Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.9 => Тема начата: doc7 от 19 Сентября 2010, 19:41:33



Название: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 19 Сентября 2010, 19:41:33
здравствуйте. машина терракан 2,9 АКПП 2002 из кореи. при разгоне резкий подхват начинается с 3200 оборотов, до этого разгон грустный. изучив материалы на форуме, пришел к выводу, что видимо, проблема в клапане перепуска. сервисов в городе, занимающихся такими турбинами нет. подскажите, как проверить самостоятельно этот клапан на моторе 2,9 (темы про 2,5 знаю почти наизусть, а в мануале очень лаконично), а также его каталожный номер (в екзисте не нашел). заранее спасибо.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: AntonS от 19 Сентября 2010, 22:28:37
У меня на 2.9 резкий подхват в районе 3000 оборотов. Пока не разобрался.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: AntonS от 28 Сентября 2010, 17:40:11
Ну, кто нибудь подскажет чего глядеть???


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: younglion от 28 Сентября 2010, 18:49:48
Как писал Лев :
Что было сделано.
1. Заменил датчик ДМРВ, установил Вазовский, и о чудо, машина побежала так, как не бегала за все 3,5 года мне принадлежания, в ней легкость какая-то появилась, как будто бы лошадей 40-50 прибавилось.
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,2343.msg56722/topicseen.html#msg56722


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Baste от 28 Сентября 2010, 19:09:36
...подскажите, как проверить самостоятельно этот клапан на моторе 2,9 (темы про 2,5 знаю почти наизусть, а в мануале очень лаконично), а также его каталожный номер (в екзисте не нашел). заранее спасибо.
Боюсь, что этого не удастся сделать, так как клАпана на турбине J3 нет.

Ну а динамика в бОльшей степени зависит от состояния топливной аппаратуры (форсунок) и немного от "электроники" (Прежде всего исправность абсолютно всех датчиков...)

Кстати, турбина не включается и не выключается, вращается всегда при работающем двигателе, в том числе и на холостом ходу...


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 04 Октября 2010, 17:35:57
сегодня проверил клапан как написано в инструкции по ремонту - подал давление 1,5 атм (примерно 150 кПа) - шток сдвинулся на 2 мм. вывод - клапан работает.
но при присоединении манометра с тройником в магистраль к клапану давление выше 0,9 атм не поднимается во всем диапазоне оборотов. ищу дальше.
P.S. в инструкции по ремонту J3 я перевел turbocharger actuator как клапан перепуска ОГ.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Алексей(Степанов) от 04 Октября 2010, 18:31:27
я бы сказал что клапан перепуска ОГ это EGR...

turbocharger actuator  дословно переводится как "включатель турбины"


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 04 Октября 2010, 19:15:47
согласен.
эксперименты продолжаются. насколько я понял, изучив принцип действия турбины, turbocharger actuator служит для сброса избыточного давления турбины. т.о. некорректное его срабатывание приводит к раннему сбросу давления турбонаддува. исходя из этого соображения, заглушил его на время вообще. и не получил никаких изменений в динамике и в оборотах, на которых происходит резкое ускорение. отсюда этот девайс исключен из дальнейшего поиска.
видимые патрубки (к интеркулеру и несколько тонких трубок) сняты и осмотрены. никаких повреждений не выявлено. во впускном патрубке интеркулера незначительные следы масла - без изменений за последние 10 тыс. как я уже писал, ошибок нет.
что смотреть дальше?


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 16:44:59
дело было не в турбине... грязный ДМРВ. два пшика очистителем карбюратора предотвратили смену автомобиля. сейчас ровная тяга на всех оборотах, сопоставимая или превосходящая бывший у меня до этого додж 3,0 V6.
спасибо всем помогавшим.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Валерий(69) от 08 Октября 2010, 18:56:06
На счет этого датчика (ДМРВ), если смотреть по сканеру его показания должны быть  стабильными у меня они скачут, чем только не мыл, хотя двигатель работает нормально. Хотел его заменить, но цена в 9т.р. - жаба душит! Можно купить сам датчик без корпуса за 3т.р., но БОШ поставил туда эти хреновы болты которые ничем не отвинтишь (звездочка с пятью гранями и штырек по центру) не могу найти такого ключа.   


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 18:58:54
у меня холостые тоже были ровные. не было динамики. сегодня из любопытства при помощи маломощной болгарки хитрые болты за 2 минуты были переделаны под плоскую отвертку. кстати, это шурупы


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Валерий(69) от 08 Октября 2010, 19:05:09
Я имел ввиду не холостые, показания датчика.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 19:25:05
я понял. у меня было то же самое.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 01:06:12
Предыстория: у машины пропала динамика разгона, а разгон с 80 до 100 км просто жуть, алгоритм работы АКПП какой-то странный тупой (переключения передач медленные какие-то)

Итак, сегодня я все-таки решился на процедуру промывки ДМРВ!!!
Процедура заняла около часа времени. Далее по этапам:
1) снял верхний корпус воздушного фильтра вместе с пластиковым  патрубком в который вставлен ДМРВ(так удобнее)
2) далее заглянул в патрубок, тот что резиновый, и куда выходит трубка сапуна, скажу сразу то количество сажи и масла
    которое осело на стенках этого патрубка, повергло меня в шок. Принято решение снимать и мыть(уайт-спиритом) с 
    последующей промывкой горячей водой и сушкой феном!!!
3) ДМРВ мыл WD-40 (просто обильно брызгал с периодичностью в пару минут), грязи было много.
4) на ДМРВ образовалась довольно заметная жирная пленка надо её  смывать:
     - попаласкал ДМРВ в ванночке с раствором 20%дистилированной воды+80%спирт питьевой
       (особого результата это не дало).
     - нагрел этот спиртовой раствор до 80 градусов и ДМРВ тоже нагрел феном и опять прополаскал несколько раз
       (опять результат не очень, пленка всё ещё присутствует)
     - взял чистый спирт нагрел до 80 градусов и ДМРВ опять нагрел феном, и прополаскал несколько раз датчик.
        (вот здесь уже результат был заметен, пленки вроде не осталось, но вымыть все остатки WD-40 думаю невозможно. )
5) просушил ДМРВ феном

Итог: сел в машину завел (ура-завелась!!!). Выезжаю за ворота жму педаль газа и вот оно чудо машина мгновенно набирает скорость, работа коробки передач стала четче, на трассе при педали газа в пол мгновенное ускорение.
А я грешил на турбину! Вот такой он  этот ДМРВ!

Вывод: ДМРВ НЕОБХОДИМО ПРОМЫВАТЬ!!!


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 01:09:14
Да забыл сказать: всю процедуру делал при снятой отрицательной клеммы аккумулятора, ну так на всякий случай, чтобы ошибок в мозги  не накидать.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Андруха от 10 Октября 2010, 18:47:16
AntonS, молодец! Особено со спиртом до 80 гр. Сам пидумал? А мыслей по поводу радикальных растворителей не было? , а то нам приходилось для супердатчиков (точка росы) использовать толуол. Как то еще пользовались какой-то очень вонючей жидкостью название забыл. Начало склероза? Продавалась в магазине, даже головки-форсунки на струйных принтерах промывались Я бы тоже ДМРВ промыл. Но сам не решаюсь. Буду искать компаньена с опытом работы руками. Есть название -сольвент. Как ты думаешь-он дельные запчасти не повредит-типа разъест или налет? Да, а как все открутилось-снялось? какие ключи-головки нужны? Удачи.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Валерий(69) от 10 Октября 2010, 19:14:52
Спирт, толуол и сальвент врядли помогут, т.к. там присутствуют водорастворимые грязи (крепко прилипший налет из пыли) плюс маслянные отложения. Я брал  теплую дисцилированную воду и пену для мойки машин, снимал целеком ДМРВ и держал/полоскал  в этом растворе, после промыл чистой дисцилированной водой, просушил и поставил. 


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: doc7 от 10 Октября 2010, 19:18:24
wd40 смыла всю копоть и грязь с датчика, очиститель карбюратора hi-gear смыл wd-шку. результат отличный и внешне и по сканеру.


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 19:48:49
Не пользуйтесь очистителем карбюратора, он слишком агрессивный, есть вариант убить датчик.

Андруха, относительно ключей: головка на 10  и плоскогубцы(т.к. на датчике очень хитрые саморезы Torx (пятиконечный), я их выкрутил плоскогубцами))


Название: Re: позднее включение турбины 2,9
Отправлено: Aydinkaa от 13 Октября 2014, 14:19:04
ДМРВ - это воздухомер по нашему?
У моего авто (дизель 2,8б 2005) тяга никакая. Вроде промыли датчик воздухомера, а толку совсем чуть чуть. Думаю может нормально не промыли?