Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => АКПП => Тема начата: Astral от 01 Июня 2010, 14:37:39



Название: Снятие АКПП
Отправлено: Astral от 01 Июня 2010, 14:37:39
Товарищи, кто нибудь снимал АКПП? А то у меня начал травить задний сальник коленвала, а со снятием меня напугали, что что то там можно сломать при снятии, в сервисе загнули 10000, их я разумеется платить не хочу так как привык везде разбираться сам (ну кроме электрики, а то все спалю), подскажите если кто знает или снимал что там такого сложного?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: niknik от 01 Июня 2010, 15:12:43
В Красноярске взяли 7000 местные захотели 9000 послал их снимаю сам пока никаких проблемм Все открутил кроме центральной лыжи снятие оставлю на послезавтра когда помошники будут она зараза все таки тяжелая и грамоздкая


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Лев от 01 Июня 2010, 18:06:06
Алексей
По WV-ну помню проблем никаких,  единственно, что ну очень тяжелая зараза, поэтому запасись пивом и помошником, а лучше двумя. весит в разы больше, чем МКПП, в разы.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Astral от 01 Июня 2010, 20:01:19
Спасибо парни, на следующей недели думаю начну ремонтировать, если не забуду то фото отчет выложу.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: niknik от 05 Июня 2010, 02:41:36
Почти сняли! Но уперлась с.... и ни в какую У паджериков читал что бублик гидротрансформатора откручивать от маховика надо А у нас? и где болты мать их?
Болты нашел и открутил мать их Они под метал. лючком возле поддона картера четыре болта на 10/два открутил раньше/ В моей книге про них ни слова Теперь опять мужиков ждать Надо коробку приподнимать и вперед тыркать, чтобы бублик скинуть
Все сфотал, разгребусь скину


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Astral от 18 Июня 2010, 00:22:26
Парни, снял я АКПП и поставил обратно, договаривался правда в знакомом сервисе что бы помогли те кто снимал, отдал 2000, ничего сложного нету, байки все про то что поломать все можно (ну кроме тех у кого дурь вперед головы работает), отфоткать не смог так как фотик забыл, за что извиняйте пожалуйста, то что нафоткал на мобильник, ни хрена не понятно, муть одна и та размазана, подвел тока сальник который я новый заказал, он был 91*111*9 (от мицубиси, еба...й екзист прислал), а родной вытащили 90*110*9, долго звонил по всем магазинам что бы найти такой, нашел только похожий от мазды, ни кода ни от какой мазды ничего не сказали только размер 90*110*8,5, так что теперь езжу и радуюсь.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: семёныч от 05 Апреля 2011, 10:47:42
Чё то фоток  никто невыложил. Т.ж самое снимать надо акппп из-за трещинки в колоколе.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 09 Июня 2011, 13:12:51
мужики скиньте фотки, PLZ


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 14 Июля 2011, 11:27:11
ну скиньте, чё вам жалко чтоли :(


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Astral от 17 Июля 2011, 11:23:31
Те фотки которые я на телефон наснимал, я уже удалил, т.к. там ничего не понятно было.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 09 Августа 2011, 10:39:09
на этих выходных снимать собираюсь. подскажите какие подводные камни есть?
я так понимаю:
1. снимаем карданы (их тока от раздатки отцепить или вообще снять нужно?)
2. откручиваем болты которые колокол к двс крепят
3. всякие там проводули понятное дело
4. затем подрамник вместе с акпп и раздаткой снимаем
какие ещё подпункты имеются? сам конечные процесс съёма (с подрамником) сильно сложный (куда её тянуть/толкать нужно)? и как там бублик крепится (не выпадет случайно :) )?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: PuzA от 09 Августа 2011, 12:48:30
я конечно АКПП не снимал, но снимал МКПП. И скажу мое мнение:
1. Лучше карданы полностью снять, мешаться не будут
2. У меня до некоторых болтов(верхних) доступ был только когда чуть-чуть опустиш коробку вместе с подрамником ее, иначе не подлезть.
3. Ну тут добавить нечего
4. Снимал в сборе с раздаткой и могу сказать, что по отдельности снимать проще и быстрее. Ставил уже раздельно. И второй раз раздатку снимал дак вообще быстро, когда знаешь что-где откручивать.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 09 Августа 2011, 13:03:24
понял, а глушак мешается?
по 4 пункту, т.е. проще сначала снять раздатку, потом всё остальное? или она так не сдёрнится (упрется в раму)


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: PuzA от 09 Августа 2011, 13:10:44
Ну на 2,9 сильно не мешается глушак, без него конечно было бы лучшее, но и так нормально..
да проще снять раздатку сначала, сдергивается она легко, верхние гайки трудновато открутить, но ничего, это легче чем снимать все вместе.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 13 Августа 2011, 10:40:08
снял коробку, коекак вылезла, бублик не снимал (вообще не представляю как его скинуть когда коробка висит). вот думаю как ставить-то её обратно??????? всмысле хочется раздельно от раздатки, это возможно на 2,5 АКПП??? когда коробка встанет реально раздатку накинуть (там вал так-то не короткий)???


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: PuzA от 13 Августа 2011, 11:41:32
retobolil, влезет, на крайняк сними шкив заднего кардана, что бы не мешался..


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 13 Августа 2011, 11:47:19
дак вот она (раздатка) не шкивом упирается а нижними какими-то "хреновинами" на корпусе в балку (в которой торсионы крепятся). боюсь что акпп длиньше чем мкпп и не выйдет у меняфокус. хотя получается что раздатку без снятия акпп не снять, это тоже не правильно. блин засада.. буду пробывать какнить вкрячить по отдельности :(


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: PuzA от 13 Августа 2011, 12:40:31
в теме по ремонту раздатки пишут что раздатка от АКПП снимается без проблем, и ставится обратно тоже


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 13 Августа 2011, 17:04:53
иду пробовать.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 14 Августа 2011, 06:36:13
Установил! влезла без проблем (по отдельности)! полюбому нужно по отдельности снимать/ставить. легче, удобней однозначно. Но бодик в 4 см. помог сильно конечно, всётаки кузов выше стал относительно силовых агрегатов. я коробку буквально смог обнять двумя руками, особенно улучшился доступ до верхних болтов колокола и верхних болтов кожуха раздатки.  кароче в одну каску за 4 подхода по 3-6 часов справился. всётаки в первый раз делал (мелочевки хватает), сейчас думаю за 2 подхода по 6 часов можно сделать.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: PuzA от 15 Августа 2011, 06:26:44
молодец!


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 15 Августа 2011, 06:43:36
в "новой" (другой) коробке рычаг селектора как-то больно расхлябано ходит, ктонить поджимал упорную "вилку" ролика (хз как прально назвать) на гидроплете сразу за поддоном стоит переключалка сама? вот думаю со старой коробки взять, там эта фиговина пожосче была, заморачивался ктонить? скока интересно разобрать нужно, плиту нужно снимать? неохото ковырять её, прокладки эти да и болтиков там много.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Алексий от 16 Января 2012, 21:17:26
    Парни,объясните еще раз,надо откручивать гтдротрансформатор для снятия коробки? И если надо,то эти болты?(фото на сотик,но вроде понять можно).


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: niknik от 17 Января 2012, 02:05:59
Откручивай обязательно т.к. если в наглую выкорячивать есть вероятность валы коробки деформировать.Места у нас там мало а АКПП с раздаткой БоООльшая На машине их делить не очень удобно. Болты под головку на 14. В принципе ничего заумного снимешь только помошника возьми! 


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Виталя от 17 Января 2012, 02:09:44
Алексий, В книге не пишит про снятие кастрюли, но я снимал вместе с ней (ставить потом удобней). В районе стартера есть отверстия для стопорения маховика. Болты которые которые держат кастрюлю их то-ли 6 или 8 шт. Да по ходу это они на фотке. Для того чтобы было полегче отцепи сначала раздатку, я в первый раз снимал АКПП вместе с раздаткой, а во второй только одну раздатку. А ты че туда полез, коренной сальник поменять? Если да то надо будет поддон  приоткручивать, смотри осторожней.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 17 Января 2012, 05:47:14
да главное раздатку снять сперва, коробка вылезет потом нормально.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Алексий от 17 Января 2012, 05:55:02
  У меня другая ситуевина,яма короткая,к коробке и тем более раздатке не подлезть. Если как раньше на жигулях делали,под коробку домкрат,а мотор вперед. Как думаете получится??? Я мотор вытаскиваю,болты от колокола уже открутил.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 17 Января 2012, 07:20:34
  У меня другая ситуевина,яма короткая,к коробке и тем более раздатке не подлезть. Если как раньше на жигулях делали,под коробку домкрат,а мотор вперед. Как думаете получится??? Я мотор вытаскиваю,болты от колокола уже открутил.

жёска  *figase*  поддомкратил бы авто над ямой и залазил бы сбоку, там надо-то 1,2 метра рабочих, у тя там что за яма-то, люк чтоли в овощную ?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Алексий от 17 Января 2012, 07:25:32
 У меня давление масла в движке пропало,надо мотор разбирать,коробку не хочется трогать.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 28 Сентября 2012, 16:33:11
Что бы не плодить темы.
На каких авто еще стоят акпп с 2.5, вроде слышал что не только на терках и галопоперов стояли.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: MOH532 от 28 Сентября 2012, 18:02:58
   На Витарах Спортажах и на каких-то Чироки - по моему.
   А вообще коробка универсальна и очень надёжна. Её адаптируют  на многие авто, путём изменения формы крепления колокола, задней части  и гидроблока (хотя гидроблок почти не трогали) . В зависимости от типа двига и авто ...
    Она подвергалась модификациям. - Доходило до того, что соленоиды выносились вне коробки. (один - это точно).
   Как правило, износ идёт по металлу и фрикционам, да и только в случаях неграмотной эксплуатации.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 28 Сентября 2012, 18:50:58
А какие движки там стояли? Витаре спорте И так далее?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: MOH532 от 28 Сентября 2012, 18:58:45
  Спроси у Яндекса! Гугла или у других хлопцев.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 30 Сентября 2012, 18:30:23
Что то пошукал я и внятного не нашел. Как правельно называется акпп у 2.5?
Если на витаре такая коробка стояла то движка вроде мазды?
Вообще интересует двс (кроме d4bh and 4d56) которые встанут на коробку 2.5 без переделки, а уж как его вкорячит к раме, я найду) пока тока интересуюсь.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: MOH532 от 30 Сентября 2012, 19:54:52
   Айсин 03-72 LE?  Без замены заднего и переднего креплений не получится. А по управлению - вообще поная  *popa* (ну в общем головная боль).


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Евгений80 от 23 Ноября 2012, 17:55:18
Снимал АКПП вместе с раздаткой вдвоем с братом попотеть пришлось но все достигаемо,странное дело колокол был лопнувшим в хлам протяженность трещины полметра! Был конечно большой вопрос почему??????????7!!!!!!!! и вот какой похоже ответ-когда после ремонта этой трещины (заварил аргоном) начали ставить этот паровозик акпп и раздатку выявилось что лезть она туда не хочет движка как будто наперекос! в итоге оказалось подушки движка разорваны отсюда вибрация и разеб колокола вот так походу............


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 28 Января 2013, 13:40:58
Снимал я акпп, что бы поменять задний сальник коленвала! удовольствие ещё то! По мне так легче ДВС снят!! до верхних болтов добрался толко когда коробка висела только на ДВС! щуп так и не смог отстегнуть, коробка не хотела сниматься вообще! пришлось к раздатке наматывать трос опускать машину и выдёргивать! там и щуп выскочил, и бублик улетел тоже, хорошо что войлок растелил а то бы от бублика только дырка осталась! Потом не смог нацепить коробку на двс! к вечеру пришел знакомый и сказал что бублик неправильно надел! пришлось снимать все и переставлять бублик!!!!!!!!!! >:D >:D  )--D *RIP* *nakazhu* !Наматал трос на раму и опустил на него коробку, у бублика есть два выреза на штоке в АКПП за сальником есть две направляющие, вот их надо совместить! (я то не знал первый раз снимал) а в библии про бублик тишина, читал все так просто было! поддон двс тоже одно удовольствие снимать, особенно два болтика над передним редуктором! >:D >:D со всеми делами, снятие поддонов итд ушло 4 дня!


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 28 Января 2013, 18:24:56
bel-lex, сделал бы бодилифт, былобы гораздо проще, я снимал без напряга, всё открутилось и досталось, места много с бодиком, снимал ислользуя 2 винтовых уазовских домкрата


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 29 Января 2013, 04:14:53
не бодик не хочу!) думаю что сальник при мне уже не побежит!)


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 29 Января 2013, 06:11:41
я когда коробас менял, чёт не ума сальник махнуть, паходу бежит, но не сильно пока, сымать снова оооочень не хочется :)


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 29 Января 2013, 20:51:17
Да, совсем забыл написать про болтики маховика! Я их маму делал и резьбу шатал!!!!!!!! Выкрутился только один и то через 3-4 часа! Остальные сорвал все. 6-тигранная ШЛяпа с заниженной посадкой как у двенашек на кавказе!!! Как жаль что нельзя матами писать!! Все головки перепробывал, пневмогайковерт с ударной головкой, рычаг метровый, мольбы, проклятьяитд. Вот хорошо у друга делал на подъемнике, там хоть высату менять можно под разные способы, а мой гараж с ямой занят сорентой жены с d4cb, двс я там снял капиталить. Так вот с мыслями что выхода нет а соренто всеровно стоит спилил эти шляпы балгаркой, тоже не из приятных занятий, метал хороший! От сорика подошли как родные! Только удобней в разы! Там тоже низкая шляпа только многогранник а не 6, на сорике открутил все 8 без запинок, правдо рычаг понадобился! Потом скину номера болтов, думаю будет актуально.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: TrakTorisT от 02 Апреля 2013, 19:14:26
Откручивал я эти болты, для тех кто столкнется с  этим, просто так их не открутить!!! (шляпки сорвёте усилие там 130 НМ). Делал так: 1. берём головку стачиваем (чем угодно) 2 мм с торца куда входит болт,
2. делаем приспособу  из уголка 50х50   длиной 140см  в котором на растоянии 15-20 см по центру планки сверлим отверстие под шпильку, которую вкручиваем в отверстие в маховике или в любое отверстие которое найдёте на блоке двигателя. (нужно примерять по месту).   Стопорим маховик.
3. Берем подготовленную головку с удлинителем (динам. ключ) , устанавливаем на нужный болт. Приспособу устанавливаем так чтоб ,  головку  приспособой второй чел (помощник) прижал к коленвалу (маховику) с максимальным усилием от рычага.   Начинаем по порядку откручивать.
4. Обратно закручиваем также, но только новые болты!!!!
Может кому пригодится.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: MOH532 от 02 Апреля 2013, 19:46:25
TrakTorisT - можно маненько проще. Достаточно с торца погреть газовой горелкой.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: ksu от 02 Апреля 2013, 22:31:23
bel-lex, Судя по фоткам ты снимал коробку вместе с раздаткой. Понятно, что лень было лишние гайки крутить, но без нее было бы полегче и снимать и ставить. (из личного опыта)


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 03 Апреля 2013, 12:31:07
Предпочитаю не трогать те узлы которые исправно работают и лишний раз не пугать их трещётками


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: retobolil от 03 Апреля 2013, 14:23:52
Предпочитаю не трогать те узлы которые исправно работают и лишний раз не пугать их трещётками
хорошо сказано, да и не так уж тяжело это снять, 2 домкрата и пара досок


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: ksu от 03 Апреля 2013, 21:59:18
Предпочитаю не трогать те узлы которые исправно работают и лишний раз не пугать их трещётками

Понятно!!!!! Не трогай технику и она не подведет...... ТОГДА ПРОЩЕ ДВИГАТЕЛЬ БЫЛО ВЫТАЩИТЬ...... (ШУТКА) !!!!!!!!


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: father79 от 08 Апреля 2013, 19:49:12
Всем привет.
Подскажите пожалуйста кто-нибудь. Снимал мотор обратно поставил. Гидротрансформатор сначала поставил в коробку. Потом примастырил двигатель с первого раза все красиво проще чем жигуль. НО ... Как прикрутить маховик к бублику. кручу коленвал а бублик крутится то вместе то отдельно те крепления которые на бублике их не видно всякими проволоками там шурудю и полдня  так . Дайте добрый совет как сделать. А может мне его снова снять поставить бублик так чтобы примерно напротив был креплений из маховика?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Федор от 08 Апреля 2013, 22:00:37
Недавно менял сцепление , дак когда обратно втыкал намучился ох....но , не лезет и все .   Центровку диска на глаз делал . Сидел , думал , думал - взял и снял раздатку , что  оказалось делом 5 мин . После чего коробка на место влетела как птица в гнездо . Раздатку на руках поднял и воткнул , тоже заняло не более 20 мин . Только вот надо было еще датчик скорости открутить , сломал нечаянно ) номерок с норм ценой , кому нужен   96420-4A600


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: bel-lex от 09 Апреля 2013, 04:28:46
father79, когда ставил со второй попытки совмещал что бы сразу первый болт закрутить, а на бублике есть выемки можно отвёрткой упереть. покрути колено и в люк с низу смотри всё поймёшь


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: father79 от 10 Апреля 2013, 21:03:23
Большое спасибо.
У меня автомат. Я всё сделал. Если кому пригодится то мой опыт такой заново поднял двигатель немного чтобы можно было бублик повернуть так чтоб его дырки были напротив дырок маховика. Потом снова ставим двигатель в коробку быстро и просто с первой попытки. главное коробка должна быть поддонкрачена и медленно опускаем дрыгатель. Теперь самое главное берем болтик меньше резьбой и вставляем через отверстие маховика в отверстие бублика чтоб дырка не убежала. потом затягиваем дрыгатель к коробке а потом просто отцентрованный бублик прикручиваем.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Виталян нордический от 14 Апреля 2015, 00:32:19
Болты маховика с ударом кувалдочки и хорошим зубилом откручиваются за 5-6 ударов. Глаза беречь только надо.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: dumatel от 24 Октября 2015, 22:57:03
Добрый день. Хорошая тема, всем спасибо. Сегодня снял коробку, правда пришлось снимать с раздаткой. Хотел бы дополнить. Если вы всё открутили, стали снимать коробку, но бублик (гидротрансформатор) как буд-то не открутили до конца, то попробуйте просто аккуратно поддеть его монтажкой за зубьями маховика.  Очень часто он залипает в середине и не хочет сам спрыгивать с вала. И еще. Коробку надо снимать максимально отведя назад, но картером вперед, как-бы под двигатель, т.к. в обратную сторону не хватит места в просвете рамы и пола. А болты маховика отлично открутились при помощи рычага.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: dumatel от 24 Октября 2015, 22:58:21
Простите, а кто-нибудь знает не дорогие, но качественные места переборки ГТ в Питере?


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Эдвард от 03 Ноября 2015, 09:26:40
Astral,
родной вытащили 90*110*9,
Если я не ошибаюсь, то сальник 90х110х10 - это передний сальник коленвала от Москвича.
При снятии коробки необходимо не забыть открутить датчик оборотов который стоит возле фланца, заднего кардана. Он почти не заметен и можно его сломать. А коробку можно снимать вместе с бубликом, открутив болты бублика от маховика.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: dumatel от 12 Ноября 2015, 00:50:10
Эдвард, датчики оборотов стоят 1- в колоколе, 2 - у входа в коробку, 3-й в переходном фланце в конце коробки перед раздаткой, но их не сломать, особенно задний, т.к. он стоит внутри хвостовика и утоплен. Я снимал всё вместе, а после уже разъединял коробку с раздаткой. Мне было не открутить болты переднего кардана у раздатки, т.к. предыдущие умельцы сорвали напрочь все грани. После этого спокойно разъеденил всё не снимая датчиков, а датчит выходного вала коробки вообще не снимал. Он оставался всё время внутри хвостовика.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: Эдвард от 12 Ноября 2015, 18:18:22
dumatel,
Эдвард, датчики оборотов стоят 1- в колоколе, 2 - у входа в коробку, 3-й в переходном фланце в конце коробки перед раздаткой, но их не сломать, особенно задний, т.к. он стоит внутри хвостовика и утоплен. Я снимал всё вместе, а после уже разъединял коробку с раздаткой. Мне было не открутить болты переднего кардана у раздатки, т.к. предыдущие умельцы сорвали напрочь все грани. После этого спокойно разъеденил всё не снимая датчиков, а датчит выходного вала коробки вообще не снимал. Он оставался всё время внутри хвостовика.
А я при снятии коробки с раздаткой вместе умудрился сломать датчик, который стоит возле выходного фланца на задний кардан из раздатки.


Название: Re: Снятие АКПП
Отправлено: dumatel от 22 Ноября 2015, 21:12:06
Ну, случайности бывают, хотя ..... В общем, если всё в итоге получилось хорошо, тогда и ладно. Всем удачи!