Тышкевич, я думаю, что если датчик ДМРВ и не работает, то это не критично и к таким симптомам, что ты описал ни какого отношения не имеет. У меня тоже не работал ДМРВ, но это относилось только к динамике разгона, сам двигатель работал нормально и обороты любые развивал.
Хотя, взять в магазе на время, для проверки можно, кто его знает...
Кстати, ты побовал скинуть разъем с датчика и посмотреть, что изменилось?
Позволю себе не согласится с высказыванием, что неисправность ДМРВ не критична. До Террика у меня был дизельный VW Bora так вот у него накрылся ДМРВ. Все симптомы как у Тышкевича, резко пропала тяга, двигатель перестал раскручиваться выше 3000 оборотов, предельная скорость на трассе не превышала 120 км/ч а дальше ступор. К официалам не поехал, жалко было переплачивать, стал мотаться по полулегальным сервисам. Там говорили что скорее всего турбина под замену, кто-то советовал поробовать ее почистить но при этом ни давал ни какой гарантии, кто-то отговаривал и говорил что это лишь временная мера и это убьет турбину окончательно, кто-то советовал промыть топливную, и т.д. и т.п. В результате попался один знающий человек, который сразу сказал - это ДМРВ дурит. Заменил датчик и прочистил форсунки, так как из-за неправильного состава смеси они засрались. После этого мою машинку было не узнать, она наверное новая такой не была.
Начни с проверки и замены ДМРВ, это все равно будет дешевле чем ремонт всего остального перечисленного, и все остальные ошибки могут быть действительно "наведенными" как говорит ColonelU.