Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Bond_Jimme от 21 Сентября 2015, 15:29:14



Название: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Bond_Jimme от 21 Сентября 2015, 15:29:14
Приветствую!

Собственно в минувшую субботу началось повально и без перерыва: скачки оборотов вместе с рывками двигателя.
Симптомы следующие:
- появляется, когда обороты достигают 1700-1800 и больше.
- появляются через некоторое время (надо проехать на таких оборотах около 1км, и далее начинаются танцы-скачки)
- чем больше число оборотов, тем скачок сильнее (т.е., например, при 1800 рывки где-то на 200-250 максимум, а уже при 2200 об скачки до 3000)
- исчезает визуально (и по ощущениям, хотя не факт, что в действительности) при снижении до 1200 и менее (т.е. в пробке/на светофоре или просто на обочине постоять)
- чем дольше едешь на больших стреляющих, тем больше времени проходит до исчезновения проблемы при уменьшении оборотов (т.е если, например, проехать пять минут на 2000-2200 с рывками до 2800-3000, то при остановке на обочине проходит минут 10-15 до исчезновения рывков, если те же самые пять минут ехать на 1700, то рывки исчезают буквально через минуту даже после снижения до 1000)
- вчера практически полностью исчезли поздно вечером, когда похолодало (ехал по МКАДу на аварийке, и где-то после Капотни с очередной горки незаметно разогнался до 70км/ч и 1800об, километров через 5 только заметил, решил проверить и разогнался до сотни - на протяжении 15км "стрельнуло" один раз да и то вяленько, до этого "пилил" километров тридцать на 45-50км/ч, чтобы рывки не очень сильные были).
- как ведет на холодную не знаю, так как обычно жду, пока двигатель полностью прогреется

Раньше такое уже бывало, но крайне редко: может раз в две недели, а то и того меньше (за июнь-июль, вроде, вообще не было)
и лечилось снижением оборотов-скорости до 1000-1200 / 40км


Сначала думал, что заправился дико паленой салярой (буквально километров за 60 перед началом свистопляски залил практически полный бак): вчера залил полбака на заправке другой компании, но эффекта не дало.

Потом решил поиграться режимами коробки (мало ли): тоже ноль эффекта.

Домой приехал, полез изучать форум и оказалось, что это чуть ли не одна из болячек 2.5-ых дизелей. Прочитал еще не все ветки до конца и не очень глубоко(иногда в одной теме идет параллельное обсуждение сразу 3-4 случаев, мозг взрывается) Пока нашел следующие проблемы-решения, по которым возникли вопросы:
- подсос воздуха/паров ДТ и, как следствие, плохая смесь, для визуального контроля ставят прозрачные шланги перед фильтром, после и на обратке плюс как опцию прозрачный фильтр. (Поставить хочу в любом случае. Вопросов четыре: какого диаметра ставить шланги[про толщину и бензиностойкость нашел]? Кто-нибудь использовал вместо обычных винтовых хомутов самозятягивающиеся зажимы, подобные штатным на патрубках к фильтру? Дурацкий: прозрачный фильтр ставят до или после штатного? Где у нас обратка[в конце концов разберусь-найду, но может кто-то с ходу ткнет пальцем]? )

- перетерся провод в косе с правой стороны или от датчика E37 где-то на пути  к ЭБУ( Дурацкий вопрос: правая имеется в виду где аккумулятор? И перетираются всегда разные провода или какой-то определенный?)

- кислородный датчик (который E37 / switch) (так и не понял- не нашел, как он может влиять на режим работы двигателя, разве что на включение вентиояторов кондиционера-интеркулера и переход двигателя в аварийный режим )

- какой-то разъем на ТНВД (камазист писал) протереть-почистить - что это за разъем?

- замена реле Х.Х.  в ТНВД ( это, конечно, однозначно  к спецам, но хочется узнать, что за штука такая, чтобы сразу приехать с деталькой)

- замена регулятора положения акселератора и датчика скорости, который на раздатке ( Где этот датчик находится на раздатке?)

- были упоминания посмотреть EGR и датчики воздуха

- чистка ТНВД

- замена ТНВД


Может, конечно, кто-то сразу скажет однозначный вердикт по перечисленным симптомам.
Пока же, на всякий случай перечислю, что стоит новое:
- топливный фильтр поменян менее 1000км назад,
- глапан EGR заменен менее 1000км назад,
- MAP-датчик заменен около 7000км назад,
- регулятор положения акселератора заменен  около 7000км назад,


Спасибо!


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Kamchadal от 21 Сентября 2015, 22:13:38
Мне помогла регулировка подачи топлива верхней крышкой насоса.Необходимо подключить сканер.


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Kulek72 от 22 Сентября 2015, 06:43:14
Были у меня рывки только при достижении 2500-3000 оборотов. На ХХ всё в порядке. Заехал к сервисменам, те погазовали и грят что все нормально, возможно воздух в систему попадает. Купил прозрачные трубки с винтовыми хомутами, поставил до фильтра и после. Увидел что воздух есть. Заменил топливный фильтр и корпус топливного фильтра. Рывки стали реже. Далее поднимаю заднее сидение и вскрываю лючок к баку. В итоге на одном шланге самозатягивающийся хомут на столько ослаб, что слез вместе с хомутом. Заменил хомут вроде все перестало. В планах заменить все хомуты на топливопроводе.


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: maksim_irk от 22 Сентября 2015, 09:38:42
Хм, странно. Позавчера, вчера замечал, что обороты холостые держались в районе 550, при этом машинка работала намного ровнее чем раньше и ехала хорошо. После прогазовки на месте до 2500 обороты возвращались к 800. Сегодня вроде постоянно 800 держаться


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Kulek72 от 22 Сентября 2015, 09:41:56
У меня обороты ХХ - 800, расход 0,9л/ч


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Solomon от 26 Октября 2015, 01:24:25
Купил прозрачные трубки с винтовыми хомутами, поставил до фильтра и после.
А где эти трубки купить? от какой машины? и диамет?


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Bond_Jimme от 26 Октября 2015, 03:05:45
А где эти трубки купить? от какой машины? и диамет?

Я ставил армированные силиконовые 8мм-ые по внутреннему диаметру ( штангеном патрубки у топливного фильтра измерил).
Название конторы, где купил с ходу не скажу: они на въезде в Видное по М4 находятся
Еще видел в Техкоме прозрачный топливопровод от Камаза вроде бы, но у него диаметр смотреть надо.
В процессе поиска изучал опыт: большинство заезжает в ближайший хоз. маг и покупает, главное, чтобы не нарваться на откровенную бяку, которая зимой дубеет и начинает трескаться.


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: Эдвард от 26 Октября 2015, 08:55:03
Solomon,
А где эти трубки купить? от какой машины? и диамет?
В любом Камазовском магазине синии прозрачные силиконовые трубки внутр. диам. 8 мм.


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: kamon от 26 Февраля 2020, 13:36:05
Скажите, речь шла о проводе в косе справа. Это коса в салон, рядом с блоком abs? Значит смотреть за локером колеса?
Наблюдаю рывки (скачки оборотов) на хх и на ходу. Параллельно вижу скачки температуры ож на бк. Проявляется иногда, и на горячую и на холодную.


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: J290 от 27 Февраля 2020, 08:32:44
kamon
блок ABS стоит слева, проводка в салон заходит за правым брызговиком правого переднего колеса


Название: Re: Ну вот и я "приехал" к плавающим оборотам...
Отправлено: avant от 27 Февраля 2020, 12:18:37
Скажите, речь шла о проводе в косе справа. Это коса в салон, рядом с блоком abs? Значит смотреть за локером колеса?
Наблюдаю рывки (скачки оборотов) на хх и на ходу. Параллельно вижу скачки температуры ож на бк. Проявляется иногда, и на горячую и на холодную.
У меня так было. Парил мозги датчик оборотов ТНВД. Помогла замена.