Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Двигатель => Тема начата: Ruffian от 21 Ноября 2008, 13:29:40



Название: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Ruffian от 21 Ноября 2008, 13:29:40
Итак назрел вопрос. Пообщавшись вдволь с Кулибиными , я пришел к выводу что надо наши Куллеры все-таки чистить . Дабы сокращать расход топлива и масла, а также увеличивать скоростные показатели.
Давайте обсудим периодичность чистки интеркуллера. pressa


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Nikolas от 21 Ноября 2008, 15:22:47
Ну что,дело хорошее. Я думаю надо снять и бензином полоскать (налить пусть от киснет, потом полоскать чистеньким, продуть, подождать просыхания и в путь).................ИМХО


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Ruffian от 21 Ноября 2008, 15:24:47
Интересна периодичность данных действий.....+ советуют вместо бензина испльзовать соляру или Фейри. Последнее самучаешься вымывать :O ^-^


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 21 Ноября 2008, 15:26:26
Рус, сначала о том как чистить...где чистить? Признаться я даже не знаю об чем речь? Снаружи чтоль промыть-продуть иль внутренности?
До Терракана у мну из дизелей тока Муссо, а там никакого интеркуллера нет. Как то я даже назвал его "охладитель ТНВД".. за что от ColonelU получил пинок под зад... (во  пока писал, уже пару постов нафигачили..с ответом почти..)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Круизер от 21 Ноября 2008, 15:27:32
Nikolas,
Я бы вместо бензина попробовал жидкость для очистки карбюратора. И балон в виде спрея, и отмывает лучше бензина.
Присоединяюсь к Alex007 где чистить?  ???
Я так понял внутри, где проходит воздух.  :-[


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Ruffian от 21 Ноября 2008, 15:33:23
Чистим внутри.....  так как радиатор интеркуллера забивается изнрутри :O ^:(


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 21 Ноября 2008, 15:34:49
Ежели логично рассуждать: возможный срач может быть тока со стороны патрубка, идущего в сторону ТНВД (где у многих замасливается). А со стороны воздушного фильтра то что может быть, там должно быть чисто внутри....? Так Рус? Ты ж двигун свой перетряхивал уж несколько раз..


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Ruffian от 21 Ноября 2008, 15:41:30
Воздух поступает из патрубка  в турбину из турбины в интеркуллер ....а дальше в двигло........если интеркуллер забит всякой фигней....то начинает сосать маслицо из под клапанной крышки через сапун , который идет перед турбиной....в турбину и затем в интеркуллер pressa

Отсюда появляется масло в интеркулпере внутри ....и значит надо ть его ужо мыть ...вопрос какая периодичность раз в 30 или 60 тыс???


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 21 Ноября 2008, 16:09:19
Во нарыл на одном из сайтов по дизельным движкам:

"Изнутри интеркулер может быть "забит" только песком и обломками турбины,после езды без фильтра,а снаружи и так увидите.Процедура проверки бесмыссленна по своей сути,если имел место быть факт езды без фильтра то уж лучше заменить интеркулер чтобы не убить еще один двигатель,так как тот двигатель на котором он стоял уже мертв. "

А на другом, по турбокомпрессорам, написано что при ремонте ТНВД или замене, обязятельна промывка интеркуллера от масла. А о том чем, как -ни гу гу...

 ..и еще в одном месте вычитал, что они, эти интеркуллеры, дорогие ссабаки...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Domian Kortes от 21 Ноября 2008, 16:45:31
Воздух поступает из патрубка  в турбину из турбины в интеркуллер ....а дальше в двигло........если интеркуллер забит всякой фигней....то начинает сосать маслицо из под клапанной крышки через сапун , который идет перед турбиной....в турбину и затем в интеркуллер pressa

Отсюда появляется масло в интеркулпере внутри ....и значит надо ть его ужо мыть ...вопрос какая периодичность раз в 30 или 60 тыс???
Я бы сказал немножко не так:
Маслицо через сапун гонит на каждой второй машине прошедшей 100тыс. из-за повышенного давления картерных газов. Это болезнь многих дизельных двигателей и не только на терраканах.
Соответсвенно небольшое количество масла попадает в интеркулер и там застывает и нарастает на стенках вместе с пылью, которая просочилась через фильтр, кроме того оно загрязняет датчик расхода воздуха, что не лучшим образом отражается на тяге двигателя.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 21 Ноября 2008, 16:55:35
Дима! Да ты матерый дизелист! И на те..променял на бензинку!!! ;D  Может еще и расскажешь как промывать? Пшикать туда? Замачивать?...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Sania от 21 Ноября 2008, 18:01:16
Интеркулер мою раз в месяц вместе с ДВС..у меня под капотом всегда очень чисто! :)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Ruffian от 21 Ноября 2008, 18:02:12
Интеркулер мою раз в месяц вместе с ДВС..у меня под капотом всегда очень чисто! :)

Это ты изнутри его моешь????


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Sania от 21 Ноября 2008, 18:11:31
да..я его расскручиваю и от шлангов осоединяю...и мою!токо осторожнее..там с низу вентилятор..его керхером(напором) сломать можно


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: AlexTer от 22 Ноября 2008, 00:24:01
Мое мнение для пожилых двигов промывка интеркулера 1 раз в 30 тыс, то что надо..потому как они уже маслицо немного гонят по картерным газам.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Борисыч от 22 Ноября 2008, 08:57:43
В картерных газах,в основном,смолы.Очистители карбюраторов убирают их здорово.Просто интересно скоко этой дряни там живет? Ведь теплоотвод нарушаетя при очень хорошем слое,не менее 1-1,5мм.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Klopius от 24 Января 2009, 18:13:31
Считаю, что в данном случае периодичность нужно измерять не в километрах, а в "необходимости!"!
Если в радиаторе есть масло, то промывка необходима
Тем более, что для промывки необходимо полчаса времени и пара литров бензина!
И для каждого конкретного двигателя - периодичность индивидуальна! pressa


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: AlexTer от 02 Августа 2010, 23:17:56
Промыл в выходные радиатор интеркулера.. Сначала снаружи керхером соты почистил- вылезло много говна, Затем отсоединил радиатор от патрубков и налил внутрь бутылку растворителя, через 5 мин слил черную жижу.. И так пару раз.. Продувать и сушить не стал, поставил на место, подсоединил шланг от турбины к интеркулеру, а шланг от интеркулера к двигателю не одевал, а подложил под него картонку и гонял двигатель на оборотах, пока из шланга не перестало лететь говно..
Судя по показаниям борткомпа расход немного снизился, а приемистость увеличилась.. Так что всем рекомендую!!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: васечка от 17 Февраля 2011, 12:33:10
у меня тоже начал жрать под 20 л., по городу, пробег 120 км. Какую роль в расходе топлива играет И. ?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 17 Февраля 2011, 12:44:34
Можно предположить, что проходимость воздуха становится затруднительней...
А ещё знающие люди говорят, что при повышенном расходе топлива надо бы датчик расхода воздуха промыть...
васечка, а давно ли менял воздушный фильтр? ^-^


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: ColonelU от 17 Февраля 2011, 13:26:27
А может, по зиме и по городу так и должно быть? С учетом холодных мостов, коробки, раздатки, зимней солярки и повышенного расхода электричества? 
Сам по себе интеркулер практически никакого влияния на расход топлива не оказывает.
Скорее уж ТНВД с форсунками. Ну и датчики, правда на 2.5 это не ДМРВ, а датчик наддува (превед,  Бондычъ!)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 17 Февраля 2011, 13:40:19
Сам по себе интеркулер практически никакого влияния на расход топлива не оказывает.
Здаров капперранг!  :)
Хорошо, что вставил слово "практически"...а то можно было бы поспорить. :O
Ведь не зря при тюнинге двигателей драят-полируют внутреннюю поверхность впускного коллектора!
Чтобы смесь меньше сопротивления имела на пути в "освенцим"... ^-^
Так и здесь: если внутренние стенки интеркуллера будут в наростах-бяках ... трудней ДВСу воздух заглатывать...
 ну типа если нам на морду медицинскую повязку при эпидемии надеть и заставить бежать... *ustal*
Короче - чисто теоретические измышления. Сам за 180 тык куллер не чистил, бегает нормуль.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: ColonelU от 17 Февраля 2011, 14:05:35
У меня после долгого стояния погнало масло через вентиляцию картера так, что из интеркулера чуть не струей текло. Неделю парился, протирал патрубки, интеркулер выковыривал, разглядывал его на просвет и в кишки, в общем огорчался. Даже приблуду купил - внешний масляный сепаратор, правда так и не поставил. Потом забил, течь сама собой заткнулась. Но интеркулер я так за все время и не промывал. И никакого роста расхода не отметил - все те же 10 литров.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: igo от 14 Марта 2011, 10:04:29
мужики!!!!!!!!!!!!!!!!!у меня большой  расход топлива.я тут почитал ,то что вы тут писали .недавно проходил комп.диагностику машины ,так выяснилось что датчик прыгает в показаниях!!!!!!я спросил ,что могу ли я почистить его,он надо мной посмеялся .показал датчик и спросил  как его чистить!сам датчик залит смолой и кроме электроды ничего нет.так как его чистить то???предложил поменять .дорого однако!!!думаете это из за датчика таракаша жрет много!12 литров лишнего!!!или еще что то зависит!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: PuzA от 14 Марта 2011, 10:08:33
на 2,9 какой датчик? ДМРВ? тот что сразу после фильтра возушного?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Тулип от 14 Марта 2011, 10:15:13
Друзья! Вы такую хрень несёите, давайте помоем заднюю дверь и расход уменьшитсся.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: igo от 14 Марта 2011, 10:26:50
тот что сразу после фильтра!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: PuzA от 14 Марта 2011, 10:34:20
тот что сразу после фильтра!
В теме про 2.9 было, что можно ставить датчик ДМРВ БОШ от ВАЗ-2110. Поищи!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Валерий(69) от 14 Марта 2011, 11:54:28
Этот датчик больше будет влиять на "провалы" при наборе скорости, чем на расход. Я уже три года с такими "прыгающими" показаниями езжу, хоть и чищу его раз в полгода. Обычно я его промывал, а сегодня попробовал почистить его другим методом: вынул из посадочного места аккуратно(резиновое колечко будет упираться) , чтобы не повредить и удалил налет спиртосодержащей моющей жидкостью на металлической пластинке (что то вроде сенсора) и на резисторе - провал исчез.
Саморезы выкручивал пассатижами, потом сделал на шляпке прорезь под отвертку.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Марта 2011, 12:02:48
удалил налет спиртосодержащей моющей жидкостью на металлической пластинке (что то вроде сенсора)

А Дима Бастэ этот датчик мыл "Ферри"...  8)  И расход соляры вроде поуменьшился... pressa
Так шта Тулип, дверь мыть не нада... а вот этот датчик иногда точно нуно... ^-^


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: igo от 14 Марта 2011, 15:25:27
спасибо .попробую почистить.!!!!!!!!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: pahir от 14 Марта 2011, 17:36:41
Так - завтра тоже сдергиваю и мою. Интересно, как зимой интеркулер относится к воздуху который и так -30 градусов, охлаждает? Где то слышал что надо интеркулер тоже на зиму закрывать


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: mousemike от 15 Марта 2011, 00:37:01
Воздух не вода, не замерзнет ) Ну если только при−209,86 °C  (это для Азота основной составляющей воздуха)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: igo от 15 Марта 2011, 19:47:43
открыл датчик и ничего не увидел.что там промывать ?весь пластиковый а внутри чуть виден сенсор!что тут почистишь ?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Валерий(69) от 15 Марта 2011, 20:13:08
igo, Берите ватную палочку, смачиваете моющим средством типа Мр.Мускул и протирайте пластинку (там налет) и резистор.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: igo от 26 Марта 2011, 21:08:32
добрый вечер !вообщем еще раз достал я датчик (maf)воздуха почистил и ничего ..!поехал проверил в гараже .паказывает ошибку датчика!!заказал через( ebay) датчик  100 зеленых!поставлю посмотрим дальше!сейчас жрет по страшному. на полный бак 550 км.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: www12 от 27 Октября 2011, 20:35:03
pahir
Ни в коем случае нельзя закрывать интеркулер!Чревато капремонтом двигателя.
Он очень удачно стоит не перед радиатором,который можно закрыть на зиму...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Большой Дим от 27 Октября 2011, 21:43:11
pahir
Ни в коем случае нельзя закрывать интеркулер!Чревато капремонтом двигателя.
Он очень удачно стоит не перед радиатором,который можно закрыть на зиму...

Почему?При тимпературе около -30 всегда закрываю,ничего страшного в этом не вижу.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: HAMMER256 от 28 Октября 2011, 03:00:00
Всегда на зиму закрываю куллер. И ничего. А кореш на старексе вообще его на зиму снимает.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: PuzA от 28 Октября 2011, 05:05:46
Я тоже закрываю на зиму, расход уменьшается...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: retobolil от 28 Октября 2011, 05:37:54
pahir
Ни в коем случае нельзя закрывать интеркулер!Чревато капремонтом двигателя.
Он очень удачно стоит не перед радиатором,который можно закрыть на зиму...
обоснуй


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: www12 от 28 Октября 2011, 22:34:17
Я написал несколько неправильно : нельзя закрывать интеркулер больше чем на две трети,особенно в сильный мороз.И только тканью или мелкой сеткой.
Из опыта эксплуатации Хундаев(правда грузовых),в закрытом интеркулере накапливается конденсат,который оказывается во впускном колекторе.В итоге задранные цилиндры и кап.ремонт.
На MANсервисе в Питере машины с закрытым кулером зимой официально снимают с гарантии.При этом показывают кучу моторов,снятых из-за гидроудара от конденсата из интеркулера.Правда их же слесаря говорят,что всех неприятностей можно избежать,если в нижнем бачке просверлить отверстие , завернуть в него саморез,и периодически сливать всю шнягу...
Все это может не касаться наших авто,т.к. кулер стоит не вертикально,но я не закрываю его.И ни разу не видел,чтобы кто-то на дизелях его закрывал(а тем более снимал) на зиму.Холодный воздух не помеха мотору,он успеет прогреться , пока дойдет до впускного колектора.А вот дополнительно очиститься без кулера не сможет(зимой пыли тоже оччень много).
Что касается расхода топлива,то экономия от прогретого воздуха несопоставима с возможной капиталкой или заменой мотора.
Сразу хочу сказать,что я не сталкивался с поломками ДВС на Терраканах.Это случалось только на НD-72(78) или MANах.
Но рисковать не хочу.
И еще : все что я написал - это мое личное мнение,основанное на эксплуатации грузовиков от ХУНДАЙ.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 28 Октября 2011, 22:48:59
   Во пошло-поехало! Вы бы к 2.9 и 2.5 ещё сюда и 3.5 подключили! (жаль нет у него интеркулера!?...).






___________________________________________________________________________________
...Что за чертовщина - идёт глобальное потепление, а они интеркулеры одеялами закутывают,
    чистят, моют!?
 Смотрели бы лучше прощание с Глухарём! (Хорош был хлопец у нас в НКВД). И.Ст...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Volvovod80 от 28 Октября 2011, 23:40:49
MOH532,  чАго ругаешься?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: PuzA от 29 Октября 2011, 06:37:24
.А вот дополнительно очиститься без кулера не сможет(зимой пыли тоже оччень много).
А вот это как?  :-\ :O


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: www12 от 29 Октября 2011, 18:06:56
Принципиальной разницы между дизелями с турбинами  нет.3,5 здесь не при чем.
Интеркулер не только охлаждает воздух,но и дополнительно очищает его.
Еще раз : все , что я написал , это мое личное мнение,я его никому не навязываю.
Но за двадцать с небольшим лет работы с дизелями , я кое-что для себя усвоил...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: ColonelU от 29 Октября 2011, 18:33:31
2 www12
Горячо согласен со всем изложенным. Все правильно написано. Вот только насчет очистки воздуха лучше не напирать ;)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: PuzA от 29 Октября 2011, 19:29:33
Вот только насчет очистки воздуха лучше не напирать
Вот и я о том же!  ;D


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 29 Октября 2011, 19:39:18
   Наверное перепутал с фильтром... Или не в курсе...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: васечка от 31 Октября 2011, 01:48:13
Почистил куллер, поставил на место. Заводить, а он ни в какую. Кое как завелся. Горит лампочка на панели - неисправность  двигателя. Обороты 800. На педаль газа  ни как не реагирует. Стал волноваться, на работу надо (дело было на даче, до города далеко). Заглушил. Посидел, ключ на старт, завелся без проблем и лампочка перестала гореть. Было ли так у кого еще и почему?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: retobolil от 31 Октября 2011, 05:55:42
обычно после промывки бензаом обороты подпрыгивают на время и всё. эт ты чёта где-та перемудрил


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Genzo от 31 Октября 2011, 08:58:27
2 www12
Горячо согласен со всем изложенным. Все правильно написано. Вот только насчет очистки воздуха лучше не напирать ;)
Вот и я о том же!  ;D

Мужик всё правильно написал: интеркулер очищает воздух от масла, которое с картерными газами попадает в систему :)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 27 Декабря 2011, 14:37:25
Где-то уже обсуждалась проблема появления масла на выходном патрубке с интеркуллера.
Не нашёл.
Суть вопроса:
авто прошёл 206 тыс. км., никаких телодвижений-ремонтов по ДВС, его топливной не делалось, всё родное. До сих пор всё работает исправно.
Но беспокоит замасленность этого патрубка.

О чём это свидетельствует и что нужно сделать? И нужно ли что-то делать вообще? Или "не трогай лихо..."?

Вот на этом фото видна замасленность:
(http://bondic.users.photofile.ru/photo/bondic/150083242/xlarge/172264669.jpg)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 27 Декабря 2011, 15:11:03
   Не знаю как на 2.9, а на 2.5 я установил сепаратор (маслоотделитель, 2-й вариант). Об этом был отчёт с фото.  Уже больше полугода не знаю, что такое картерное масло в сторону интеркулера.  Очистка последнего стала неактуальной.  
   Можно посмотреть тут:

   http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,10515.45.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,10515.45.html)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 27 Декабря 2011, 21:07:19
я установил сепаратор (маслоотделитель,
MOH532, ты думаешь с  воздухом идут через интеркуллер картерные газы  обогащённые маслом и таким образом масло сочится через этот патрубок?
А мне помнится кто-то утверждал, что это типо "отрыжка" взад  ТНВД...
 Я не спец. Просто хочу понять. Чтобы принять решение.

(про сепаратор-самопал читал)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 27 Декабря 2011, 22:06:50
   Бондыч! И не просто идут, а летят со свистом! На 2.5 так устроено, что  картерные газы (вместе с маслом) попадают в систему наддува от воздушного фильтра (шланг от КК входит в систему подачи отфильтрованного воздуха). Так, как температура газов высокая, то газы уже в себе содержат наличие масла. А далее - картина маслом... Эта вся смесь попадает в интеркулер и естественно начинает охлаждаться. На соты последнего осаждается охлаждённое масло.  Со временем движение этого масла продвигается ближе ко впускному коллектору и осаждается как на нём, так и на датчике (2 в одном). Наслоение масла в сотах интеркулера изменяет проходимость и теплоотдачу самого интеркулера (ИК). Вот почему промывка его сот играет важное значение. Некоторые заблуждаются и пытаются убедить других, что интеркулер фильтрует воздух - это крайне не верно!. - Только охлаждение! (По сему и устанавливают под ИК вентилятор охлаждения).  С началом износа основных узлов двигателя (достаточный пробег, уменьшение компрессии и т.п. концентрация масла в этих парах увеличивается).
   Вот и начинается всякая неприятная канитель.
   Я описываю всё по 2.5, но думаю, что и на 2.9 этот негатив присущ.
  П.С. Иногда при исправной топливной очень хорошо просматривается чёрный дым из ВТ, особенно при перегазовках на низких оборотах. (Масло поступает на впуск и сгорает, образую кратковременный чёрный выхлоп).


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: АДВ от 27 Декабря 2011, 23:03:25
Где-то уже обсуждалась проблема появления масла на выходном патрубке с интеркуллера.
Не нашёл.
Суть вопроса:
авто прошёл 206 тыс. км., никаких телодвижений-ремонтов по ДВС, его топливной не делалось, всё родное. До сих пор всё работает исправно.
Но беспокоит замасленность этого патрубка.

О чём это свидетельствует и что нужно сделать? И нужно ли что-то делать вообще? Или "не трогай лихо..."?

Вот на этом фото видна замасленность:
(http://bondic.users.photofile.ru/photo/bondic/150083242/xlarge/172264669.jpg)
у меня также выглядит этот патрубок, кто что может сказать по этому поводу?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Сергей163 от 28 Декабря 2011, 00:59:47
У меня тоже был подтек,поменьше.Потом ,чистил интеркуллер,датчик,и впускной Коллектор(Сажи было много)Даже цилиндры выдували воздухом(я писал гдето в теме)..В итоге подтек на патрубке пропал,не наблюдал более!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: sam-07 от 28 Декабря 2011, 08:10:56
при исправной топливной очень хорошо просматривается чёрный дым из ВТ, особенно при перегазовках на низких оборотах. (Масло поступает на впуск и сгорает, образую кратковременный чёрный выхлоп).
а разве масло дает не белый дым?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Сергей297 от 28 Декабря 2011, 10:20:17
а разве масло дает не белый дым?
sam-07, Масло даёт синий дым.
Тосол и вода - белый или светло коричневатый.
Чёрный дым в дизелях с механическим тнвд допускается кратковременно при перегазовке и резком ускорении.
В дизелях с электронным тнвд чёрный дым свидетельствует о неиправности или неправильной регулировке тнвд.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: БОНДЫЧ от 28 Декабря 2011, 10:44:27
Задам глупый вопрос: а может сделать как делают на старых-ушатаных Тазах? Шлангом отвести картерные газы вниз под ДВС?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Дон Пехот от 28 Декабря 2011, 11:01:38
Alex007 (БОНДЫЧ) Мне катца что весь наддув турбины уйдет в этот шланг, по пути наименьшего сопротивления. Уж лучше интеркулер помыть, тем более что опыт уже есть. Мы с Братишкой как то на Тойоте Эстима интеркулер мыли( он там вертикально стоит) в нем маслица немножко было. Помыли поприемистей машинка стала. Мыли бензином.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 28 Декабря 2011, 15:50:53
Alex007 (БОНДЫЧ)   Это один из выходов! Чёрный дым должен пропасть. Но интеркулер лучше помыть бензином и хорошо просушить. Конечно воздушный фильтр должен быть в самом лучшем виде.
   По поводу размещения шланга выхода картерных газов. Это отдельная тема, которая нуждается во всеобщем обсуждении. Я думал об этом и у меня пока есть одно предложение - по крайней мере  шланг должен уйти взад на столько, чтобы газы не попадали в салон. Где-то со стороны бака, а не со стороны выхлопной системы. И самоё главное, чтобы сечение шланга было больше штатного, а изгибы последнего - минимальны  (это моё мнение). Я так думаю метра полтора в сторону регулировочного болта левого торсиона. На конец шланга можно поставить широкий рассекатель и отвести его вниз. При креплении шланга можно использовать самозатягивающиеся хомуты, которые нашли широкое применение в электрике.    


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: олег75 от 05 Февраля 2012, 01:21:20
Из опыта эксплуатации Хундаев(правда грузовых),в закрытом интеркулере накапливается конденсат,который оказывается во впускном колекторе.В итоге задранные цилиндры и кап.ремонт.
На MANсервисе в Питере машины с закрытым кулером зимой официально снимают с гарантии.При этом показывают кучу моторов,снятых из-за гидроудара от конденсата из интеркулера.Правда их же слесаря говорят,что всех неприятностей можно избежать,если в нижнем бачке
просверлить отверстие , завернуть в него саморез,и периодически сливать всю шнягу...
Все это может не касаться наших авто,т.к. кулер стоит не вертикально,но я не закрываю его.И ни разу не видел,чтобы кто-то на дизелях его закрывал(а тем более снимал) на зиму.Холодный воздух не помеха мотору,он успеет прогреться , пока дойдет до впускного колектора.А вот дополнительно очиститься без кулера не сможет(зимой пыли тоже оччень много).
Что касается расхода топлива,то экономия от прогретого воздуха несопоставима с возможной капиталкой или заменой мотора.
Сразу хочу сказать,что я не сталкивался с поломками ДВС на Терраканах.Это случалось только на НD-72(78) или MANах.
Но рисковать не хочу.[/quo



Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: олег75 от 05 Февраля 2012, 01:46:49
на манах такое безобразие происходит с холодильниками старого образца, расположенными низко, действительно образуется конденсат, все серьезно, доходит до гидроудара. в более поздних манах холодильник расположен высоко и проблемы такой нет, т.к. конденсату негде скапливаться. что очевидно наблюдается и у таракановских холодильников, расположенных вообще горизонтально. следовательно, закрывать можно, даже нужно, лишний холод зимой не нужен


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: richi от 10 Марта 2012, 20:06:34
Сегодня почистил интеркулер (как чистил AlexTer), только промывал ацетоном. И за одно почистил датчик температуры всасываемого воздуха, грязноватый был. Машинка поехала значительно по лучше!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MACTAK от 27 Апреля 2012, 21:47:18
Сегодня чистил интер-р, впервые за 2года эксплуатации авто и был приятно удивлен, залил около литра ацетона внутрь, поотмокал немного, вылил, а цвет химии был практически не измен, желтоватого цвета, не черного ! Вот думаю, а мыли его до меня или нет, а может быть он с родни еще чистый ?  :-\  Я не заметил что у авто открылось 2е дыхание, т.е разницы до и после я не ощутил.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Электрик от 03 Мая 2012, 06:10:24
Тоже мыл... бензином "Галоша". Три раза менял, потом долго сох, продувал... но всё равно при запуске двиг как-то странно начинало колбасить, догадался сдёрнуть выходной патрубок... и запустил... Интеркулер просох за минуту. Пары бенза в камерах сгорания - как-то не очень всё-таки...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Сергей163 от 03 Мая 2012, 13:15:39
Чистил растворителем 647 !Черная шняга была из радиатора вылелась !Потом датчик , и впуск!Сажа однако! Заметил подхват!!!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Олег Бабкин от 03 Мая 2012, 15:00:50
Сергей163,
Может я что-то пропустил, в каком месте его чистить (радиатор, датчик и впуск) чем и как. Пожалуста объясните двоечнику))), а Ацетоном можно?
p.s. патрубки замасленные  


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Сергей163 от 03 Мая 2012, 19:34:38
Растворителем можно,но не  долго........Короче можно,тока ОСТОРОЖНОО!!!Буквально минута...!Снимаешь интнркуллер(Радиатор и дальше впускной)....потом получаешь удовольствуе от езды....


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Олег Бабкин от 03 Мая 2012, 19:42:14
Попробую как время будет, потом отпишусь.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Сергей163 от 03 Мая 2012, 19:48:20
Если поедешЬнаглядно обьясню...!!!!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Fisherman от 03 Мая 2012, 20:00:07
Сегодня чистил интер-р, впервые за 2года эксплуатации авто и был приятно удивлен, залил около литра ацетона внутрь, поотмокал немного, вылил, а цвет химии был практически не измен, желтоватого цвета, не черного ! Вот думаю, а мыли его до меня или нет, а может быть он с родни еще чистый ?  :-\  Я не заметил что у авто открылось 2е дыхание, т.е разницы до и после я не ощутил.
Такая же фигня. И че я туда полез то?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 03 Мая 2012, 20:37:17
   И правильно (... и чего я туда полез?...)...!?


   П.с. Сними нижний патрубок воздузовода. Посмотри на нижней кромке турбины. Если нет чёрных капель - у тебя двиг совершенно новый! Завидую. Ну а уж если есть, то отмачивай керосином все наслоения по тракту до вп. коллектора! 


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: сергей44 от 03 Мая 2012, 21:06:17
Промыл куллер бензином.несколько раз пока чистоган не пошел.высушил.разницы не заметил......


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: MOH532 от 03 Мая 2012, 21:18:18
   А в чём ты хотел увидеть разницу?


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: сергей44 от 05 Мая 2012, 22:32:31
MOH532,ну типа пишут шустрее едет и расход снижается


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: boatsman от 06 Мая 2012, 05:09:33
недавно менял ремни ГРМ в мастерской. и когда пришел забирать машину, мастер показал мне пучок чего-то типа войлочной стружки, шерсть какая-то. говорит это в радиаторе интеркуллера было, он скока смог - стока выбил воздухом.
кто знает, в чем прикол? как туда столько мусора могло попасть? (машиной владею меньше года, что делал предыдущий хозяин - х.з.)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Alex27rus от 02 Сентября 2012, 00:44:54
может он что то типа маслоотстойника делал?? чтоб обратно в двиг после турбины масло чистым попадало


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Большой Дим от 02 Сентября 2012, 04:00:45
Или без воздушного фильтра ездил.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: kamon от 07 Июля 2016, 08:54:24
Ребят, а забитый радиатор интеркулера может влиять на тупняк авто? Разгон на третей существенно тупее чем на остальных передачах. Вчера с места разгонялся в горку (с Пулковского шоссе на Киевское), достиг скорости 80, но на половине подъема начала падать скорость...вплоть до 60км/ч.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Эдвард от 07 Июля 2016, 09:00:10
kamon,
Вчера с места разгонялся в горку (с Пулковского шоссе на Киевское), достиг скорости 80, но на половине подъема начала падать скорость...вплоть до 60км/ч.
Вообще то подъёмы для всех дизелей это тяжелый дорожный режим. Взять что легковушки, что грузовики идущие на подъем даже поддымливают.  Так что, если подъём крутой, то это не параметр.
А промыть интеркулер можно просто бензином или уайт-спиритом. Там кроме отработанного масла ничего не должно быть (если движок сапунит или турбинка маслице подкидывает.)


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: kamon от 08 Июля 2016, 09:11:35
Эдвард, Спасибо.


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Виталя от 08 Июля 2016, 14:41:56
сергей44 и kamon не забывайте сполоснуть шланги и воздуховоды от кулера и после него. Также помыть датчик давления и температуры впускаемого воздуха. Вот после этого машина может побежать, а еще быват загажен впускной коллектор....


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: kamon от 08 Июля 2016, 15:27:57
Виталя, Буду иметь ввиду...


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Fred от 17 Сентября 2019, 09:43:17
вопрос к знатокам! владею тараканом чуть больше месяца, интересует длина патрубков к интеркуллеру и их диаметр внутренний и какой жидкостью мыть датчик воздуха?! решил в выходные впуск помыть и перебрать, заранее спасибо!


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: J290 от 17 Сентября 2019, 10:40:09
Fred,
датчик мыть любым очистителем карбюратора,
патрубки снимите померяйте


Название: Re: Чистим ИНТЕРКУЛЛЕР
Отправлено: Эдвард от 17 Сентября 2019, 11:43:57
Fred,
какой жидкостью мыть датчик воздуха?!
Я всегда промывал простым бензином.