Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Радиатор двигателя => Тема начата: magic109 от 27 Февраля 2010, 00:11:45



Название: Антифриз
Отправлено: magic109 от 27 Февраля 2010, 00:11:45
здравствуйте!!!
Сегодня посмотрел что у меня в расширительном бочке и чуть не упал....там вместо жидкости какая то ржавчина,я открутил крыжку радиатора там тоже самое *figase*
попробывал на вкус вроде сладкое....откуда может взятся столько ржавчины???или это антифриз такой???я в шоке
я так понимаю что срочно менять антифриз,но откуда столько ржавчины,может с движком чего?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Baste от 27 Февраля 2010, 00:15:15
Кто -то  на воде покатался!?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: magic109 от 27 Февраля 2010, 00:17:29
незнаю...машину купил 2 недели   назад,сегодня только добрался до антифриза :-\


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Romeo от 27 Февраля 2010, 00:35:58
смени все жидкости!


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Slavytich от 27 Февраля 2010, 03:18:14
Конечно надо срочно менять ОЖ и желательно с промывкой системы охлаждения. И сливать не только с радиатора но и с блока двигателя. А то могут быть нехорошие последствия!


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Staska от 27 Февраля 2010, 09:41:17
Может просто антифриз красный, а не зелёный или синий.
У меня знакомый в свою Тойоту только красный и льёт. Счас такой даже в Дзержинске выпускают....


Название: Re: Антифриз
Отправлено: magic109 от 27 Февраля 2010, 14:25:43
Может просто антифриз красный, а не зелёный или синий.
У меня знакомый в свою Тойоту только красный и льёт. Счас такой даже в Дзержинске выпускают....
не у меня ржавчина причем её там много,жидкость густая аж


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Juterr от 27 Февраля 2010, 20:16:19
А может устраняли течи в системе охлаждения и добавляли в антифриз какие нибудь присадки!?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: БОНДЫЧ от 27 Февраля 2010, 20:34:11
Juterr, +1
Тоже думаю, что устраняли течь и набухали присадок.
Афтар грит вкус сладкий, значит всё же антифриз, а не вода...
Срочно нуно сливать, промывать...Ну а время покажет.
 magic109, Машина давно ли в России?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Юрий от 27 Февраля 2010, 21:00:07
когда у меня была 99я, потек радиатор - я купил самый дешевый герметик порошок, он был на кирпичную пыль похож, и засыпал тосол стал очень похож на то что тут описано


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Борисыч от 27 Февраля 2010, 21:26:16
Насколько мну помнится,антифриз меняется тыщь через 20-ть,но не реже чем один раз в два года,по любому нужно заменить с промывкой.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: magic109 от 27 Февраля 2010, 21:40:23
машина в росии с 2006 года
блин на счёт присадок тоже думал.....сейчас промою полсмотрю что будет
блин ещё одна головная боль - думаете бошка  треснута?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Борисыч от 27 Февраля 2010, 22:46:11
С присадками гимора можно получить больше чем от трещины.Присадка м.б. и вылечит малую трещину,но могёт и убить ещё и радиатор.Вот тут будет попадалово ещё и на радиатор,что случай совсем не редкий.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Igor от 21 Марта 2010, 18:52:58
после 2-х недельной эксплуатации все таки хочу поменять все жидкости, а заодно и диагностику сделать-что то сопливит где то в районе номера двига-точнее пока не определил и коробки. у официалов, по старой памяти, цены на расходники заоблачные, поэтому хочу расходники приобрести самостоятельно. какие марки жидкостей рекомендованы, какое кол-во и через какой пробег что меняется. заранее спасибо.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Stepan от 21 Марта 2010, 19:32:07
Igor, это схема ТО.
А по маркам жидкостей и количке большой раздел на форуме, поищи. Просто у меня в книжке сервисной Mobil, а у кого-то Castrol. В этой схеме тоже Castrol.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 24 Марта 2012, 15:38:50
Приветствую всех. Нужен совет бывалых, ибо я полный ноль в этом. Кол-во антифриза по ссылке указано 8л, на самом деле сколько, случаем не 10 л ? http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,438.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,438.0.html) И еще, вот такой антифриз пойдет Neste Jaahdytinneste, а так же его смешивать с дистилированной водой или обычной кипяченой  ? А так же, есть трудности с заменой его, сам смогу поменять !?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 24 Марта 2012, 17:57:16
MACTAK,
Дистиллированной водой. А что мешает залить готовый? Любого цвета. Какой понравится.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 24 Марта 2012, 18:42:44
babai,смущает то, что многие говорят именно концентрат, а разве нам подходят любые цвета, у меня зеленый залит, вот и заморочился над зеленым концентратом ;)


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 24 Марта 2012, 19:29:48
magic109,слей антифриз с радиатора. и залей свежий антифриз для алюминиевых радиаторов красный, все равно чей- отечественный или вражеский. но поменять ОЖ надо обязательно. если где-то потечет -значит потечет. полностью ОЖ на наших дизелях не сливается. если хош- промой дистиллированной водой(залил- поработала минут 15 чтобы открылся большой круг-слил) вмещается в систему без котла подогревателя 8 литров.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 24 Марта 2012, 22:13:45
Антифризы производят на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен. Цвета придумывает производитель какой нравится. Но обязательно яркий, чтобы обозначить опасность охлаждающей жидкости. Например антифриз который был создан в СССР под маркой "ТОСОЛ 40" голубого цвета, а "ТОСОЛ 65" красного. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).  
 Пропиленгликолевые водные растворы по сравнению с этиленгликолевыми при одной и той же концентрации имеют несколько более высокую температуру замерзания, их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения.  В отличии от этиленгликоля, диэтиленгликоля и некоторых других гликолей, пропиленгликоль в малых и средних дозах безопасен для организма и может применяться в пищевой промышленности и косметике.
ОЖ на основе этиленгликоля очень ядовиты, имеют сладковатый вкус и поэтому риску отравлениям подвержены дети и домашние питомцы. Ну и некоторые взрослые, которым не объясняли или они не хотели слушать, что им говорили. Что не все пробуется на вкус (особенно в автомобиле).
Концентрированные гликоли замерзают при температуре около -7 °C, а самая низкая температура замерзания  водных растворов составляет порядка -70 °C.  Чистый пропиленгликоль относится к горючим пожароопасным и взрывоопасным веществам, хотя и не относится к легковоспламеняемым жидкостям. Температура вспышки концентрированного пропиленгликоля составляет 101-107˚С, воспламенения 104˚С , самовоспламенения 421˚С.. Водные растворы не горючи.
В антифризы производители добавляют красители и  пакет присадок ( противопенные, ингибиторы коррозии, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, присадки которые показывают места утечек в свете ультрафиолетовой лампы) и другие. Пакеты присадок у всех производителей разный. Но все равно за 2 года присадки срабатываются и ОЖ необходимо менять, желательно промыв систему кипяченной, дистиллированной, дождевой( но собранной не с металлических крыш и не в металлическую тару и подальше от города) водой. Так что в систему охлаждения двигателя можно заливать антифриз любого цвета и смешивать между собой,  Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: fedchuk от 24 Марта 2012, 22:21:46
babai,
Оценка отлично.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 24 Марта 2012, 22:32:37
fedchuk,
Спокойной ночи. Я тоже пошел. А то такой опус написал. Вспоминал далекую учебу в институте.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: fedchuk от 24 Марта 2012, 22:34:27
babai,
Пока.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 24 Марта 2012, 22:48:52
http://www.amagspb.ru/catalog/106945/107046/30759.html (http://www.amagspb.ru/catalog/106945/107046/30759.html)
http://www.carumba.ru/catalogue/fluids/antifreeze/1889 (http://www.carumba.ru/catalogue/fluids/antifreeze/1889)
Neste Jaahdytinneste

Какой лучше приобрести из этих экземпляров ?!  :-\


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Борисыч от 25 Марта 2012, 10:15:02
MACTAK,красный АФ служит около 5 годов,остальные меняются 1раз в два года.Мну на дилерском центре сказали ,что льётся токмо зелёный и менять его нужно через 2 года.В таракашке 4.5 года был  красный VAICO VA-012 +,дорогой,но без проблем.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 25 Марта 2012, 12:25:41
Борисыч, после такого ответа, равносилен выстрел в голову, я окончательно запутан. Давайте разберемся:
1) в нашу систему можно применять моноэтиленгиколь или нужен именно этиленгиколь ?
2) с цветом, тут уже труднее, т.к вижу в данной теме разные мнения
3) и в заключении в систему 2.5 действительно 8л или все же лучше сделать на 10л ? (а то в руководстве по эксплуатации по жижам, занижены цифры, вывод делаю по маслам, т.к никогда не хватало того количества, которое там написано, т.е по факту влезает больше)

ps Мне как "пионеру" стоит пытаться самому поменять или ехать к знатокам ?!


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 25 Марта 2012, 14:37:18
MACTAK,
Не забивай себе голову. Купи десяти литровую канистру антифриза. Какого цвета, стоимости и бренда нравится. Главное чтобы не "паленный" был. Не хватит, докупишь литровые канистры. Останется, пойдет на долив.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 25 Марта 2012, 14:56:16
babai, понял, убедили ;) Изначально смущало то, что залит зеленый, а поменяю допустим на красный или синий, ведь из системы полностью не слить же старый антифриз. Вот и ломаю голову, оказывается смешивать их можно, поэтому ставим на этом Жточку.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 25 Марта 2012, 14:56:25
10 литровой канистры хватит с запасом. нормальный антифриз производства дзержинск нижегородской области. бери красный


Название: Re: Антифриз
Отправлено: LooserKlown от 25 Марта 2012, 15:24:51
А еще к слову так сказать, нет обсольютно никакой разницы что лить "антифриз" или "тосол", да и смешивать их друг с другом можно... вот отличная статья по этому поводу: attachment:/1/593-tosol-ili-antifriz.htm почитайте, не поленитесь...


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 25 Марта 2012, 16:49:07
LooserKlown,абсолютно точно, не стоит вестись на рекламные разводы дилеров, типа "смешивание нашей фирменной жидкости с другими может привести к выходу из строя машин и механизмов а также к утрате гарантийных обязательств". пусть в это тупые американы верят. каждый производитель заинтересован в том чтобы продать только своё и как можно больше. отсюда появилась сказка про марки антифризов и цвета


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Сергей297 от 25 Марта 2012, 17:54:55
Ага, и менять раз в год......а чё не ежемесячно???
Мой таракан ещё на корейском тосоле ездиит уже 4 года, не менял и не доливал ни разу, проехал 110 т. к, на морозе не замерзает, в жару не выкипает, что ему ещё надо?......от частой смены появляется накипь в радиаторе.

У всех видов Тосолов основа одна - Этиленгликоль, поэтому их можно мешать между собой.
Лучше использовать красный антифриз, от него меньше накипи.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Борисыч от 25 Марта 2012, 18:55:26
Говорят разное:и,типа,что красный АФ токмо для бензинок.У мну и Фолькс бензиновый на нём ходил,и Таракашка.На KYRON есть рекомендованный,его и буду пользовать.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Sania от 25 Марта 2012, 18:57:53
бывают "хлопья" при смешивании!! читайте внимательно,есть универсальные..они мешаются с любыми...


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Борисыч от 25 Марта 2012, 19:16:23
Ясен пень,что нужно использовать один тип АФ и иметь его же в запас для долива.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Сергей297 от 25 Марта 2012, 19:32:35
бывают "хлопья" при смешивании!! читайте внимательно,есть универсальные..они мешаются с любыми...
У всех тосолов основа одна - Этиленгликоль.
Присадки-силикатные и карбоксилатные. Силикатные-это по старой технологии, карбоксилатные по новой.
Прежде чем мешать, посмотри состав, силикатные с силикатными....карбоксилатные с карбоксилатными.
Силикатные - это типа для смазки, карбоксилатные - типа моющие.
Антифриз изготавливали на основе метилового спирта, поэтому его запретили ешё в "советские" времена, а то, что выпускают под названием антифриз, к антифризу не имеет никакого отношения, кроме названия, а по сути это тосол.
Цвет определяет температуру кристаллизации и не более того....синий -40,...красный -65.


И не надо в слепую верить рекламе и "тырнету" *ded*


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 26 Марта 2012, 05:55:40
LooserKlown,
"ТОСОЛ" это тот же антифриз.  Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).   


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 26 Марта 2012, 06:00:59
LooserKlown,
"ТОСОЛ" это тот же антифриз.  Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).  

Цвет определяет температуру кристаллизации и не более того....синий -40,...красный -65. а то, что выпускают под названием антифриз, к антифризу не имеет никакого отношения, кроме названия, а по сути это тосол.
Сергей. А какая температура кристаллизации у желтого, бесцветного и зеленого? Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 22 Апреля 2012, 17:45:34
А вот кто скажет кто как откручивал пробку коническую на блоке для слива ОЖ.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 22 Апреля 2012, 18:00:20
babai,а зачем? все хорошо и через радиатор сливается


Название: Re: Антифриз
Отправлено: megranny от 22 Апреля 2012, 18:00:40
А вот кто скажет кто как откручивал пробку коническую на блоке для слива ОЖ.
По-ходу там стартер снимать надА. ;D


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 22 Апреля 2012, 18:01:10
олег75,
не правда


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 22 Апреля 2012, 18:02:37
babai значительное количество чтоль остается?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 22 Апреля 2012, 18:03:29
megranny,
Стартер с другой стороны. Пробка с правой стороны блока. Турбина мешает открутить. Я и с карданчиком пробовал, не получается.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 22 Апреля 2012, 18:04:48
олег75,
Ну если с радиатора литра 4 сливается и поллитра с печки, то около 4 литров остается.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: олег75 от 22 Апреля 2012, 18:06:49
babai,поняно


Название: Re: Антифриз
Отправлено: megranny от 22 Апреля 2012, 18:07:22
megranny,
Стартер с другой стороны. Пробка с правой стороны блока. ....
Ага,понял. :)Это на 2,9 стартер мешает.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: AlexTer от 22 Апреля 2012, 22:27:03
А вот кто скажет кто как откручивал пробку коническую на блоке для слива ОЖ.
пробку откручивали из под машины длинным карданом, предварительно отсоединив выхлопные штаны.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: babai от 23 Апреля 2012, 05:48:08
отсоединив выхлопные штаны
Ну я примерно так и подумал. Или "штаны" или турбину.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: german от 17 Июня 2012, 18:37:38
При покупке Терра менял жидкости. В системе охлаждения было ОНО - густое ,мутное до не прозрачности и цвета соответствующего. Менял на станции замены масел при помощи машинки какой то на заведёном горячем двигателе(термостат открыт).С одной стороны залив , с другой - слив.До появления на выходе чистой прозрачной жидкости ушло 9 литров. На днях пришлось отсоединять верхний патрубок от радиатора (менял вязкостную муфту и ремни навесного) а там снова ОНО.Прошло месяцев 8-9.Что там так быстро ржавеет? Или атнифриз фуфлыжный попался? На внутренней поверхности патрубка ржавый налет, пальцем легко смазывается.Антифриз " Арктика". У кого какие мысли будут? За это время доливать не пришлось, уровень стоял в пределах нормы.Пробег около 30тыс.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MOH532 от 17 Июня 2012, 19:13:21
   Замени ещё 2 раза в течение года и забей...

   См. температуру при вкл. кондее. И состояние бачка.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: megranny от 17 Июня 2012, 20:20:18
Может и не фуфлыжный,но несоответствующий допускам на Таракан.Арктика-что это?Какой-нить Лукойл?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: german от 18 Июня 2012, 16:28:21
Температура в норме и с кондеем и без(б.к. пока не имею но стрелка не колышется). На соответствие нормам, честно говоря, внимания не обратил. Производителя сейчас и не вспомню. Хороший для нас антифриз это например, какой?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: MACTAK от 18 Июня 2012, 18:01:33
german, недавно себе менял, брал Felix красный g12, полет нормальный.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: megranny от 18 Июня 2012, 21:36:08
Я пользовал HEPA(хепа)-синий.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: german от 19 Июня 2012, 14:34:08
Благодарю откликнувшихся. У нас кажется лето настало :_Ь


Название: Re: Антифриз
Отправлено: megranny от 19 Июня 2012, 18:16:45
Благодарю откликнувшихся. У нас кажется лето настало :_Ь
*figase*На воде что-ли ехать бу? ;D


Название: Re: Антифриз
Отправлено: german от 20 Июня 2012, 14:38:17
Ну дык вода же у нас хорошая. Накипи нет ващще 8)


Название: Re: Антифриз
Отправлено: kamon от 01 Июня 2017, 17:00:23
Всем привет. Авто на капиталке, т.е. весь антифриз слит, кроме печки...наверное)). По таблице у нас объем ОЖ 8 литров. Собираюсь залить Hyundai/Kia 07100-00400. Вот только не пойму, он концентрат или готовый.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: alex110775 от 01 Июня 2017, 17:03:03

HYUNDAI-KIA  07100-00400   
 Применимость hyundai-kia 0710000400
Антифриз, концентрат   


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Noks1 от 01 Июня 2017, 17:04:21
kamon,концентрат.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: kamon от 01 Июня 2017, 17:05:06
Значит мне 4литров хватит?


Название: Re: Антифриз
Отправлено: alex110775 от 01 Июня 2017, 17:06:46
Значит мне 4литров хватит?
Да


Название: Re: Антифриз
Отправлено: alchert от 27 Июля 2019, 10:27:21
Что-то давно про антифриз никто не пишет, походу все во всем разобрались и тихо льют себе то что надо, ни с кем не делясь инфой! Только вот я до сих пор так и не знал, что все таки лить в таракашку. и вот буквально только что нарыл интересную информацию про это и сразу же делюсь с вами, может кому понадобится. Напишу вкратце, без ссылок, формул и картинок, своими словами, но немного со вступлением:
И так, в процессе небольших ремонтов немолодой машины приходится то там снять патрубок, то тут, откуда антифриз то немного прольется, то немного покапает, в результате чего возникла необходимость подлить ОЖ, естественно как у всех зеленого цвета и предположительно родной Хендаевский, но сильной уверенности в этом нет. И само собой начинаем искать что лить в интернете, а там по русский написано "See manufacturer's recommendation", ясно, лезем в книжку, что же там нам производитель рекомендует лить, оказывается, Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, ясно, бежим в магазин, а там каких только антифризов нет. В том числе нет и антифриза 07100-00200. Правда по интернету можно выписать концентрат этого антифриза от "Технофарма", но заморачиваться этим из-за 100-200 грамм для заливки кто будет. Значить надо искать аналог. Но кто и где встречал запись, что антифриз такой то является аналогом антифриза 07100-00200, смело заливайте!!! То-то и оно, нигде такого нет. Поэтому почитав интернет, нашел информацию, что антифризы G13 можно лить в любой ОЖ и все будет класс. В магазине нашел антифриз G13, чтоб не рекламить и не антирекламить, ни названия, ни производителя писать не буду. И так тихо подливал понемногу. Но вот на днях решил поменять ОЖ полностью. И даже не задумывалься на что, конечно на G13. Пришел в магазин, да есть антифриз, который я подливал, но читаю этикетку и все наклейки, но там уже нет ни слова ни про G13, ни прочие G, я думаю, вот это Ж... В интернете поковырялся, хоть про G и не пишут, но по составу тянет на G12++, что тоже не плохо, но в отзывах появилась инфо, что выпадает белый осадок, что совсем нехорошо, поэтому начал искать что залить то, и вот что я нарыл, вкратце:
Стандарты на антифризы у европейцев и азиатов (японцы, корейцы) примерно одинаковые, но отличаются кардинально присадками от вспенивания ОЖ движущими деталями, что приводит к их повреждению. Если в корабельных двигателях или даже в двигателях большой наземной техники куча деталей барахтаются в ОЖ, то в наших легковушках в антифризе движется только одна деталь - пропеллер помпы. В интернете попадались конечно фото разрушенных этих пропеллеров, но видать это они заливали что то совсем без присадок от вспенивания. Так вот, эти присадки у европейцев силикатные, а у азиатов, то есть для наших тараканов, фосфатные. У европейцев использовать фосфаты запрещено, расписывать почему не буду, кому интересно, тот сам в интернете найдет, но самое интересное, там написано, что использование фосфатных присадок может привести к поломке каких-нибудь деталей. Так и написано, каких-нибудь, ни где, ни из чего, ни почему. И может быть, что означает, что может и не привести.... По аналогии, значить, что если в корейца залить антифриз с силикатной присадкой, то тоже где-нибудь что-нибудь может сломаться, не дай бог конечно. Кому очень интересно узнать, что же там в конце концов ломается, могут лить всякие там Сибири, Арктики, а также Sinteки, Felixсы и прочие, они все силикатные. А фосфатные антифризы только антифризы японские и корейские, всякие там Лонглайфы, которые дорогущие и которые надо менять через каждый 2 года, само собой 071000-00200, можно ЛиквиМоли Kuhlerfrostschutz KFS 2002++, о котором пишут, что уже не производят, но в продаже еще есть и наконец то что я хочу залить в свою таракашку - Фосфатный лобридный антифриз Coolstream A-110, который залил и забыл. Не реклама, просто других нет!!! Правильных!!! Остальное все силикатное, что означает, что не входят в число рекомендованных производителем. Буду рад, если кому поможет.


Название: Re: Антифриз
Отправлено: sam-07 от 27 Июля 2019, 16:58:50
"Все мозги разбил на части, все извилины заплел."
Как-то не парился и всегда лил G13, который всегда и везде, правда разного качества, но тут уж как обычно, сам выбирай


Название: Re: Антифриз
Отправлено: alchert от 27 Июля 2019, 19:24:26
sam-07, я же это теорию написал, вот теоретически пить и курить же нельзя, но многие курят и пьют и долго живут, а есть и не пьет и не курит, а крякается. И здесь также, можешь лить все правильно, но машина со временем всё равно крякнется. Но просто есть надежда, что крякнется чуть попозжее. А насчет G13 я же написал, что в прошлом году покупал G13, а в этом году пошел покупать его же, но увы, это уже не G13. Но у вас то в Московской области Казахстана все стабильно должно быть, если это G13, то и через сто лет это будет G13!!! )))))))))))))


Название: Re: Антифриз
Отправлено: sam-07 от 27 Июля 2019, 20:08:15
Но у вас то в Московской области Казахстана все стабильно должно быть
Красиво написал ))))
Кстати, в Актау сейчас не особо жарко, да и море прохладненькое, купаемся с тонусом в мышцах. Но скоро домой...


Название: Re: Антифриз
Отправлено: Sergeste от 28 Июля 2019, 12:04:43
я же это теорию написал
alchert,
Теория ущербная, пАтАмушта движки-помпы-металл-резина и т.д. и т.п. – всё из чего делается авто, - у всех подряд, будь то на Терраканах или на любых других легковых и не очень авто-насекомых и иных автотварях, то бишь, что у европейцев с их отвращением к фосфатам, что у японцев и др.Азиатов с их ненавистью к силикатам – абсолютно одинаковые.

И, к слову сказать, почти всё это вместе взятое делается в одной и из одной и той же бочки, которая, также как и Московская область Казахстана заодно с Кузбассом, и там всякими прочими лАндонскими и вашингтонскими захолустьями – все они уже или почти уже ютятся в предместьях Пекина и Шанхая )))

Фосфаты твои нелюбимые вызывают повышенное-ускоренное образование слоя «накипи» на всех поверхностях в магистралях, узлах и деталях, где течет кипяще-бурлящая ОЖ, а как итог, ухудшение теплообмена, т.е. падение эффективности охлаждения и в результате ускоренное термо-износ-разрушение металлов (поверхностей). Это на всех и любых движках важно, но на современных с их битурбинами и прочими форсажами-наворотами ради поднятия мощности при снижении объема – то есть с их повышенными температурными режимами – это особенно критично. Европейцев в свое время шибко встревожила нерадужная перспектива  подобного Гондураса, и они сочинили стандарт с запретом фосфатов.
У Японцев и плетущихся за ними в хвосте корейцев-и пр. азиатов с точно такими же как у европейцев движками и точно теми же «проблемами» сильнее зачесалось в другом месте – от ускоренного износа помп (типа: а хЙ с ними, с движками, гарантия к тому времени, когда он разрушится, уже кончится, а вот помпу мне лень лазить часто менять), пАтАмушта силикаты (читай: песочек) быстрее их засоряют и разъедают-разрушают. Они, ой, бац, и свой стандарт с запретом силикатов сочинили.

Ну и Шо в итоге того или кто имеет их всех, и европейцев и японо-кореянов вместе взятых?: Да нет ничего универсально идеального и вечного. С одним стандартом дело обстоит получше с накипью, но похуже с помпами, с другим стандартом – все с точностью наоборот. В итоге и те и другие антифризы периодически теряют свои свойства-эффективность, стареют и требуют периодической замены. Но это разве какое-то открытие? Очевидно, и вполне Норма-льно, что любая система охлаждения и любая ОЖ (точно также как и масло и любые расходники) требует одинакового ухода и периодической замены.

Мона еще использовать – типа назло европейцам и японцам – антифриз и без силикатов, и без фосфатов (с органикой или без или еще с каким-нибудь другим новомодным «Г.»). Это и будя там G13 и всякие подобные. Например, отличные антифризы есть у американцев (они это дело явно любят, типа спецы в этом, разнообразие марок-видов и куча красивой рекламы типа «замена через мильон км» или даже «на весь срок эксплуатации"). Но ведь и в них найдутся свои заморочки. Т.е. и они ж точно также не вечные, шо бы и кто бы не писал там ради рекламы.

…Не, что не говори, а раньше, в прошлом, было куда все правильнее: движки были – сила, если металл – так это металл, который усе вытерпит и лет этак, с полвека и поболе прослужит, А лили мы тогда туда (в радиаторы) простую водичку. И нормуль все работало, ну да, закипало иногда, а шо ща не кипит, шо ли? Зато без головной боли от идиотских мук выбора: а шо брать то, Г-11 или Г-12, а может Г-13… …Да всё это одно «Г…»
 :) *ZA* *protiv* *nakazhu*