а на каких лямбдах обманки ?
- только на вторых (тех что после катализаторов) ?
На вторых.
Dummy, и спасибо, логично – в самом вопросе может быть ответ…
Первые лямбды «влияют» на смесь, а вторые «контролируют» выхлоп…
…Тема-то неактуальная (шноркель на Терре-атмосфернике есть у кого у нас здесь, кроме меня?), но будем считать, что «разговор в курилке»:
выяснил для себя, что среди обладателей шноркеля и именно главным образом бензинок (у дизелистов тоже это бывает, но сказывается в гораздо меньшей степени) проблема встречается нередко. На различных форумах, а особенно много нашел об этом у ленд-крузеров, уже «перегрузился»
честно говоря, от переизбытка соответствующей инфы. Там народ доходит до ругани в жарких дискуссиях на десяток страниц, "кидается" друг в друга физическими формулами и графиками. Оно, конечно, может и интересно – хотя и у них там кое-какие противоречия в аргументации тем не менее отметил. Но в данном случае важен не ход рассуждений и не то, что там происходит из-за шноркеля – завихрения с разрежением либо наоборот избыточное давление или еще что-то, и какая там зависимость от длины тракта и площади сечения, а важен результат – а он один тот же самый вне зависимости от причины: или недобор-нехватка воздуха – потеря мощности и тяги, переобогащение смеси. или если перебор воздуха – точно та же самая потеря мощности и тяги но только с обеднением смеси. Разница только на «выходе».
Большинство же склоняется к тому, что причина чаще в недостатке воздуха. В зависимости от степени «ущерба» народ либо с этим вообще никак не борется либо, если совсем уж хана тяге (и такое бывает - «машина совсем не едет») – приходится снимать шноркель, либо «колхозят» самые разные иные варианты, например, двойной воздухозабор с «переключением» между шноркелем и штатным забором под крылом; замена на другой шноркель с другими диаметрами тракта, а еще при явной нехватке воздуха, например, установка нагнетателя, замена фильтра на нулевик…
То же самое – про нехватку как возможную причину – мне предположил и установщик моего шноркеля: во-первых, диаметр входного отверстия у него в крыло в месте подсоединения к штатному патрубку слишком маленький (и по сравнению, например, с Сафари-шноркель тоже), и никак из-за конструкции его не расширить (это равносильно сломать-расколоть корпус шноркеля). Во-вторых, шноркель этот выглядит изящно и гламурно, ставится на крыло как влитой, обзору нисколько не мешает, но диаметр трубы маловат (в отличие от того же Сафари), длина тракта с ним также заметно увеличилась. Ну и, наконец, материал шноркеля (та же разница с Сафари) – внутри он отлит грубовато, не ровная гладкая труба, а можно заметить и наросты-выпуклости и, соответственно, наоборот, «пещеры» - а это все влияет на поток воздуха.
Ну и еще, с подачи
Noks1, упомянувшего про «прошивку», задал тоже вопрос спецам, делавшим мне чип тюнинг. Ответили, что они с этой проблемой сталкиваются. В качестве примера, не далее как на этой неделе, рассказали, чиповали Форд Рейнджер с шноркелем и замеряли ему мощность с шноркелем и без него (отсоединив и переключив на штатный забор) – получили разницу что-то в 5-6лс и десяток н/м. И это на дизеле, на бензинке, сказали, разница могла бы быть даже заметнее. Их рекомендация вообще категорична: программной настройкой ничем тут не помочь и что-то из двух: либо со шноркелем, но тогда смириться с «медлительностью» и повышенным расходом, а если «хотите быстро летать» - снимать его.
Вот вы мне лучше тогда ответьте на вопрос про Евро-прошивку – не для того, что я сразу побегу ее делать – а для инфы, на всякий случай, чтобы была. А где конкретно (адрес, пароль, явка) в деревне-Москва ее гарантированно качественно и вообще делают на Терракан?? К сожалению, мест таких не знаю, да и вправлять мозги, это не кувалдой махать – хотелось бы к тому же с «рекомендацией», что да, хоть кто-то там делал и всё надежно…