Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: Alex27rus от 13 Марта 2012, 06:50:39



Название: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 06:50:39
Добрый день! подскажете сколько должно быть напряжение в бортовой сети?
у меня стоит БК престиж 55 он показывает плавающее напряжение когда заводишь 14В в процессе движения напряжение может упасть до 12.9 потом поднимается чуть чуть. складывается ощущение что генератор не заряжает аккумулятор.
что это может быть?
и еще вопрос на холодную авто заводишь обороты поднимаются до 1000Х когда и потихоньку падают до положенных 700-750 когда двигатель прогреется до 29 градусов. при 29 градусах БК пишет двигатель прогрет.
можно ли как то увеличить температуру прогретого двигателя с 29 хотя бы до 50 градусов? чтоб прогревочные обороты сбрасывались на 50 С а не на 29???


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 06:57:17
Лексей, по настройкам БК подскажу легко, бери книгу и подъезжай вечерком настроим за полчаса. Прогревочные обороты регулирует что-то  в ЭБУ (даже и не задумываюсь об этом), холостой ход на 2,5 750 оборотов, под капотом вроде на наклейке написано и в книге. Звони


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 07:07:47
Виталя по настройкам проблем нет ... вопрос в том что
складывается ощущение что генератор не заряжает аккумулятор
со вчерашнего дня перестал заводиться с брелка. приходишь ключ вставляешь первый проворт двигателя вялый на второй заводится, а с брелка я так понимаю даже провернуть не может. странно аккумулятор то новый ему даже месяца нет!


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 07:20:59
можно ли как то увеличить температуру прогретого двигателя с 29 хотя бы до 50 градусов? чтоб прогревочные обороты сбрасывались на 50 С а не на 29???
странно, сам спросил а говорил не спрашивал.
приходишь ключ вставляешь первый проворт двигателя вялый на второй заводится, а с брелка я так понимаю даже провернуть не может. странно аккумулятор то новый ему даже месяца нет!
По этому вопросу вариантов масса- в разделе плохо заводится 2,5;
 у меня было нечто похожее обошолся обжимом клемм минусового провода, которые прикручены к кллеме АКБ и к кузову а\м.
Про сигу - малая напруга может отрубать блокировку и не давать запустить двиг (когда крутишь напруга падает,) у сиги должна быть функция на этот случай она блокирует двиг, т.к. а\м на охране. Второй вариант про сигу короткий интервал прокрутки стартера, а\м просто не успел завестись, надо увеличивать время прокрутки стартера. А может быть и наооборот стартер сразу включается не дав свечам прогреться, в сигах на дизелях ставят задержку для прогрева свечей. Надо пробовать рядом с машиной и ее (а\м) слушать успели свечи щелкнуть или стартер сразу включился?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 07:30:19
ты имеешь ввиду что эти обороты настраиваются в БК? тогда извини я тебя не понял :)
По заводке- ведь позавчера все работало! :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 07:39:32
ы имеешь ввиду что эти обороты настраиваются в БК? тогда извини я тебя не понял
В БК настраиваются уведомления о предельных значения, о которых он информирует водителя (прогрет двиг, макс. обороты, макс. температура, мин. или макс. состояние зарядки все эти данные вводятся руками) у тебя по умолчанию остались настройки поэтому он тебе и говорит, что прогрелся на 29 гр., а его надо носом тыкныть и прописать, что двигатель считать прогретым при температуре в 65 гр. кака у меня.
По запуску у меня раньше как было - выходные простоит в гараже и еле-еле крутит стартер, каждый день ездишь то нормально (зимой). После выходных в очередной раз не завелся, позвонил коллеге, открыл капот и жду когда он подъедет, чисто случайно потрогал клеммы-провода, минусовой теплый, пошевелил-погнул, ключ показал он завелся, хотя стоял 2 дня. Доехал до работы, обжал клещами места присоединения клемм и массы и все стало норм. Неделю стояла на праздниках, пришел ключом поразмахивал возле машины а он уже и завелся.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 07:42:20
А вообще тема начиналась как Напряжение бортовой сети, а вот пределы минимальные я не знаю. Макс. значение не более 14,5В (норма), а мин. не знаю.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 08:24:23
клеммы еще раз проверю. уведомления это одно а вот то что при температуре 29 градусов прогревочные обороты падают и становятся просто оборотами холостого хода!
про напряжение - по идее же при работающем генераторе напряжение не должно прыгать! тем более падать?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 08:44:08
про напряжение - по идее же при работающем генераторе напряжение не должно прыгать! тем более падать?
Почему это, ты же даешь нагрузку (дальний, кондей), плюс к этому батарейка сначала подзаряжается, потом напруга стабилизируется. При включении большой нагрузки (не штатной), генератор может не справлятся на х.х. БК у тебя сколько кажет вольт, при поездке по времени ну минут20? Могут щетки подвисать. А вообще зарядку можно проверить либо самому, либо в сервисе любом у опытного электрика.
клеммы еще раз проверю. уведомления это одно а вот то что при температуре 29 градусов прогревочные обороты падают и становятся просто оборотами холостого хода!
А прошивку ЭБУ двигателя не я придумывал, может корейцы посчитали, что 30 гр. хватит и мона ехать. В книге для нового L 200 было написано: двиг греть до тех пор как упадут прогревочные обороты и оторвется от начала стрелка, а дальше в движении, считают не целесообразно греть до полной темперы на месте. Хотя для дизеля пока он полностью не прогрет, расход увеиличивается заметно (попробуй зимой поездить с заклиненым термостатом в открытом положении)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 08:53:19
генератор новый... по идее подвисать ни чего не должно! где то на форуме вычитал про щетки стартера что из за них может напряжение в бортовой сети падать? твое мнение?
еду с дома до работы - выезжаю 14В приезжаю на работу кажет 13.3 все выключаю кондей, грелки. свет и т.д. давлю газ на 1500 и напряжение не поднимается! хотя по идее должно
А прошивку ЭБУ двигателя можно поменять? :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 09:15:00
выключаю кондей
Хочу в Хабаровск. Там тепло. Люди уже кондиционер включают. :) А у нас по утрам -14 :(
По теме.  выезжаю 14В приезжаю на работу кажет 13.3 срабатывает термокомпенсация РРН


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 09:22:10
еду с дома до работы - выезжаю 14В приезжаю на работу кажет 13.3 все выключаю кондей, грелки. свет и т.д. давлю газ на 1500 и напряжение не поднимается! хотя по идее должноА прошивку ЭБУ двигателя можно поменять?
Батарейка же подзарядилась, тем более ген-р новый. Надо искать где утечка и не плотный контакт, открой капот утром а потом заводи. Заведешь потрогай клеммы + и -, провода силовые, клеммы на батарейке как правил изнутри никто хорошо не чистит (вот тебе еще одна утечка). Я на морозе обе клеммы, при покупки новой батарейки, почти час шкрябал. Ну а потом случайно и причину нашел.
Прошивку ЭБУ на 2,5 менять смыла нет, но теоретически можно, НО лучше не надо. Блок ЭБУ дороговато стоит, тебя напрягает что прогревочные обороты быстро падают? Смонтируй самопальный ручной газ, накрутил вечером 1000об-ов, заглушил пошел спать, а утром пультиком щелк и он греется.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 09:25:31
Хочу в Хабаровск. Там тепло. Люди уже кондиционер включают.  А у нас по утрам -14 По теме.  выезжаю 14В приезжаю на работу кажет 13.3 срабатывает термокомпенсация РРН
babai, Приезжай у нас места много, гостям рады. По теме: у всех так должно быть завел побольше, приехал поменьше, я имею в виду вольтов  *rzhu*А что такое РРН?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 09:27:53
Во как запад проснулся, а у нас рабочий день заканчивается, надо перекурить и машинку завесть.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 09:28:39
завел побольше, приехал поменьше
не понимаю почему! ведь у нас работает генератор который должен заряжать батарейку! и если не включено ни чего и обороты 2000 то почему идет разряд?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 09:36:20
значит где-то утечка и ее надо найтить, прямо-таки срочно, и это однозначно  *rzhu* *rzhu* *rzhu*и домой, домой.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 13 Марта 2012, 09:42:58
Сейчас завел 13,7 и сразу растет до 14, покурил начало падать 13,9 вона как бывает ??? *rzhu*, а тебя не так?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 09:48:35
что такое РРН?
Реле-регулятор напряжения


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 09:51:07
я завожу и у меня оно только падает!
посмотри как у тебя падает или нет при движении?
до дома доедешь сколько будет?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 10:16:21
В большинстве современных электронных регуляторов принимаются меры по температурной стабилизации напряжения на уровне 13,5 - 14,5 В. На практике это приводит к тому, что летом зарядное напряжение превышает оптимальное на 7...10% , аккумулятор перезаряжается, электролит "кипит", что сопровождается не только разложением электролита и потерей воды, но и, что гораздо важнее, отрывом частиц активной массы электродов и накоплением на дне банки аккумулятора шлама. В результате требуется частая доливка дистиллированной воды, емкость батареи неуклонно снижается, и в конце концов, через слой шлама или оплывшую активную массу происходит короткое замыкание электродов. Зимой уменьшение зарядного напряжения относительно оптимального может достигать 10...15%, что в совокупности со значительным уменьшением зарядного тока и повышенным расходом энергии приводит к систематическому недозаряду и сульфатации аккумулятора.
Пожалуй, единственным известным сегодня решением этой проблемы является автоматическое изменение зарядного напряжения в соответствии с температурой батареи
Справедливости ради следует отметить, что в новейших образцах электронных регуляторов предусматривается температурная коррекция напряжения.Температурный коэффициент напряжения (ТКН) составляет -5...-6 мВ/°С . Аналогичные значения ТКН заложены в генераторах зарубежного производства. Явно недостаточная величина ТКН обусловлена тем, что термочувствительный элемент находится в самом регуляторе и регистрирует температуру генератора (которая летом нередко превышает 100 С), а не батареи . Более того, даже эта малая величина коррекции при напряженном тепловом режиме генератора приводит к занижению зарядного напряжения и, как следствие, хроническому недозаряду аккумулятора. Еще одна причина снижения напряжения связана с тем, что генератор сам является источником тепла - чем больше включено потребителей, тем больше он греется с уже отмеченными последствиями. Многие владельцы замечают снижение напряжения через 20...30 минут после начала работы двигателя.Если всерьез говорить об оптимальной температурной коррекции зарядного напряжения, то регулятор должен иметь выносной датчик температуры, расположенный непосредственно на батарее, а не интегрированный в корпус РРН


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 10:45:43
Нормальным напряжением зарядки для кальцевых аккумуляторов (а это почти все современные), является 14.8 Вольт (для 25°C)
Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 В., что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации  кальциевых  АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором  кальциевые  АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с  зарядкой . Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 В. не совсем адекватно подходит для  кальциевых  АКБ.
Причиной того, почему  кальциевые  АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов  зарядки . Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).
Этот не достаток, я устраняю с помощью диода, который впаиваю в РРН. Так я делал на всех своих прошлых автомобилях, Террик пока ждет свой очереди и тепла на улице.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 15:56:26
babai
поделишься опытом что именно и куда впаивать? очень интересно
Грамотно и красиво все расписал. Спасибо большое. правда умные слова тоску наводят  *kuzkinamat*


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 16:01:25
На Терране 2 вот так делал. У меня там стоял УАЗовский гена


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 16:04:20
Я конечно прошу прощения за глупые вопросы но очень хочется идеального автомобиля! РРН - где стоит? какой резистор ты впаиваешь? то что на фото это что именно?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: babai от 13 Марта 2012, 17:04:20
 На фото реле -регулятор от генератора на УАЗ. Его я показал для наглядности. На наших генераторах он другого вида( не похож на этот). Но принцип работы такой же. Диод впаиваю от старого диодного моста, которые идут на обмотку возбуждения. На фото он слева с белой(скорее серебристой) полосой. Диод впаивается в разрыв дорожки от силового транзистора реле-регулятора к массе. Реле-регулятор стоит внутри генератора. Вот буду делать когда станет на улице тепло, я все сфотографирую и выложу на форум. А пока положи груз своего терпения в сундук ожидания ;D


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 13 Марта 2012, 23:36:59
Пошел открывать сундук ожидания :) и грузить свое терпение :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: AlexTer от 13 Марта 2012, 23:55:04
По теме: у всех так должно быть завел побольше, приехал поменьше, я имею в виду вольтов

При заводе на холодную БК показывает до 14.5 В, после прогрева падает до 14.0В, и потом если не включать доп потребители, напруга не скачет..
 при включении  все потребителей может просесть до 13.6 В,   то, что у  Alex27rus показывает 13.3 это очень мало, а 12.9 это вообще нет зарядки. Надо замерять напругу прямо на выходе генератора, может и правда клеммы или провода кончились.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Genzo от 14 Марта 2012, 02:37:12
и еще вопрос на холодную авто заводишь обороты поднимаются до 1000Х когда и потихоньку падают до положенных 700-750 когда двигатель прогреется до 29 градусов. при 29 градусах БК пишет двигатель прогрет.
можно ли как то увеличить температуру прогретого двигателя с 29 хотя бы до 50 градусов? чтоб прогревочные обороты сбрасывались на 50 С а не на 29???
Не знаю можно ли это сделать в принципе, но заметил что террик 2,5 на холостых вообще слабо греется. Зимой на улице на ХХ довести его до нормальной температуры вообще наверное бесполезно. Пока не поедешь, он не греется. Просто надо после начального прогрева сильно не давить гашетку и не нагружать.
P.S. Даже летом при +30 тяжело движок перегреть :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 14 Марта 2012, 02:38:19
летом в +30 до +30 прогреть его легко!!! :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Genzo от 14 Марта 2012, 03:04:46
летом в +30 до +30 прогреть его легко!!! :)

:) Логично! Но я про перегрев! (100-120).


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 14 Марта 2012, 03:33:58
летом в +30 до +30 прогреть его легко!!!
ну ты и остряк

P.S. Даже летом при +30 тяжело движок перегреть
вообще эта пословица звучит иначе: надо быть полным .......... (любое слово по желанию), чтобы перегреть дизель зимой.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 14 Марта 2012, 03:46:57
прогревается у меня кстати нормально! с сигналки заводится тарахтит 20 минут, прогревается до 60-70 градусов


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: S.Aleksandr от 14 Марта 2012, 06:38:24
1. А погрешность на показания прибора кто-нибудь учитывал, он же у вас не поверенный. Не зря производители функцию корректировки показаний в прибор закладывают.
2. Прибор у вас подцеплен не напрямую к генератору, поэтому нужно учитывать потери в проводах, а какова их длинна хз, поэтому эти потери посчитать практически не возможно.

Моё имхо если напруга в сети больше 13В, то нах... голову ломать!!! Генератор служит не для заряда АКБ (для этого созданы зарядные устройства), а для его подзарядки и питания эл. потребителей при работающем двигателе. В хлам разряженную батарейку ни когда не зарядить (на 100%) генератором. И не зря же придуманы ТО (ежедневные, по пробегу, сезонные и т.д.) при которых надо проверять в том числе и АКБ, а то придумали не обслуживаемые аккумуляторы - воткнут и ездиют пока не сдохнет. А как показывает практика дохнут они всё быстрее и быстрее.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 14 Марта 2012, 08:21:01
Alex27rus, ездил 2 часа по городу не глуша двиг, напруга ниже 13,8 не падала. Простой в 15 мин на х.х. 13,6В.

1. А погрешность на показания прибора кто-нибудь учитывал, он же у вас не поверенный. Не зря производители функцию корректировки показаний в прибор закладывают.
S.Aleksandr,полностью с тобой согласен, про это я как раз вчера и говорил.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 15 Марта 2012, 05:49:07
Зарядил аккумулятор! с брелка стала заводится! напряжение на клеммах 14,5 (вольтметром проверял) отрегулировал БК. скорее всего западают щетки стартера и они берут напругу на себя... сниму посмотрю отредактирую... посмотрим что получится :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 15 Марта 2012, 06:31:45
скорее всего западают щетки стартера и они берут напругу на себя
а разве такое бывает?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 15 Марта 2012, 06:40:57
где то прочитал что бывает
вообще мне так кажется что на моей машине бывает все!!  *kakbaran*


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: S.Aleksandr от 15 Марта 2012, 07:59:21
скорее всего западают щетки стартера и они берут напругу на себя... сниму посмотрю отредактирую... посмотрим что получится :)
А как они могут брать напругу если в момент когда стартер не работает её (напруги) на них нет, ведь цепь втягивающим реле разомкнута. Или я чего то не понимаю!!!  :-\


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 15 Марта 2012, 08:01:00
я тоже много чего не понимаю... но тут местные знатоки сказали посмотри стартер. да и на форуме было где то написано... не помню правда где :(


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Genzo от 26 Марта 2012, 14:07:11
Alex27rus, а клеммы АКБ не окислились? Налёта нету?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 26 Марта 2012, 14:07:55
нет с этим все в норме


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Борисыч от 26 Марта 2012, 15:46:51
Alex27rus,максимальнное напряжение на АКБ может быть 13,2(2.2х6)В в идеале.Макс. стандартное напряжение(без нагр.вилки) новой-12.8-12.9В.Измерение проводить через 2-3ч после отключения З.У.В борт.сети напряжение д.б.13.8-14.5 при полной нагрузке и оборотах 1800-2000.Рекомендую проверить АКБ нагр.вилкой.Высокое напряжение сразу после зарядки наводит на размышления о качестве батареи.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 26 Марта 2012, 23:31:48
зарядил АКБ и уже неделю напряжение не падает ниже 14,2 В. пока вроде нормально.еще емкость проверить бы сразу после зарядки и в процессе эксплуатации


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Виталя от 27 Марта 2012, 07:20:36
Леха у меня вроде где-то в гараже завалялся ореометр, если что звонок другу ::)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 27 Марта 2012, 07:51:52
Отец иногда с работы приносит электронный прибор который меряет емкость.... :) Есть не плохой повод съездить к родителям :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Борисыч от 27 Марта 2012, 08:42:57
Alex27rus,сколько лет АКБ?Степень сульфатации сложно определить простыми приборами.Нужно знать плотность с течением времени,потенциал измеренный с сотыми долями,данные с нагр.вилкой.Если батарее больше 2,5лет,то нужна ее замена,а не танцы с бубном округ.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 27 Марта 2012, 08:45:12
аккумулятор куплен меньше месяца назад сколько он лежал на складе на самом деле мне не известно


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: S.Aleksandr от 27 Марта 2012, 09:31:15
аккумулятор куплен меньше месяца назад сколько он лежал на складе на самом деле мне не известно
На всех АКБ есть дата выпуска, обычно ставится горячий штамп на корпусе. Посмотри и узнаешь.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Alex27rus от 27 Марта 2012, 09:33:51
хорошо гляну! :)


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Хао от 23 Августа 2021, 06:27:51
Гена выдает напряжение как бог на душу положит. Когда 14.0(очень редко и на холодную), когда 13.7(почаще), при включенном ближнем 13.1-13.2, бывают просадки до 12.5 - 11.8. На старом генераторе началась такая чехорда, поменял гену, воткнул новый оригинал и..... Нихрена не изменилось....уже и не знаю в чем проблема, может вы чего подскажите. Ремни и натяжка в порядке. Акуму 2й год.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: S.Aleksandr от 23 Августа 2021, 08:19:16
Как вариант контакты массы на кузове и двигателе посмотрите, при необходимости зачистите.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Хао от 23 Августа 2021, 08:58:35
Попробую 🤔


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 08 Апреля 2022, 19:33:42
Всем здравствуйте! В связи с массовым распространением кальциевых АКБ с напряжением заряда 14,7В возник вопрос - как повысить  напряжение бортовой сети до указанного значения? Попробовав широко описываемый способ с добавлением диода в измерительную цепь генератора получил максимум 14,1 В (иногда 14,2 В) с последующим снижением при прогреве до 13,8В. Способ не помог.... Изучаю варианты замены родного генератора на аналогичный по параметру 120А и схожего крепления, только от авто начиная с 2017 года, т.к. примерно тогда и началась "победное" шествие кальциевых АКБ, которые при бортовом напряжении 13,7-13,8В (как на наших машинах) хронически недозаряжаются и соответственно довольно быстро гибнут... Пока не нашел решения своего вопроса, но продолжаю над ним работать. Вопрос к одноклубникам - может у кого-нибудь уже был подобный вопрос и было найдено решение? P/s: замена реле-регулятора скорее всего не поможет, т.к. при замене родного "геннадия" на Krauf ALA0377UX все осталось как и прежде, хотя в новом стоит реле-регулятор той же фирмы ARA1563, у которого по каталогу напряжение 14,5В. Но увы... на борту имеем 13,8В без диода...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: NIKUL от 08 Апреля 2022, 20:55:45
Мне кажется не надо с этим заморачиваться, проще раз в три года поменять аккумулятор чем заниматься этой ерундой -  по любому это экономия "на спичках" боком выйдет! :_Ь


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 09 Апреля 2022, 10:09:23
Макаров9, ищи причину пониженного напряжения. У меня БК показывает напругу как и положено 14,4+/-0,3В. Генератор так же от Krauf.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Сергей297 от 09 Апреля 2022, 13:14:48
Макаров9, ищи причину пониженного напряжения. У меня БК показывает напругу как и положено 14,4+/-0,3В. Генератор так же от Krauf.
....а чё её искать?...повреждён один диод в выпрямителе генератора. *smeshok*


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 10 Апреля 2022, 11:31:56
....а чё её искать?...повреждён один диод в выпрямителе генератора.
  Даже на новом?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 10 Апреля 2022, 11:38:04
ищи причину пониженного напряжения. У меня БК показывает напругу как и положено 14,4+/-0,3В. Генератор так же от Krauf
Уважаемый Noks1 - БК понятно показывает. А мультиметром именно на клеммах АКБ и + генератора не замерял? Есть подозрение что у нас с тобой модели ЭБУ могут быть разные, т.к. они тоже участвуют в регулировке РР генератора. Можешь скинуть номер ЭБУ, который у тебя стоит по VIN? Я сравню с моделью своего ЭБУ...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 10 Апреля 2022, 11:42:49
Мне кажется не надо с этим заморачиваться, проще раз в три года поменять аккумулятор чем заниматься этой ерундой -  по любому это экономия "на спичках" боком выйдет! cruto
Ну да, экономия.... Посчитаем стоимость реализации способа повышения бортового напряжения с помощью диода (если бы сработал) - максимум 1000 руб с работой автомастерской и материалом, плюс продление жизни АКБ минимум на год-два. Или стоимость АКБ при его замене раз в три года, если доживет при таком диком недозаряде (12,1-12,2 В при бортовом напряжении 13,7-13,8В). Для меня разница очевидна. 


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 10 Апреля 2022, 15:45:51
Уважаемый Noks1 - БК понятно показывает. А мультиметром именно на клеммах АКБ и + генератора не замерял? Есть подозрение что у нас с тобой модели ЭБУ могут быть разные, т.к. они тоже участвуют в регулировке РР генератора. Можешь скинуть номер ЭБУ, который у тебя стоит по VIN? Я сравню с моделью своего ЭБУ...
Да, замерял. Такие же показатели как и на БК. До этого была такая же канитель с просадкой по напруге. Заменил генератор и хорошенько прочистил контакт на массу от генератора. Номер по вин ничего не даст (39110 39865), надо именно наклейку на самом ЭБУ смотреть. Но точно знаю что производитель Kefico. Завтра сканером гляну, чтобы не снимать накладку.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 10 Апреля 2022, 17:02:51
Завтра сканером гляну, чтобы не снимать накладку.
Спасибо!


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 10 Апреля 2022, 17:09:22
Номер по вин ничего не даст (39110 39865), надо именно наклейку на самом ЭБУ смотреть
Exist выдает 3 номера - 39110 39835, 39110 39865 и 39110 39885... В чем-то есть наверное разница. Надо  pressa


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 10 Апреля 2022, 21:08:02
Exist выдает 3 номера - 39110 39835, 39110 39865 и 39110 39885... В чем-то есть наверное разница. Надо  pressa

Думаю не ошибусь, что разные номера это разные производители.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 12 Апреля 2022, 07:04:12
Думаю не ошибусь, что разные номера это разные производители.
  Спросил на Драйве у специалистов по взаимозаменяемость этих блоков. Ответ: "По тех документации не заменяемые, но у корейцев бывает что они схожи по схемотехнике, но отличаются по софту". Буду думать дальше...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 12 Апреля 2022, 08:54:45
Думаю не ошибусь, что разные номера это разные производители.
Ошибся. Что то я недотумкал что надо в каталоге посмотреть. Всё зависит от комплектации и рынка сбыта. Скорее всего железо одинаковое, а вот прошивки разные. Да не скорее всего, а так и есть. Поэтому надо подбирать ЭБУ по ВИН. pressa


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 12 Апреля 2022, 13:01:59
Но точно знаю что производитель Kefico. Завтра сканером гляну, чтобы не снимать накладку.
Вот что выдал сканер о ЭБУ на моём Терре.


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 12 Апреля 2022, 15:37:57
Это номер блока ЭБУ?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 13 Апреля 2022, 00:06:59
Это номер блока ЭБУ?
Да.
Если быть совсем точным Kefico EH9124F3


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 13 Апреля 2022, 13:44:30
Если быть совсем точным Kefico EH9124F3
Почему то думалось, что коду 39110 39865 будет соответствовать номер Kefico EH9124-F0... Надо тогда у себя посмотреть эти номера на машине. Может они никак и не связаны...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 13 Апреля 2022, 13:45:34
Фото ЭБУ взято с Drive2.ru


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 15 Апреля 2022, 20:42:59
Макаров9, ну ради истины завтра сниму у себя панель и сфотаю что на самом эбу написано


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 16 Апреля 2022, 11:55:29
Макаров9, ну ради истины завтра сниму у себя панель и сфотаю что на самом эбу написано



Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 17 Апреля 2022, 12:30:55
То же у себя проверил. Блоки одинаковые. Значит буду рыть в сторону генератора с РР и их проводки. Ведь в чем то есть разница, раз бортовое напряжение отличается...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 17 Апреля 2022, 12:33:35
Почему то не могу загрузить фото ЭБУ... При отправке выкидывает с ошибкой в "новую тему"... :-(


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 17 Апреля 2022, 12:56:31
Макаров9,или размер большой, либо поменяй название файла


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 17 Апреля 2022, 17:49:53
или размер большой, либо поменяй название файла
  Получилось...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Макаров9 от 02 Мая 2022, 17:33:29
В продолжение вопроса - заменив провод от генератора до АКБ, зачистив контакты получил на АКБ напряжение зарядки 14,2 В сразу после старта и 13,9 после прогрева и во время движения. Заменив РР ARA1563 на такой же новый уже имеем 14,4 со снижением до 14,1 В. Возможно дело в разбросе заводских параметров, как говорится +-. Но до желаемых 14,7 еще далеко...


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: stason969 от 06 Мая 2022, 20:46:51
Всем привет.Несколбко дней назад и опять  сегодня при движении загорелись лампы абс и ручника и очень ярко. Замигала аврийка и на вольтметре отобразились 19.1в. через минуту все встало на свои места. Генадий помирает?


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Noks1 от 08 Мая 2022, 15:28:22
stason969, скорее всего реле регулятор


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Южанин от 02 Июля 2022, 17:01:45
Проверка генератора - https://rutube.ru/video/2c3c311c6099e8c89bd50e4b2a453290/


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Южанин от 05 Июля 2022, 11:33:09
В первую очередь проверить напряжение на самом выходе генератора непосредственно. Сегодня замерил и оказалось напряжение 14.4 вольта ,а на аккумулятор доходит только 14.0-14.2 В . Проблема в проводах значит
 .


Название: Re: Напряжение бортовой сети
Отправлено: Sharipovo от 06 Июля 2022, 03:01:24
Скорее всего в МАССЕ.С гены провод напрямую идет.Но может и клемма которая на гене отгнила,было такое.