Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Общие технические вопросы => Тема начата: Brat013 от 10 Апреля 2012, 22:34:15



Название: Подушки безопасности SRS
Отправлено: Brat013 от 10 Апреля 2012, 22:34:15
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, после удара и срабатывания подушек безопасности SRS, нужно ли при замене подушек менять еще и электронный блок управления SRS????


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: di_karpov от 10 Апреля 2012, 23:24:47
Для себя нужно ,для продажи нет


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: megranny от 11 Апреля 2012, 09:35:16
Еще датчики по-ходу надо новые ставить.


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: VadimSPb от 11 Апреля 2012, 12:04:04
Brat013,На Санта-Фе занимался подобным (купил с ударом в подрамник. Внешне машина как из салона, но подушки и преднатяжители сработали), там надо менять или перешивать блок, я перепрошил (удалил ошибку), по другому ни как, отключение АКБ  ее не сбрасывает *popa*. Подушки менял с преднатяжителями. Датчик удара, если не разрушился механически, многоразовый. Натяжители ремней, можно превратить в обычные - инерционные.


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: sam-07 от 11 Апреля 2012, 13:08:33
Датчик удара, если не разрушился механически, многоразовый
кстати вопрос, а где он стоит?


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: Brat013 от 11 Апреля 2012, 20:12:54
Механически не разрушился, ни блок управления, ни датчик удара. Значит можно будет просто заменить подушки и ремни, и сбросить ошибку???


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: Brat013 от 11 Апреля 2012, 20:26:30
Удар был не сильный, но сработали подушки и ремень, машину делаю для себя, есть 2 подушки и ремень, но хочется чтоб они не просто так стояли, а выполняли свою функцию.


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: ColonelU от 11 Апреля 2012, 20:36:50
Значицца, слушай сюда.
Датчики столкновения могут выглядеть как новые. Но если внутри датчика что-нть шуршит или перекатывается, типа песчинки - скорее всего он нерабочий. Номинально датчики столкновения многоразовые, но от сильных ударов, в том числе и молотком по раме, а также от сварочных работ могут выходить из строя.
По поводу блока управления подушками. Если подушки срабатывали - данные о столкновении (crush data) записываются в энергонезависимую память блока управления подушками. Эти данные не могут быть удалены общедоступными способами. Но при непосредственном подключении к микросхеме памяти могут быть затерты путем перезаливки от заведомо исправного блока. Перепрошитый блок управления начинает работать, читать ошибки и т.п. Однако вернуть его в совершенно первозданный вид обычно не получается. Внешне это проявляется так. Исправный блок управления при включении зажигания ровно шесть раз моргает лампочкой подушек, а потом эту лампочку гасит, что свидетельствует, что процесс опроса компонентов SRS закончен, текущих и запомненных ошибок нет. Перепрошитый блок обычно просто светит красной лампочкой 6 секунд, а потом ее гасит, это означает, что текущих ошибок нет (если их нет), но есть запомненные. При этом сканер запомненных ошибок не видит и сбросить их не может.

В связи с этим целесообразно предложить следующий порядок действий. Купить новый блок управления подушками в Корее у ij-auto. Обойдется это почти в те же деньги, что перепрошивать блок (мне это встало в 4тыр). После замены блока управления смотреть по обстановке. Если он покажет ошибку датчиков - менять. Если не покажет, считай повезло. Покупать датчики и блоки управления подушками на разборке нецелесообразно. Ну или сразу договориться, что если они не работают, то будут отданы взад.

Вот как-то так примерно.


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: VadimSPb от 12 Апреля 2012, 13:07:42
ColonelU,Мне перешивали на Ваське. Работал как новый. Микруху выпаивали или подпаивались к ней, потому что отдавал часа на четыре. В 2007 отдал 2 тыка, там бл целый ковеер по заклейке панелей, покраске и установки обманок (резисторов). Внешне все ок, а по факту... С датчиком значит повезло...


Название: Аирбег
Отправлено: Евгений Петрович от 14 Октября 2012, 09:53:02
Пришлось ставить обманку
Добрый вечер! Каким образом Это делается?


Название: Аирбег
Отправлено: Noks1 от 14 Октября 2012, 10:37:30
Добрый вечер! Каким образом Это делается?
Проще подъехать на сервис и снять ошибку сканером. Если лампочка подушки горит и не гаснет то система не работает.


Название: Аирбег
Отправлено: Евгений Петрович от 14 Октября 2012, 11:56:32
В течении дня то на ямке, то по достижении 60 км/час может загореться и так же непредсказуемо погаснуть. В сервисы обращался, обнадёживают: в порядке, сбросили. Таким образом приходится ездить вокруг мест, где есть сканер.


Название: Аирбег
Отправлено: Noks1 от 14 Октября 2012, 13:16:36
Евгений Петрович, если на кочках загорается значит надо смотреть проводку, датчик удара под капотом на предмет зачистки контактов.


Название: Аирбег
Отправлено: Евгений Петрович от 14 Октября 2012, 14:21:09
Ок, займусь. За совет спасибо!


Название: Аирбег
Отправлено: Noks1 от 14 Октября 2012, 15:46:37
Евгений Петрович, да вот еще что. Посмотри проводку отвечающую за преднатяжитель ремней безопасности и там контакты проверь и зачисти. И самое главное, все манипуляции с системой подушки безопасности выполняются ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ АКБ. Иначе появление ошибки системы связанной с напряжением неизбежно.


Название: Аирбег
Отправлено: Евгений Петрович от 21 Октября 2012, 01:17:37
Noks1,В мануале не нашёл данных о местоположении датчика удара под капотом. Прошу подсказки! Заранее благодарен!


Название: Аирбег
Отправлено: ColonelU от 21 Октября 2012, 13:32:32
По идее датчики столкновения должны стоять на раме за поперечиной бампера.
По крайней мере у тети сони так.
Но если ошибку время от времени стирают и она возникает вновь, имеет смысл озвучить ее код. И действовать по ситуации. 


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: ColonelU от 21 Октября 2012, 20:40:27
кхе-кхе
Дык это. Глянул мануал - нету у таракана датчиков столкновения. На раме искать нечего.
Есть датчик ускорений, вмонтированный в блок управления подушками.
Блок управления подушками находится под облицовкой центрального тоннеля (практически рядом с селектором АКПП). 

Ну, а так, блок управления подушками способен достаточно внятно указать, что конкретно ему не нравится (почему включается лампа подушек).


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: Noks1 от 21 Октября 2012, 21:53:58
ColonelU, вот я тоже сравнил дилерские манулы и их перевод в книге. В книге этот блок фигурирует как датчик удара , в оригинале как блок ETACM. Непонятно тогда от чего срабатывает система. После твоего объяснения что ETACM это датчик ускорений все встало на свои места.


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: ColonelU от 22 Октября 2012, 17:54:32
Привет!
Это не совсем так. ETACM - модуль временных задержек. Он не имеет отношения к SRS (подушкам). Блок управления подушками - SRSCM. У него внутри коробки есть акселерометр (датчик ускорений).
У тети сони более продвинутая система, включающая два датчика удара на лонжеронах рамы под передним бампером и еще два датчика по бокам в районе нижних точек крепления передних ремней безопасности - для боковых подушек (шторок). Кроме того, есть отдельно стоящий датчик ускорений + датчик внутри блока управления подушками.

Добавлю от себя - когда вся эта кухня срабатывает, разрывая торпеду и облицовку потолка, становится очень кисло. 


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: Noks1 от 22 Октября 2012, 18:50:35
Привет!
Это не совсем так. ETACM - модуль временных задержек. Он не имеет отношения к SRS (подушкам). Блок управления подушками - SRSCM. У него внутри коробки есть акселерометр (датчик ускорений).
Тогда причём в схеме SRS блок ETACM?  Загадочный народ Корейцы. Запутают же.....


Название: Re: Подушки безопасности SRS
Отправлено: ColonelU от 22 Октября 2012, 22:11:40
Привет!
Это не корейцы. Почти все системы автомобильной безопасности разрабатываются Бошем. А ETACM насколько я помню там упоминается в том смысле, что блок управления подушками на него подает питание для открытия (снятия блокировок) дверных электрозамков в случае аварии, чтобы двери можно было в случае чего открыть снаружи, не ломая замков. Надо будет при случае освежить воспоминания.