегрев двигателя. Подскажите его каталожный номер?
Вот такой экземпляр мне попался
Я надеюсь на положительный эпилог в этой истории и попрошу у Вас помощи в лечении моего таракашки