Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Двигатель => Тема начата: Romeo от 07 Июля 2009, 22:06:31



Название: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 07 Июля 2009, 22:06:31
Долго думал в какую тему сцепление задвинуть,вроде бы к движку ближе,если не прав просьба админов перекинуть в нужное русло!!!!)))Замучил свистеть выжимной,да и сцепление уже в самом конце,вот подумываю о самостоятельной замене сцепления,кто нибудь сталкивался?Цена правда комлекта меня убила!=17-26тыр!!!!(может где дешевли есть!)помогите советом!Заранее спасибо!


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: ColonelU от 07 Июля 2009, 22:21:46
Превед!
Дядь Дима - Басте, вроде туда самостоятельно лазил. Но он сейчас занимается геноцидом раков ;)


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 07 Июля 2009, 22:27:47
ColonelU!Друг!Ты самый отзывчивый,и опытный в этих авто!,как думаешь!?Стоит ли ?


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: ColonelU от 07 Июля 2009, 23:08:21
Да особых трудностей, насколько я помню, быть не должно.
В целом процесс напоминает замену сцепления на жигулях. Только коробка горазно тяжелее, да еще раздатка на ней висит. Так что отдаются разъемы раздатки, отсоединяются карданы (пометить положение фланцев), снимается раздаточная коробка, потом откручиваются болты крепления коробки, кажись там есть еще поперечина (опора хвостовика коробки)  и она сдвигается назад. На первичный вал коробку опирать нельзя. В одиночку ее удержать скорее всего не получится, нужен помощник.
С отодвинутым колоколом отвинчиваются болты корзины и она вытаскивается на свет божий, вместе с нажимным диском. Вытаскивается и заменяется выжимной подшипник, наживляется взад новая (или старая) корзина вместе с нажимным диском. Понадобится центрирующий валик, чтобы потом первичный вал коробки назад воткнуть. Валик вытащить, вал коробки воткнуть. Придется поматериться, конечно, привычки то нет, сразу не попадешь, а коробка, сволочь, тяжелая. 

Ну, а потом все взад собрать. И начать борьбу с течами масла через сальники из коробки и раздатки. Вот как-то так примерно.
По цене - сцепление в сборе, да, дорого. Однако дядь Дима писал, что сам по себе нажимной диск у него не был сильно изношен. А корзина отдельно ьез нажимного диска стоит в районе 6 тыр. Выжимной подшипник - 500-700.

Резюме. Если есть несколько часов времнеи, удобная яма и ухватистый помощник, можно браться. Иначе лучше пойти в сервис. Все равно ведь на первичный вал коробку обопрешь ;)


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 08 Июля 2009, 18:23:58
 да еще раздатка на ней висит???Разве она у нас не отдельно стоит???Короче всё ясно,надо типо оправки ввиде первичного вала,и всё будет нарядно!Размеры первичного вала надо найти,чтоб быть подготовленным ко всему этому!


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 08 Июля 2009, 21:07:58
Ну ты дядя Дим,видел всё вышеизложенное!,чо скажешь?


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Baste от 15 Июля 2009, 23:33:15
Ну ты дядя Дим,видел всё вышеизложенное!,чо скажешь?
Привет Romeo , вобщем дядя Леша всё правильно изложил.

Раздатка крепится к коробке шестью болтами и двумя гайками. Раздатку легче откручивать слегка опустив коробку , для чего подставляешь домкрат , откручиваешь подушку вместе с поперечной балкой  опускаешь домкрат, обрати внимание на  вентилятор (который на помпе), он упрется в кожух радиатора, верхнюю часть которго , можно предворительно снять от греха подальше. Когда опустишь коробку, появится больше пространства для доступа ключей к болтам. Не забудь слить масло из коробки.

Вот так выглядит коробка:


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Baste от 15 Июля 2009, 23:54:30
После замены диска и корзины, коробку одел с первого раза, но очень внимательно отнесся к центрированию ведомого диска (выставлял "на глаз") и никогда не пользовался оправками. Коробка тяжелая, желательно иметь двух помощников, если ширина ямы позволяет...

У меня была проблема со снятием ручки переключения передач, пришел к выводу что она была приклеена. (где-то я уже это писал.)

Ещё, я менял передний подшипник первичного вала (тот который запрессован в коленвал),  он был совершенно сухой...
Если  есть вопросы, с удовольствием отвечу...


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 16 Июля 2009, 06:40:36
Огромное спасибо дядя Дим!


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: SSD от 11 Апреля 2013, 02:15:24
Собираюсь самостоятельно заменить сцепление. Кто-нибудь может дать размеры оправки для центрирования ведомого диска?


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 11 Апреля 2013, 08:23:02
Ну....про замену готов добавить,что дядя Дима(Baste),и дядя Лёша(ColonelU),описали в теме "самостоятельная замена сцепления" описано всё очень подробно!Добавить хочу,что надо прикупить звёздочку "BT50"по-моему, для затяжки маховика,и оправку первичного вала(подходит от ГАЗ(по видимому Волговский,покупал в КэМПЕ)),если кто возьмёться за сие дело,могу предоставить,т.к. в ближайшие 50тык они мне не пригодятся!И ещё,когда я снимал коробку с кулисой,было не очень удобно(((,лучше её открутить вместе с рычагом КПП(6-ть болтов),и не понял я про пружинку возвратную выжимного!,но сказали,что её там нет!,будут вопросы ,пишите!Рад буду помочь!Поставил двухмассовый (маховик +корзина +диск+выжимной 41000р)работа своя+друзья помогли(особые спасибы:Шурику545 и Каче)
Это цытата из http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8183.150.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8183.150.html)
почитай эту тему тоже
оправка Волговская стоит 100р,если проще выточить,то размеры могу снять


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: SSD от 11 Апреля 2013, 10:58:26
оправка Волговская стоит 100р,если проще выточить,то размеры могу снять

Я как раз планировал по снятым размерам подобрать что-нибудь. Так что если не сложно, то сними размеры.


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: PuzA от 11 Апреля 2013, 18:13:39
для затяжки маховика,
Я маховик не снимал. Первый раз воббще без оправки выставил диск. По краю корзины ровно отцентровать и все...


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 01 Мая 2013, 10:53:23
Я как раз планировал по снятым размерам подобрать что-нибудь. Так что если не сложно, то сними размеры.


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 01 Мая 2013, 10:54:15
1


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 01 Мая 2013, 10:54:50
2


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Romeo от 01 Мая 2013, 10:55:36
3


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: SSD от 09 Мая 2013, 19:29:39
Romeo, большое спасибо. Вчера подобрал оправку - подошла от Газели.


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Дмитрий17RUS от 09 Мая 2013, 19:59:47
Кстати. Задумал тут переклепать снятый диск в резерв. Накладки по размеру подходят от Газели. Не совпадают только отверстия под клепку.


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Maloy от 29 Сентября 2022, 18:06:39
Всем добра. Вопрос по теме, а диск возможно заменить от другого авто, например Соренто, бонго, портер? Ни кто не испытывал? А то цена сейчас на диск оригинал 25 тыс., Дубль 15 тыс. Что то как-то жаба душить за такие цены диск покупать. А выше указанные авто в них цена до 8 тыс.


Название: Re: Самостоятельная замена сцепления на 2.9
Отправлено: Maloy от 29 Сентября 2022, 18:08:05
Маховик снимать только для замены подш пника в нем или и его замена была, я правильно понял?