в чем еще может быть причина?
Если до снятия/установки раздатки с целью замены сальника всё работало нормально, в том числе все передачи включались, как полагается, то логично было бы первым делом грешить на… то, что или отключали и забыли обратно подключить или просто случайно задели какие-то провода во время работ и не заметили.
Значит стоит начать с простой проверки - визуально, руками подергать, поскольку проводка у всех нас старая, порой в руках рассыпаться норовит )) – подряд всей без исключения проводки - жгуты, разъемы - от/к акпп и раздатки под днищем. Если ничего подозрительного не обнаружится, то на ошибки обе эти системы проверить (даже если никакие индикаторы на приборке не горят и не мигают), ну а если и тут ничего, дальше проверять эл.сигналы, а тут стоило бы начать с сигнала включения режима Лоу в раздатке, поступающего в том числе и в мозги акпп. Потому что, - но это всего лишь версия одного из возможных объяснений - в случае подобного рода ложного/неправильного сигнала о включенном режиме Лоу, меняется также и режим работы акпп, в том числе меняются моменты переключений передач, 2я и 3я включаются позже обычного, а 4я исключается совсем.
….в качестве просто примера всяких разных и непонятных «глюков»:
какое-то время назад заметил у себя, что акпп стала переключаться, а особенно заметно 4я, позже обычного (то есть стала переключаться на более высокой скорости движения и на более высоких оборотах, чем обычно, чем раньше было) и что, вообще в целом моменты всех переключений и обороты стали завышены, «сместились вверх», выше обычного.
Никаких ошибок ни по коробке, ни вообще по каким-то системам не было. Ну покатались мы со спецом по коробкам, и с его слов: «да вроде бы и в норме» - но ни он меня не убедил, ни я ему не доказал ничего, кроме слов, что «а вот тут на этой вот скорости и с той же самой одинаковой силой нажатия на педаль газа я раньше ездил на 1200-1300, а теперь у меня ниже 1800 не бывает, а в основном теперь едет от 2000 и еще выше, хотя норма куда ниже».
А после этого недавно я у себя акб снимал, забирал их проверять-заряжать. И после того как подключил все обратно, как говорицца: «о чудо» )))) всё вдруг само вернулось в норму, то есть обороты там, где они у меня стали в последнее время 1800-2000, снизились, вернулись к тому, какие и должны быть и какие они были у меня раньше, 1200-1300.
Ясных объяснений этому я меня нет, кроме пока что одной версии:
мозги акпп ведь у нас «самонастраиваемые». То есть, во-первых, в их постоянную, энергонезависимую память внесены стандартные настройки-программа-прошивка. А дальше, во-вторых, после первого их подключения и примерно в течение первых 500 км пробега мозги «обучаются-адаптируются-подстраиваются», и все эти настройки адаптации запоминаются в «текущей памяти», зависимой от питания. И после завершения «курса обучения» дальше мы уже ездим с постоянными неизменными настройками. Но всякий раз после отключения/включения АКБ "настройки адаптации" опять сбрасываются-обнуляются, и потом снова происходит «обучение».
Возможно, у меня, по какой-то неизвестной причине в какой-то момент эксплуатации произошел какой-то сбой текущих настроек акпп, может «переклинило-заело» )) где чего, но, короче, мозги коробки стали работать неправильно.
А сейчас после отключения акб все настройки «обнулились», и теперь коробка снова работает нормально…. Во всяком случае пока ))