Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => АКПП => Тема начата: greysamara от 02 Апреля 2013, 20:28:02



Название: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: greysamara от 02 Апреля 2013, 20:28:02
Доброго времени суток, уважаемые.
Такой казус. при переключении с задней скорости на парковку очень трудно сдвинуть рычаг вверх(обратно - без проблем). Что могло такое приключиться? посоветуйте, а?


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Biox от 02 Апреля 2013, 20:33:18
А с чего начилось?


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: greysamara от 02 Апреля 2013, 20:39:38
Да непонятно с чего началось. Просто уехали мы с оформления, приехали домой, хотел переключит на "P". Нет, оно, конечно переключилось, но с дикими усилиями и шатанием рычага из стороны в сторону. Может обшивку разобрать? мож попало чего?


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Biox от 03 Апреля 2013, 06:10:29
Конечно вскрой посмотри.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 03 Апреля 2013, 06:55:21
greysamara,
во-первых, по мануалу переключение с R на Р проводится через N. Сначала переводится рычаг в положение N, затем ручник затягиваем, ну а далее переводим селектор в положение Р.
во-вторых, вскрытие покажет, что и как.
Существует два варианта: что-то с рычагом, а второй с тросом (от рычага до АКПП). У меня, когда зимой темпер за минус 30, подмерзает тросик и селектор переключается туговато в обе стороны. А у тебя только обратно, скорее всего трос.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: shurik от 03 Апреля 2013, 08:06:19
greysamara,
во-первых, по мануалу переключение с R на Р проводится через N.
Даже на Америкосах с подрулевым переключением такого нет! Если смотреть с верху вниз, то идет P R N D 2 L !
greysamara,А кнопочку то такую большую на рычаге выжимаешь ???


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 03 Апреля 2013, 08:24:39
shurik, ты обратил внимание, что я написал:
во-первых, по мануалу pressa переключение
я же не с потолка взял ::)


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: andrei123 от 03 Апреля 2013, 09:17:45
У меня те же признаки неисправности при переключение. Пробовал разбирать, снимал консоль пола, ни чего в узлах что мешает переключению не нашел. Может дело в самой кнопке. Проверь, несколько раз нажми на неё не спеша и переключай.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: TEK от 03 Апреля 2013, 12:09:26
по мануалу переключение с R на Р проводится через N. Сначала переводится рычаг в положение N, затем ручник затягиваем, ну а далее переводим селектор в положение Р.
мне вот интересно, действительно люди именно так и переключаются, или я один такой?  :-\


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 03 Апреля 2013, 12:44:31
мне вот интересно, действительно люди именно так и переключаются, или я один такой?
TEK, я именно так и переключаюсь


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: shurik от 03 Апреля 2013, 12:52:12
мне вот интересно, действительно люди именно так и переключаются  :-\
Никогда на этом не зацикливался, да и думаю это не существенно, а то че получается ??? припарковался задом переставлять в нейтраль, а потом опять через заднюю перескакивать, чтоб на паркинг поставить  :-\ ну х.з.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 03 Апреля 2013, 13:28:15
а то че получается  припарковался задом переставлять в нейтраль, а потом опять через заднюю перескакивать, чтоб на паркинг поставить   ну х.з.
shurik, не просто через нейтраль, а сначала нейтраль потом ручник, а потом парковка.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: greysamara от 03 Апреля 2013, 13:33:24
А кнопочку то такую большую на рычаге выжимаешь
Ну конечно выжимаю)


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: eurodir от 03 Апреля 2013, 15:12:49
Даже на Америкосах с подрулевым переключением такого нет! Если смотреть с верху вниз, то идет P R N D 2 L !
shurik, это на рестайле такое переключение? У меня на дорестайле, если смотреть Сверху вниз, то P D N R 2 L.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: klimanch от 03 Апреля 2013, 15:48:29
eurodir, что вы путаете уважаемый фото можно в студию вашего переключателя селектора?

Везде идет
P
R                   
N
D
и далее по возможности авто


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 03 Апреля 2013, 15:49:50
У меня на дорестайле, если смотреть Сверху вниз, то P D N R 2 L.
*rzhu* *rzhu* *rzhu* eurodir, ты ничего не спутал???


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: klimanch от 03 Апреля 2013, 15:55:25
Нашел вот рисуночек, причем везде такой стоит

(http://www.nyj.tourinitalia.ru/post_data/1325186923/Terracan-189.jpg)


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: eurodir от 03 Апреля 2013, 16:00:07
eurodir, что вы путаете уважаемый фото можно в студию вашего переключателя селектора?Везде идет PR                    ND
Оп! Заинтриговали Вы меня! Машина сейчас в гараже, завтра посмотрю: ориентировался только по тактильной памяти - как рука привыкла двигаться...
P.S. Кстати, на картинку у меня Avast! среагировал как на вирусную угрозу.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Sergeste от 03 Апреля 2013, 17:50:33
по мануалу переключение с R на Р проводится через N. Сначала переводится рычаг в положение N, затем ручник затягиваем, ну а далее переводим селектор в положение Р.
Не спора для, а только истины ради. Виталя, подскажите, а в каких терровских мануалах так написано?  ??? Не поленился слазить в книжку «Легион» (страница 29) и собственно в само «Руководство по эксплуатации» (страница 2-5), чтобы еще раз убедиться: то что вы описали с переключением с заднего хода, только для механической коробки описано (мануал требует переключать задний ход только через включение и удержание нейтралки в течение нескольких секунд).
Единственная обязаловка по терровским мануалам для нашего автомата, касающаяся переключения в режим Р из любого (не только заднего) режима это – полная остановка и выжатый тормоз и больше ничего.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виктор2 от 03 Апреля 2013, 19:42:02
У меня тоже в последнее время, иногда не включается Р, происходит это переодически один раз в три месяца. Дня через два три переключение начинается. Заело  в конце прошлой недели, записался на СТО, дилер Хэндай, в понедельник стала включаться. Вчера был на станции. Вскрали, в механизме всё нормально.  Там не трос, а тяга. Предположили, что иногда заедает лягушка-концевик при нажатии на тормоз и поэтому рычаг блокируется при переключении с R на Р.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 04 Апреля 2013, 02:57:41
подскажите, а в каких терровских мануалах так написано?  Huh? Не поленился слазить в книжку «Легион» (страница 29) и собственно в само «Руководство по эксплуатации» (страница 2-5), чтобы еще раз убедиться: то что вы описали с переключением с заднего хода,
Sergeste, это идет не в нашей книге, а в общем мануале по эксплуатации, ремонту и обслуживанию АКПП. В каком конкретно не скажу, прочел и в памяти отложилось. Сейчас гляну в тырнете, если найду то кину ссылку.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 04 Апреля 2013, 05:20:35
Ну вот пока нарыл это, причем противоречащее друг другу. Но все равно советую прочесть.
http://smailakpp.tiu.ru/a26383-pravila-ekspluatatsii-avtomobilya.html (http://smailakpp.tiu.ru/a26383-pravila-ekspluatatsii-avtomobilya.html)
http://znay-i-umey.ru/avto-i-moto/obmen-opytom/akpp-dlya-nachinayushchikh-ekspluatatsiya-akpp.html (http://znay-i-umey.ru/avto-i-moto/obmen-opytom/akpp-dlya-nachinayushchikh-ekspluatatsiya-akpp.html)
http://sam-avtomaster.com/index.php/2010-03-26-10-20-56/19-2010-03-26-10-39-55 (http://sam-avtomaster.com/index.php/2010-03-26-10-20-56/19-2010-03-26-10-39-55)
А здесь про постановку на парковку:
http://bycars.ru/journal/7-pravil-ispolzovaniya-avtomaticheskoy-kpp_275 (http://bycars.ru/journal/7-pravil-ispolzovaniya-avtomaticheskoy-kpp_275)
Здесь описаны последствия движения накатом:
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html (http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html)
Здесь про то как не убить его на оф-роаде:
http://akppinfo.narod.ru/Slomat_automat/Hunter/Hunter.html (http://akppinfo.narod.ru/Slomat_automat/Hunter/Hunter.html)
Здесь много интересного во всех вкладках (кнопки слева) про АКПП:
http://akppinfo.narod.ru/ (http://akppinfo.narod.ru/)
Сейчас докачаю мануал про АКПП и сброшу ссыль.


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: S.Aleksandr от 04 Апреля 2013, 06:21:39
Виталя, правильно говорит. А делается это для того чтобы на горке после установке на паркинг без проблем включались скорости. Кто не верит попробуйте остановиться на горке, перейти на паркинг, отпустить педаль тормоза, а потом перейти в R и вы сами всё поймёте!!!


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Виталя от 04 Апреля 2013, 06:45:34
Не спора для, а только истины ради. Виталя, подскажите, а в каких терровских мануалах так написано?  Huh? Не поленился слазить в книжку «Легион» (страница 29) и собственно в само «Руководство по эксплуатации» (страница 2-5), чтобы еще раз убедиться: то что вы описали с переключением с заднего хода, только для механической коробки описано (мануал требует переключать задний ход только через включение и удержание нейтралки в течение нескольких секунд).
Единственная обязаловка по терровским мануалам для нашего автомата, касающаяся переключения в режим Р из любого (не только заднего) режима это – полная остановка и выжатый тормоз и больше ничего.
Sergeste, пока конкретно по этому вопросу ничего не нашел, ну вот не помню где это было написано. Единственное запомнил, что книга pressa была только про АКПП какой-то модели (эксплуатация, обслуживание и ремонт). Хотя в предыдущем моем посту разные сайты (ссылки) и разные мнения по этому вопросу. Согласен с их мнениями, что переключать надо плавно, хотя не видел ни одного чела, чтоб он резво (быстро) переключал. ???
В теории АКПП стоит под нагрузкой в режиме Д (все смазывается, все трется и греется), ставим Н нагрузка ушла (половина АКПП до вторичного вала смазывается, часть деталей трется и без нагрузки остывает), ставим ЗХ и поехали назад после толчка.
Во втором варианте АКПП стоит под нагрузкой в режиме Д (все смазывается, все трется и греется), сразу ставим ЗХ и поехали назад после толчка.
Первый вариант с отдыхом на Н по логике более правильный (ИМХО). Хотя пока ездим АКПП все время под нагрузкой. :-\
Единственное самое главное: *ded* в говнах при буксовании враскачку, переключение вперед-назад только после полной остановки колес с нажатием и удержание педали тормоза.
А вообще тема начиналось про другое, опять админам работа по чистке и переносу в другую тему.  ??? Но они будут рады >:D


Название: Re: Переключение с "R" на "P"
Отправлено: Sergeste от 04 Апреля 2013, 08:43:13
Виталя, за инфу большое спасибо! ИМХО полезно (и уж точно никогда не лишне)
С точки зрения особенно бережного и заботливого отношения к собственной коробке согласен со всем этим полностью, как и еще другие разные полезные НЕмелочи, как, например, предварительный прогрев автомата перед началом движения (последовательно пройтись по всем L-2-D и R и подержать с минутку в каждом режиме). Или, например, при остановках, на светофорах, переездах и тдтп, не стоять-держать в D с тормозом, а переводить в N.
…Если же говорить о будничной житейской практике «городской-дорожной» без горок, взлетов, говен и т.д., то тогда, ну честно говоря, про себя скажу, подобного рода D-N-R-N-D или D-N-R-N-P, или стоя в пробке D-N-D-N-D  это уже смахивает на управление механикой…
 
(Верно, тема про другое: но ИМХО раз уж заговорили, лучше бы обе оставить).