Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Радиатор двигателя => Тема начата: Yasson от 13 Мая 2010, 12:08:16



Название: Расширительный бачок
Отправлено: Yasson от 13 Мая 2010, 12:08:16
Приветствую всех!
Так как я юзаю авто буквально 3-й день, могу не знать элементарных вещей про него. Решил задать вопрос сюда)
Обнаружил для себя престраннейший факт: в крышку расширительного бачка охлаждения двигателя приходит шланг (ну это вполне логично) и выходит шланг... который просто висит в воздухе и ни к чему не присоединён. Поискал вокруг и ничего не нашёл, куда бы он теоретически мог бы подходить.  Никакого перепускного клапана в расширительном бачке не нашёл. То есть получается, как только жидкость поднимается до пробки она просто тупо вытекает через этот шланг в моторный отсек. А ведь давление-то в охлаждающей системе ого-го. Если не трудно, поясните, что не так — я ошибаюсь или что-то от чего-то отвалилось?
Заранее благодарю за ответ.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: БОНДЫЧ от 13 Мая 2010, 12:14:15
Yasson, так и должно...ничего не отвалилось у тебя. Хвостик этот для сброса ОЖ при перегреве. А давление в системе держит заливная крышка , расчитанная на определённое давление. При превышении давления в системе жидкость идёт в расширительный бачёк. При остывании обратно в систему. А уж при закипании, переполнив его, через "хвостик" просто выливается...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Yasson от 13 Мая 2010, 12:16:56
Alex007 (БОНДЫЧ), спасибо за пояснение. Просто удивил такой расклад, до этого на Пассате роль перепускного клапана как раз исполняла крышка расширительного бачка) Там, правда на радиаторе крышки по моему не было (не вспомню сейчас точно)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: БОНДЫЧ от 13 Мая 2010, 12:22:30
Поправился: заливная крышка. Она не на радиаторе.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Yasson от 13 Мая 2010, 12:27:01
Это другой вопрос) Главное, что трубочка на своём месте болтается!


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 13 Мая 2010, 18:19:13
Поправился: заливная крышка. Она не на радиаторе.


на 2.5 она как раз на радиаторе


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: БОНДЫЧ от 13 Мая 2010, 20:23:04
Алексей(Степанов), главное определили, что ничего не отвалилось и через энтот "хвостик"-трубочку жидкость просто тупо вытекает под копот... в случае перегрева))).
Ну значит и радиаторы у нас разные...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Лис от 14 Мая 2010, 16:26:28
Alex007 (БОНДЫЧ), у вас моторы разные)))
У 2,9 заливная горловина на фланце термостата, у 2,5 на радиаторе.
В остальном все одинаково.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Мая 2010, 22:47:55
Лис, спасибо что напомнил где у меня находится заливная горловина с крышкой и какой  у меня ДВС.
Вот что значит очепятка в посту! Теме заглохнуть не дадут!... И будем теперь мочалить про шланг-"хвостик"на расширительном бачке  как Тузик тряпку..)))


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: niknik от 24 Мая 2010, 06:03:45
Пишу пока в эту тему т.к. подобное наше только на 2,9 Выгоняет ОЖ в расширительный Сегодня гнал обратно с Красноярска после замены АКПП Два раза пришлось останавливаться и сливать обратно в радиатор Происходило все резко вроде все нормально и температура в норме затем загорарается ЧЕК, ныряю под капот а бачок уже полный Остываю, травлю пар, переливаю и поехал дальше Обороты 2900 а скорость всего 100 3100-120 прикол в том что пока холодный 2200-100 ,2850-120 и пероедачи щелкаются легко, а как проеду аж до 3-трех тысяч крутится перед переключением Сегодня утром еле завел Пуск нормальный тут же какой то металлич. лязг и сразу глохнет, после десяти попыток завелся но как то не мягко работает.........
 Надо наверное покимарить, а уж со свежей головой разобраться 


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: uzhegov_va от 24 Мая 2010, 07:03:19
niknik,или лопнула голова,или пробило прокладку.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: niknik от 24 Мая 2010, 08:54:29
Спасибо дорогой! Примерно так оно и есть думаю, что завести не мог т.к. ОЖ попала а она не горит и отсюда же детонация и пузыри в радиаторе Думаю, как остынет попробовать для начала подтянуть, а там видно будет


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Лис от 24 Мая 2010, 09:49:44
niknik,
Если на горячую пузыри в радиаторе - подтягивать бесполезно, снимай ГБЦ и вези проверяй на трещины.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: vaksa от 14 Июля 2010, 22:33:20
Пошли пузыри в радиатор! В расшерительном бочке тосол вспенился! Думаю пробило прокладку под головкой! Дизель 2.5! Сколько можно эксплуотировать авто после замены прокладки!


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 14 Июля 2010, 23:15:29
тема интересная.тоже задумывался после покупки о роли энтого бачка.смысл в нем небольщой,только место занимает.температура двигла держиться в районе 98-100 градусов-охл. жидкость расширяется и по идее должна то в бачек то обратно.а тут только в одну сторону((вот тебе и помощь при перегреве. даже небольшом.я вот думаю как бы понизить температуру (рабочую).термостат другой поставить или еще как. а то планируем на краю, отсюда и вытекают проблеммы с трешинами в гбц. я думаю хватило 85 градусов


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 14 Июля 2010, 23:17:43
и еще- почему то стрелка на указателе температуры держиться в середине-это примерно 70 град.а комп кажет 98. думал ужо стрелку перестовить.но боюсь сломать


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: vova22 от 15 Июля 2010, 05:04:37
На стрелку можешь не обращать внимания, она после 115 резко поднимается, у меня такая проблема была с температурой только вот в радиаторе пузырьков небыло.Гидромуфта включалась при 95-98 градусах ,стал разбиратся,поменял для начала гидромуфту- результат тот-же. потом поменял термостат(у меня стоял на 82 гр)-результат-0. Потом начал листать литературу на MMC Padjero,оказывается -термостаты на82гр ставятся на нетурбовые двигателя 4D56,а на турбовые ставят на76,5гр. Что получается? У термостата на82гр маленькая пропускная способность и радиатор охлаждается быстрее  тем самым поток воздуха получается холодный для включения гидромуфты. У меня на данный момент рабочая температура87гр и включение гидромуфты происходит при90-93гр.  *figase*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 15 Июля 2010, 09:16:36
насчет температуры термостатов интересная инфа. я всегда думал они только на 82 и на 88 (для севера) бывают


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: AlexTer от 15 Июля 2010, 17:18:05
и включение гидромуфты происходит при90-93гр.  *figase*
каким образом ты определяешь момент включения гидромуфты??? и вообще. как она может включаться, если она постоянно работает??  просто при нагреве она меньше проскальзывает.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: niknik от 15 Июля 2010, 18:37:15
И газеткой ее хрен остановишь


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 15 Июля 2010, 20:25:31
Пишу пока в эту тему т.к. подобное наше только на 2,9 Выгоняет ОЖ в расширительный Сегодня гнал обратно с Красноярска после замены АКПП Два раза пришлось останавливаться и сливать обратно в радиатор Происходило все резко вроде все нормально и температура в норме затем загорарается ЧЕК, ныряю под капот а бачок уже полный Остываю, травлю пар, переливаю и поехал дальше Обороты 2900 а скорость всего 100 3100-120 прикол в том что пока холодный 2200-100 ,2850-120 и пероедачи щелкаются легко, а как проеду аж до 3-трех тысяч крутится перед переключением Сегодня утром еле завел Пуск нормальный тут же какой то металлич. лязг и сразу глохнет, после десяти попыток завелся но как то не мягко работает.........
 Надо наверное покимарить, а уж со свежей головой разобраться 

было и у меня такое. сначало в пробках и на большой скорости расла температура. при этом выдавливало антифриз в расширительный бачок. потом машина начала дымить сизым дымом и стал испаряться антифриз. спецы приговорили ГБЦ, микротрещины. сам снял свечи накала, для проверки компрессии. 3 свечи оказалисиь закапченными, а одна чистая из первого цилиндра. видимо там микротрещина и образовалась. на форуме БМВ-клуба вычитал, что там один товарищь для решения такой проблемы использовал присадку-металлогерметик. купил, думаю залью, хуже не станет. на банке написано что через 15 мин. дым пропатет и трещина затянется..... нуну думаю. залил, 15 мин молотил на холостых оборотах. дым , действительно пропал! хотя положение полностью не исправило, анифриз выдавливаело в бачок, движок грелся, хотя и меньше. видимо газы всетаки не дают герметику забить микротрещину. решил отключить подозрительный цилиндр и погонять двигатель на х\оборотах на 3 цилиндрах (рекомендация на банке такая была). итог. 10 дней езжу, антифриз на месте, машина не греется ни в пробках ни на скорости. Тьфу-тьфу-тьфу


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 15 Июля 2010, 22:08:48
На стрелку можешь не обращать внимания, она после 115 резко поднимается, у меня такая проблема была с температурой только вот в радиаторе пузырьков небыло.Гидромуфта включалась при 95-98 градусах ,стал разбиратся,поменял для начала гидромуфту- результат тот-же. потом поменял термостат(у меня стоял на 82 гр)-результат-0. Потом начал листать литературу на MMC Padjero,оказывается -термостаты на82гр ставятся на нетурбовые двигателя 4D56,а на турбовые ставят на76,5гр. Что получается? У термостата на82гр маленькая пропускная способность и радиатор охлаждается быстрее  тем самым поток воздуха получается холодный для включения гидромуфты. У меня на данный момент рабочая температура87гр и включение гидромуфты происходит при90-93гр.  *figase*
помоему гидромуфта включается от нагрева внутри ,а не потоком воздуха.или в смысле ее охлаждает  поток от радиатора. я видел один чел термомуфту выкинул и поставил 2 электро вентилятора,включающихся на разную температуру-как на жигах . гидромуфта постоянно крутится( холостой ход),а при срабатывании резко увеличивает обороты,вот тогда её хрен остановишь.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 15 Июля 2010, 22:17:32
дак давайте подумаем -какие предложения по снижению рабочей температуры.нужно 75 - 80.проблемм гораздо меньше будет.и расш. бачек выше и в другое место вживлять. :-[


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: AlexTer от 16 Июля 2010, 00:13:56
Федор, vova22,в муфте просто нечему включаться.. в нее залито масло которое при нагреве густеет и соответственно муфта начинает меньше проскальзывать и обороты вентилятора увеличиваются


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: vova22 от 16 Июля 2010, 04:49:39
  Я ттоже так думал,но практика показала что работа муфты на прямую зависит от температуры обдуваемого воздуха проходящего через радиатор,как же она нагреется если ее обдувает холодный воздух? А работа термостата на 76,5гр отличается от 82гр не только температурой открывания, но и ходом клапана при его полном открытии тем самым увеличивая пропускную способность охлаждающей жидкости.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: vova22 от 16 Июля 2010, 09:52:50
ВОТ


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Июля 2010, 10:07:41
vova22, прости, но вот тут ничего не понял:

практика показала что работа муфты на прямую зависит от температуры обдуваемого воздуха проходящего через радиатор,как же она нагреется если ее обдувает холодный воздух?

про термостат все понял. хорошая штука. можно на лето ставить.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: vova22 от 16 Июля 2010, 10:34:23
у меня когда стоял термостат на 82гр зимой когда под нагрузкой в гору идешь темпер пер под100гр, после чего срабатывала муфта, а летом на этом же термостате при 95гр .  я и на радиатор грешил,снимал,промывал и на помпу (хорошо что не поменял как гидромуфту). недавно встретил карифана у которого машину брал, он та мне и поведал что термостат поменял на 82гр чтоб зимой тотеплее было ориентируясь на беспонтовую стрелку указателя температуры. если-б я не поставил борт-комп то так бы и ездил с такой температурой пока газы в бачок не пошли. так что термостат на 76,5 гр само то и зимой будет... интересно кто -нибудь обращал внимание какой у него термостат стоял с кореи...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 16 Июля 2010, 15:08:13
у меня когда стоял термостат на 82гр зимой когда под нагрузкой в гору идешь темпер пер под100гр, после чего срабатывала муфта, а летом на этом же термостате при 95гр .  я и на радиатор грешил,снимал,промывал и на помпу (хорошо что не поменял как гидромуфту). недавно встретил карифана у которого машину брал, он та мне и поведал что термостат поменял на 82гр чтоб зимой тотеплее было ориентируясь на беспонтовую стрелку указателя температуры. если-б я не поставил борт-комп то так бы и ездил с такой температурой пока газы в бачок не пошли. так что термостат на 76,5 гр само то и зимой будет... интересно кто -нибудь обращал внимание какой у него термостат стоял с кореи...

Блин. Походу и я с термостатом лохонулся. 3 года назад купил Терракана. Все лето проездил без проблем, а ближе к зиме менял все жидкости, ГРМ и заодно поменял старый термостат на новый (82 гр). А на следующее лето машина начала греться. Короче прийдется по ходу новый термостат ставить с меньшей температурой открытия


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 18 Июля 2010, 10:12:14
Покапался в эксисте, для двигателя 2,5 л предлагают термостаты только на 82 и 84 градуса. А вот для 4D56 и 4D56T (мицубиси) есть на 76 и 82 градуса.Физические данные на картинках выкладываю:


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 19 Июля 2010, 21:24:47
Bakser,спасибо за инфу - буду заказывать *sun* *tort* *pivanet*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 20 Июля 2010, 17:42:47
Bakser,спасибо за инфу - буду заказывать *sun* *tort* *pivanet*

Федор, как поставишь, отпиши. Есть разница или нет?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 26 Июля 2010, 23:16:02
сегодня термостат только привезли-470р,завтра заберу.бачек еще обязательно переделаю.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 27 Июля 2010, 05:30:13
я тоже купил новый термостат TAMA 76,5, на неделе буду ставить. Потом отпишу


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Micha Piter от 27 Июля 2010, 08:40:47
Таки я не понял - у меня 2.9 и бачок пустой, нужно антифриз добавлять? и если да то куда заливать?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 27 Июля 2010, 09:13:06
Таки я не понял - у меня 2.9 и бачок пустой, нужно антифриз добавлять? и если да то куда заливать? 
                  pressa               Как я понял,смысла ноль,но там есть уровень -залей на всякий случай.а так заливают в радиатор.смысл в том ,что бы купить бачок от другой машины и Внедрить его  ,только в то место ,как установлено на большинстве машин.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Июля 2010, 09:33:29
насколько я знаю, заливают в радиатор, а доливают как раз в бачок


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: AlexTer от 27 Июля 2010, 23:57:18
а проверял ли кто из вас состояние радиатора кондея?? с виду все вроде нормально, но после снятия бампера и вентиляторов, радиатор оказывается на 1\3 забит глиной..
(http://alterkom.users.photofile.ru/photo/alterkom/150363127/xlarge/161682293.jpg)

в выхи промою и доложу- перестала ли греться.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 28 Июля 2010, 08:39:18
да уж ты давай... такие дела еще по весне надо делать ;)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: shurik от 28 Июля 2010, 09:03:14
AlexTer, ты только смотри не перестарайся, у себя когда подобным начал заниматься(в смысле промывать) обратил внимание, что ежели близко керхер подносить, то лепестки алюминевые загибаются,главное не перестараться, а эффект то однозначно будет!


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 28 Июля 2010, 10:05:30
если собираешься снимать радиаторы, то лучше отмочить их в мальной воде и просто продуть. по крайней мере не позагибаешь соты. я лично продувал не снимая компрессором мощным. пыли и грязи вылетело немерено


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: AlexTer от 28 Июля 2010, 10:16:10
Bakser,радиатор кондея просто так не снимешь)))) остальные радиаторы уже промыты


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 28 Июля 2010, 10:18:56
зацепить за задний мост и подвесить носом вниз в мыльное корыто :)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: AlexTer от 28 Июля 2010, 10:22:57
Алексей(Степанов),это то легко, только корыта такого у меня нет.. наверно придется покупать пластиковый бассейн((


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Борисыч от 28 Июля 2010, 12:14:16
Нехай в жару поплавает,счастье ему будет! *sun*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 28 Июля 2010, 22:05:22
насколько я знаю, заливают в радиатор, а доливают как раз в бачок
так то оно так,но в том то все и дело , что система из бочка обратно не умеет всасывать *boleu*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 28 Июля 2010, 22:44:33
значит надо пробку менять. должна всасывать, там двойной клапан.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 02 Августа 2010, 19:38:34
кстати,в книге автодата  обратил внимание ,что есть радиаторы к которым бачок подсоединен шлангом  идущим в отдельную трубку в бок радиатора,но там нет пробки на радиаторе.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 02 Августа 2010, 21:42:26
кажется на 2.9 так сделано


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Лис от 02 Августа 2010, 21:47:21
кажется на 2.9 так сделано

Ты полностью прав.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bakser от 05 Августа 2010, 06:34:21
Покапался в эксисте, для двигателя 2,5 л предлагают термостаты только на 82 и 84 градуса. А вот для 4D56 и 4D56T (мицубиси) есть на 76 и 82 градуса.Физические данные на картинках выкладываю:

вчера поставил тармостат на 76 градусов. начинаем тестировать. по результату отпишу


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 05 Августа 2010, 22:05:52
тоже воткнул сегодня-надо покататься. проехал пока 4 км и температура не поднялась выше 90 гр. хотя до 70 поднялась как раньше. тестил этот термостат в кастрюле начинает открываться при 79. полностью открытие при 83 гр. интересно как тогда 82-й  открывается  *figase*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 07 Октября 2010, 21:31:31
термостат показал себя с лучшей стороны,температура в среднем 92 гр. хотя иногда все же доходит до 98 ((приобрел расширительный бачок от десятки -плюс в нем датчик уровня тосола . сделал при помощи листа аллюминия и клепок подставку под него.у меня нет абс - вот там он и будут висеть.купил еще шланги и тройник со шлангов от той же десятки. немного подрезал там сям и все готово.буду вживлять на выходе от печки и трубки ( на термостат которая идет).и еще необходимо удлиннить шланчик от крышки радиатора-его тож в бачок-там есть 2а соска.один глушим.и последнее,удаляем резиновую прокладку на крышке радиатора-роль этого клапана взяла на себя крышка расширительного бачка,которую покупаем отдельно и подороже-80 руб)) за все отдал около 400рваных. как соберу все отпишу ., да,еще выведу лампочку на низкий уровень тосола в приборную панель.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Strateg2 от 08 Октября 2010, 09:25:05
дак давайте подумаем -какие предложения по снижению рабочей температуры...
Не вкурил, что Вы предлагаете: подумать как нормальную рабочую температуру снизить до нерабочей, или повышенную температуру снизить до нормальной рабочей?
При температуре закипания, любой из термостатов (ессно исправный) полностью открыт, при любой температуре его открытия. И все, что предлагается здесь по термостатам - уход от проблеммы по ложному пути.
Причин повышенного нагрева, при исправных термостате и водяной помпе, не много:
- поздний впрыск,
- непроходимость радиатора,
- непродуваемость радиатора охлаждающим воздухом,
- отсутствие воздушного потока для продувки (вентилятор),
- чрезмерная нагрузка,
- некачественная ОЖ.
Все выясняется в течение нескольких часов.
 


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 08 Октября 2010, 21:20:32
Strateg2  очень интересно все что ты отписал,но как раз второе я и хочу сделать .причины я и без того хорошо знаю .как раз когда температура на пределе закипания все они обостряются.а вот если температура градусов так 88-90,то некоторые отпадают.Причем тут температура закипания -это уже слишком поздно , а вот если все же случилось ,то расширительный бачок как раз дает немного лишней жидкости взамен выброшеной. Давай только не будем спорить о рабочей температуре двигателя-скучно это очень.Да и никто не заставляет никого что то переделывать.А еше про термостат.Чем раньше открывается термостат тем медленнее поднимается температура,ведь охл жидкость начинает бегать по большому кругу.А если термостат открывается незадолго от температуры кипения то и закипеть вероятность возрастает-при тех же условиях о которых ты и написал. *sun*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: uzhegov_va от 08 Октября 2010, 22:16:40
галимотье*какое-то*несете.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 08 Октября 2010, 22:41:00
uzhegov_va ты просто сильно умный,поконкреней где


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: uzhegov_va от 08 Октября 2010, 22:47:43
200литровую*бочку*поставь*вместо*разширительного.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Strateg2 от 09 Октября 2010, 10:40:51
....А если термостат открывается незадолго от температуры кипения то и закипеть вероятность возрастает-при тех же условиях о которых ты и написал. *sun*
uzhegov_va тебе хоть и без доводов, но правильно ответил. Ты что хочешь изобрести? Это один из самых старых, самых изученных и проверенных в эксплуатации дизелей. Изобретать там уже давно , в принципе, нечего. В мануале сказано "Температура начала открытия термостата 82 градуса". То, что Вова22 где-то писАл, про термостат на 76,5град. - это для других движков, хотя и из нашей серии, ... но - у них турбокомпрессор с рубашкой водяного охлаждения, да и компрессия под 30 атм.
Машина, конечно, твоя, но гиморрой ты лечишь через гланды.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 10 Октября 2010, 16:55:29
Strateg2 слушай помоему ты мануал через гланды читаешь(без обид)  я же не заставляю тебя что нибудь менять.катайся на здоровье так.что самый проверенный двигатель спорить не буду ,я в сам движок лезть не собираюсь , но жалобы многих при снятии головки грм на трещины -что полностью приводит в негодность её, уж очень не редки. а стоит она не мало. да будет тебе известно  , что как раз  при краиних темперетурах металл и не выдерживает. прибавь к этому еще то что я не написал.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 10 Октября 2010, 17:02:38
кстати какая в Сургуте среднегодовая температура и много ли пробок на дорогах ?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 11 Декабря 2010, 18:15:15
добрый день, плавно переходящий в вечер!!у меня такой вопрос .последнее время заливаю каждые две недели в бачек   антифриз!куда девается житкость из бачка?в бачек приходит одна трубка на крышку  и одна короткая из крышки.и зачем нужно обозначение мин ..   и махсимум в бачке ,если  жидкость никак не поподает в радиатор! :-\ :-\


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 11 Декабря 2010, 18:18:35
масло двигателя в норме? дым не сильно белый?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 11 Декабря 2010, 18:20:33
стекла не сильно потеют в последнее время?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Александр_ от 11 Декабря 2010, 18:59:06
стекла не сильно потеют в последнее время?
... а какая связь?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Борисыч от 11 Декабря 2010, 19:14:42
igo,испаряется она потихоньку,доливаю около 0,3-0,5л. за год...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 11 Декабря 2010, 19:30:34
масло в порядке ,нет синего налета на лобовом стекле.вопрос то не в этом .как соеденен  бачек с радиатором ?зачем мне доливать жидкостьв бачек .как она попадает из бочка в радиатор?вот вопрос? *kakbaran*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Александр_ от 11 Декабря 2010, 19:38:54
масло в порядке ,нет синего налета на лобовом стекле.вопрос то не в этом .как соеденен  бачек с радиатором ?зачем мне доливать жидкостьв бачек .как она попадает из бочка в радиатор?вот вопрос? *kakbaran*
... при остывании её в радиатор просто затягивает. при нагревании лишняя уходит в расширитель. доливать надо в радиатор и немного в расширитель... вроде так както..


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексей(Степанов) от 11 Декабря 2010, 19:54:43
в крышке - двусторонний клапан


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 11 Декабря 2010, 20:55:08
теперь что то проясняется .спасибо  мужики!значит при охлаждении , нехватающая часть жидкости втягивается в радиатор.,а зачем нужен двухстороний клапан?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 11 Декабря 2010, 21:10:39
только что прочитал про крышку и  подумал .а может у меня тоже крышка прохудилась и испаряется жидкость через негерметичную крышку? может такое быть? *ded* ::)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: megranny от 11 Декабря 2010, 21:12:51
в крышке - двусторонний клапан
Физика,однако!Когда приобрел первого японца долго не мог понять как действует такая система-15-летний опыт эксплуатации различных тазиков прочно укрепил в мысли о нижнем расположении шланга между радиатором и расширительным бачком,если где течь в шланге -прощай литрушечка тосола.Здесь же такого не будет.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: megranny от 11 Декабря 2010, 21:17:56
... ,а зачем нужен двухстороний клапан?
А воздух стравливать как?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Митрич от 11 Декабря 2010, 21:39:12
При нагревании охлаждающей жидкости она расширяется, давление увеличивается. При давлении выше указанного на крышке радиатора (0,9), клапан в крышке открывается и выпускает излишки охлаждающей жидкости в расширительный бак, давление падает, клапан закрывается. При перливе в расширительном бачке, т.е. когда в расширительном бачке много жидкости она по малой трубке стекает наружу. Когда жидкость остывает, то давление в системе падает, и через трубку засасывает назад в радиатор. Если не засасывает, то ищи неплотности в соединении трубок с крышкой или радиотром.
 Доливаю обычно в радиатор, а вбачке чуть выше минимума должно быть.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Митрич от 11 Декабря 2010, 21:41:06
Может поизноситься посадочное гнездо крышки радиатора, там юбочка такая... она изнашивается... Или уплотнение крышки сдохло. А можно менять целиком крышку радиатора.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 11 Декабря 2010, 22:06:48
спасибо


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: igo от 14 Марта 2011, 10:24:19
насчет жидкости  .продолжение...........как оказалось полетела голова!!!!!!значит приехал я в гараж,проверили давление и потекла голова !!!поменяли ! через месяц жидкость стала опять проподать.на бачке ,вокруг крышки зелёноя влажность постоянно .пошел комп.диагностику и проверку на газы в в системе охлаждения .газов нет.но мужик обьяснил интересную вещьо предполагает ,что вента  главная включается с опазданием и поэтому есть высокое давление и это и выдавливается из крышки бачка !такое может быть .как думаете?в предыдушем посте ,я поменял крышку радиатора на новую!и еще вопрос? какая градация шкалы температуры в  наших тараканах .если стрелка показывает чуть меньше половины ,то это сколько градусов??подскажите  кто знает!???я прочитал что нормальная температура движка 93 градуса?то половина тогда сколько?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: S.Aleksandr от 15 Марта 2011, 08:43:58
Если стрелка показывает чуть меньше - это примерно и есть 90-93 градуса. Но замечал по компу, что на жаре при большой скорости (больше 110-120км) температура кратковременно растёт до 100 градусов, при этом стрелка не отклоняется.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 14 Декабря 2013, 12:58:54
Я вообще выбросил родной расширитель и поставил проточный, вроде от "восьмерки".


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 14 Декабря 2013, 12:59:41
Из родной пробки горловины радиатора удален нижний клапан. Шланг от штуцера горловины к верхнему штуцеру расширительного бачка лучше поставить усиленный, с оплеткой внутри. Нижний патрубок бачка, через тройник, соединен с обраткой печки.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 06:17:44
На Старексе с таким же мотором проточный расширительный бачок установлен штатно.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Марта 2014, 06:42:51
витаха19, для полной ясности ты бы написал куда врезал шланг с нижнего штуцера бочка.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Ivan42 от 07 Марта 2014, 08:01:09
Нижний патрубок бачка, через тройник, соединен с обраткой печки.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Daeron от 07 Марта 2014, 08:15:55
На Старексе с таким же мотором проточный расширительный бачок установлен штатно.
и что теперь изменилось? как с температурой дело?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Марта 2014, 08:41:41
Не увидел.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 08:48:18
Зимой мультитроникс стабильно показывает 86-87С. Осенью, пока было тепло, в городе, температура поднималась до 93-95С, срабатывал электровентилятор и температура падала. По трассе температура так же держалась в районе 86-87С.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Daeron от 07 Марта 2014, 11:44:12
мда, у меня и без проточного летом в городе больше 91 не поднималась, трасса тож 86-87


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: richi от 07 Марта 2014, 12:39:38
Мне идея очень понравилась, на выходных скорее всего осуществлю по 2-м причинам:
1. ну как ничего нового не сделать на таракаше
2. освобождается доп. место для размещения 2 ого АКБ....


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 14:55:26
мда, у меня и без проточного летом в городе больше 91 не поднималась, трасса тож 86-87
У меня с температурой проблем и не было. В городе темпер немного завышен из-за электровентилятора. Хочу спаять примитивную схемку для того, чтобы градусах при 90 вентилятор включался в полсилы.
Основной причиной переделки явился датчик уровня ОЖ. Ибо именно из-за его отсутствия я поменял на Тэрре мотор :'(. Провода датчика уровня подключены к проводам датчика воды в топливном фильтре.
Бонусом получаем возможность передвигаться с трещиной в ГБЦ без особого гемора...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: sam-07 от 07 Марта 2014, 16:21:35
Можно для тупых объяснить чем отличается то что стоит сейчас от того что тут монтируют? Хорошо если даже с эскизом соединения трубопроводов


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 16:37:39
Утрированно:


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 16:45:38
Расширитель от восьмерки стоит выше мотора. Если по какой то причине уровень ОЖ начнет падать, то лампочка загорится еще при полном охлаждайки двигателе.
В 2008 году я переделал подобным образом систему охлаждения на своем ТаунАйсе.  Сколько с тех пор переделано машин-я сбился со счета. Года три наблюдал за МАздой Титан с трещиной в головке, которая без проблем работала и зимой и летом с расширителем от Волги. Со штатной системой выкидывала тосол в расширитель и дальше на улицу и закипала...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Daeron от 07 Марта 2014, 17:25:19
а не лопнет бачок?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 21:07:21
Пробку нужно купить качественную, проверить давление её срабатывания, тогда не лопнет.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Daeron от 07 Марта 2014, 21:26:19
так у 8-ки качественная пробка?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 21:36:31
Пробки одинаковые у восьмерки и десятки. Но не изготовляет их только ленивый. Брака дофига и больше. Я проверяю давление срабатывания клапана пробки накачивая потихоньку давление в систему. При качественной пробке не удастся накачать больше 0.9-1.0 очка.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 08 Марта 2014, 03:40:10
Тезка привет, так таким образом у тебя нарушается большой круг циркуляции ОЖ. Т.е. горячая ож вместо того чтоб остыть в радиаторе (из верхней точки его т.е. самая горячая) идет к термостату (через тройник) и обратно в блок, не охлаждая его. Ну хотя шланг тонкий, подмес маленький... ???


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Ivan42 от 08 Марта 2014, 05:36:26
а не лопнет бачок?
у нас в магазинах видел из алюминия
(http://www.autoopt.ru/upload/iblock/d88/129280.jpg)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 09 Марта 2014, 11:34:38
Тезка привет, так таким образом у тебя нарушается большой круг циркуляции ОЖ. Т.е. горячая ож вместо того чтоб остыть в радиаторе (из верхней точки его т.е. самая горячая) идет к термостату (через тройник) и обратно в блок, не охлаждая его. Ну хотя шланг тонкий, подмес маленький... ???
Шланг тонкий, а на бачке у штуцера отверстие вообще миллиметра два-три диаметром.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: олег75 от 09 Марта 2014, 15:06:36
зацепить за задний мост и подвесить носом вниз в мыльное корыто Smiley
Алексей(Степанов),это то легко, только корыта такого у меня нет.. наверно придется покупать пластиковый бассейн((
камаз-самосвал с кузовом "совок", а лучше краз, заливаем пенообразователем пожарным и далее как предложено полоскаем....



Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: richi от 27 Июля 2014, 13:45:53
Из родной пробки горловины радиатора удален нижний клапан. Шланг от штуцера горловины к верхнему штуцеру расширительного бачка лучше поставить усиленный, с оплеткой внутри. Нижний патрубок бачка, через тройник, соединен с обраткой печки.
А от чего кронштейн для бачка?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 27 Июля 2014, 14:40:59
САмодельный.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 03 Августа 2014, 22:22:35
давно езжу с такой переделкой бачка , единственная проблемма при выезде зимой на трассу в мороз стрелка темп просто падает на 0 , спасает картонка на радиатор . Скорее всего из-за тонкого шланга с радиатора . В остальном все гуд , ср темп 85 гр .  И даже натрассе при 60 гр печка греет хорошо , а в городе тем более . Советую не искать других путей решения температурной проблеммы .


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 04 Августа 2014, 07:25:12
У меня зимой температура нормально держится, хоть на трассе, хоть в городе. Падать начинает только при стоянке на ХХ и включенном с улицы заборе воздуха.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Эдвард от 04 Августа 2014, 11:25:00
витаха19, как то странно получается, переделывать систему охлаждения для того, что бы ездить с треснутой ГБЦ?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 04 Августа 2014, 11:36:56
Не не не, я к этому никого не призываю. С небольшой трещиной можно покататься некоторое время, если нет возможности сразу отремонтироваться, но затягивать с ремонтом не стоит (хотя некоторые годами ездиют ;D)... Это так, бонусом к датчику уровня ОЖ  ;)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 04 Августа 2014, 15:02:02
Федор и витаха19 скажу вам по секрету, когда у меня появился первый дизельный авто, с полностью открытым и заклиненым термостатом, солярку он жрал как бык. Поэтому скажу как доктор: дизель не прогретый до рабочей темперы учеличивает расход солярки, т.е. кушает ее ведрами! Проверено на своем опыте, после установки ориг. японского термостата, расход упал почти в 2 раза, и в машиене тепло :)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 04 Августа 2014, 15:33:03
Тезка, так у меня то нету проблем с температурой, всё тип-топ...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 04 Августа 2014, 15:34:25
Ну значит у Федора перерасход соляры, а особенно видно его будет зимой.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 04 Августа 2014, 15:47:30
Ему бы термостат посмотреть стоило...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Эдвард от 04 Августа 2014, 22:14:03
Виталя, полностью согласен с твоим наблюдением. Когда то года три назад пришлось ехать с заклиненым термостатом, весной, так как ты и говоришь жрет соляру ведрами. Доехал до рынка поставил Мицубишевский. так он и стоит до сих пор.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Kulek72 от 05 Августа 2014, 05:34:01
Тоже поставил митсубисевский на 76,5 градусов.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 05 Августа 2014, 06:35:42
ну тема про бачок расширительный, ну а недогрев авто до рабочей темперы влияет не только на расход и качество сгорания, но и на ресурс двигла.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 05 Августа 2014, 08:37:27
Виталя, слушай мне смешно немного , ты про мою машинку на расстоянии все знаешь  ) расход мой - трасса 11 , город 11- 13 , зимой на полном приводе и прогревах 15 . Темп двигла около 80 обычно (написал , что зимой картонку ставлю ) . А ты можешь кататься так и пока все ок - рад за тебя ,но при стандартной системе расположения бачка большая вероятность перегрева ГБЦ . Спорить не хочу ... хозяин -барин . Да , как раз ресурс двигателя перегрев сильно увеличит )


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 05 Августа 2014, 10:35:35
Федор,так никто с тобой и не спорит. А про машинки, они то у нас одинаковые, поэтому я про нее знаю уж не первый, а 4 год.
Про расходы зимой я спорить и доказывать не буду, зимой просто посмотри на чистоту глушителя. А перегрев и не догрев это почти одно и тоже,только в первом случае у тебя все горячее, а во втором горячие только камеры сгорания,а все остальное недогретое. Отсюда течь масла, выдавленные сальники и рваные ремни. Вот и вся разница,удачи.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 15 Сентября 2014, 19:44:16
Виталя, Если у меня двигло 80 гр , а у тебя 102 , то у меня считается недогрев ? Не надо людей в заблуждение вводить , ведь кто то прочитает и поверит .


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 16 Сентября 2014, 00:23:09
Федор, вообще так и есть. Ведь рабочая темпера двига водяного охлаждения 89-93, в среднем берем 91, а вот у запорожца с воздушным охлаждением темпер 100-105.
Виталя, Если у меня двигло 80 гр , а у тебя 102 , то у меня считается недогрев ? ....
Да, у тебя считается недогрев. У меня не 102, а стабильно 85-86 летом (тоже маловато),  потому как термостат на 76,5 стоит от паджерика, новая в/муфта и чистые радиаторы. Зимой я тоже картонку ставлю, но только в городе, на трассе треть картонки или без нее. Вот зимой, с нашими холодами и  картонкой темпер у меня стабильно 89-91 и тепло в салоне. С чего ты 102 взял? ???


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 17 Сентября 2014, 21:46:23
Виталя, у меня тоже  на приборе все хорошо было , а померял компом совсем другая картина - покатайся с ветерком по жаре или побуксуй в грязи --вот тогда и поговорим какая у тебя средняя температура нарисуется . С повышенной температурой тоже постепенно боролся -  и рад чистый и термостат от паджерика --однако практика показывет другое . Картонку ставлю только на трассе зимой , в городе все ок и так . Извини , но доказывать мне по машинам что либо бесполезно , я их не в автошколе изучал ) удачи .


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Виталя от 18 Сентября 2014, 02:47:42
Федор, да я тебе и не доказываю ничего, и по жаре с ветерком и по грязи буксую, а темпер смотрю по БК, а не по стрелке. Поэтому и говорю с такой увереннстью, какая у меня темпера, БК установил давно и очень рад, чего и тебе рекомендую. Про автошколу: ты не один такой, но спорить я не буду.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 18 Сентября 2014, 17:31:01
Дак я не к тому , что бы поспорить . Проблемма в нашей машинке с ГБЦ очень часто всплывает , а установка расширит бачка в верхней части  решает ее  .


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Алексий от 18 Сентября 2014, 20:01:05
а меня заинтересовала идея переделки. летом нормально так смандражировал на трассе,когда температура пошла резко вверх из за прохудившейся помпы.ладно без последствий.но лучше иметь индикацию уровня...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 17 Февраля 2015, 17:15:33
Переделал я расширитель. Не удобно было прежнее его расположение.
Теперь спаял самодельный из двух литровых нержавеющих кружек. Горловины пробки и датчика выточил из латуни.
Пришлось немного покумекать со шлангами интеркулера, ибо родной чутка мешался.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Hepnotic от 17 Февраля 2015, 17:44:12
Переделал я расширитель. Не удобно было прежнее его расположение.
Теперь спаял самодельный из двух литровых нержавеющих кружек. Горловины пробки и датчика выточил из латуни.
Пожалуйста - ПОДРОБНЕЕ. одной фотки мало.
а то сейчас вот меняю помпу и задумался о переделке так же бачка.
Кроме того ,если что-то пропустил  в теме - можно указать пальцем, я не понял куда идут проводки датчика уровня ОЖ.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 17 Февраля 2015, 18:49:56
А что конкретно интересует?
Там, вроде, все просто.
Проводки от датчика уровня ОЖ идут к лампочке датчика воды топливного фильтра.
Горловину пробки точил сам, из куска латуни. Потратил минут 30, размеры снимал с горловины радиатора.
Горловину датчика перетачивал из ниппеля на дюйм с четвертью, пробка из переходника с внутренней резьбой дюйм с четвертью. Сам датчик от "десятки".
Штуцера точил в виде грибков, для увеличения площади пайки.
Паял обычным припоем, флюс- ортофосфорная кислота.
Если нужны какие то размеры, говори, сниму.
Патрубки интеркулера силиконовые, S-образный - слегка подрезанный от какого то КамАЗа, угловой подобрал в магазине автотюнинга и соединил их через металлический переходник.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: sam-07 от 17 Февраля 2015, 22:52:31
Я правильно понимаю, бачок переделан как в на ВАЗе, под давлением и прямотоком через него?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 18 Февраля 2015, 04:56:10
Я правильно понимаю, бачок переделан как в на ВАЗе, под давлением и прямотоком через него?
Да. Датчик уровня ОЖ только в таком расширителе будет работать адекватно.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: sam-07 от 19 Февраля 2015, 17:55:58
как-то стремно, когда не видно уровня глазами, да и объем не маловат? Мне кажется штатный, да и ВАЗовский поболее будет?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 19 Февраля 2015, 20:45:03
Не считал объём вазовского, этот получается литра полтора рабочего объёма, два литра-полного.
Как часто Вы заглядываете под капот и проверяете уровень ОЖ? Я сейчас запускаю двигатель и вижу, что ОЖ достаточно, коль лампочка не горит. Когда лампочка загорается, уровень охлаждайки еще находится выше уровня верхней ванночки радиатора. В штатном варианте, мельчайшая трещинка в шланге, соединяющем горловину радиатора с расширителем, сведет на нет визуальный контроль, ибо расширитель будет полным, а вот система может оказаться и пустой...
Да и на самопальном бачке нет проблем открутить датчик и посмотреть на нем (если утром) уровень, как на щупе...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: druoo от 19 Февраля 2015, 21:29:07
На вопрос Как часто заглядываем под капот??? Я заглядываю минимум раз в неделю, проверяю все масло, ож, чистоту ДВС, целостность шлангов, и так далее. Своеобразное мини ТО.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 19 Февраля 2015, 21:49:09
Ну раз в неделю и я заглядываю :). А уровень ОЖ мониторю все время, пока нахожусь за рулем. Поэтому меня не напрягает, что расширитель непрозрачный. А родной расширитель у всех остаётся в прозрачном виде?
 О лопнувшем шланге я узнаю по загоревшейся лампочке, а другие- по взлетевшей температуре.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Kulek72 от 20 Февраля 2015, 06:06:47
Лопался верхний шланг ОЖ, заметил это по БК, т.к. началось повышение температуры, а стрелка на приборке даже не дернулась.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 20 Февраля 2015, 06:18:50
У меня БК тоже установлен. Стрелка у меня начинает движение вверх от обычного положения при t° больше 105°С по БК...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: ural_sh_r от 20 Февраля 2015, 12:05:49
А родной расширитель у всех остаётся в прозрачном виде?

У меня прозрачный! Все как на ладони видно!

У кого какой уровень ОЖ (горячий и холодный)?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 20 Февраля 2015, 21:54:51
А у меня был коричневый изнутри и не отмывался...


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Borodinez от 04 Февраля 2016, 09:25:47
Виталий, по бачку пара вопросов.
Порассуждаю немного, поправь если не прав.
Ситуация такая.
У меня газами выдавливает ОЖ в расширительный бачок. Понятно выдавливает из радиатора, эффективность охлаждения падает, ДВС перегревается. Газ через бачок выходит в атмосферу.
Предложенный девайс с замкнутой и герметичной системой. Верно?
Если система будет герметичной, создастся определенное давление, этим давлением место утечки газа поддавит?
Я правильно рассуждаю?
Существует опасность, что продавит где-то еще?
Повторю в личку, нужен оперативный ответ.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: витаха19 от 04 Февраля 2016, 09:40:06
Давление в системе не может превысить давление срабатывания клапана в пробке расширителя.
Я сейчас езжу с газящим мотором, жду, пока отремонтируют трещины на головке со старого мотора. Этот мотор перегрел, но так уж получилось, иначе было нельзя... В -35°С в машине жара, но приходится доливать антифриз пару раз в неделю грамм по 100.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bob75 от 04 Февраля 2016, 20:52:52
не может превысить давление срабатывания клапана в пробке расширителя
Если только клапан в той самой пробке работает ОК, иногда он клинит и не перепускает излишнее давление. Но тогда, как правило, рвет радиатор - в месте соединения AL и пластмассовых боковин (коллекторов)


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Федор от 05 Февраля 2016, 18:17:14
У меня БК тоже установлен. Стрелка у меня начинает движение вверх от обычного положения при t° больше 105°С по БК...

хорошая температура , все как по книжке ) только бабосы потом на новую голову из своего кармана  платить , умные инженеры не помогут . Если на датчике 105 гр , то местные перегревы , возле камеры сгорания на голове , со временем обеспечены . Особенно когда частенько на газульку давить или в по грязи  лазить .


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: олег75 от 07 Февраля 2016, 10:06:07
витаха19,при прорыве газов в воду давление нарастает при начале неисправности постепенно и вода успевает уходить через клапана крышки, затем прорыв газов прогрессирует и давление нарастает скачкообразно, по той причине рвёт верхний патрубок и очень редко-сам холодильник. Это типичный признак начала конца гбц, не думаю что у всех неисправны клапана пробок заливной горловины радиатора охлаждения воды


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Bob75 от 07 Февраля 2016, 12:44:24
не думаю что у всех неисправны клапана пробок заливной горловины радиатора охлаждения воды
Кстати, не такая уж это и редкая проблема?? примерно 45% от всех привозимых мне радиаторов - пробки в них или перепускали сразу или держали лишнее давление. на много больше того, что выбито на пробке.
А кто и как часто проверяет пробки, без снятия радиатора?? И как это возможно?


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: олег75 от 07 Февраля 2016, 14:03:03
Есть такая рекомендация дилера-при смене антифриза меняем пробку радиатора, это не только на наших но и точно знаю что у паджеро и хонда. Цена новой пробки триста рублёв


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: sam-07 от 09 Июня 2016, 00:51:20
Мужики, подниму тему.
Срочно нужна переделка бачка под проточный вариант, сроку осталось совсем мало, надо до отпуска успеть, у самого руки не из того места растут, кто в Москве или области делал? Подсобите!
Пс причина переделки - непонятно откуда берущиеся газы в системе. Воюю уже третий год хз с этим и никто ничего понять не может. Вначале менял прокладки гбц, потом плюнул поменял гбц, потом опять прокладку, потом движок на заведомо исправный, радиатор новый, а газы в системе так и присутствуют... антифриз давит в бачке. Устал бороться.
Короче, помогите переделать сист.охлаждения на проточную.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Эдвард от 09 Июня 2016, 08:52:24
sam-07, Стучись к Русланычу.


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: олег75 от 10 Июня 2016, 10:37:13
sam-07,где-то было подробное описание переделки, просматривай темы. помню-было, где-не помню


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Daeron от 10 Июня 2016, 18:30:00
sam-07, так и не смог на машине товарищи довезти до конца! работает странно при перегазовке уровень в бачке растет доверху! может на 2,5 и получается, но с 2,9 не дружит, у нас очень высоко пробка заливная(бачок никак не получается установить выше заливной) ... может если врезаться не в печку... но мне кажется затея сомнительная


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Александр978 от 10 Июня 2016, 20:49:44
Витаха19 молодец, доработал систему ож! только думаю может вместо вискомуфты карлсона электро присобачить? Я, в свое время на патруле 3 вентилятора ставил вместо вискомуфты!


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: Эдвард от 10 Июня 2016, 21:44:54
Александр978,
3 вентилятора ставил вместо вискомуфты!
Не заморозь машину!  *rzhu*


Название: Re: Расширительный бачок
Отправлено: олег75 от 11 Июня 2016, 17:04:08
Александр978,галлопероводы ставили электровентиляторы нивские вместо вискомуфты, так потом вернули всё как росло с завода. причём делали с плавным регулированием оборотов, всё по-правильному, от доп.датчика температуры в нижнем патрубке. что не понравилось-не знаю, но с вискомуфтой жисть как-то лучше оказалась