Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Передний мост => Тема начата: dimon от 29 Июня 2010, 17:30:35



Название: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 29 Июня 2010, 17:30:35
Две недели назад появился скрежет в районе= между левым передним колесом и редуктором переднего моста. Периодичности не было никакой, то скрежет появлялся, то пропадал не зависимо от скорости, нажатия на тормоз или включения передка. Когда скрежет стал появляться чаще поехал к знакомым "хирургам". Пробная тест поездка и вывод, что проблема с передним мостом (после отключения моста актуатор оставался на месте). Эта болезнь вылечилась быстро заменой клапанов, но скрежет не перестал. Пришлось снимать ступицу и выяснилось что развалился игольчатый подшипник поворотного кулака и заодно немного разбило посадочное место (элипс).
На месте приняли решение по бюджетному варианту- вместо игольчатого подшипника поставить бронзовую втулку, как на сурфах, витарах и крузерах. Снял размеры, планирую завтра искать токаря.
Хотел сросить Ваше мнение, кто что скажет по этому поводу?


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: niknik от 29 Июня 2010, 18:49:49
Про замену ступичного подшипника http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=20 тут вроде все толково написано. Честно сказать не представляю себе твой вариант Может на картинке покажешь?


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Лис от 29 Июня 2010, 20:08:07
dimon, не очень понял вопрос.
Менять или НЕ менять поворотный кулак?

или

Подшипник VS втулка?




Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 30 Июня 2010, 17:33:38
Да кулак с подшипником примерно7-8 т.руб. или втулка 500р. и сальник 200р. Не считая работы.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 30 Июня 2010, 18:07:07
Про замену ступичного подшипника http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=20 тут вроде все толково написано. Честно сказать не представляю себе твой вариант Может на картинке покажешь?
Картинку пока не могу. Получается так- выбиваем игольчатый подшипник и вместо него ставим бронзовую втулку.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: САК от 30 Июня 2010, 18:53:26
дык если на тех  проходимцах так сделано может и на наших машинках будет счастье . попробуй удачи. тока потом отпиши будет интересно узнать как получилось или не получилось.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: niknik от 01 Июля 2010, 02:29:34
dimon! Когда с коробкой морочился то кто то из ваших орлов кидал ссылку на погоревший Терр в Солнечном его по запчастям продавали Может имеет смысл позвонить? Если элипс его ведь убирать нужно, а как прочность оставшегося?


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 01 Июля 2010, 06:51:01
dimon! Когда с коробкой морочился то кто то из ваших орлов кидал ссылку на погоревший Терр в Солнечном его по запчастям продавали Может имеет смысл позвонить? Если элипс его ведь убирать нужно, а как прочность оставшегося?

Спасибо за предложение, но работа уже произведена. Заменены разбитые игольчатые подшипники в поворотных кулаках на бронзовые втулки. Проехал 50 км. полет нормальный. Дальше видно будет.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Лис от 01 Июля 2010, 09:25:37
Одного понять не могу, почему обратно подшипник то не поставил?


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 01 Июля 2010, 16:45:29
Одного понять не могу, почему обратно подшипник то не поставил?

1. Немного разбило посадочное место.
2. Нужна была замена ШРУСА, т.к. посадочное место под подшипник тоже немного разбито


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Лис от 01 Июля 2010, 17:16:51
Цитировать
1. Немного разбило посадочное место.
А втулку Вам овальную выточили?

Цитировать
2. Нужна была замена ШРУСА, т.к. посадочное место под подшипник тоже немного разбито

Точно ШРУС? Может быть кулак поворотный?


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: dimon от 02 Июля 2010, 06:30:55
Цитировать
1. Немного разбило посадочное место.
А втулку Вам овальную выточили?

Цитировать
2. Нужна была замена ШРУСА, т.к. посадочное место под подшипник тоже немного разбито

Точно ШРУС? Может быть кулак поворотный?

Твой смех конечно интересный. Овальность незначительная, а бронза- металл мягкий.
А менять надо было и Шрус и кулак.

Но самое главное что я сейчас езжу.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Лис от 02 Июля 2010, 16:52:25
Да я и не смеялся, просто уточнил.

Если удалось решить проблему "малой кровью" - мои поздравления!

P.s. В Москве с токарями большие сложности, проще поменять ШРУС и кулак, чем токаря найти.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Vovan-11 от 13 Января 2012, 12:39:45
dimon, Привет, не подскажеш размеры бронзовой втулки на поворотный кулакю


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Никита от 17 Июля 2013, 13:45:45
Присоединяюсь к вопросу о размерах втулки. Как вообще полёт? По идее греться должно и немало.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Sharipovo от 26 Июля 2016, 19:37:50
Привет.Ещё раз задам вопрос,кто ставил втулки вместо подшипников?Как долго ходят?Размеры?развалился подшипник,а новый=далеко и дороговато.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: roman881 от 26 Июля 2016, 20:39:52
Втулка не знаю,но недавно менял подшипник Koyo BT2012 стоил порядка 250 р,думаешь втулка проживет дольше или токарь меньше возьмет за работу.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: 11ru от 27 Июля 2016, 01:00:18
Всем привет! Я уже на форуме писал, что на киа спортаже-1-м после развалившегося ИП вставил сначала полиуритановые втулки, сделаны были по родному размеру ИП. Проехал на них порядка 500 км. Но так как на ШРУСе была выработка в виде эллипса,( хотя в поворотном кулаке выработки не было), то эти втулки тоже  вышли из строя. После этого принял решение вставить бронзовые втулки, но со снятием ШРУСа, его последующей токарной обработки и вытачивание втулки по размеру ШРУСа, размер в кулаке не менялся, поэтому наружный размер остался как на ИП. Причина выхода ИП из строя у меня такова- наружный сальник, который в поворотном кулаке со стороны "гранаты" от времени и поездок по грязи и т.д. потрескался и местами даже порвался, а так как подключение ХАБов вакуумное, то через эти сальники засасывает все подряд. И это все попадает на ИП, отсюда и выход из строя. Прикинув цену-сальник 1 штука-2700, ИП-800 руб  Х на 2=7000 руб. Дорого блин! Поэтому втулки за 150 рублей были поставлены со спокойной совестью к домашнему бюджету! Но вот еще  что, я переделал вакуумные ХАБы в механические(путем переворачивания пружины и шестерни прям в этих ХАБах), убрал к чертям вакуумное подключение, что бы грязь и вода не попадали  внутрь кулака, набил побольше смазки и в перед! Отъездил так год,потом поменялся на тарракашу, новый хозяин был о переделках предупрежден, но его это не смутило и он также продолжает на этих втулках катать довольный)). На счет греться- ничего не греется, смазка делает свое дело, нагрузки на эти втулки никакой, они только для удержания ШРУСа в горизонтальном положении, а виной выхода ИП из строя (мое мнение) сальник.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Kamchadal от 27 Июля 2016, 01:19:19
На многих правильных Тoyota с подобной подвеской стоят бронзовые втулки.При наличии смазки и сальника работают вечно.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Sharipovo от 19 Августа 2016, 02:25:37
Привет.Поставил бронзовую втулку вместо иголок.Были сомнения,будет ли работать,проехал пока 1500км.Все ОК.Регулировочную шайбу вырезал из консервной банки,а то шрус ходил туда сюда.Как я понял иголки разбивает из за сальника,а сальник недержит как раз из за регулировочных колечек(шрус начинает болтаться).Так что надо подслежива ть за зазором в них.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: 11ru от 19 Августа 2016, 13:37:50
(шрус начинает болтаться
Да, да! Мало того , что по оси , еще и по горизонту!(радиально). Появляются зазоры, через которые вакуумом засасывается грязь, песок!  Поэтому механические ХАБы намного практичнее, да же с учетом увеличения расхода топлива на  5-10 %


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Kamchadal от 19 Августа 2016, 14:27:19
Втулки самопал?В заводских внутри канавки,чтобы смазка держалась.


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: kamon от 02 Августа 2020, 15:14:56
Всем привет. Подшипник развалился подшипник игольчатый, но все бы ничего, но не могу найти сальник один из двух. Помогите пожалуйста.
Игольчатый подшипник - MB160670
Сальник (тот что в поворотном кулаке) - MB160850
Сальник (ответная часть, находится на шрусе - MB526395 - ЭТО НЕ ОН! Он даже выглядит иначе.
PS Вот тут описал подробней - https://www.drive2.ru/l/566305114227213868/ (https://www.drive2.ru/l/566305114227213868/)


Название: Re: Развалился игольчатый подшипник поворотного кулака
Отправлено: Kamchadal от 03 Августа 2020, 04:58:30
Это не сальник, это просто металлическая грязеотражающая
 шайба. Идет вместе с гранатой.