Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: Murstar от 04 Января 2014, 19:39:40



Название: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Murstar от 04 Января 2014, 19:39:40
Кончился датчик коленвала, всё разобрал, болт коленвала открутил, а шкив не хочет вылезать. Тяну его, а он вместе с шестерёнкой пытается выйти, как-будто прикипел. Или там какая шпонка есть, если да, то где искать ?

И вообще есть книжка по разбору всего этого, а то пока на одних инстинктах делаю.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: до6рый от 04 Января 2014, 20:07:03
Залей хорошенько вд-40 часа на два. Только не бей по нему молотком очень хорошо колется.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 04 Января 2014, 22:06:49
Murstar, книжка есть, давай почту, сброшу. Дилерские мануалы можно скачать здесь http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ (http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/) . Теперь по снятию шкива. Все правильно что он идет с шестернью. Он с ней соединен предохранительной шпонкой. Тут прийдется снимать шкив с шестерней. Самое главное будь осторожен с пластиной, ее гнуть нельзя категорически. Ну и самое главное ставь новый болт КВ на фиксатор резьбы.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Murstar от 05 Января 2014, 10:52:45
Murstar, книжка есть, давай почту, сброшу. Дилерские мануалы можно скачать здесь http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ (http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/) . Теперь по снятию шкива. Все правильно что он идет с шестернью. Он с ней соединен предохранительной шпонкой. Тут прийдется снимать шкив с шестерней. Самое главное будь осторожен с пластиной, ее гнуть нельзя категорически. Ну и самое главное ставь новый болт КВ на фиксатор резьбы.
почта murstar@gmail.com

а что за пластина?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 05 Января 2014, 14:15:19
а что за пластина?
Пластина стоит сразу за шестернёй. С нее и считывает датчик положение КВ. В мануалах всё есть.
Книгу отправил, проверяй почту.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Murstar от 05 Января 2014, 20:57:42
Снял, вместе со звездой, потом звезду еле отцепил от шкива, приржавела насмерть :-)
поменял датчик, завтра грм буду новый ставить.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 21:45:16
друзья, помогите! помоему открутился шкив коленвала. было уже темно разобрать не смог. причины - появился грохот и при повороте руля не работет ГУР и загорается лампа аккумулятора. проехал так максимум километр, чем это грозит ? или можно просто затянуть?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Марта 2014, 21:59:53
друзья, помогите! помоему открутился шкив коленвала. было уже темно разобрать не смог. причины - появился грохот и при повороте руля не работет ГУР и загорается лампа аккумулятора. проехал так максимум километр, чем это грозит ? или можно просто затянуть?
Коллега, авто на эвакуатор и тащить на яму или  подъемник, снимать шкив и смотреть масштабы разрушений. Далее по результатам. Но полюбому новый болт и на фиксатор резьбы ставить.
Судя по симптомам у тебя открутился болт и срезало предохранительную шпонку.  Достать  остатки шпонки из звездочки на КВ без снятия оной не получится. Заодно и проверить состояние паза и шпонки на валу. Звездочку снимать надо аккуратно дабы не повредить пластину ДПКВ. Можно попытаться конечно высверлить остатки не снимая звездочки но гиморно места мало чтобы подлезть.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 22:29:25
примерно на это и расчитывал. ничего не предвещало этой хрени . завел машину-все нормально .проехал пару километров и на подъезде к дому все приключилось.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 22:31:36
звездочку все равно собирался снимать-сальник подтекает


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 22:33:28
я так понял болячку эту многие проходили?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Марта 2014, 22:39:58
я так понял болячку эту многие проходили?
Увы, не ты первый, не ты последний. Заказывай 2312035701это сразу комплект звездочка, пластина  ДПКВ и предохранительная шпонка. Удобно.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 22:43:14
перебоев в зажигании не было, я думаю там все в порядке, завтра разберу увижу!


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Марта 2014, 22:46:24
перебоев в зажигании не было, я думаю там все в порядке, завтра разберу увижу!
До выяснения причин маслать стартером категорически нельзя.....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 22:50:59
понял! я и так только услышал-заглушил, хорошо у самого дома.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sania от 08 Марта 2014, 23:51:57
vitalya, ну ё моё,я же сказал,проверить всем болты,я же только движок перебрал из за этого,и учти,я поменял сам шкив,если его немного но провернуло,собьются метки и сама резина внутри дала трещину,значит его может порвать


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 08 Марта 2014, 23:59:06
а какие метки на шкиве?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sania от 09 Марта 2014, 00:54:46
vitalya,  если не выбросил.завтра сделаю фотки.там насечки и у меня одна сдвинулась на 1-2мм, резина надорвалась, по этому рисковать не стал



Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 09 Марта 2014, 10:35:42
все разобрал-на болту сорвана резьба, под болтом нет шайбы и нет штифта, посадочные места не разбиты,


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 09 Марта 2014, 11:33:43
все разобрал-на болту сорвана резьба, под болтом нет шайбы и нет штифта, посадочные места не разбиты,

Теперь понятно почему открутилось..... Похоже ты отделался легким испугом....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 09 Марта 2014, 11:37:47
vitalya, ну ё моё,я же сказал,проверить всем болты,я же только движок перебрал из за этого,и учти,я поменял сам шкив,если его немного но провернуло,собьются метки и сама резина внутри дала трещину,значит его может порвать
Саня такие последствия как правило могут быть когда болт срывает, когда он откручивается срывается предохранительная шпонка и все....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 09 Марта 2014, 12:27:04
А шайба должна быть, если да то какая, а то в екзисте глянул шайба есть, а в продаже нет!


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 09 Марта 2014, 14:45:27
vitalya, шайба должна быть обязательно, номер 23126 32021


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sania от 09 Марта 2014, 16:56:53
vitalya, брал всё у Михаила,есть у него всё


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 09 Марта 2014, 17:41:59
Sania, у меня друг запчастями барыжит , я думаю все привезет, жду рабочих дней!


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 12 Марта 2014, 23:22:37
привезли мне запчасти! но радовался не долго, болт23127 39801 тоньше того ,который стоял. полазив по сети нашел фото и номер 23127-3C101 очень похож на мой старый болт, по номеру подходит на 3.5! совсем запутался


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 13 Марта 2014, 07:27:50
vitalya,  на фото не болт шкива КВ . http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,18527.45.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,18527.45.html) на последнем фото он виден  Вот ещё фото пост 24 http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,326.15.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,326.15.html)


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sania от 13 Марта 2014, 07:37:11
vitalya, это точно не болт шкива! 

Noks1, тот что на последнем фото болт,но точили его специально ,потому что проверив новый на станке под нагрузкой,его сломали! некондиционный метал,так что если тебе понадобится - выточу и тебе! цена в прайсе


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 13 Марта 2014, 10:43:22
резьба на старом болте 16х1.5, походу резьба в коленвале перерезана уже!


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: SSD от 13 Марта 2014, 14:41:15
Мужики, это болт нового образца шкива коленвала от двиг. 2.9, у меня в гараже такой лежит.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 13 Марта 2014, 15:12:34
SSD, а номерок ты его не знаешь? и размеры


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 13 Марта 2014, 15:17:18
подскажите, если выточить новый болт, то из какой стали?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Rumb82 от 17 Марта 2014, 16:43:10
Ну на этот вопрос токоря должны ответить. Но то что болт каленый должен быть я думаю это точно.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 17 Марта 2014, 21:17:58
Noks1, тот что на последнем фото болт,но точили его специально ,потому что проверив новый на станке под нагрузкой,его сломали! некондиционный метал,так что если тебе понадобится - выточу и тебе! цена в прайсе
Да учитывая последние случаи надо. Так что делай. Реквизиты для оплаты в личку.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: fedchuk от 17 Марта 2014, 21:30:12
Noks1, 99,9  териков с мотором 3и5 катают со штатными болтами и не парит это их.  Сань, хорош экспериментовать.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 17 Марта 2014, 22:32:01
fedchuk, тут два варианта. Или действительно имеет место плохое качество или ремонтники ставили старый болт. 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Serg_Bobr от 18 Марта 2014, 07:59:01
fedchuk, +1


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 21 Марта 2014, 18:56:13
я снова в строю! заодно поменял ремень и ролики ГРМ. поставил комплект Gates . и снова проблема -что-то воет на 1000 оборотах. как будто ремень ГРМ перетянут, или ролик натяжной воет!


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: gerSp!der от 21 Марта 2014, 19:19:17
Привет, у меня недавно та же проблема была.
После замены ГРМ подвывал какой-то ремень. Сейчас вроде как перестал.
Но как  говорят: "Будем посмотреть".


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 21 Марта 2014, 19:22:53
vitalya, помпа? Генератор? Лучше взять стетаскоп и послушать.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 21 Марта 2014, 19:28:45
навесное все отсоединял, вой не пропал, помпа в отличном состоянии, мне кажется натяжной ролик ГРМ бракованный попался


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 21 Марта 2014, 19:33:07
vitalya, может ремень перетянул?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 21 Марта 2014, 19:37:13
да вроде все по книге делал, завтра опять все разбирать буду


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: ua1crx от 17 Апреля 2014, 06:48:01
Вот коллега по несчастью. У меня аналогичная проблема была в октябре. Благодаря нашему форуму - вычитал, как он высверливается. Научил сервисников в "Кореана-Савушкина" (СПб) :) за 6800р все сделали :)
Правда заметил после их "сервиса" кондиционер" не кондиционерит. Видимо "спустили" его :) редиски :)


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 21 Мая 2014, 22:48:47
Кто может сказать какя резьба на болте и собственн в колене 3.5 ? нечем померить а надо подобрать метчик прогнать резьбу ...


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 21 Мая 2014, 23:22:35
м14х1.5


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Mityay321 от 03 Июня 2014, 16:19:43
Как решить проблему биения шкива, набило колено. шпонку срезало пытались вытащить ее и метчик в ней остался


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 03 Июня 2014, 16:52:52
Как решить проблему биения шкива, набило колено. шпонку срезало пытались вытащить ее и метчик в ней остался
Теперь подробнее. Какую шпонку срезало? Предохранительную, которая фиксирует шкив и звёздочку КВ. Если да, то банально снимать и выбивать. Далее делать ревизию всего и принимать решение что менять. Если посадочное место на КВ в норме то заменить звёздочку и шкив. Звёздочку лучше брать комплектом со шпонкой и пластиной датчика КВ номер этого набора SPROCKET-CRANKSHAFT  2312035701, шкив КВ 2312439802.  Ну и само собой новый болт 2312739801  и шайба 2312632021 .  (Как раз каталог был открыт)


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Mityay321 от 04 Июня 2014, 15:15:49
набило колено вроде бы ведь шкиф к нему притягиваеться


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 04 Июня 2014, 15:34:28
вроде бы ведь шкиф к нему притягиваеться
Немного не так. Сначала садится шестерня ГРМ она фиксируется с помощью шпонки которая вставляется в паз КВ. Затем надеватеся шкив КВ который в свою очередь соединяется с шестерёнкой предохранительной шпонкой и всё это притягивается болтом. Надо смотреть что где потеряло геометрию и от этого плясать. Думаю что хвостовик КВ цел, а вот паз под шпонку,её саму, шестерню КВ и шкив надо внимально продиагностировать...
набило колено
Извиняюсь за серость, но что такое "набило колено"? Ни разу не слышал такое выражение и поэтому не понимаю об чём ты конкретно говоришь...


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Mityay321 от 05 Июня 2014, 16:12:28
Извиняюсь за серость, но что такое "набило колено"? Ни разу не слышал такое выражение и поэтому не понимаю об чём ты конкретно говоришь...
То есть  болт ослаб немного открутился было биение шкива  так я и проехал 150км


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 05 Июня 2014, 18:42:46
То есть  болт ослаб немного открутился было биение шкива  так я и проехал 150км
Ты хочешь сказать что хвостовик разбился? Не думаю.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: VNikolai от 16 Сентября 2014, 19:38:28
Разбивает посадочное место на шестерне привода ГРМ.
Шестерня замена , шпонка трубчатая, маховик, шайба болта и болт затяжка 17,6 кгм по ключу динамометрическому.
Обратить внимание на крыльчатку датчика ДПКВ, она ставится на упорную шайбу с двумя ответными шпильками которые входят также и шестерню.
При обрыве болта коленвала в основном страдает шестерня.
Торец коленвала при такой конструкции крепления шкива не страдает, он на него не опирается.
По конструкции - шкив внутри имеет резиновый демпфер.
Очень аккуратно надо натягивать приводные ремни, так что бы не было биения шкива.
Желательно натянуть сначала ремень генератора, потом запустить двигатель и посмотреть биение шкива.
Ослабит или натянуть ремень
Потом также выполнить работы по натяжке ремня компрессора, при работающем двигателе, очень хорошо видно бьет шкив или нет при натяжке.
В основном болт ломает биение шкива.
Успехов в работе.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: VNikolai от 16 Сентября 2014, 20:02:40
После облома болта шкива , обратите внимание на шайбу, она будет отполирована с двух сторон.
Это говорит о том что шкив ерзал.



Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 24 Декабря 2014, 15:59:26
Вообще нет способа поменять шкив, не трогая звезду ГРМ?

Сорвало шкив на генератор и он отдельно вращается от коленвала.  Так понял, он держится через резиновый демпфер, вот он и не выдержал. Сам шкив в порядке, болт затянут, шкив на кондёр сидит прочно.
Началось с осени, утром пару секунд мог идти шум от ремней, но забивал, хотя ремни все новые купил. С приходом зимы шум стал сильным, но только на холостых. Сегодня полез менять - ремень генератора висит на соплях, весь потрескавшийся, а шкив можно прокрутить рукой, но с большим усилием. Пока не стал ничего мудрить, в любом случае заказываю: шкив, болт, шайбу, шпонку. Собрал обратно, без диффузора и вискомуфты с пропеллером (благо холодно стало). Ремень подтянул - шумы полностью исчезли..

Вот теперь чешу репу. Пока думаю оставить все как есть, поставить новый ремень и натянуть чуть сильнее (но подшипники могут полететь, да и не факт что опять не засвистит). Доездить до лета и в удовольствие все поменять в тепле.
ГРМ лишний раз трогать не хочется - недавно менян. Если есть способ снять шкив без вытаскивания звезды, то без проблем поменял бы сейчас и забыл про него.
   


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 24 Декабря 2014, 16:03:55
Если есть способ снять шкив без вытаскивания звезды, то без проблем поменял бы сейчас и забыл про него.
Не вижу проблем. Снимаешь шкив и меняешь. Звёздочку трогать вообще не надо. Это в том случае если срезало предохранительную шпонку. Только я бы новый болт поставил с фиксатором резьбы...
Зы. Ты какую шпонку заказал? Предохранительную или на которую садится звёздочка?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 24 Декабря 2014, 16:26:58
Ок. Смутил стартовый пост и последнее сообщение  :). Шпонку заказываю 14311-05205, между звездочкой и шкивом.  Больше ничего не надо?
Про сломанные болты, затяжку, фиксатор резьбы уже начитался ))


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 24 Декабря 2014, 16:34:01
Кстати, без вискомуфты и диффузора не будет греться, с температурой -10? Пока запчасти не придут, дня 4.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 24 Декабря 2014, 16:36:51
Кстати, без вискомуфты и диффузора не будет греться, с температурой -10? Пока запчасти не придут, дня 4.
Не должна, но я бы пока пешком походил...


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 24 Декабря 2014, 16:42:39
Ок. Смутил стартовый пост и последнее сообщение  . Шпонку заказываю 14311-05205, между звездочкой и шкивом.  Больше ничего не надо?
Да я сначала написал, а потом решил уточнить что всё таки произошло. Кроме выше перечисленного больше ничего не надо.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 30 Декабря 2014, 22:46:31
Приготовил головку, метровый вороток.. А этот болт практически без усилия открутился обычной трещоткой...  >:(
Вот так вот. А закручивали прежний в нормальном сервисе, не по моменту и без герметика, я и не заморачивался за него, а теперь даже обрадовался, что на шкиве резинка отслоилась.

Знатоки, внимание, вопрос!
А какого лешего такой тяжелый шкив? Я старый взвесил сейчас - 4.7кг! Понятно, что он очень требователен к затяжке и качеству болта. Это такая задумка или просчет инженеров?

PS. По езде  без вентилятора - можно, но по трассе с крейсерской скоростью. Или в городе  на небольшие расстояния и без пробок.
Обычно, температура держится не выше ста, тут потолокался в пробке - выросла до 108 и включились карлсоны.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vaalerik от 13 Января 2015, 22:04:02
я снова в строю! заодно поменял ремень и ролики ГРМ. поставил комплект Gates . и снова проблема -что-то воет на 1000 оборотах. как будто ремень ГРМ перетянут, или ролик натяжной воет!
Привет расскажи как избавился от "воя" после замены ГРМ. 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 13 Января 2015, 23:54:14
был перетянут ремень,


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vaalerik от 14 Января 2015, 09:13:57
был перетянут ремень,
А у нас ролик не с автоматическим натяжителем?  или начальное натяжение как то регулируется, я ролик оригинальный покупал. 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 14 Января 2015, 09:19:00
нужно регулировать начальное натяжение


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 28 Июля 2015, 08:18:01
Оборвало .... тыщи 2 назад ставил новый , все было ок . тянул нужным моментом и т.п. правда еще открутился натяжной генератора лежал на поддоне может ремнем ьак рвануло фиг его знает .
хвостовик выкрутился экстрактором на ура . ремень на месте чуть вперед вышла шестерня и вышла из зацепления с фигней для датчика положения колена . задвинул все назад все завелось работает . болт новый.
внешне кажется шкив чуть бьет - ну совсем чуток . вопрос знатокам махнуть шестерню и шкив ( вдруг там посадочная типа погнулась при отрыве ) или все это фигня и биение неольшое есть у всех ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 28 Июля 2015, 10:14:45
разобрать конечно стоит, чтобы все проверить. я после обрыва покупал новый шкив, но он все равно немного бьет. на заводских шкивах видел отверстия балансировки, на новых отверстий нет. вот думаю отдать отбалансировать, может и биение пройдет


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 28 Июля 2015, 12:16:20
я разобрал посмотрел шт орка со шлицов слетела задвинул шестеню все работает но шкив гуляет . как было не помню... вроде тоже бил чутка


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 28 Июля 2015, 14:54:58
evgeny241, у меня биения нет. Мою историю можно почитать в соотвествующей теме. При откручивании и тем более обрыве болта надо обязательно махнуть: шестерню, пластину, предохранительную шпонку (как раз продаётся комплектом) шпонку КВ и проверить шкив посадочное место не разбито ли. Ну про болт я и не говорю, это в обязаловку. Хотя, когда у меня открутился шкив, болт оставили старый на фиксатор. Так пару тысяч и доездил до замены ГРМ. Но это я сделал на свой страх и риск. Мне повезло что болт только чуть открутился и шкив остался на своём месте, сорвало только предохранительную шпонку.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 28 Июля 2015, 15:34:35
Коль у меня шкив упал на поддон,шестерня сдвинулась так что разъединилась с датчиком - 3 лепестка и пропал сигнал датчик провернул штифты совпали с шестерней по крайней мере один который было видно . завел все нормально ремень не пролетел . вот думаю все таки стоит менять шестерню там как штатно эта фигня под датчик прикреплена ? или пока не трогать ?   биение как уже писал небольшое на шкиве есть - но возможно оно и было ...   или от греха махнуть все со шкивом и шестерней . шпока точно мертво в колене сидит


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 28 Июля 2015, 16:26:56
или от греха махнуть все со шкивом и шестерней . шпока точно мертво в колене сидит
Понятно что затратно (шкив будет не дёшев наверняка), но я бы так сделал. Заодно посмотри ДПКВ на нём задиры есть какие. Если есть то и его бы махнуть ибо как назло сцука потом начнёт выёживаться.... Пластина и шестерня отдельные детали. Они в каталоге идут и раздельно со своими номерами и под одним номеров в комплекте. В профильной теме номера уже  расписаны.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 28 Июля 2015, 21:18:31
 датчиком ситуация такая новый ,но сейчас слегка пластик покоцал не глубоко  может лаком .... самый дорогой выходит ... с другой стороны гимор дороже выдет


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 01 Сентября 2015, 22:34:15
короче перед поездкой в Ахтубинск махнул шестерню ремень датчик и шкив с болтом . биение исчезли . на старом шкиве при изгибе видно отслоение резины. увидел втавив болт и зажав в тиски потянул монтажкой на изгиб . Так что имейте в виду и проверяйте при замене ГРМ


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 01 Сентября 2015, 23:55:02
evgeny241, спасибо, будем иметь ввиду.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 28 Февраля 2016, 16:35:43
и снова отвалившийся шкив сообщил мне, что пора менять привод грм. проехал 55 тысяч. кто знает где или как новый шкив отбалансировать


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 28 Февраля 2016, 20:44:52
и снова отвалившийся шкив сообщил мне, что пора менять привод грм. проехал 55 тысяч. кто знает где или как новый шкив отбалансировать
а почему, ты решил что дело в ШКВ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 28 Февраля 2016, 20:50:53
ставил все новое и шкив бил. в родном заводском есть отверстия от балансировки, а в новом нет. новый шкив садился не плотно на шестеренку.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 28 Февраля 2016, 22:13:48
ставил все новое и шкив бил. в родном заводском есть отверстия от балансировки, а в новом нет. новый шкив садился не плотно на шестеренку.
Что то не то. Может шкив пришел бракованный?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 28 Февраля 2016, 22:40:51
вот и попробую все заново.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Hohol434 от 21 Апреля 2016, 16:56:52
вот и попробую все заново.
Ну как попробывал?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 27 Июня 2016, 08:38:05
Добрый день всем . Кто чем фиксирует сие чудо . Последний раз примерно год назад - новая шестерня,новый болт - фиксатор средний .. вчера при выезде с дачи срезает шпонку шкива ... болт выкручивается пальцами... - ну практически.   
в итоге машина брошена посреди дороги в лесу ....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: niknik от 27 Июня 2016, 09:01:07
Смотри всё  навесное  что то клинит   У меня был генератор   Задолбался менять болты и шкивы  в итоги откапиталить движок пришлось


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 27 Июня 2016, 09:13:28
скорее всего кондей - остальное крутится в идеале . - а его забыл пощупать но звуки периодически были плохиею хотя морозил хорошо


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 27 Июня 2016, 09:19:01
я вот думаю при установке может каким восстановителем резьбы сперва пройтись ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Nikituha от 27 Июня 2016, 22:02:20
однозначно новый болт покупай они слабые и всегда срезает. Я брал еще тонко наматывал "ленту фу " это у сантехников.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 27 Июня 2016, 22:36:09
болт понятно что новый , уже купил я про то как освежить резьюу в колене ... на красный сильной фиксации боюсь сажать ...


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Renovatio от 27 Июня 2016, 23:11:31
Всю жизнь сажали этот болт на синий фиксатор и затягивали моментом 190-200Нм и все отлично. Ремень даже как-то пробежал 100к до замены, не у меня лично, правда.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 27 Июня 2016, 23:22:48
evgeny241, ставил на синий. Резьбу если "освежать ", то метчик самое то......


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Renovatio от 27 Июня 2016, 23:25:03
Резьбу если "освежать ", то метчик самое то......
Только резать лучше с моторным маслом, а потом обезжиривателем из баллона под давлением хорошо промыть резьбу. Чтобы нитки максимально ровными были.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 28 Июня 2016, 11:28:02
это я прошел уже . но есть впечатление что один фиг подразбита . ну почему то он откручивается .... с фиксатором резьбы и с обезжириванием .... один фиг
уже этот вид секса достал изрядно


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 08:40:37
вчера по дороге с дачи оборвало болт шкива ,практически на пустой трассе на скорости 70 в движении ....шестерня слетела ,так что с клапанами скорее всего все ясно ...
Основной вопрос из за чего ? 3 тыщи назад новая шестерня ,болт ,все тянулось с динамометрическим ключем . за последние 20 тысяч это второй обрыв болта и еще разок он выкручивался сосем...
при затяжке идет ровна резьба вся целая ... никаких проблем .
У кого какие идеи и на что скорее всего я попал - кроме шестерни ,датчика колена ,ремня ..ну и болта


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: roman881 от 08 Августа 2016, 11:02:23
Болт на фиксаторе резьбы закручен?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 11:11:07
Да . Собирали с фиксатором резьбы


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 08 Августа 2016, 13:40:09
Шкив еще менять - видимо, было биение. Может ремни перетянуты были. Там важна не скорость, а на каких оборотах ремень соскочил. Клапанам скорее всего хана, если их оборвало, то еще головка под замену. Тут только вскрытие покажет. В худшем случае еще пару поршней под замену.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 14:07:18
Шкив был новый...


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sergeste от 08 Августа 2016, 15:11:45
Шкив еще менять - видимо, было биение. Может ремни перетянуты были.
Ну а не может такого быть,  ??? что если грубо и условно говоря, где-то выработка ….разбито-расшатано что-то где-то типа мест крепления болта…, шпонки…, кв или даже уже сам кв, из-за этого все новое и нормально установленное, закрепленное, и посаженное на герметик, но все равно из-за передающейся вибрации-биения-выписываемых восьмерок при вращении быстро летит…? И так уже несколько (три!) раз за короткие промежутки? Сейчас опять всё поменяет, а оно опять также всё быстро полетит?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 15:31:27
вот и пытаюсь понять где косяк.  собираешь заводиш - шкив крутится отлично биений нет никаких всеровно и четко . вот идея возникла может что из навесного клинит - грешу на поросенка кондюка - но гад морозит  и не шумит .... гену крутанул так минуты три останавливался на свободную . но что то ведь - хреновничает ...чудес не бывает .. само колено набило - но там контакт в основном по шестерне ..
резьба внешне отличнаая  метчиком проходил - чисто


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sergeste от 08 Августа 2016, 15:46:09
evgeny241, а м.б. натяжитель рем.ГРМ в порядке, менялся?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 15:47:53
естественно . но как он на болт шкива может повлиять . движек работал очень хорошо


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 15:50:58
прошлый раз болт просто открутился . а теперь обрыв и глубоко . впрочем как и первый раз тоже был обрыв и примерно на той же глубине


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Августа 2016, 15:59:06
Мистика какая то....
Пока у меня одна мысль. Снимать колено и проверять его геометрию.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 17:10:38
Коль мотор работал после замены катух просто идеально ни вибрации ни шума и я биение шкива наученнй горьким опытом через день смотрю .все было ок выехал с дачи ндомой 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Августа 2016, 17:28:18
Жень, ну не может быть так что всё идеал, а болт рвёт. Где то косячок. И скорее всего в районе крепления шкива КВ. Шпоночный паз на КВ куда шестерня сажается в норме? С трудом верится чтобы подклинивающий ролик был причиной откручивания или порыва болта. Ремень скорее рванёт чем шкив КВ открутится. У меня когда насос ГУРа клина дал, ремень нафиг сгорел. Одни ошмётки остались..
Зы. Как вариант обрати внимание на вот эту деталюху 2528539800 Кронштейн термомуфты.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 17:41:00
а с ним чтоможет быть ? я вот как вариант еще прикинул может разбит вход под болт первые витки ? хотя внешне вроде все целое . но я так понимаю если это он то замена калена ....
или контратник дешевле


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 17:41:33
ну в смысле котрактник


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Августа 2016, 19:29:52
а с ним чтоможет быть ? я вот как вариант еще прикинул может разбит вход под болт первые витки ? хотя внешне вроде все целое . но я так понимаю если это он то замена калена ....
или контратник дешевле
Люфтить может. Тогда уж я бы рассмотрел шортблок.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: rusel от 08 Августа 2016, 20:00:18
Тогда уж я бы рассмотрел шортблок.
Можно новичку внести "пять копеек".
Если задело клапана , то однозначно контрактник.  А вообще вскрытие покажет.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 08 Августа 2016, 21:45:52
шорт блок это блок +колено и поршня ? новые или восстановленные ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Эдвард от 08 Августа 2016, 22:18:15
evgeny241,
это блок +колено и поршня ? новые или восстановленные ?
Или ещё называют - пенёк.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 08 Августа 2016, 22:22:35
evgeny241,  у Миши были новые, да это колено с поршнями


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Sergeste от 09 Августа 2016, 11:38:22
шорт блок это блок +колено и поршня
evgeny241, не уверен, что тебе станет легче, но с тремя "попытками" )) ты не рекордсмен. У нашего коллеги в общей сложности четыре раза болт срезало, после чего он с этой "манией" решил завязать )))))) - капиталка, шорт блок, с тех пор пока тьфу-тьфу-тьфу. по его мнению "истина где-то там" (с) ))) где-то на уровне колена или около того - или выработка-износ или оч.м.б. был уже изначальный какой-то дефект...
 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 15 Августа 2016, 08:37:13
мотор разобран,точнее скинул головы  итог 2 клапана уцелело. на поршнях с пассажирской свежие следы от клапанов на поршнях , еле заметно но есть .
хвост болта из колена пока не выкрутил - не успел
хочется услышать Ваше мнение - пути ремонта -
я вижу их так -
1. механик - втулить и менять клапана \(втулить после загипа я так понимаю обязательно). блок цилиндров следов хонинговки не имеет - так что наверняка точить под ремонт и с коленом что то делать - опять в механнику или куда посоветуете ?
2.Брать пенек - скорее всего восстановленный ( есть у кого опыт?)  новый не потяну сейчас .... с бошками опять же втулить и менять клапана (ГДЕ ?)
3. Брать контрактник /(где и какая цена нормальная ? навесное все есть )  какие к нам подходят кроме G6CU чтобы не мудрить с коробкой и электрикой ? или только такой ?

какие советы ?
 по причине обрыва болта - я склоняюсь к тому,что разбита начальная часть резьбы в колене  
да , еще забыл -голова со стороны водителя вся в диком нагаре ,другая тоже не чистая ,но не так чтобы край

с


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 15 Августа 2016, 10:52:44
3. Брать контрактник /(где и какая цена нормальная ? навесное все есть )  какие к нам подходят кроме G6CU чтобы не мудрить с коробкой и электрикой ? или только такой ?
Ответ №18 http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,22331.msg268382/topicseen.html#msg268382 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,22331.msg268382/topicseen.html#msg268382) Кроме того подходит от соренты первого поколения, там он почти один в один.
Колено надо поверить на геометрию и постели в блоке. А то может быть и точить не стоит.....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 15 Августа 2016, 11:11:49
думаю с геометрией проблем нет посмотрел резьба внутри говно похоже.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 15 Августа 2016, 11:19:25
похоже блок нормально цепляет самым концом  и если  на клей , то рвется . а если без , то откручивается


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Noks1 от 15 Августа 2016, 12:14:16
похоже блок нормально цепляет самым концом
Что, колено? Не совсем понял.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 15 Августа 2016, 12:31:28
болт шкива есть подозрение цепляет самым концом по нормальной резьбе. если без клея то он откручивается - уже было ю а с клеем его рвет ...вот интересно в механике востаавливают резьбу или как ?
шейки вроде наваривают


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 01 Сентября 2016, 18:56:46
рассухарил тут на досуге головы и обнаружил что загнулись только шляпки клапанов . сам они во втулках скользят в идеале без заеданий . как определить втулки целы или нет ? - визуально без повреждений . или не обсуждая менять и все ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: АндрейЕКБ от 01 Сентября 2016, 20:26:10
Какая цена вопроса новых втулок? Седла клапанов повреждены или нет?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 01 Сентября 2016, 20:40:29
седла целые . цена вопроса 800р за штуку без учета запчастей
с учетом того что их 24 .....


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Озерный от 10 Сентября 2016, 00:03:04
Попал в схожую ситуацию, но с гораздо меньшими проблемами. У меня срезало шпонку и шкив провернулся, болт я сам сломал при помощи метровой трубы. Высверлил болт удачно с использованием направляющих под свёрла разного размера, прогнал резьбу, первых витков тоже нет, а так болт тянется намертво, но убивает пидар....ая конструкция - где диаметр отверстия в шкиву на 2 мм больше диаметра болта и центровку приходится ловить. Сейчас чешу репу и хочу выточить втулку на болт, чтобы исключить биение шкива, думаю именно в этом истина, либо выточу болт имеющий в месте прохождения через шкив диаметр близкий диаметру шкива. Теперь о главном, даже если резьба убита, что мешает нарезать резьбу большего размера и выточить новый болт или переточить камазовский - сорентоводы так делали очень часто и после этого забывали о данной проблеме.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 10 Сентября 2016, 05:45:54
пидар....ая конструкция
Сейчас посмотрел свой шкив пока снят. Отверстие в шкиву под утолщения болта,зазора нет. Болт после резьбы идет ровный потом утолщение под дырку шкива. Сам шкив садится почти на 1см на шестерню. Не пойму что там центровать ? Все отцентрованно. Может у тебя уже колхоз от предыдущих хозяин.  Фото могу скинуть. Я поначита уже тож хочу его законтрогаить с помощью пластинки и 2 нарезаных отверстий. Так Немцы и грузовиках фиксируют болт колен вала. Сори с телефона пишу.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 10 Сентября 2016, 06:01:15
Внимательно сейчас посмотрел,зазор между болтом и дыркой шкива есть тепловой с 1мм. Сам шкив на шестерню грм садиться плотно  на 9мм. Я так понял болт как и везде только задягивает,прижимает шкив. А держит его шестерня грм на которую он садиться и она же играет роль направляю ,  здесь люфта быть не должно точно.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 10 Сентября 2016, 09:54:49
Причина частых откручиваний ,я так думаю, в уставшей шейке коленвала и в резьбе. У меня шесеренка одевается на коленвал с зазором, поэтому вся конструкция болтается. Мне выточили дюралевый шкив, сделали болт. Болт с телом для шкива. Резьба у меня уже была перерезана на 16. Болт сделали под конус- в начале 16, ближе к шляпе добавили две сотки. Болт закрутился очень плотно, в резбе не болтается. Посмотрим как будет ходить.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 10 Сентября 2016, 09:59:55
Вот такие


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 10 Сентября 2016, 12:58:55
Вот такие
Первый раз вижу алюминиевые шкив на моторе авто  :'(! Потом выложите как он ведет себя . Хотя на электромоторах вдоль и поперек,на авто не видел ^-^


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 11 Сентября 2016, 21:41:29
 Что то я по болту шкива не понял ! В инструкции по Паджере спорт -
Наносим на резьбу болта шкива моторное масло (а не фиксатор резьбы как некоторые сто-шники любят делать, мол чтоб не открутился) и с помощью вильчатого держателя и воротка с головкой на 22 затягиваем болт. Момент затяжки 181Нм. Но процедуру затяжки производим поэтапно – затягиваем болт коленвала моментом затяжки 140-150Нм, после 160-170Нм и 181Нм
А я тут фиксатор приготовил :-\ Но факт что когда я свой открутил,там не было фиксатора резьбы ??? !
(http://s017.radikal.ru/i443/1609/7f/d649d99c1204.jpg) (http://radikal.ru)
Гуру  *figase* как правильно !


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 11 Сентября 2016, 21:49:10
Вот такие
Добрый вечер.
Демпфер куда дел.
Конструкция шкива состоит из двух частей соединенных на вулканизированной резине.
Резина гасит крутильные колебания- это что бы ремни не рвались.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 11 Сентября 2016, 21:52:24
Для тех кто не в теме.И сальники в левой головке за заподлицо,в правой по кромке 3-4 мм,Сальник коленвала запрессовывается заподлицо. У меня тож так было.
(http://s020.radikal.ru/i719/1609/29/5a8e24c260f5.jpg) (http://radikal.ru)

(http://s50.radikal.ru/i129/1609/09/8e21815b2c58.jpg) (http://radikal.ru)


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 11 Сентября 2016, 21:58:09
Попал в схожую ситуацию, но с гораздо меньшими проблемами. У меня срезало шпонку и шкив провернулся, болт я сам сломал при помощи метровой трубы. Высверлил болт удачно с использованием направляющих под свёрла разного размера, прогнал резьбу, первых витков тоже нет, а так болт тянется намертво, но убивает пидар....ая конструкция - где диаметр отверстия в шкиву на 2 мм больше диаметра болта и центровку приходится ловить. Сейчас чешу репу и хочу выточить втулку на болт, чтобы исключить биение шкива, думаю именно в этом истина, либо выточу болт имеющий в месте прохождения через шкив диаметр близкий диаметру шкива. Теперь о главном, даже если резьба убита, что мешает нарезать резьбу большего размера и выточить новый болт или переточить камазовский - сорентоводы так делали очень часто и после этого забывали о данной проблеме.

Может проще выточить конусную втулку с плотной посадкой по болту.
Втулку должна быть толщиной как шайба только с одной стороны (стороны шкива) иметь  выступающий конус внешняя посадка по диаметру  отверстия шкива , внутренняя по диаметру болта.
Высота конуса 1.5-2 мм.
При затяжке он немного  деформируется и сцентрует шкив.
Шайбу желательно сделать из стали 40х,  ну и болт тоже из нее.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 11 Сентября 2016, 22:00:13
Для тех кто не в теме.И сальники в левой головке за заподлицо,в правой по кромке 3-4 мм. У меня тож так было.
(http://s020.radikal.ru/i719/1609/29/5a8e24c260f5.jpg) (http://radikal.ru)

(http://s50.radikal.ru/i129/1609/09/8e21815b2c58.jpg) (http://radikal.ru)

Посмотри выработку на валах где стояли сальники.
В зависимости от степени износа - глубина запресовки новых сальников, так что бы кромки не работали по старым местам.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 11 Сентября 2016, 22:04:19
Про кромку то понятно , но надо топить в правой головке это точно !
Меня сейчас больше интересует фиксатор резьбы значить не надо наносить ! А то вроде риск болта в ну три , облом болта :-[


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 11 Сентября 2016, 22:05:59
Для тех кто не в теме.И сальники в левой головке за заподлицо,в правой по кромке 3-4 мм. У меня тож так было.
(http://s020.radikal.ru/i719/1609/29/5a8e24c260f5.jpg) (http://radikal.ru)

(http://s50.radikal.ru/i129/1609/09/8e21815b2c58.jpg) (http://radikal.ru)

Посмотри выработку на валах где стояли сальники.
В зависимости от степени износа - глубина запресовки новых сальников, так что бы кромки не работали по старым местам.
Причина частых откручиваний ,я так думаю, в уставшей шейке коленвала и в резьбе. У меня шесеренка одевается на коленвал с зазором, поэтому вся конструкция болтается. Мне выточили дюралевый шкив, сделали болт. Болт с телом для шкива. Резьба у меня уже была перерезана на 16. Болт сделали под конус- в начале 16, ближе к шляпе добавили две сотки. Болт закрутился очень плотно, в резбе не болтается. Посмотрим как будет ходить.
Конструктивно - там предусмотрен плоскостной прижим всех деталей.
Может проще было выточить болт новый с плотной посадкой по отверстию родного шкива и конусом 45 градусов высотой 1,5-2 мм у прижимной части.
В шкиве проточить ответную конусную посадку, зажав шкив в оправку , что бы было минимальное биение.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 11 Сентября 2016, 22:30:03
Может проще было выточить болт новый с плотной посадкой по отверстию родного шкива и конусом 45 градусов высотой 1,5-2 мм у прижимной части.
В шкиве проточить ответную конусную посадку, зажав шкив в оправку , что бы было минимальное биение.
сам понял, что написал? в какую оправку?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 11 Сентября 2016, 22:39:48
и еще по теме, всякий раз когда достаю остатки болта и снимаю шестеренку, присутствует ржавчина, что говорит о плохом качестве самого хвостовика коленвала. на других авто, где менял грм такого не наблюдалось


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 11 Сентября 2016, 22:44:23
и еще по теме, всякий раз когда достаю остатки болта и снимаю шестеренку, присутствует ржавчина, что говорит о плохом качестве самого хвостовика коленвала. на других авто, где менял грм такого не наблюдалось
Надо фиксатор резьб или просто маслом если все в норме ? А то скоро собирать , теперь гоню !


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 11 Сентября 2016, 22:51:14
я маслом смазал


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 12 Сентября 2016, 10:01:21
сам понял, что написал? в какую оправку?
Ну что бы было понятно - нарисую.
По поводу ржавчины- вода, конденсат в зазоре и ржавчина.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: evgeny241 от 12 Сентября 2016, 19:28:14
Вопрос попутный болты головки надо новые брать или нет . и пастель коленвала - новыми болтами  или без разницы тянуть


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 15 Сентября 2016, 04:02:21
и еще по теме, всякий раз когда достаю остатки болта и снимаю шестеренку, присутствует ржавчина, что говорит о плохом качестве самого хвостовика коленвала. на других авто, где менял грм такого не наблюдалось

Добрый день.
Если выточен новый шкив .
Необходимо было предусмотреть в конструкции - что бы бал торцевой контакт с концом коленвала.
Шестерня привода ГРМ болтается на посадке.
Прижав шкив болтом этот радиальный зазор не убирается - шкив будет болтаться.

Наверное надо было торцануть шестерню или выточить шайбу,  толщиной которая позволит прижать шкив к торцу коленвала.
На фото с сайта СОРЕНТО видно пятно контакта шкива с шестерней и выработка плоскости прилегания шкива к щестерне.
Если бы шкив плотно прилегал к торцу коленвала, то выработки такой не было бы.



Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 15 Сентября 2016, 04:18:49
Вот это зазор надо выбрать новой установочной шайбой.
Которая толщиной на 0,2-0.3 мм больше зазора.
Диаметр шайбы на 0,5 мм меньше  посадочного отверстия шестерни, внутренний диаметр ну что бы болт свободно входил.
Шестерня сидит на шпонке - ни куда не денется.
Шкив прижмет шестерню и не будет осевого перемещения.шестерни.
Шкив плотно прижмется болтом к торцу коленвала, и не будет радиально люфта.




Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 15 Сентября 2016, 06:10:08
я маслом смазал
Поспрошал всех мотористов :'( Так и сделал.Кстати новый болт крутить можно было только головкой,с натягом идет . Хотя старый на вид как новый , от руки крутил. Выше пост про люфты, у меня все плотненько, люфтов нет  -%((


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 15 Сентября 2016, 06:36:20
Шкив плотно прижмется болтом к торцу коленвала, и не будет радиально люфта.
Шкиф должен прижаться через шестерню к валу, а шайбы отодвинут и он будет прижиматься только колен валу  ^-^ как там их подберешь шайбы -%((думаю шайбы лишнее,а вот люфтов точно не должно быть --%(((


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 15 Сентября 2016, 08:20:01
Шкиф должен прижаться через шестерню к валу, а шайбы отодвинут и он будет прижиматься только колен валу  ^-^ как там их подберешь шайбы -%((думаю шайбы лишнее,а вот люфтов точно не должно быть --%(((

Болт с натягом идет- плохо это может резьбу подмять и заклинить при откручивании.
Про подбор шайбочек.
Да промерять глубину посадки шестерни - расстояние от торца шестерни до вала.

На выложенном фото шкива видно плоскость прилегания к шестерне , а к валу нет.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 25 Сентября 2016, 10:05:59
нужно регулировать начальное натяжение
Когда я вытаскиваю чеку с натяжителя демпфер играет чуть назад. Я так понял сгладит перенатяжку . Не понял ответ ?


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 25 Сентября 2016, 11:21:49
и снова отвалившийся шкив сообщил мне, что пора менять привод грм. проехал 55 тысяч. кто знает где или как новый шкив отбалансировать


Как с новым АЛ шкивом работает двигатель.
Биение есть или нет


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 25 Сентября 2016, 11:29:05
Не большое биение есть. Пока все нормально пробег 3000


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 25 Сентября 2016, 13:16:40
Не большое биение есть. Пока все нормально пробег 3000
Причину биения выяснил, али забил.

Биение на холостых, или от 1500 до 3000


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 25 Сентября 2016, 13:17:55
Подразбито посадочное шестеренки


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: Николай В. от 25 Сентября 2016, 14:20:30
Шестерня свободно - посадка слабая.
В процессе зазор будет увеличиваться- раскатает его ремнем  ГРМ и ремнями приводными.
Я ослабил приводные ремни до минимума, что бы только не свистели при запуске.
Биение стало меньше, иногда заводишь смотришь работает без биения.
В колене в самом начале резьба раскатана , был обрыв болта.
Мотору 11 лет 190000 пробег, расход по городу 17,5
При следующей замене ГРМ выточу упорную шайбу меду коленом и шкивом, с плотной посадкой по болту и шкиву, толщиной выберу зазор между шкивом и торцем колена.
 


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 25 Сентября 2016, 16:58:45
был перетянут ремень,
Напиши плиз как мог быть перетянут ремень грм ? Там же натяжитель , а он когда чеку выдергиваешь у него ход  назад есть. Ролик натяжителя хоть как натягивай.  У меня после замены грм тоже какой то посторонний звук,толи грм или что заслонки убрал с впускного .


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 25 Сентября 2016, 17:35:21
Ролик натягивается так, чтобы чека свободно вращалась в натяжителе. Перетянуть очень легко.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 25 Сентября 2016, 17:38:03
олик натягивается так, чтобы чека свободно вращалась в натяжителе. Перетянуть очень легко.
Так на чеку давит шток гидро натяжителя, она там изначально поджата . Я так понял что гидро или как его наяжитель используется где ремень грм крутит помпу . Чтоб был натяг на помпе . Так что получается за счет него не как ремень грм не перетянуть .


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 25 Сентября 2016, 21:47:50
(http://s015.radikal.ru/i331/1609/ae/5dc73189eade.jpg) (http://radikal.ru)
На фото видно на сколько выдвинется гидронатяжитель, так что перенатяг роликом натяжителя он компенсирует. Ролик натяжителя для первоначальной натяжки ремня и чтоб гидронатяжитель работал в приделах своего хода.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 25 Сентября 2016, 22:44:54
Что тут доказывать. Читай инструкцию. Сам сталкивался, после перетяжки помпа подвывала


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: vitalya от 25 Сентября 2016, 22:47:56
Натягиваешь ролик так, чтобы гидронатяжитель встал в свое центральное положение. Т.е. Чтобы чека свободно ходила в отверстиях.


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 26 Сентября 2016, 06:58:23
Натягиваешь ролик так, чтобы гидронатяжитель встал в свое центральное положение. Т.е. Чтобы чека свободно ходила в отверстиях.
Ты извини , просто я дотошный  -%(( Я так и сделал(хотя через время уже не мог чеку воткнуть,мож ремень взял свое)просто речь шла про перенатяг,вот я и загрузился ^:(по сути там можно сделать не донатяг и потом в процессе износа и растягивания ремня он перестанет компенсировать зазор  так как шток выдвинется далеко. А перенатяг надо постараться еще сделать,ты наверно постарался  ;D


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 26 Сентября 2016, 17:25:50
Натягиваешь ролик так, чтобы гидронатяжитель встал в свое центральное положение. Т.е. Чтобы чека свободно ходила в отверстиях.
Виталя спасибо ! Век живи и век учись pressa . Ты был прав,перенатяг не приемлем в этой конструкции . Золотая середина- дырочка в дырочку чеком  *smeshok*


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 26 Сентября 2016, 17:28:06
Виталя спасибо ! Век живи и век учись pressa . Ты был прав,перенатяг не приемлем в этой конструкции . Золотая середина- дырочка в дырочку чеком  *smeshok*
все сделал как ты советовал ! Бляха,второй раз быстро разобрал до грм и собрал, опыт *smeshok*


Название: Re: Шкив и (или) болт коленвала 3,5 (открутился)
Отправлено: RZ9YE от 14 Ноября 2016, 08:06:50
Вот так воплотить идею нашего шкива и злополучного болта .