Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Оффроад => OFF тюнинг => Тема начата: Fisher от 27 Января 2015, 12:23:51



Название: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 12:23:51
Всем привет, такая беда на лифтованном таракане при сильном крене заднего моста карданный вал цепляет за топливный бак. Кто как боролся с этой проблемой и ваши идеи.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Ирик от 27 Января 2015, 12:53:07
Проверь реактивные тяги на люфт,регулируемый поперечный тягу  сделать надо тебе :)


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Виталя от 27 Января 2015, 13:23:22
Fisher, поперечная тяга, она же Панара, у тебя регулируемая или нет?
Если да, тогда неправильно ее отрегулировал.
Если нет, тогда у тебя, по какой-то причине, ушел мост в сторону, это м.б. разбитые сайленты тяг, кривая рама и т.д. Хотя когда меняют пружины на усиленные, мост уходит чуток вправо, а у тебя почему-то влево. ???


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Русланыч от 27 Января 2015, 14:25:18
Fisher,сколько лифт?
Проверяй реактивные тяги .
У меня 6 см бодик и патрулячьи пружины и ничего ни цепляет


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 15:07:45
Панар у меня регулируемый, суть в том что из-за того что подвеска задрана то на максимальном крене моста кардан дотягивается. Бодика пока нет. А бак на раме или на кузове крепится ? Началось это как раз когда панар сделал


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: fbv1980 от 27 Января 2015, 15:08:29
Fisher, попробуй отпустить болты крепления защиты бака, затем приложив усилие от кардана затяни болты. У меня защита  сместилась на 3-5 мм-задевать перестало. Панар при этом пришлось вернуть в стандартный размер.  


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: fbv1980 от 27 Января 2015, 15:09:38
Бак на раме.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 15:26:05
Защиты там уже фактически нет(её смяло и оторвало), в том месте где идет контакт. Если панар в штатное состояние вернуть то не цепляет, но мост уходит сильно вправо и колесо торчит.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 15:27:37
Я знаю что есть товарищи которые ездят и как бы им без разницы(на баке уже сильная борозда от кардана). Но хочется попробовать решить этот вопрос.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Sergeste от 27 Января 2015, 16:21:15
Панар у меня регулируемый
Если панар в штатное состояние вернуть то не цепляет, но мост уходит сильно вправо и колесо торчит
Но хочется попробовать решить этот вопрос.
Тогда м.б. еще - как уже коллеги посоветовали направление «поиска» – проверить и может быть дальше с продольным тягами, точнее с верхними. Ну что-то наподобие этого варианта (ссылка для общего примера, просто первой попалась на глаза): http://www.drive2.ru/l/2740398/ (http://www.drive2.ru/l/2740398/)
Или вариант как на фото…



Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 16:56:40
Непонимаю, что даст этот изгиб ? В целом у меня все тяги удлинены на 3 см, то есть мост отодвинут назад и шлицевая часть ушла немного за бак. После этого стало более менее нормально, но шлицевая очень сильно выдвинута. Боюсь что это скажется на долговечности кардана. Есть мысль нагреть бак и вдавить его слегка в этом месте. Интересует мнение экспертов-кулибинов. Или может зря я за кардан переживаю и ему ничего не будет ?


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Виталя от 27 Января 2015, 16:59:39
Регулируй панар, т.к. он у тебя неправильно настроен. У меня было такое же. Крути его на ровной площадке, под задние колеса подложи по 2 листа жести, под каждое колесо, чтоб скользило лучше при регулировке. После регулировки, замеряешь расстояние от диска колеса до рамы, прыгаешь на заднем бампере и опять проверяешь. Т.о. выводишь мост на середину за несколько попыток.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 27 Января 2015, 18:04:16
Я конечно не спец, поэтому делали это с Астралом. Вроде по замерам стоит ровно посередине. Может заменить тяги продольные ? Они могут из-за выработки давать большую чем надо болтанку ?


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Виталя от 27 Января 2015, 23:55:41
Fisher, а ты просто залезь под авто и перемерь расстояния, заодно посмотришь состояние сайлентблоков на остальных тягах.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 28 Января 2015, 09:16:26
Теперь до выходных, там полазию, сниму замеры ещё раз.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Sergeste от 28 Января 2015, 11:19:21
Сами рычаги менять-то вряд ли, банально «подергать» на предмет люфтов, м.б. поменять сайленты.

...По всяким дополнительным способам регулировки Панара на просторах разных форумов  попадаются различные дополнения: «тонкую» настройку-выравнивание делать при «средней нагрузке» - полный бак и сколько-то там «обычных в среднем» кг груза в багажнике. Еще: сначала отрегулировать обычно на стоящих колесах, потом дополнительно несколько раз по очереди левое и правое до упора поднял-опустил-измерил-подрегулировал, чтобы добиться «золотой середины». Отрегулировал, потом проехался (в т.ч. по ямкам-кочкам попрыгал), затем еще раз померил-отрегулировал, возможно и не один раз. Ну да, еще очевидная банальность: сделать сход-развал (полный, обе оси) и там проверить и при необходимости еще дорегулировать.

у меня все тяги удлинены на 3 см
Fisher, А как ты их удлинял, "все" - это 5 и продольные, и поперечная, что-как-где с ними делал?


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Dummy от 29 Января 2015, 10:40:17
Но хочется попробовать решить этот вопрос.

Решение очевидно - поперечную тягу нужно вернуть в штатный размер и опускать крепление тяги к раме

http://myterracan.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=7586.0;attach=25652;image (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=7586.0;attach=25652;image)

Продольные тяги здесь непричём. Их регулируют чтобы выставить правильные углы кардана, а верхнюю левую гнут просто чтобы не задевала за бак, при вывешиваниях на длинных амортизаторах.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Sergeste от 29 Января 2015, 13:32:18
Продольные тяги здесь непричём. Их регулируют чтобы выставить правильные углы кардана
извини, что "пристаю"  ;), но стало просто любопытно: Разве нет совсем никакого влияния? При неизменной длине продольных рычагов чем выше лифт, тем больше мост смещается вперед относительно неподвижной рамы, значит и относительно ближе к баку тоже. Вертикальный угол кардана увеличивается. Сложно словами схему «нарисовать», но если как бы условно спроецировать этот угол в горизонтальной плоскости, то кардан также как бы оказывается относительно ближе к баку. В моменты наклона моста это и проявится, нет? мост вместе с карданом ведь по-любому смещаются и продольно и поперечно.
И еще тебя замучаю вопросом: не кажется ли, что твоя имхо абсолютная верная рекомендация перенести точку крепления тяги к раме вниз (особенно нужная для штатной, не удлиненной тяги) служит для предотвращения смещения моста вправо? Именно так чаще всего у большинства из нас (у меня тоже) и происходит. Но в данном более редком варианте мост смещен влево, и перенос крепления тяги проблему может и не решить?


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Виталя от 29 Января 2015, 15:42:03
Отрегулирует топик-стартер пусть сначала нормально тягу, а потом пишет что и как. А так получается ему что то, где то сделали, им он верит, а форуму нет?
У меня стоит регулируемая тяга, делал ее сам, регулировал три раза тоже сам, езжу по буеракам и бордюрам и ничего не цепляет. После первой и не точной регулировки, цепляло чуток, перемерил и подстроил и все стало в норме. А то развели получается из пустого в порожнее, много народу на форуме с рег-ми тягами панара ездят и ни каких проблем. Вывод треба точная рег-ка.


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Dummy от 29 Января 2015, 20:55:45
Разве нет совсем никакого влияния?
да пожалуй что никакого,  изменение длины продольных тяг никак не может повлиять на контакт кардана и стенки бака.

рекомендация перенести точку крепления тяги к раме вниз (особенно нужная для штатной, не удлиненной тяги) служит для предотвращения смещения моста вправо?

это нужно, чтобы поперечная тяга в состоянии покоя была максимально параллельна заднему мосту. Тогда при работе подвески сдвиг моста будет минимальным. И мост будет сдвигаться только вправо, то есть кардан за ним в сторону  - от бака. Вместо удлинения кронштейна рамы можно поднять крепление тяги на мосту - результат будет тот же.
Вопрос непараллельности поперечной тяги и моста гораздо шире проблемы контакта кардана с баком. При работе подвески на скорости - кузов будет болтать по сторонам.

Но в данном более редком варианте мост смещен влево, и перенос крепления тяги проблему может и не решить?
Ну так ещё и длину тяги надо сделать штатной.

зы: есть еще способ решить проблему автора темы - уменьшить лифт, например подрезать пружины. При лифте до 5см мост смещается совсем незначительно на несколько мм - нет нужды ни в каких модификациях. Проверить это очень просто - достаточно измерить тягу (по осям креплений) и вспомнить теорему Пифагора.



Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Sergeste от 29 Января 2015, 23:06:59
Dummy, спасибо, особо за "пифагоровы штаны"  :P конечно же всё замечательно: лифт должен быть меньше 5, крепления перенесены, тяга параллельно и штатной длины, вот только так и тогда будет всё о-кей. Проблема, однако! За других утверждать низзя, хотя вот отчевой-та подозреваю  ;) , что у многих так же будет: вот и лифт более 5, и крепления не перенесены, и длина тяги нештатная, но почему-то вот никуда не смещено, не болтает и не цепляет? ...Может все таки сначала попробовать в консерватории  *smeshok*, тьфу, в регулировках что-то подправить?  :)


Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Fisher от 30 Января 2015, 09:21:52
Sergeste, продольные резал и вставля простаки в 3 см, панар тоже резал и делал с регулировкой.

При неизменной длине продольных рычагов чем выше лифт, тем больше мост смещается вперед относительно неподвижной рамы, значит и относительно ближе к баку тоже.
Здесь не соглашусь, так как при лифте и неизменных тягах панар тащит мост вправо, и кардан отходит от бака.

Виталя, я не то что кому то верю не верю, просто две машины с одинаковой проблемой и у обоих панар регулируемый и колеса стоят ровно, что подтвердил развальщик.

А вот насчет переноса тяги чтоб уменьшить ход моста влево вправо хорошая идея.







Название: Re: Цепляет кардан за топливный бак
Отправлено: Sergeste от 30 Января 2015, 12:15:57
Здесь не соглашусь
Вы с Dummy меня не поняли, я о том, что на правой части рисунка-схемы: при лифте и неизменных тягах весь мост относительно рамы, кузова и всего остального сдвигается и вниз и ВПЕРЕД, сдвигается не в движении и при наклонах, а на постоянную. вперед ближе к переду – т.е. относительно ближе к неподвижному на раме баку в том числе.