Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => АКПП => Тема начата: shaman[st] от 05 Марта 2009, 13:35:48



Название: овер драйв
Отправлено: shaman[st] от 05 Марта 2009, 13:35:48
народ в теме про расход топлива обсуждали овердрайв.
так там была такая фраза что для города этот режим оптимален.
кто че думает по поводу расхода при постоянно вкл овердрайве и вообще по этому режиму в целом и при спользовании в городе


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Борисыч от 05 Марта 2009, 16:49:12
Этот режим запрещает переключение на 4-ю передачу.Используется,когда нужно порезче ускориться или затормозить. При движении в городе, когда  происходят частые смены 3-ей и 4-ой передач,O/D OFF предотвращает повышенный износ узлов АКПП. Т.е. движение происходит на передачах не выше 3-ей.Расход соответствующий. |:((


Название: Re: овер драйв
Отправлено: shaman[st] от 05 Марта 2009, 17:28:51
т.е. для езды чисто по городу ездить на O\D OFF лучше для коробки и расход меньше?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Марта 2009, 17:42:13
расход скорее не меньше, а либо такой же как обычно, либо чуть больше, так как при сброшенном газе коробка переходит не на четвертую а на третью передачу, и "холостая" езда тем самым происходит на чуть более высоких оборотах. но то что переключений в коробке становится меньше - это точно. значит и ресурс ее расходуется экономичнее. лично я овердрайв включаю (O/D ON) на скорости от 60-70 км/ч и выше.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: shurik от 05 Марта 2009, 17:51:09
а по логике если судить,то когда на приборной панели ни чего не горит,то это нормальное состояние если горит,уже настораживает!?!?!?где ж дедукция???корейцы небось поди далеко не дураки,ведь авто подальше нашего ВАЗа ушло!!!во как!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Марта 2009, 18:23:40
я не хочу сказать что я прав на все 200%. просто для себя я принял именно такое решение.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: shurik от 05 Марта 2009, 18:29:35
а я и не с кем не спорю,-просто мне так кажется,что скорее всего это режим для каких нибудь затяжных подъемов,или для небольшого бездорожья!!!подчеркиваю-это мое мнение!!!да и потом вспомните,у кого были авто на механике , разве на четвертой,а то и на пятой в черте города ни кто не ездил???а износ он и в африке износ!!!вот тут логика присутствует????


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Борисыч от 05 Марта 2009, 18:54:13
Сведения почерпнуты из руководства пользователя.Бывает,что скорость потока болтается от 70до80км/ч.Передачи тоже все время прыгают,поэтому для равномерности хода рекомендуется этот режим.См. УСТРОЙСТВО,ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ... pressa


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Борисыч от 05 Марта 2009, 19:02:47
а по логике если судить,то когда на приборной панели ни чего не горит,то это нормальное состояние если горит,уже настораживает!?!?!?где ж дедукция???корейцы небось поди далеко не дураки,ведь авто подальше нашего ВАЗа ушло!!!во как!
Что значит ничего не горит? Гореть может только O/D OFF,тогда и запрещено включение 4-ой передачи,а ежели не горит,то стандартный режим АКПП. pressa


Название: Re: овер драйв
Отправлено: jin2k от 20 Июля 2009, 17:00:13
А я вот тут заметил что 3 передача без O\D и 3 передача с O\D как-то подозрительно отличаются...) 3000 оборотов с овердрайвом приблизительно равны 100 км\ч, а без овера 75!!! у нас что в автомате две третьи передачи????


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 20 Июля 2009, 17:03:11
мне кажется что 3000об при 75 км/ч - это 2я передача. понаблюдай повнимательнее.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: jin2k от 20 Июля 2009, 17:07:36
точно не вторая, сегодня целый день игрался. еду на третьей, выключаю овер и обороты подскакивают оборотов на 200... разгоняюсь больше чем до трех тысяч, переключаться больше не хочет, включаю овер обороты падают на 200, продолжаю разгоняться включается четвертая.))) сам в шоке.  и я еще гдето читал что у нашего автомата 2 третьих передачи...


Название: Re: овер драйв
Отправлено: mousemike от 20 Июля 2009, 18:41:45
про овердрайв действительно уже много написано... но 2х 3ретьих и 2х четвртых у нас нету, а отключение овердрайва отключает 4ю (разгрузочную передачу) + разгон на низких идет немного более интенсивно переходы передач происходят при оборотах примерно на 500 выше чем при включеном овердрайве, однако,  если газом пользоваться достаточно плавно.. то этих лишних 500 оборотов может и не быть. так что все предельно просто. единственное замечание - если при включении овердрайва о переход на 3ю вызовет слишком бодьшые обороты двигателя... то коробка себя и двигатель поидее должна защитить от неоправданно высоких оборотов, вот собственно говоря и все. Тут Борисыч это и написал вначале - запрещает включать 4ю на 70-80 км\ч, кстати 4я включается примерно на скорости 75 км\ч приэтом обороты становятся 1800. И еще, в основе коробки гидротрансформатор, вот и кнопка и немного воздейчтвует на его работу .



Название: Re: овер драйв
Отправлено: Gloom!!! от 20 Июля 2009, 20:07:54
Кто-нибудь пробовал поездить постоянно на "O/D OFF"?
Веселее ли бежит машинка и как расход?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Garyk от 20 Июля 2009, 20:25:27
Gloom!!!,А ты что постоянно на включённом ездил ^-^


Название: Re: овер драйв
Отправлено: jin2k от 20 Июля 2009, 21:44:29
mousemike Про 4 я ничего не говорил. Про O\D знаю, раньше сталкивался на тойоте и там он работал именно так как ты говоришь. Но здесь если едешь скажем на 3ей при 2500 об\мин и выключаешь овер то обороты возрастают на 200-300об\мин и дальше(на 4ю) коробка естественно не переключается, я не знаю почему это происходит, но у меня именно так. Если у других не так, то может пора начинать беспокоиться о здоровье АКПП???


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Gloom!!! от 20 Июля 2009, 23:25:54
Gloom!!!,А ты что постоянно на включённом ездил ^-^
Не.. я кроме того, что есть кнопка на рычаге АКПП про эту штуку не в курсе.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: mousemike от 20 Июля 2009, 23:57:36
jin2k, все впорядке... у тебя работает так же как у всех, отключеный ОД предполагает несколько повышенные обороты и отключение 4ой, так что все в порядке. Я пробовал кататься в обоих режимах, при движнении с отключеным ОД обороты повыше и на 3ей еду около 80 км\ч обороты ок. 3000. В обычном режиме к этому моменту происходит переход на 4ю при оборотах 2800 на 1800 (если конечно при этом сильно не давить тапку, иначе же на 3ей она будет продолжать разгоняться).  Просто все зависит от динамики разгона - от того как жмешь тапку, и много зависит от того в каком режиме работает гидротрнсформатор -  плавный разгон - 3000 - 80км\ч интенсивно 3000 - 100 и все на одной и той же передаче, тоже самое - на 2-рой, вот о чем я подумал. Так что, полагаю все впорядке.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: shurik от 21 Июля 2009, 10:25:26
а кто как считает использовать овердрайв для подтормаживания на скорости свыше ста километров двигателем,я обратил внимание очень удобно,когда по трассе идешь и вместо торможения педалью использовать О/Д,сам не знал-посоветовали!!!!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Aleks от 21 Июля 2009, 10:30:17
а кто как считает использовать овердрайв для подтормаживания на скорости свыше ста километров двигателем,я обратил внимание очень удобно,когда по трассе идешь и вместо торможения педалью использовать О/Д,сам не знал-посоветовали!!!!
Я так всегда делаю.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: shurik от 21 Июля 2009, 10:35:23
Aleks,я же не буду тебя сдавать друг мой,что ты мне и посоветовал!!! :-X


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 15 Января 2010, 11:01:05
Господа ! Не переживайте ! У Вас у всех коробки работают правильно ! Могу объяснить ! При отпущеной кнопке Овердрайва логика коробки такова : 1-2-3 скорости с разблокированным бубликом(режим проскальзывания),т.е. при резком нажатии на газ прыгают обороты.. А когда кнопка нажата логика меняется: 1-2 работают как прежде, а дальше разница !! 3-я включается и почти сразу блокируется бублик(от того и разница при отпускании кнопки - распускается бублик !),т.е прямая(жесткая как на механика прямая). И при включении 4-й тоже работает блокировка(типо жесткая 5-я). Иногда возможна работа без блокировки в короткий промежуток времени(режим почти не встречается, только при интенсивном разгоне..)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 15 Января 2010, 11:18:44
а кто как считает использовать овердрайв для подтормаживания на скорости свыше ста километров двигателем,я обратил внимание очень удобно,когда по трассе идешь и вместо торможения педалью использовать О/Д,сам не знал-посоветовали!!!!

Такую езду не рекомендовал бы , т.к это вызывает износ от пробуксовки фрикционов 3-ей передачи.. только как экстренная мера ..


Название: Re: овер драйв
Отправлено: mousemike от 16 Января 2010, 19:09:28
Dutygarry,а точно там фрикционы сжимаются и разжимаются - сдается мне что все управление передачей момента берет на себя гидротрансформатор а коробка там почти обычная и если в ней что-то там проскакивает - коробку в ремонт, вот в раздатке ТОД - да есть фрикционы ну наверное в каком нибудь вариаторе тоже фрикционы засчет этого вариаторы наверное менее надежны - как на скутерах а так в АКПП ничего особо нового даже в 60х годах на Волгу м-21 ставили - книжка но ней ук меня была и схема работы такой коробки была приведена . Основной регулятор - гидро трансформатор (из 3х элементов насосное колесо, турбина и реактор) ну и при разгоне (достаточно резком) реактор перестает проворачиваться относительно насоса и гидротрансформатор блокиоуется - переходит в режим гидромуфты, а иначе часть потока от насоса реакторное колесо возвращает обратно насосу, так что отключение овердрайва на скорости приводит в тому что включается 3я передача и момент начинает передаваться двигателю, что и приводит к торможению двигателем вот как то так!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 17 Января 2010, 11:23:41
mousemike, Ты все верно говоришь.. Только с 80-х годов в Гидротрансформатор внедрили фрикционный зажим, в следствии чего избавились от основного недостатка - от постоянной разницы в скоростях вращения входного и выходного валов(т.к КПД при этом меньше 80% ). Тем самым избавились от потерь, снизили расход топлива и снизили тепловую нагрузку в самой коробке. Тем самым современный гидротрансформатор имеет 2 режима работы - режим трансформатора и режим жесткого зажатия(аналог обычного сцепления ).
От того и разница в оботорах при отжатии на 3-ей передаче кнопки Овердрайв.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 17 Января 2010, 12:27:16
mousemike,
От того и разница в оботорах при отжатии на 3-ей передаче кнопки Овердрайв.
т.е. при нажатой кнопке происходит проскальзывание, а при отжатой (когда лампа горит) жесткая сцепка? я правильно понял? т.е на овердрайв нагрев коробки сильнее и кпд меньше? или все наоборот? запутался я...  :)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 17 Января 2010, 12:49:22
sam-07, КОГДА ЛАМПА НЕ ГОРИТ - ОБОРОТЫ НИЖЕ , Т.Е. ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА..


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 17 Января 2010, 12:51:13
ок, понятно.
тогда еще вопрос: для каких случаев лучше использовать овердрайв? вернее НЕ использовать, потому как я все время езжу на нем...


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 17 Января 2010, 13:15:33
sam-07, Овердрайв лучше выключать: в сильный холод для более быстрого прогрева (временно), при буксировке Тяжелых прицепов или других авто( особенно с целью запуска ), при езде по говнам и глубокому снегу.. Короче всегда, когда требуется большая нагрузка при скоростях меньше 90 км/ч и когда не нужна 4-я !


Да ! И не забудь заглянуть "Модернизация МКПП - Новая 5-я передача . НУЖНЫ МНЕНИЯ ВСЕХ ФОРУМЧАН !"    Оставь свое мнение !


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 17 Января 2010, 13:16:40
выключать - это когда лампа горит?
странно, но ведь при тяяжелых нагрузках лучше чтобы сцепление было жестким или нет?

PS по поводу 5-й передачи не скажу ничего дельного.. но думаю как и в любых других авто она бы не помешала при длительных и дальних перегонах как то езда на моря и прочее, смысл понятен, для равномерного и не особо нагруженного режима


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 17 Января 2010, 13:38:34
sam-07, При больших нагрузках ТЫ овердрайвом отключаешь жесткую нагрузку от двигателя (ему легче поддерживать заданные обороты) и обеспечиваешь подачу большего крутящего момента + за счет большей частоты вращения маслонасоса коробки получаешь большее давление на фрикционы(меньше вероятность поскальзывание и подгорания).



В этом Тексте допущена Ошибка !! ( Читайте об изменении текста дальше) . Данный текст не изменен только ради сохранения хронологии переписки !!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 17 Января 2010, 13:41:19
спасибо за терпение, вроде понятно :)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Андруха от 18 Января 2010, 14:48:06
sam-07, При больших нагрузках ТЫ овердрайвом отключаешь жесткую нагрузку от двигателя
Добрый день, коллеги, дочитал до этой фразы и опять запутался: отключаешь жесткую нагрузку от двигателя овердрайвом-это овердрайвом вкл или офф? Сам езжу на овердрайв  вкл. и на пониженной и по снегу. Забываю переключить. Спасибо, с ув. Андруха.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 18 Января 2010, 16:48:02
Андруха, Спасибо что подметил Мою опечатку ! :_Ь

Я имел в виду , что при отключении овердрайва жесткую нагрузку от двигателя >:( !

Извините , что ввел в заблуждение ! *kakbaran*


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 18 Января 2010, 19:00:06
Блин.... короче: когда тяжелые дор.условия - OD ВЫключаем (лампочка горит).  Когда обычная повседневная езда - Включаем (лампа НЕ горит). Правильно?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 18 Января 2010, 21:52:09
ДА-ДА !! Все Именно Так ! :_Ь


Название: Re: овер драйв
Отправлено: mousemike от 19 Января 2010, 01:43:57
Dutygarry, я замечал, при езде с овердрайвом при отпуске педали газа плавное падение происходит на 4й передаче до 40 или меньше - пока оброты не упадут до 1000 без овердрайва - все тоже самое на 3ей, получается -  на торможении двигателем коробка работает одинаково и похоже какраз именно на зажатой муфте. с другой стороны - ты предлагаешь ездить с полуразжатым бубликом по тяжелы усливиям и прибуксировке- вот тут как то нелогично или по тяжелым условиям надо ездить с овердрайвом, или все такиотключение овердрайва не снижает ресурс фрикционов... вобщем надо сесть и прочитать мат-часть и возможно не 60х годов, кстати на волге был аналог 2 - для тажелых условий и буксировки - при этом отключалась высшая передача из 3х и гидротрансформатор ка я понимаю зажимался раньше 


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Dutygarry от 19 Января 2010, 09:13:32
mousemike !

Dutygarry, я замечал, при езде с овердрайвом при отпуске педали газа плавное падение происходит на 4й передаче до 40 или меньше - пока оброты не упадут до 1000 без овердрайва - все тоже самое на 3ей, получается -  на торможении двигателем коробка работает одинаково и похоже какраз именно на зажатой муфте. 
начнем по порядку !
 
Как только Ты отпустил педаль газа , то муфта сразу распустилась .. Это можно проверить очень просто - нажми на газ снова, и Ты увидишь , что на некоторое время обороты двигателя поднимутся выше значения, чем были до отпускания педали газа,но не намного(100-200 оборотов), а потом снова опустятся до изначальных(т.е произоидет очередное зажатие муфты).

Теперь дальше ! " Полуразжатых бубликов " не бывает .. Они либо работают как трансформатор , либо в режиме зажатия .

 :-\А с остальным текстом мне к сожалению не удалось разобраться - уж много пропусков букв и опечаток..
Надеюсь Автор перепишет свою публикацию в более доступной форме и содержании . ;)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Elchin483 от 29 Декабря 2010, 07:08:59
ок, понятно.
тогда еще вопрос: для каких случаев лучше использовать овердрайв? вернее НЕ использовать, потому как я все время езжу на нем...
привет всем!! Я где то прочитал что это кнопка в основном для обгона!! в механике когда едиш на 4 скоросте для того чтоб быстро розгонятся и сделать обгон переключаеш на 3 скорость,,а в автомате как переключать? нажимаеш кнопку переходить на 3-ю передачу розгоняешся,обгон и потом выключаеш, я так читал..и всегда пользывался так.. и на тарракане и паджеро во всех автомобилях


Название: Re: овер драйв
Отправлено: r1sss от 29 Декабря 2010, 09:30:29
ДА-ДА !! Все Именно Так ! :_Ь

Значит когда я еду по говнам или снегу я включаю ОД и у меня горит на панели ОД ОФФ.
Когда гоняю по трассе ОД выключен на панели ни чего не горит.

Поправте если не так!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Томич_882 от 29 Декабря 2010, 10:03:48
Лично я пользуюсь этой кнопкой так:

На трассе ОД включен - на панели ничего не горит. Если дорога горная, с подъемами и спусками - ОД выключаю - на панели загорается лампочка ОД ОФФ. Коробке легче работать - меньше переключений.

Считается ( судя по статьям в инете, которые я прочитал), что до 60 км/ч разницы нет -  включено ОД или нет. И это объяснимо ОД - это всего лишь включение 4-ой передачи. До 60 км/ч - должно хватать и трех. Но мне кажется, что всетаки при включенном ОД передачи длиннее. Но это только мои личные не подкрепленные ни чем ощущения.
Где-то слышал, что при включеном ДО с горки идет накатом, а при выключенном - как бы тормозит двигателем.
В городе тоже 99 %  у меня ОД включен.  Но если  сильный гололед, и ехать под горку - выключаю.

П.С. А по очень плохой дороге я вообще езжу не на  Д ( так что овердрайв вообще не при делах),  а на  1 или 2.  Тоеесть только первая или первая и вторая передача.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: sam-07 от 29 Декабря 2010, 10:33:49
Где-то слышал, что при включеном ДО с горки идет накатом, а при выключенном - как бы тормозит двигателем.
Не накатом, а просто 4-я не включается при разгоне с горки и торможение двигателем получается эффективнее на низшей передаче...
А все остальное так и есть.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Электрик от 29 Декабря 2010, 11:57:01

Где-то слышал, что при включеном ДО с горки идет накатом, а при выключенном - как бы тормозит двигателем.

Да, есть такое... Когда диски тормозные были изношены, пользовался выключением ОД как доп. тормозом


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 05 Апреля 2011, 06:54:24
кстати 4я включается примерно на скорости 75 кмч приэтом обороты становятся 1800.

Я думал только у меня 4-я включается на скорости 75 кмч, а оказывается у всех. Довольно таки не удобно: в городе приходится ездить на 3-ей передаче и на высоких оборотах, либо чуть-чуть нарушать и ехать на скорости 75 кмч (приходится так и делать).

Сообщения объединены: 05 Апреля 2011, 07:00:17
а кто как считает использовать овердрайв для подтормаживания на скорости свыше ста километров двигателем,я обратил внимание очень удобно,когда по трассе идешь и вместо торможения педалью использовать О/Д,сам не знал-посоветовали!!!!

Ни в коем разе не тормозить на сухом и твердом покрытии с помощью автомата!!!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: alexarsen от 05 Апреля 2011, 07:05:14
Ни в коем разе не тормозить на сухом и твердом покрытии с помощью автомата!!!
Виталя,  Привет! А в чем косяк при торможении автоматом? вроде в мануале написано что можно...
т.е. какие последствия возможны?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 05 Апреля 2011, 08:46:51
Привет! А в чем косяк при торможении автоматом? вроде в мануале написано что можно...
т.е. какие последствия возможны?

Представь ситуацию: зима, гололед, 4-ая передача, задний привод, АКПП, тормозишь-тебя несет дальше. :-\
 -1 способ на D отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл), как на ручной коробке-влепил третью, тормозим движкой немного далее автомат переключаем в положение 2 (вторая передача), происходит еще более заметное торможение движкой. Режим L (1-ая передача) при торможени движкой не исполььзовать. Если вам до сих пор не удалось остановиться переводим быстренько автомат в положение N (внимание на колеса крутящий момент не передается) торможение еще эффективней. Но на N ездить накатом нельзя, только тормозить и  в положение D рычаг переводим после полной остановки а\м.
-2 способ не трогая рычагов выбираем на обочине сугроб побольше или попу а\м подешевле  *smeshok*(при условии наличия у тебя впереди дуги как у меня иногда помогает) все как в ПДД. *ded*
А вот летом АКПП такими способами лучше не насиловать, необходимо заранее выбрать передачу и режим (едешь с горки затяжной на D притормаживаешь до 60-70 км\ч, отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл) и катимся с горки дальше периодически притормаживаем педалью тормоза, чтобы а\м не разгонялся больше 80 км\ч к примеру) по оборатам сам увидишь, и тем самым не нагреешь колодки. Только так и не иначе, тогда АКПП прослужит долго и счастливо и можно будет прицепы и а\м тягать, опять же аккуратно и самое главное без обратных рывков, плюс своевременная замена жижи в АКПП.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Томич_882 от 05 Апреля 2011, 09:10:26
Виталя,  Привет! А в чем косяк при торможении автоматом? вроде в мануале написано что можно...
т.е. какие последствия возможны?

Мое мнение такое:

Для торможения есть штатные тормоза.
Коробка передечь - для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Разные цели и задачи и техническое исполнение. Мы же не едим суп вилкой....

По поводу последствий - все зависит от скорости и ситуации. В предыдущем посту описан алгоритм плавного торможения. И это правильно. А если машина идет за 120 км/ч и ей принудительно втыкают третью передачу, которая расчитана на скорости до 80 км/ч? Удар по всей трансмисии. Авто, конечно, скорость сбросит, а вот как долго прослужит АКПП от  таких частых торможений - вопрос.

Другое дело спуск с горы - машина стремиться набрать скорость по инерции, а третья передача в АКПП ( овердрайв отключен) и двигатель тормозят этот процесс.
Но это все-таки другой процесс и другое его исполнение...


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Апреля 2011, 09:13:19
логично, раз шины по асфальту не будут скользить, значит при первый удар в трансмиссии (когда двигатель рывком раскручивается до больших оборотов) берут на себя фрикционы коробки.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 05 Апреля 2011, 09:18:10
Кстати чуть не забыл: не дай вам Бог включить при движении вперед заднюю передачу (R). Случаи были очень плачевные и дорогие.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Апреля 2011, 09:32:02
а теперь - RRRакета!!! :)

включал пару раз, один раз на мазде626 в 99 году, один раз на терракане. на мазде не знаю, арендованная была, но три месяца на ней откатал. на терракане вроде тоже пронесло, при замене масла криминала не обнаружено. оба раза очень быстро в нейтраль переводил...


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 05 Апреля 2011, 09:41:02
Успел и повезло


Название: Re: овер драйв
Отправлено: leonidsss от 05 Апреля 2011, 10:00:31
Представь ситуацию: зима, гололед, 4-ая передача, задний привод, АКПП, тормозишь-тебя несет дальше. :-\
 -1 способ на D отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл), как на ручной коробке-влепил третью, тормозим движкой немного далее автомат переключаем в положение 2 (вторая передача), происходит еще более заметное торможение движкой. Режим L (1-ая передача) при торможени движкой не исполььзовать. Если вам до сих пор не удалось остановиться переводим быстренько автомат в положение N (внимание на колеса крутящий момент не передается) торможение еще эффективней. Но на N ездить накатом нельзя, только тормозить и  в положение D рычаг переводим после полной остановки а\м.
-2 способ не трогая рычагов выбираем на обочине сугроб побольше или попу а\м подешевле  *smeshok*(при условии наличия у тебя впереди дуги как у меня иногда помогает) все как в ПДД. *ded*...

Виталя, что за бред? Если включить коробку в нейтраль, то об эффективном торможении на скользкой дороге можно забыть. Колеса моментально блокируются даже на маленькой скорости, при этом даже АБС не спасает и машина стновиться неуправляемой. Это еще с Жигулей всем известно. Эффективней всего торможение путем включения пониженной передачи и штатмым тормозом, дальше все сделает АБС. Если АБСа нет, то что называется "русский АБС", т.е. частое кратковременное нажатие на педаль тормоза.... Но не в коем случае не нейтраль. Нейтраль на скользкой дороге - смерть! На крайняк, если позволяют дорожные условия, то или большой сугроб, или вылет за пределы трассы. Все зависит от ситуации. Можно так же подрихтовать дорожное ограждение, столбы, бордюры и прочие придорожные конструкции, но это уже совсем накрайняк.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: ZILLA от 05 Апреля 2011, 10:14:48
leonidsss, разговор про заднюю передачу. Нейтраль она и в африке нейтраль. Если включить заднюю на ходу - то будет попадос на бапки с ремонтом акпп.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Апреля 2011, 18:55:13
ZILLA, Виталя говорил именно про торможение на нейтрали...


Название: Re: овер драйв
Отправлено: ZILLA от 05 Апреля 2011, 22:30:08
Алексей(Степанов), да это я понял. Нейтраль на акпп полезно вклюяать при стоянке на светофоре. При езде она бесполезна.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Genzo от 06 Апреля 2011, 01:40:26
Нейтраль на акпп полезно вклюяать при стоянке на светофоре.

Разрешите с вами не согласиться. Во всех инструкциях по вождению авто с АКПП (и не тока терракана) советуют при стоянке на светофоре держать на D. Да и вообще нейтраль использовать тока при буксировке. А в обыденной жизни её вообще не трогать. Разве что вроде если память не изменяет на ней 4L включается (чёт подзабыл уже :(  )

P.S. А так если при каждой остановке в пробке переключать с D на N (да ещё с D на 2 и L) и обратно - то это уже извините меня не коробка автомат, а механика какая-то получается  :-\


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 06 Апреля 2011, 03:09:05
Виталя, что за бред? Если включить коробку в нейтраль, то об эффективном торможении на скользкой дороге можно забыть. Колеса моментально блокируются даже на маленькой скорости, при этом даже АБС не спасает и машина стновиться неуправляемой. Это еще с Жигулей всем известно. Эффективней всего торможение путем включения пониженной передачи и штатмым тормозом, дальше все сделает АБС. Если АБСа нет, то что называется "русский АБС", т.е. частое кратковременное нажатие на педаль тормоза.... Но не в коем случае не нейтраль. Нейтраль на скользкой дороге - смерть!

leonidsss Я описал способ торможения поэтапно, а ты заметил только одну фразу про нейтраль. Прочти еще раз внимательно. Во время торможения и переключения передач с D на D без ОД, далее на 2, скорость у машины будет уже очень маленькая почти стоишь, а для того чтобы стоять нужно убрать крутящий момент. А про кратковременное нажатие на педаль тормоза забыл написать, согласен. И кстати это не бред, а проверенная на себе ситуация в 1990 году на заднеприводном маавтобусе Toyota Town Ace, а впереди крузак, но более эффективно в тот раз мне помог сугроб! И мой подвиг повторила фура идущая за мной. Зато я быстро погасил скорость и спокойно припарковался в сугробе не повредив свою машину. А если сразу включить нейтралку и начать тормозить, тогда смерть, с этим согласен.


Сообщения объединены: 06 Апреля 2011, 03:11:07
ZILLA, Виталя говорил именно про торможение на нейтрали...
Алексей(Степанов), Точнее сказать про окончание торможения на нейтрали.

Сообщения объединены: 06 Апреля 2011, 03:25:28
Genzo,
На нейтралку по инсрукциям рекомендуют переключать при длительной остановке. А насколько она длительна по времени они не пишут.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Genzo от 06 Апреля 2011, 04:04:37
Genzo,
На нейтралку по инсрукциям рекомендуют переключать при длительной остановке. А насколько она длительна по времени они не пишут.

Может Вы путаете нейтраль (N) с режимом парковка (P)?!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 06 Апреля 2011, 04:13:07
Может Вы путаете нейтраль (N) с режимом парковка (P)?!
Genzo, Нет не путаю, в пробке например


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Томич_882 от 06 Апреля 2011, 05:37:53
Никогда в пробках неитралью не пользуюсь. Если уж встали на долго - проше на паркинг поставить.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Genzo от 06 Апреля 2011, 06:03:23
Genzo, Нет не путаю, в пробке например

Тогда вопрос: а когда на нейтраль ставите, на тормазе ногу держите? (естественно на ровной дороге)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 06 Апреля 2011, 06:27:17
Genzo, обязательно


Название: Re: овер драйв
Отправлено: leonidsss от 06 Апреля 2011, 08:05:16
Разрешите с вами не согласиться. Во всех инструкциях по вождению авто с АКПП (и не тока терракана) советуют при стоянке на светофоре держать на D. Да и вообще нейтраль использовать тока при буксировке. А в обыденной жизни её вообще не трогать. Разве что вроде если память не изменяет на ней 4L включается (чёт подзабыл уже :(  )

P.S. А так если при каждой остановке в пробке переключать с D на N (да ещё с D на 2 и L) и обратно - то это уже извините меня не коробка автомат, а механика какая-то получается  :-\

Genzo, ну вообще-то по правилам безопасности на светофоре нужно обязательно переключаться на нейтраль, чтобы машине не покатилась вперед. Переключение с D на N и с N на D производиться без нажатия на кнопку блокировки на рычаге АКПП, так что никаких сложностей это не вызывает. А вот включаться на Р во время остановки на светофоре, как это многие делают, как раз не правильно.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Виталя от 06 Апреля 2011, 09:47:47
А вот включаться на Р во время остановки на светофоре, как это многие делают, как раз не правильно.
Согласен, т.к. некоторые блондинки по запарке с Р включают заднюю и поехали.Несколько раз такое наблюдал, и два раза такое было с машинами которые стояли на светофоре передо мной. >:D


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Genzo от 06 Апреля 2011, 14:24:22
Тогда вопрос: а когда на нейтраль ставите, на тормазе ногу держите? (естественно на ровной дороге)

Genzo, обязательно

Тогда возникает следующий вопрос: а какой практический смысл во включении нейтрали на светофоре? Тормоз держим что в случае D, что в случае N. Движок в обоих случаях работает на холостых оборотах (т.е. экономии горючки при N никакой). Если вычеркнуть вариант со случайным движением вперёд (назад), то какая практическая польза в переключении на N на светофоре?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: leonidsss от 06 Апреля 2011, 14:51:54
Тогда возникает следующий вопрос: а какой практический смысл во включении нейтрали на светофоре? Тормоз держим что в случае D, что в случае N. Движок в обоих случаях работает на холостых оборотах (т.е. экономии горючки при N никакой). Если вычеркнуть вариант со случайным движением вперёд (назад), то какая практическая польза в переключении на N на светофоре?

Genzo, одно неловкое движение (решил сесть поудобнее, потянулся за чем-нибудь и т.д.) и давление ноги на педаль тормоза может ослабнуть, соответственно машина поедет вперед. Именно для этого и переводят селектор в положение N. Ни какой другой пользы от этого нет, впрочем как и вреда.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: ZILLA от 06 Апреля 2011, 19:00:26
Genzo, если на всех световорах держать акпп на D, то фрикциончики в барабане Forward через энное количество времени скажу тю-тю. А почему спросите вы? А потому что в режиме Драйв всегда включен пакет, который обеспечивает движение авто вперёд и пакет 1й рередачи. И на нейтрали коробка не греется когда стоит, в отличии от режима D.

К паджере в инструкции чётко написано что рекомендовано переводит селектор из D в N при стоянке больше 2х минут. Я так делал и буду делать, т.к. знаю что такое акпп изнутри. ;)

Про паркинг - это таже нейтраль только ещё с блокировкой выходного вала. Но если вы стоите на Р в пробке а вам в попу брилетит какой нить лихачь - коробке это очень не понравится.

Виталя, в нейтрали лучша не тормозить. Уж лучше в L. :) Кстати в инструкции по диагностике и тестдрайве акпп есть упоминание про торможение на L, т.к. таким образом проверяется работа тормоза №3 в акпп.

Забыл. Коробка на 2.5 террике - доработка коробки 03-72L но с электроникой, т.к .большинство отличий только в гидроблоке. Все остальные элемены, а также барабаны акпп остались практически без изменений.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Genzo от 07 Апреля 2011, 02:52:22
Genzo, одно неловкое движение (решил сесть поудобнее, потянулся за чем-нибудь и т.д.) и давление ноги на педаль тормоза может ослабнуть, соответственно машина поедет вперед.

Тогда лучше вообще за руль не садиться! Ведь одно неловкое нажатие на педаль газа и -1 жизнь если не больше. Согласны?

Ни какой другой пользы от этого нет, впрочем как и вреда.
Genzo, если на всех световорах держать акпп на D, то фрикциончики в барабане Forward через энное количество времени скажу тю-тю. А почему спросите вы? А потому что в режиме Драйв всегда включен пакет, который обеспечивает движение авто вперёд и пакет 1й рередачи. И на нейтрали коробка не греется когда стоит, в отличии от режима D.

Насчёт вреда постоянного переключения: вы знаете от чего перегорает обычная лампочка накаливания? В основном она перегорает не от постоянного горения, а от постоянного включения выключения! Почему при стоянке на светофоре вы двигатель не выключаете?! Он греться тогда не будет, и расхода горючки не будет?! Ясно дело что при стоянке больше 2-х минут надо ставить на P (ну или N кому что нравится).
Не знаю как в инструкции к паджеро написано, а в инструкциях по управлению АКПП (всеми) указано как раз что не надо при кратковременных (хз сколько это времени) стоянках убирать переключатель с D.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Томич_882 от 07 Апреля 2011, 09:26:08
Мое мнение такое:  в этом и преимушество  АККП над МКПП - не надо ничего никуда дергать. А на светофорах - особенно. И если пробка не "мертвая" и все-таки катишся потихоньку. АКПП и придуман для удобства водителя - минимум действий : педальку нажал, педальку отпустил....
Идет ли износ АКПП??? Конечо идет, но как и износ любой другой детали. А у МКПП тоже от дерганий идет износ, да еще износ сцепления.....Нет ничего вечного - и у АКПП естьсвой ресурс и  у МКПП - чей дольше  - это отдельный спор.
А для любителей 100 % -ного контроля над авто и существует МКПП.  Хотя это тоже не верное мнение - ведь и при АКПП контроль остается 100% -ным, просто он опосредован через электронные "мозги" коробки.
По поводу нагрева коробки - а для этого и есть радиатор охлаждения рабочей жидкости. Пусть он будет исправным -  и все будет путем!

Пы.Сы.  для интересующихся АКПП ссылочка:  http://abst06.narod.ru/index.htm (http://abst06.narod.ru/index.htm)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Batkov от 14 Июля 2011, 09:00:15
Веселая конечно кнопочка, единственное не знаю почему такие разносторонние обсуждения ??? . Режим для езды зимой или по скользкой дороге это наверное ее самый нужный плюс, расход топлива в режиме офф естественно больше. Насчет постоянного дергания ручки. Еду за мужиком в пробке, так он, наблюдая по сигналу заднего хода, каждые 10 сек. на паркинг ставил машину. Я хотел подъехать, сказать ему чтобы не убивал коробку. Особенно жалко АКПП в руках девушек...был в тахо трансмишен, там даже памятку дают "Как пользоваться АКПП". НА светофорах переключать с D на N и P не имеет смысла найдите мне светофор более 2 минут, да длительная стоянка на "д" плохо, но если переключать на каждом светофоре с "д" на "н" блин жалко мне коробку этого человека. И правильно было подмечено, частое переключение лишний раз изнашивает коробку. Да и зимой стоит ее прогревать и лишний раз прогонять ручку по всем положениям, резко не газовать и т.п. Вообще всем надо правила пользования почитать полезно.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Семеныч от 09 Июня 2012, 06:51:01
Если включить заднюю на ходу - то будет попадос на бапки с ремонтом акпп.
как-то на тойоте королле давным давно учил жену пользоваться АКПП и  сам случайно на ходу (60-80 км/ч) перевел селектор на R (заднюю) , раздался прерывистый зуммер но ничего не произошло, машина катилась как на нейтрали. может защита какая сработала?


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Серж от 17 Июня 2012, 08:21:07
Семеныч,привет!Кстате, а у нас на Терре,если на ходу из положения D нечаянно включить допустим N реально что-нибудь произойдёт с АКПП.Кто скажет знатоки-реальщики.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: IIIypuk от 17 Июня 2012, 09:48:50
Серж, у меня пару раз случалось такое. с D на N. Потом переводил обратно. Вроде все живо :)


Название: Re: овер драйв
Отправлено: олег75 от 17 Июня 2012, 16:23:49
на 7-ке бэ-мэ в инструкции сказано перводить в N или P при остановке более 1 минуты. ничего страшного не будет если на перекрестке или в пробке будете ставить на нейтраль. главное правило- не втыкать переднюю передачу при движении назад и заднюю при движении вперед. а вообсче акп довольно чувствительная весч. один товарищ за год ушатал коробку на бэ-мэ путем торможения в пол со скорости 150. тормозишь, встаешь, а потом удар такой запоздалый по трансмиссии. коробка не поняла. насчет торможения коробкой на таракане- согласен в безобидности торможения 3-й и 2-й передачами. но вот тормозить L-передачей как-то рука не поднимается

еще случай вспомнился- один мотоциклист работал у нас на форде-эконолайн бронированом. до него коробка с машиной пришла с канады, пробег был 170, этот начал на машине летать как летчик списаный с торможением коробкой и через пару месяцев машина ушла в сервис с разбитыми втулками валов


Название: Re: овер драйв
Отправлено: олег75 от 17 Июня 2012, 16:40:24
Серж,если верить радиоведущему асланяну (начальник транспортного цеха на маяке) ничего не будет. ни в одной инструкции не видел запрещения нейтрали при движении. если бы этот режим был бы недопустимым, то нейтраль бы не переводилось бы без кнопки. на лиаз-5256 вообще переключения селектора все через N . единственно на швебусе при включении нейтрали через секунду-полторы машина сама встаёт на ручник


Название: Re: овер драйв
Отправлено: MOH532 от 17 Июня 2012, 16:52:14
     ДА, СПОРЫ РАЗГОРЕЛИСЬ ПРАВИЛЬНЫЕ!!! И самое интересное - никто не знает чёткого назначения того - или иного положения селектора АКПП!  Или по крайней мере обосновать документально свои выводы!*shampoo*. Каждый дует в свою дудку и считает, что прав! - Пора расставить точки над  "И" и на самом деле положить конец этим спорам! *ded*. Ждём чётких обоснований! *kakbaran*.


  По О/Д и так всё понятно! (Но его электронно-механические функции в самой АКПП не так уж и просты!). А в связке - ЭБУ Двиг., ЭБУ АКПП - вообще требуют чёткой расстановки!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: vasil80 от 18 Июня 2012, 10:19:12
Исходя из практики японапрома (камри 40, марк 90, марк 110, сурф 130)...нигде и никогда не дёргал коробас автоматический на сфетофорах..ни одна лампочка не сгорела и ничего не сломалось и не задёргалось. Один нюанс.......на всех каробасах взял за правило перед поездкой прогонять рычаг по всем дыркам..снизу вверх и назад....овердрайва не было тока на 110 марке, ибо там ручку дёргать можно на ходу ..в остальных случаях пользовался для торможения зимой и для ускорения летом (для ускорения тыкал тока на стоячей). Скорость периодически с D в N выбиваю ..ничё страшного .....в R ни разу не вгонял на ходу....


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Продам от 18 Июня 2012, 10:47:47
У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?»Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь с горы  при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Серж от 19 Июня 2012, 12:33:37
Всё понятно.спасибо.Ну,а если при движении, включить на R, наверняка АКПП придёт трындец.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: vasil80 от 19 Июня 2012, 14:41:21
Всё понятно.спасибо.Ну,а если при движении, включить на R, наверняка АКПП придёт трындец.
внёс бы поправку....не на всех автомобилях это критично


Название: Re: овер драйв
Отправлено: Серж от 19 Июня 2012, 17:21:14
внёс бы поправку....не на всех автомобилях это критично
vasil80,может и так,но вопрос касается именно нашей машины-Терра.


Название: Re: овер драйв
Отправлено: S.Aleksandr от 19 Июня 2012, 19:50:20
Скорость периодически с D в N выбиваю ..ничё страшного .....в R ни разу не вгонял на ходу....
Если я не ошибаюсь, то в АКПП если всё настроено нормально,то рычаг переключения передач в положение R без нажатия педали тормоза вогнать не получиться!!!


Название: Re: овер драйв
Отправлено: олег75 от 19 Июня 2012, 21:32:19
.не на всех автомобилях это критично
ну  7-ка бэ-мэ например просто проигнорирует движение джойстика и ничего не включит