Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Июня 2024, 05:32:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прерывистый режим заднего дворника, дорестайл  (Прочитано 6395 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
major Pronin
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 2003, SuperTOD, LSD, МКПП; Suzuki Grand Vitara 5D 2.5i АКПП
Город: Москва
Сообщений: 57 Алексей
« : 26 Марта 2013, 23:10:22 »

Решил я довести до ума работу заднего стеклоочистителя на Таракане.
Почему-то корейцы экономят на реле и не делают прерывистый режим для заднего дворника. Поездив на Пассатах, я оценил удобство такого режима при езде по трассе. Что на предыдущей машине (Кия Джойс), что на Таракане отсутствие этого режима напрягало либо необходимостью смириться с постоянным скрипом по почти сухому стеклу сзади, либо регулярным тыканьем кнопки при небольшом дождике.
Можно было поставить реле с паузой от классики PC-504, но у него пауза нерегулируемая, хотя умельцы выносят один из резисторов наружу, заменяют на переменный и получают регулируемую… Возиться с резистором не хотелось.
Если уж делать – то разумно поставить реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, как, например на том же Пассате или продвинутых десятках. Таких реле несколько вариантов, я выбрал версию 54.3777 за удобство, подходит в стандартную колодку для 5и контактных силовых реле. На доп. контакт J одел узкую клемму (продается, например, в той же «Русь-Трейд»).
На Матиз-форуме есть схемы переделки у передних дворников режима Лоу в прерывистый, однако есть нюанс – они рассчитаны на подачу плюса от выключателя моторчику, а в Таракане от моторчика приходит на выключатель провод, который сам выключатель замыкает на массу.
Покурил мануалы на Таракана. Получается два варианта переделки схемы. Первый — с провода 6 с колодки M68 брать плюс, резать провода 9 и 10 той же колодки и подавать на них этот плюс через кнопку и реле – тут можно обойтись двумя реле. Но непонятно, выдержит ли кнопка такой ток в длительном режиме — провод 6, все-таки, сечением 1.25, а к кнопке идут провода по 0.5.
Так что, от греха подальше, соберем более муторную, но надежную схему на 4х реле.
далее тут:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=124
Записан
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #1 : 27 Марта 2013, 05:15:08 »

Как-то сложно всё, major Pronin! Это что же, теперь на заднем дворнике всегда режим с паузой?
Раз пошла такая пьянка, то может просто стоило включить в параллель лобовым дворникам для прерывистого режима?
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
major Pronin
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 2003, SuperTOD, LSD, МКПП; Suzuki Grand Vitara 5D 2.5i АКПП
Город: Москва
Сообщений: 57 Алексей
« Ответ #2 : 27 Марта 2013, 07:52:04 »

Не всегда - после полива дворники срабатывают 3 раза
 Как в параллель? Схему в студию
Записан
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #3 : 27 Марта 2013, 08:55:01 »

Нуууу,  если попробовать вот так:
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #4 : 27 Марта 2013, 08:58:47 »

Здесь при нажатой кнопке заднего дворника (Wiper), первой релюшкой будет происходить подключение второй релюшки через переключатель прерывистого режима лобовых дворников. Если прерывистый режим не включен, то и задние дворники не включатся.
При включении омывайки на заднее стекло, задний дворник работает в штатном режиме.
Только не понятно как будет вести себя мотор с включением доп релюшки к контакту M33/9 (на втором выводе реле +12 и через неё будет идти ток), надо тестить....
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #5 : 27 Марта 2013, 15:31:57 »

Счас ехал домой и дворниками постоянно туда-сюда..... подумалось про схему..... чего то я фигню какую то утром нарисовал....
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #6 : 27 Марта 2013, 15:42:03 »

Можно наверное вообще запустить задний дворник вместе с передними при нажатой кнопке заднего. И пусть задний молотит в тех же режимах.... а если не нужен - выключить.
Но для прерывистого режима, независимого от передних дворников, придётся городить и свою релюшку паузы, т.е. вернемся к исходной схеме.
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #7 : 27 Марта 2013, 16:36:20 »

Как все усложняете, а я по боковым зеркалам ездию, редко когда в салонное зеркало смотрю...
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
major Pronin
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 2003, SuperTOD, LSD, МКПП; Suzuki Grand Vitara 5D 2.5i АКПП
Город: Москва
Сообщений: 57 Алексей
« Ответ #8 : 28 Марта 2013, 20:32:27 »

Можно наверное вообще запустить задний дворник вместе с передними при нажатой кнопке заднего. И пусть задний молотит в тех же режимах.... а если не нужен - выключить.
Но для прерывистого режима, независимого от передних дворников, придётся городить и свою релюшку паузы, т.е. вернемся к исходной схеме.
Ну, собственно, я и хотел сделать независимую схему. По трассе после дождя едешь один раненько - лобовое не серится, а заднее - только в путь. В дождь средней силы передний дворник нужен постоянно, задний - с паузой. Ну и потом привычка старого сисадмина - чем меньше системы пересекаются - тем надежнее.
PuzA, не поверишь, я когда на Урале ездил, пневмаЭйрЛифтом не усложнял и по боковым ориентировался Smiley А в обычных машинах привык по салонному ориентироваться.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 27.