Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.9 => Тема начата: Малыш-Крепыш от 13 Октября 2013, 19:14:40



Название: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 13 Октября 2013, 19:14:40
Всем доброчке.Вот какая проблемка-снял двигатель 2,9 без коробки передач.На маховике установлена какаято хреновина,я так понял что это гидротрансформатор.Снимается он с маховика только при снятом поддоне.Вот вопрос????  Как все это обратно запихать,и попасть шлицами коробки куда надо???


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 22 Октября 2013, 21:30:34
Ну что вроде все прояснилось..Звонил мастеру с Хендая сервиса,вот что говорит.Надо сначала вставить гидротрансформатор на место в коробку как следует,а потом уже устанавливать дблок на место и через спец окошко или отверстие стартера прикрутить его к маховику в два приема,наживить и протянуть... Завтра наверное отдадут блок с новыми гильзами и поршневой-буду ваять...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Депутат от 22 Октября 2013, 22:21:26
Малыш-Крепыш,интересно что по чем кароче отчет


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: babai от 23 Октября 2013, 14:15:32
На 2,5 чтобы снять двигатель надо открутить 6 болтов которые крепят бублик (гидротрансформатор) к переходной пластине( ну некоторые называют ее маховиком) Тогда двигатель снимается,а бублик(гидротрансформатор) остается на АКПП. На 2,9 думаю такая же история.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 26 Октября 2013, 02:07:44
Так вот вопрос???? Через что их открутить?? По совету мастера с хендая еще не проверял-но прикинул маховик к задней крышке,чего то не больно уж совподают эти отверстия с отверстием от стартера,а лючка вообще ни кокого нет...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 26 Октября 2013, 04:22:45
Юра а по отчету все просто...Разбора и сборка полностью моя,так как с движками немного на ты..Уже ни один десяток их перебрал,правда все отечественные-ВАЗовские да ГАЗелевские 406..Ну могу сказать так что J3 практически как ЗМЗ 406,единственное что мелочи всякой много-сложно потом собирать будет..
Теперь о главном. После последних по катушек жутко перегрел мотор когда возвращался-следствие этому был про..б антифриза.Когда меня выдергивали с поля после наших катаний по водопадам что то за парило за двигателем секунд 20 и перестало,ну вроде все норм датчик нагрева ОЖ показывает на 17 минут.Я так понял что датчик может и показывал температуру пара например а движок всеже перегрелся так что аж расплавился датчик распредвала...Ну что скинули голову...
Да не тут то было...Заменой прокладки ,датчика не обошлось..При разборе выявилось что по плавились фишки на форсах,и еще какой то задир в третьем цилиндре непонятно от чего!
Все, полная капиталка. Сняли двигло без коробки.Тут то у меня вопрос про гидротран... и встал,а как обратно то собирать по этому и открыл эту тему..Самое хреновое что потом обнаружилось что еще и клапанная крышка по плавилась...

По ремонту-замена гильз плюс сами гильзы плюс поршня и кольца обошлись в 22000(вместе с работой мастерской-мытье блока,колена,дефектовка и того идругого,перегильзовка).
Самое прикольное после дефектовки колена оказалось что износ от номинала всего сотка-так что сказали шлифовать не надо..Шлифовать только портить..Порадовало

Теперь по мелочам-прокладка головы 1300 ,прокладка задней крышки ,два сальника,ремень гидроча,всякие мелкие прокладки,кольца под форсы(кстати продаются набором по 10 штук),вкладыши (корень, шатун ,поперечные)фильтра,шланги(которые тоже решил заменить),датчик распреда - около 7000 в экзисте.

Теперь самое интересное-прокладку передней крышки блока в  городе НЕТ!!! Да да этой сраной картонки нет НИГДЕ!!! Только в наборе прокладок который стоит порядка 5000 или в кореане за 500 и сроком доставки 30 дней...

Клапанная крышка в экзисте если за три дня то 8000 рубликов,если 15 дней то 4800...
Пришлось идти на поклон к "корейцам с Гаражного 4-в итоге прокладка эта злосчастная всего 200 рубликов,крышка 3500,провода на форсы 1500 (кстати в экзисте 2400),ну и еще патрубок-который  нечаянно сломал в процессе разборки,вообщем еще пятера и доставка прямым рейсом с Кореи полторы недели...

Вот жду запчасти...Завтра придут вкладыши-буду протягивать колено и моховик...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Депутат от 26 Октября 2013, 16:14:49
Рома спасибо что отписался жаль машинку но за то зима будет не почем все сделано тараканыч будет служить верой правдой.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: babai от 28 Октября 2013, 07:46:25
Так вот вопрос? Через что их открутить??
Я откручивал через нижний лючок накидным Г-образным ключем 14х17


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Депутат от 10 Ноября 2013, 19:03:50
Рома как дела как сердца таракана  пульсирует ритм стабильный.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 28 Ноября 2013, 18:12:40
Юра привет....С сердцем еще все никак....Запчасти пришли неделю назад.В выходные буду пробывать запихивать его в машину.Боюсь что понадобиться твоя помощь,в качестве эталона по сборке...Мелочуги очень много,куда чего уже половину не помню...
Так же приветствуется помощь в качестве дегустатора спиртных напитков...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 28 Ноября 2013, 19:11:45
Самое прикольное после дефектовки колена оказалось что износ от номинала всего сотка-так что сказали шлифовать не надо..Шлифовать только портить..Порадовало

Ребята, я так понял вы в теме. У меня на колене одна коренная шейка с задиром. Вы речь ведете о возможной шлифовке к/вала. Где-то на форуме читал, что наше колено не шлифуется, типа шлифовкой снимается цементный слой... Так ли это? И есть ли в природе ремонтные вкладыши? Писал Федчуку, пока не ответил. А насчет портить, вопрос... Новое колено, вероятно, стоит хороших денег. Я уже столько  в своего таракана вложил, что даже посчитать страшно. Вот и хочеться хоть как-то сэкономить. И не потому что жаба душит, просто иссякли возможности. Владею машиной полтора года, в общей сложности, с перерывами - год ремонтирую.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Ноября 2013, 19:55:50
flatron ! Шейки коренные шлифуются,а вот шатунные нет. Вкладыши ремонтные есть-коренные. Сам недавно ремонтировал движок. Посмотри тему  "ремонт двигателя 2,9".


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 28 Ноября 2013, 20:00:12
Шейки коренные шлифуются,а вот шатунные нет. Вкладыши ремонтные есть-коренные. Сам недавно ремонтировал движок. Посмотри тему  "ремонт двигателя 2,9".
Спасибо, посмотрю! Я тут уж по всем темам лазаю, в том числе и по капиталке ДВС 2,5!


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Ноября 2013, 20:06:50
Смотри 2,9.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Игорь10RU от 28 Ноября 2013, 20:09:21
flatron, задир-задиром, главное, чтобы размер шейки был в допуске под размер, может у тебя ещё "номинал". Дело в том, что тот самый слой заводской цементации, в принципе расчитан на весь срок службы мотора, ну конечно если вкладыши не провернуло....  


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Ноября 2013, 20:21:12
Да у меня тоже только задир был,а вот решил раз уж снял ,то уж делать до конца чтобы душа была спокойной.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 28 Ноября 2013, 23:41:58
Игорь10RU,
задир-задиром, главное, чтобы размер шейки был в допуске под размер, может у тебя ещё "номинал". Дело в том, что тот самый слой заводской цементации, в принципе расчитан на весь срок службы мотора, ну конечно если вкладыши не провернуло....
Проблема в том, что сам я своё колено не видел. Сервис в городе за 200 км. Это же надо время найти, чтоб съездить посмотреть. С механиком я общался и лично и по телефону. Парень он видно, опытный. Толкует, надо шлифовать. Шлифуюи они сами, но вроде операция эта не денежная, так что разводить им меня смысла нет. А про детали я им сразу сказал, что сам купилю и пришлю. В общем, хрень... (хрен) знает... посмотрим, куда кривая выведет. Надеюсь, что "развести" им меня будет сложно.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 29 Ноября 2013, 20:29:35
Игорь10RU,
адир-задиром, главное, чтобы размер шейки был в допуске под размер, может у тебя ещё "номинал". Дело в том, что тот самый слой заводской цементации, в принципе расчитан на весь срок службы мотора, ну конечно если вкладыши не провернуло....
то есть ты полагаешь, что царапны не опасны, если размер шейки не уменьшился? То есть поставить новые номинального размера вкладыши, и... поехали?


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 29 Ноября 2013, 20:31:33
У меня у самого такое мнение было, но я не технарь, и опасался его высказать, думал, засмеют!


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Игорь10RU от 29 Ноября 2013, 21:31:37
то есть ты полагаешь, что царапны не опасны, если размер шейки не уменьшился? То есть поставить новые номинального размера вкладыши, и... поехали?

Да.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Федор от 29 Ноября 2013, 21:42:01
flatron,  про шлифовку колена первый раз слышу ) а вот расточить под ремонтный размер легко можно , и скорее всего , если двигатерь не капиталили до этого , то там еще не один раз растачивать допуски есть .Ищи вкладыши ремонтные ,а токарь разберется  . Про верхний слой не парься , обычно у большегрузных  грузовиков это дело серьезное  и то там один раз можно точконуть . А шлифуют голову цилиндров .


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 29 Ноября 2013, 22:18:34
Игорь10RU,
Да.
Спасибо!Федор,
про шлифовку колена первый раз слышу ) а вот расточить под ремонтный размер легко можно , и скорее всего , если двигатерь не капиталили до этого , то там еще не один раз растачивать допуски есть .Ищи вкладыши ремонтные ,а токарь разберется  . Про верхний слой не парься , обычно у большегрузных  грузовиков это дело серьезное  и то там один раз можно точконуть . А шлифуют голову цилиндров .
Я ж говорю, я не технарь, а гуманитарий, да и то бывший!


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Малыш-Крепыш от 30 Ноября 2013, 13:00:41
Ну могу сказать по поводу шлифовки и расточки,что в моем случаи все наоборот...Шлифовать не стали,по выше указанным причинам а вот точить отказались так как сказали что гильзы одноразовые...Скакимто покрытием..Причем после разборки у меня они из блока рукой доставались..


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: 1zmei от 30 Ноября 2013, 13:49:55
Ну могу сказать по поводу шлифовки и расточки,что в моем случаи все наоборот...Шлифовать не стали,по выше указанным причинам а вот точить отказались так как сказали что гильзы одноразовые...Скакимто покрытием..Причем после разборки у меня они из блока рукой доставались..
По поводу шлифовки колена:то я не нашел ремонтных вкладышей на 2,9. На 2,5 есть Значит твое колено не шлифуется  А гильзы запресовываются и растачиваются под поршня . И ремонтный размер поршней +0,5 на 2,9 есть


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 30 Ноября 2013, 14:23:37
1zmei Вот и я не могу найти. А вот Gennadiy KZ, как я его понял, нашел и кореные шейки вала проточил, и уже катается! Тема: ,http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,15198.30.html


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 30 Ноября 2013, 15:48:25
Коллеги какой смысл мне Вас обманывать? Ремонт двигателя можно сказать ремонтировал сам, т.е. под моим чутким руководством. БЛОК НЕ РАСТАЧИВАЕТСЯ! Покупаются гильзы с пошрнями и вперед. Колено шлифуют. Только коренные шейки. Ремонтные вкладыши есть. А вот шатунных нет. У меня была проблема с втулкой шатуна, не мог ни где подобрать. Выточил из брозы запрессовал в шатун,а затем расточил. Вот и все.После ремонта 10000тыс. ТЬФУ,ТЬФУ,ТЬФУ. Пока все нормально. Запчасти от КИА карнивал. Там движок один в один J3 только стоит поперек. Вот как-то так.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Федор от 30 Ноября 2013, 17:14:57
Парни не спорьте , для того и существуют сьемные гильзы , чтобы все упростить и удешевить . И это большой плюс . А сам блок точат если он цельнолитой . Поршня гильзы и вкладыши - все есть ремонтные . Например что бы проверить пару гильза -поршень ,  поршень ( без колец ) должен под собственным весом медленно опуститься в гильзе , а не упасть .


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 30 Ноября 2013, 17:34:59
Речь идет о двигателе J3 V 2.9 crdi.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Игорь10RU от 30 Ноября 2013, 18:59:46
Федор, чтобы проверить гильзу, надо поршневое кольцо вставить в гильзу, на определённую глубину и померить зазор.... и это после расточки, шлифовки, хонинговки и карцевания...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: 1zmei от 30 Ноября 2013, 19:52:16
Игорь10RU,Гильзы проверяют на двигателях у которых "МОКРЫЕ" гильзы,а у наших двигателей гильзы сухие и если взять поршень и гильзу не вставленную в блок то поршень не должен вставляться в гильзу иначе это или не та гильза или не тот поршень


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Игорь10RU от 30 Ноября 2013, 20:39:59
Проверяют все гильзы одинаково, если они растачивались под размер, а сухие, я вообще встречал только болванки, и они не просто так подгоняются...  именно это я и имел в виду...


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Федор от 30 Ноября 2013, 23:57:44
Игорь10RU, не буду спорить и терминами бросать , т к все это с гильзой происходит на заводе производителе , а не где капиталят мотор )) Я лишь подсказал самый простой способ и к чему тут зазор в кольце , я про кольца и не упамянал  вроде )) для инфы - они тоже ремонтные бывают .


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Федор от 01 Декабря 2013, 00:03:49
[
Игорь10RU,Гильзы проверяют на двигателях у которых "МОКРЫЕ" гильзы,а у наших двигателей гильзы сухие и если взять поршень и гильзу не вставленную в блок то поршень не должен вставляться в гильзу иначе это или не та гильза или не тот поршень

b]1zmei[/b],как это не должен , а как он там работать будет ? ,просветите  плиз .  я так понял , если ее вставить в блок , то она расшириться  под воздействием поршня , примерно как рукав  от плаща .


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: 1zmei от 01 Декабря 2013, 02:05:41
Федор, СЕР! гильзу сначала запресовывают в блок а потом растачивают под поршень .


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Gennadiy KZ от 01 Декабря 2013, 14:56:49
Федор и 1zmei, Вы что-то в дебри лезите. Продается комплект ГИЛЬЗА-ПОРШЕНЬ на 2,9. В КАЖДОЙ ГИЛЬЗЕ СВОЙ ПОРШЕНЬ. БЕРЕШЬ СТАРЫЕ ГИЛЬЗЫ ИЗВЛЕКАЕШЬ ИЗ БЛОКА, А НОВЫЕ ВСТАВЛЯЕШЬ. ПОСАДКА ЛЕГКО-ПРЕССОВАЯ НАЗЫВАЕТСЯ. И все ни каких расточек. Наши гильзы расточке не подлежат я имею ввиду 2,9объем. Во первых-стенки гильзы не очень толстые. Во вторыхверхний торец гильзы имеетбуртик который немного выступает над блоком этот буртик фиксирует прокладку головки блока и саму головку. А втретьих если захотите ее расточить т.е. гильзу то она при расточке будет вращатся в блоке так как посадка гильз легко-прессовая. Вот вроде бы и все.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Дмитрий17RUS от 01 Декабря 2013, 15:33:06
Народ путает 2 типа блоков и гильз: есть  блоки (ВАЗ, 1ZZ японский), в них гильзы как таковой нет. Точится блок в сборе. Когда заканчиваются из-за выработки ремонты (даже ремонтный поршень будет болтаться)- блок растачивается до размера ремонтных гильз (тонкостенных, садятся на горячую), и ставятся номинальные (не ремонтные) поршни, а блок ещё раз можно точить на несколько следующих ремонтов. В них поршни меряют при расточке на запрессованных гильзах.
И есть блоки, (УАЗ, КАМАЗ и т.д.), наш в том числе, с мокрыми гильзами. Уплотняются резиновыми кольцами. Для расточки или замены достаточно выбить гильзы из блока и отдать на расточку только гильзы с поршнем. Или заменить в сборе с поршнями, как предлагает Геннадий. Заводская расточка по-моему надёжней.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: 1zmei от 01 Декабря 2013, 18:57:25
Дмитрий17RUS,Вы немного ошибаетесь есть еще блоки ГИЛЬЗОВАННЫЕ пример- наш 2,5 там гильза идет с завода запресованная с возможностью расточки на ремонтный размер+0,5 (неизвлекая гильзу из блока) и заменой гильзы на номинал или ремонтную +0,5


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Дмитрий17RUS от 01 Декабря 2013, 19:15:03
Неверно выразился. В 2,5 сухая гильза, запрессованная на горячую. В 2,9 непосредственно гильза омывается ОЖ (мокрая гильза).
И да, коленвалы шлифуются, а не точатся-обработка идёт шлифовальным камнем, а не резцом. Поэтому и надо после шлифовки выбивать заглушки (или вывинчивать, зависит от конструкции вала) и чистить масляные каналы, иначе весь песок будет на вкладышах.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 01 Декабря 2013, 19:28:06
Уважаемые форумчане. Возвращаюсь к теме расточки шеек к/вала. Не смог найти размер (диаметр) шеек. Может кто знает? И коренных, и шатунных. Был бы очень признателен.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: Noks1 от 01 Декабря 2013, 19:44:59
flatron, вот по этой ссылке http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ (http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/) скачай дилерский мануал по дизелю J3. Вторая строчка Diesel.


Название: Re: установка двигателя
Отправлено: flatron от 01 Декабря 2013, 19:50:48
Noks1, Спасибо! Я находил в инете мануалы, но нигде их них не нашел нужной информации!