Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Yura124ru от 06 Апреля 2013, 19:52:33



Название: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Yura124ru от 06 Апреля 2013, 19:52:33
Одноклубники! Поделитесь опытом, кто менял маслосъемные колпачки на наших насекомых. Какова технология.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Biox от 06 Апреля 2013, 20:07:37
Стесняюсь спросить:) а что с Вашими случилось за такой пробег?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Алексий от 06 Апреля 2013, 20:09:08
 Никаких приспособ не надо. Старый снимаешь плоскогубцами,новый с маслицем просто пальцами  защелкиваешь.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Yura124ru от 06 Апреля 2013, 20:13:29
На сегодняшний день пробег уже 210тыс. После долгой стоянки (2-3 дня) при заводке выплевывает синеватое облачко, вот я и подумал что уже пора смотреть колпачки.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Kamchadal от 07 Апреля 2013, 04:03:29
Расход масла есть?От замены до замены сколько доливаете?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Yura124ru от 07 Апреля 2013, 06:01:18
От замены до замены (7-8тыс.) литр на доливку.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: джиджи от 12 Апреля 2013, 21:57:41
а у нас колпачки менять надо на снятой голове или можно не снимать?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 27 Апреля 2013, 06:06:39
Можно не снимать, вчера поменял себе. На днях выложу фото


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: джиджи от 27 Апреля 2013, 07:57:53
Ок. ждем фоток.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: S.Aleksandr от 27 Апреля 2013, 08:26:06
а у нас колпачки менять надо на снятой голове или можно не снимать?
Если ГБЦ снял, то уж поменяй что бы потом не лазить. Они стоят копейки. Я бы и сальник распредвала тоже поменял!!!


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 27 Апреля 2013, 20:21:37
Если снимать бошку то и клапана притерать надо, да и чистить их. Но считаю что без необходимости а именно выхода из строя прокладки гбц ( тфу-тфу-тфу) нефиг туда лазить.
При снятии рокеров будте акуратней с тарелками, с теми которые между клапаном и рокером, там разбиваются пластиковые держатели и тарелка теряется. Что и случилось у меня, хорошо у знакомого пару рокеров валялось снял от туда.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 29 Апреля 2013, 05:07:25
фото.
1. Рокера сняты уже (5 болтов), можно приступать.
2.  Пользовался родным болтом от рокеров и один длинный для упора съёмника, в зависимости от от удобства. на фото так же номер заглушки задней стенки головы. стоит копейки.
3. Съёмник брал Ваз 01-07, можно начинать, перед этим положил отвёртку на магнит старой колонки что бы намагнитить её. выставляем ГРМ по меткам


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 29 Апреля 2013, 05:21:52
4. Выставляем метки ремня ГРМ, 1 горшок в крайнем верх. положении что бы клапан не упал в горшок а упёрся в поршень. Нажимаем на клапан съёмником, видим сухари и аккуратно плоской отвёрткой разъединяем сухари, снимаем тарелку и пружину.

5. фото сухарей и пружины. делаем так на 1-м и 4- цилиндре впуск выпуск.

6. видим стары колпачок, его снимаем клещами поворачивая в лево и в право тянем в верх, тока не сдавите его, продерёт клапан.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 29 Апреля 2013, 05:28:46
7. фото без колпачка, всё чистим до блеска тряпкой.

8. берём новый колпак смазываем новым моторным маслом, клапан тоже мажем. и одеваем до упора. если у вас беда с упором то предварительно смотрите глубину посадки старого колпачка перед снятием.

9. фото чистых сухариков ( ставить внутренним кольцом в верх)


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: bel-lex от 29 Апреля 2013, 05:45:33
10. чистим пружину и тарелку, у меня на пружинах жёлтая метка это верх.
11. ставим пружину одеваем тарелку, в неё ставим очень аккуратно сухари внутренней юбкой в верх. всё делаем неспешно, спешка только навредит.
12. Ставим съёмник очень аккуратно, одним пальцем зажимаем отверстие на тарелке с сухариками, другой рукой нажимаем на съёмник. выжимаем хорошенько и сухари встают как надо. Аккуратно отпускаем съёмник.
Видим картину как на фото. берём тряпку в три четыре слоя, кладём на тарелку и аккуратненько стучим по клапону что бы был небольшой ход и сухарики встали как надо.

13. фото старого и нового колпачка. 57023700    Комплект мс колпачков (8 шт)   

14. готово!) можно начинать другой, по той же схеме. как только разобрались с 1 и 4 горшком ( от грм 1-2-7-8 клапан) проворачиваем коленвал (не путайте с распредвалом по запарке а то клапана уроните в горшок) на 180 градусов ( пол оборота ) и делаем 2-3 горшок (3-4-5-6 клапан)

и всё! Главное не спешить не торопится. потерянный сухарь доставит проблем!) если что вот номер с сухариков      2222332004    Втулка  
Сам в одинокого делал первый раз, глаза боятся а руки делают. в сервисе зарядили 10 000 р со снятием ГБЦ. я уложился в 500рублей.

Удачи.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: шавкат от 02 Июня 2014, 18:46:49
Привет. Хочу поменять маслосъёмные колпачки, подскажите что прикупить заранее? чтоб заодно поменять.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 1zmei от 03 Июня 2014, 00:21:28
. потерянный сухарь доставит проблем
Бежишь на авторынок и покупаешь сухари ВАЗ 2101-2107 и ставишь они один в один


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: pec от 17 Октября 2014, 19:40:24
ну и съёмник я так понял надо, + прокладку гбц.
Тоже надо поменять колпачки.

Подскажите сколько времени займёт весь процесс с разборкой сборкой и заменой?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 1zmei от 17 Октября 2014, 23:18:08
ну и съёмник я так понял надо, + прокладку гбц.
Колпачки меняются НЕ СНИМАЯ!!! головки блока.Для замены колпачков нужен рассухариватель,сами колпачки,прокладка клапанной крышки,специальные клещи для снятия м\с колпачков,оправка для запрессовки м\с колпачков,прямые руки и светлая голова. *ded* Весь процесс у спеца занимает примерно часов 5-6


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: fbv1980 от 18 Октября 2014, 05:54:34
Даже рассухариватель не обязателен. Хватит высокой головки 14-19(подбирается по месту), тряпка и молоток. Количество матов при использовании такого инструмента, конечно, увеличивается в разы, но метод работает.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 1zmei от 18 Октября 2014, 12:22:45
Хватит высокой головки 14-19(подбирается по месту),
А засухаривать тоже молотком?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Kamchadal от 18 Октября 2014, 12:56:06
Как это не странно,да!Двумя!Когда то давно проделывал данную процедуру.Рукоятками нажимаешь на тарелку.Ананизм тот еще!


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 1zmei от 18 Октября 2014, 13:16:27
Ананизм тот еще!
Ананизм доставляет удовольствие а два молотка нет!! *rzhu*


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: pec от 19 Октября 2014, 19:29:50
и ещё, потом необходима регулировка клапанов? верно? это ещё щуп надо.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: fbv1980 от 20 Октября 2014, 06:01:16
А засухаривать тоже молотком?

Тоже молотком)))))))


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 1zmei от 20 Октября 2014, 19:36:22
Тоже молотком)))))))
Универсальное приспособление российского автослесаря *ura*


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: al-nest от 21 Октября 2014, 11:05:42
Если тепловые зазоры были в норме до замены колпачков-регулировка не потребуется.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: pec от 23 Октября 2014, 16:37:26
ок, спасибо. В субботу буду менять и регулировать! колпачки, прокладку и щуп приобрёл, остался герметик(рассухариватель вроде есть).


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: до6рый от 31 Октября 2014, 19:36:54
При замене колпачков, шесть оказались в идеале, а два....еще заводские походу *rzhu*. Как так можно было поменять. Дымить перестал так сильно.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: filin4647 от 27 Декабря 2015, 23:05:24
Если рассухариватель подходит ваз классики то клещи для снятия колпачков от чего взять , тоже может какие для ваза,????


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: VadimPN от 18 Января 2016, 10:21:30
Друзья, добрый день! Хочу приобрести рассухариватель клапанов (двигатель 2.9 J3), но нужен размер верхней запорной шайбы. Подскажите, если кто знает. Заранее благодарю !


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: петр владимирович от 18 Января 2016, 12:02:11
Внешний 23мм.внутренний 10мм.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: VadimPN от 18 Января 2016, 13:47:04
Внешний 23мм.внутренний 10мм.

Огромное спасибо!!!!


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 4х4 от 14 Мая 2016, 19:22:23
Уважаемые одноклубники, может ли из-за маслосъемных колпачков быть большой расход масла, 250 мл на 100 км, практически каждый день сливаю с маслоуловителя грамм 30, тяга нормальная.
Или маслосъемные кольца залегли? Пару раз перегревал двигатель, не сильно конечно, но пар из под капота валил.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: filin4647 от 14 Мая 2016, 21:28:17
Может и колпачки тоже, у меня такаяже сейчас проблема , за 900км масло испарилось ниже нижней метки щупа, я запаниковал ,снял головку турбину, вынул поршня провёл замеры короче поршневая почти в номинале, на замену турбина и колпачки вхлам на четырёх даж пружинок не было , распредвал на замену  борозды на обоих кулачках четвертого цилиндра. Сегодня забрал головку, отшлифовали, и седла клапанов тоже отшлифовали отдал за работу 3800р. Неспеша собираю.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 4х4 от 15 Мая 2016, 04:35:40
Если брать колпачки. то какой лучьше фирмы?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: filin4647 от 15 Мая 2016, 08:48:56
Если брать колпачки. то какой лучьше фирмы?
бери оригинал они не такие дорогие я правда ещё в зимой брал за 400руб(хундай/киа).


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 11ru от 02 Марта 2017, 13:57:48
В поиске не нашел. Вопрос: сегодня попросил друга заменить колпачки (сам пока на вахте). Он позвонил и сказал, что на распредвале кроме коренных 1-й и 5-й  треснутые бугеля, из-за чего могло так произойти? И можно ли просто бугеля поменять (три штуки). Нужно еще что либо, болты и т.д.  Спасибо.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Noks1 от 02 Марта 2017, 14:09:34
11ru, про бугеля http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,11028.msg92592.html#msg92592 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,11028.msg92592.html#msg92592) и в поиске набери бугель или бугеля в разных темах об этом говорится......


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: снежок от 02 Марта 2017, 18:32:34
В поиске не нашел. Вопрос: сегодня попросил друга заменить колпачки (сам пока на вахте). Он позвонил и сказал, что на распредвале кроме коренных 1-й и 5-й  треснутые бугеля, из-за чего могло так произойти? И можно ли просто бугеля поменять (три штуки). Нужно еще что либо, болты и т.д.  Спасибо.
 У меня ломало 3 бугеля через интернет заказал комплект бугелей цена 2500 . Шабрил под размер старых оставшихся бугелей (зазор вымерял подкладывая фальгу из под шоколада) .После ремонта пробег 5 тыс. пока всё нормально


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Strateg2 от 04 Марта 2017, 23:36:33
...1-й и 5-й  треснутые бугеля, из-за чего могло так произойти? И можно ли просто бугеля поменять (три штуки). Нужно еще что либо, болты и т.д.
Значит когда-то обрывало ремень ГРМ, либо его устанавливали не по меткам (как вариант - проскакивал ремень. Такое бывает, когда рвется ремень балансиров и попадает под ремень ГРМ), либо срезало штифт на распредвалу. Сломанные рокера поменяли, а бугеля либо проглядели, либо не нашли замену, либо сэкономили. Кроме бугелей ничего не нужно.
Рассказы по ссылке о якобы гидроударе или попадании ремня генератора под ремень ГРМ - чушь полная. Удар просто механический при встрече клапанов с поршнями - ломает рокера и вырывает болты крепления оси коромысел к бугелям, при этом последние трескаются. Но болты не страдают - сталь побеждает алюминий.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 11ru от 05 Марта 2017, 07:54:36
Это, конечно хорошо, но как подогнать бугеля? Там зазор нужен точный. Что б масло проходило.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Strateg2 от 05 Марта 2017, 08:32:25
Я делал так. Положил в постель распредвал, затянул бугеля - распредвал зажимает. Ослабляю все, чтоб распредвал вращался свободно. Затягиваю один бугель, вручную проворачиваю распредвал 2-3 оборота. Иногда, даже при полностью зажатом одном бугеле провернуть тяжело, приходится давать слабину.Откручиваю бугель, осматриваю рабочую поверхность. Зеркальные полосы (следы контакта распредвала) аккуратно, без фанатизма, соскабливаю остро отточенным ножом. Процедуру повторяю до тех пор, пока распредвал не начнет вращаться без усилий и исчезнут явно выраженные зеркальные полоски. Потом берусь за второй и т.д. до тех пор, пока полная затяжка всех бугелей не будет приводить к зажатию вала. Не рекомендуется шорошить всю рабочую поверхность бугеля, а именно только следы контакта с валом. Хотя это рекомендации кулибиных, взятые из форума. Несколько десятков тысяч (35-40) я на своем после такой процедуры проездил, жалоб нет.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 11ru от 05 Марта 2017, 19:17:13
Ну, попробую, возможно и получится. Я так понял, что если хоть один из трех не зажат(бугель) , то распредвал будет вращаться свободно и только после того как все три затянуты, то распредвал зажимается? Но с каждым бугелем пооддельности после обработки должен вращаться свободно?


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Strateg2 от 05 Марта 2017, 20:14:53
11ru,
До подгонки,  даже один полностью затянутый может зажимать распредвал. Работаем с ним, пока вал, при затянутом бугеле не начнет проворачиваться свободно. И, не откручивая подогнанный, переходим к следующему - затягиваем болты, если начинает проворачиваться туго, делаем два-три оборота, снимаем и обрабатываем, как писал выше. Процедура считается законченной, когда при всех затянутых бугелях, распредвал, сдобренный маслом, вращается легко и без биения в постелях.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 11ru от 05 Марта 2017, 20:43:39
пока полная затяжка всех бугелей не будет приводить к зажатию вала.
А так написал, что не понятно сначала было.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Strateg2 от 05 Марта 2017, 21:25:27
11ru,
Перечитал. Может, коряво, но по сути правильно. Понимать надо так - надо добиться, чтоб вал не зажимало (вращался легко), при всех зажатых бугелях.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 11ru от 05 Марта 2017, 22:07:35
Понял, понял. Спасибо. Буду пробовать.


Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Strateg2 от 15 Апреля 2017, 20:56:24
      Сегодня решил поменять маслосъемные колпачки. Хватит уже экономить! 200 тыс пробег скоро.
Сейчас накатил от счастья, думаю отпишусь. А счастье мое не от того, что колпачки заменил, а от того, что вовремя взялся. Снимаю клапанную крышку, заодно верхний кожух ремня ГРМ, посмотреть его натяжку... Опа!!! Ремень балансирных валов порван. Ремень Контитех, отходил 35 тыс. км. всего. Счастлив, что не попал он под ремень ГРМ, как на 162 тысячах. Понимаю, что ремень БВ с натяжителем приобрел зря. Ставить больше не буду, ибо игра в рулетку.
     Колпачки поменял быстро. У меня приспособа самодельная - рассухариватель, оправка для установки колпачков и засухариватель в одном флаконе. Старые просто поддеваются отверткой и стягиваются. Колпачки впускных клапанов со следами нормальной работы. Выпускные - все в хлам.
Прокладки крышки новые. Коробку закрыл. Теперь надо собраться на все ремни, передние сальники, помпу.