Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: col.sam от 22 Декабря 2011, 06:29:55



Название: Второй аккумулятор
Отправлено: col.sam от 22 Декабря 2011, 06:29:55
Кто-нибудь задавался вопросом установки второго аккумулятора ?

Установить его где то в дебрях багажника (опустим вопрос экологичности), что б на заводку работало сразу два аккумулятора, а зарядка сперва основной, потом второй.

Вот допустим поехал я куда то отдыхать, музыка, холодильник, дети со своими гаджетами, прощёлкаешь момент и всё пипец аккумулятор пустой.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Дмитрий17RUS от 22 Декабря 2011, 07:20:59
Сперва не надо, надо чтобы оба параллельно работали.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: col.sam от 22 Декабря 2011, 08:12:23
Если параллельно, мне кажется будет проблема с зарядкой, ни нашим ни вашим.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: vgik от 22 Декабря 2011, 08:17:21
На Паджерике с завода стоит два, и ничего.С таким же геном,только 55А.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Дмитрий17RUS от 22 Декабря 2011, 08:28:23
Для ровной зарядки надо оба одинаковых и одного времени выпуска аккумуляторы, тогда и нагрузка и зарядка будет поровну делиться. Если усложнять схему-тоже возможен недозаряд второго.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: col.sam от 22 Декабря 2011, 08:31:39
На Паджерике с завода стоит два, и ничего.С таким же геном,только 55А.

С завода хорошо, а если завод обделил такой фичей ...

Для ровной зарядки надо оба одинаковых и одного времени выпуска аккумуляторы, тогда и нагрузка и зарядка будет поровну делиться. Если усложнять схему-тоже возможен недозаряд второго.

Лично мне вариант разных аккумуляторов ближе. Но я вот таки не электрик поэтому не понимаю как это должно выглядеть схематически и электрически.

Может кто разжуёт популярнее ?


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 22 Декабря 2011, 08:32:47
Когда плохо было с аккумами,в багажнике шестерки возил стовосьмидесятый.На проводах большие потери.Надо все под капот.Да и непонятно,зачем в дизельном MP IV стоят два небольших по емкости аккума.Каждый из них имеет какой-никакой саморазряд.Я сейчас два семидесятых воткнул,но не думаю,что это лучше и надежнее чем в Таракане был один девяностопятый.Если возить конкретно для музыки и прочего,тогда наверно в багажник и надо ставить.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 22 Декабря 2011, 08:42:35
Лично мне вариант разных аккумуляторов ближе.

Если ставить в багажник, то только гелевый, Оптима иль как их там. Они и вверх ногами работают, и паров не выделяют.
Есть специальные "коробочки" для разруливания на два аккума, причем даже отечественные, встречал и на сайте УАЗоводов и на сайте крузаков.
Себе хочу делать так: аккум гелевый в багажник, от него запитывать инвертор и прочую лабуду, со своим блоком предохранителей и выключателем массы. Зарядку через коробочку, по сути она представляет из себя диод, пропускает ток к аккуму, а в обратную сторону (к штатному аккуму и бортсеть) нет. Причем хоцца сделать так, чтобы и доставать из багажника этот второй аккум было поудобней - в лодку, в палатку иль ещё куда. И если штатный несправляется с заводкой, то этот второй вынимать и подсоединять под капотом, ибо потери на пусковой ток из багажника будут нереально офигенными.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Дмитрий17RUS от 22 Декабря 2011, 09:18:12
Ну это вам схемы смотреть умные, при прямом параллельном соединении каждый аккумулятор является сопротивлением, зависящим от степени заряда, износа, ну и, при разных типах-тоже поди разные сопротивления. соответственно идет распределение токов и напряжений пропорционально сопротивлению.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: ptichkin от 22 Декабря 2011, 09:45:43
Оптима тоже с кислотой и тоже выкипает! Да и не вечный (из личного опыта)...


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 22 Декабря 2011, 09:50:59
Оптима тоже с кислотой и тоже выкипает! Да и не вечный (из личного опыта)...

Но как они утвержают - безопасны! Причем даже если будет повреждён корпус. Ну а вечного ничего нет.
Единственный их существенный минус - цена. Хотя он окупается многократными циклами полного разряда, в отличии от всех остальных аккумов.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 22 Декабря 2011, 09:54:40
Вот, нашёл развязку для второго аккума:
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)

Вот полезная инфа:
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm (http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm)


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: ptichkin от 22 Декабря 2011, 12:40:33
Вот, нашёл развязку для второго аккума:
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)

Вот полезная инфа:
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm (http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm)

Очень интересная инфа!


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: col.sam от 23 Декабря 2011, 15:36:01
http://piranhaoffroad.com.au/index.php/default/battery-trays-2/terracan-battery-tray-btht05-diesel.html (http://piranhaoffroad.com.au/index.php/default/battery-trays-2/terracan-battery-tray-btht05-diesel.html)

только чёйта не такой теракан, первый аккумулятор справа в моторном отсеке


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Семеныч от 23 Декабря 2011, 15:58:23
На проводах большие потери.
ибо потери на пусковой ток из багажника будут нереально офигенными.
а как же у седанов вольво и бмв ничего никуда не теряется?
у них у всех аккум в багажниках стоит и для лучшей развесовки и потому что под капотом для них уже места нет.
и в бмв Х 5 тоже сзади стоит и никто на испарения не жалуется


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: ptichkin от 23 Декабря 2011, 16:00:36
http://piranhaoffroad.com.au/index.php/default/battery-trays-2/terracan-battery-tray-btht05-diesel.html (http://piranhaoffroad.com.au/index.php/default/battery-trays-2/terracan-battery-tray-btht05-diesel.html)

только чёйта не такой теракан, первый аккумулятор справа в моторном отсеке
праворукий!


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: MOH532 от 23 Декабря 2011, 17:43:11
    Да, тема актуальна в предверии предстоящих морозов. В прошлом году потерял почти новую Варту. Лично буду ставить себе в багажник 100-амперник (благо есть в заначке). Подключение через силовой кабель (от 16 кв. сечение) по низу машины в багажник через рубильник (грубо). Думаю параллелить только при значительных морозах. И при необходимости подключать на длительном движении для подзаряда. Благо дешёвый индикатор установлен. По поводу выделения водорода - конечно нежелательные газ. Да ещё и не для курильщиков. Однако на час - два можно его и укутать в целлофановый пакет от корма для собак, а затем просто проветрить. Или снимать и стационарно подзаряжать в гараже. Пока практики нет. Будет - отпишу.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2011, 18:37:46
а как же у седанов вольво и бмв ничего никуда не теряется?
Дак если они на заводе делают шину по кузову для этой цели (т.е. на пути от батареи до стартера) - никуда и не потеряется!
Если есть желание, то и нам можно проложить, какой нить аудиофильский кабелек сечением под 50 мм2, стоимостью 1000 р. иль больше за метр.

у них у всех аккум в багажниках стоит и для лучшей развесовки и потому что под капотом для них уже места нет.и в бмв Х 5 тоже сзади стоит и никто на испарения не жалуется
В этом случае к батарее подходит специально шланг вентиляции!!!
Так что производитель однозначно принимает меры для таких экзотических конфигураций. Собственно, и мы можем делать также, дело за ценой и целесообразностью.
И если ставить обычный аккум в багажник, то я скажем уже ночлег в машине делать не буду, тем более семьей. А при поездках на дальняк тоже подумаю и поэкспериментирую 55 раз на предмет движения воздуха в салоне. Это не говоря уже об обычной опасности электролита как жидкости - и в случае аварии, и при езде по пересеченной местности.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2011, 18:42:06
только чёйта не такой теракан, первый аккумулятор справа в моторном отсеке

Это мода у астралийцев такая была, ставят допплощадку под второй аккум. Соединяют параллельно. Но некоторые умудряются и развязку делать приборчиками, наши УРА как раз аналоги.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Сергей297 от 23 Декабря 2011, 18:48:33
И если ставить обычный аккум в багажник, то я скажем уже ночлег в машине делать не буду, тем более семьей. А при поездках на дальняк тоже подумаю и поэкспериментирую 55 раз на предмет движения воздуха в салоне. Это не говоря уже об обычной опасности электролита как жидкости - и в случае аварии, и при езде по пересеченной местности.
У меня в БМВ 525 ТДС аккумулятор 120А/Ч стоял под задним сиденьем, там для него специальное крепление и подходит кембрик, который втыкается в отверстие вентиляции аккума, сбоку на всех малообслуживаемых и необслуживаемых аккумах оно есть. Так-что Staska, зря ты переживаешь.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Семеныч от 23 Декабря 2011, 19:07:15
может и есть вентиляция но на нашей бывшей вольво S80 я её не помню. акк просто стоял в багажнике накрытый пластиковой крышкой. Кстати на Туареге аккум тоже в салоне,  под водительским сиденьем


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Sania от 23 Декабря 2011, 19:14:24
парни я скажу проще во всех Мерседесах сери G..Гелик..АКБ стоит в задней полке..и прикрыт железкой,которая часто теряется и прикрывают его только ворсовым ковром,а когда ставят музыку с сабвуфером,в противоположную сторону суют ещё 1 АКБ..так что ничем там не пахнет и вентиляции НЕТ!!!!

а пахнуть будет только от перезаряда (кипение)


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Сергей297 от 23 Декабря 2011, 19:15:21
акк просто стоял в багажнике накрытый пластиковой крышкой
В БМВ 7серии, Мерседесах класса Е и S тоже стоят в багажнике в правом крыле и тоже без вентиляции.
У меня в БМВ хоть и была вентиляция, но этот кембрик почемуто постоянно выпадал из гнезда аккума, а однажды на морозе я его просто сломал когда ставил аккум и ездил без него.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Сергей297 от 23 Декабря 2011, 19:17:37
а пахнуть будет только от перезаряда (кипение
Нам это не грозит *smeshok*


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2011, 20:09:42
У меня в гараже ещё не так давно валялся старый тюменский аккум от жигулей, дак на пробках и возле них ВСЕГДА был влажный налёт, который если протереть, то появлялся снова за какое то время. Собственно и на старом тараканьем аккуме было тоже самое, но от того я сразу избавился. Полагаю что эта субстанция не очень полезна в ограниченном объёме салона, хоть и в малых дозах.
Нынче у меня необслуживаемый аккум, и такого конешно не наблюдается, так как пробок нет. Но вот вентиляция у него наверное есть, надо будет глянуть на её состояние.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2011, 21:10:08
ЗЫ.
AGM и гелевые (необслуживаемые, герметичные) имеют допуск на использование в жилых объектах, видимо объём паров ничтожно мал и достаточно естественной вентиляции. Наверняка есть требования к аккумам (чтобы были необслуживаемыми) на универсалах (X5), а на седанах непонятно - можно ли считать багажник салоном, своя вентиляция то наверняка есть и в салоне и в багажнике..... Я думаю так.
Просто в голове как-то не очень укладывается, чтобы эту ядовитую бомбу БМВ, Мерсы и прочие ставили в салоне за просто так.
Кроме того, а нет ли какой электроники, нацеленной на отслеживание и регулировку состояния аккума в этих машинах?


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: PuzA от 23 Декабря 2011, 21:22:10
На Туарегах аккум вообще под водительским сидением, не видел там никаких вентиляций, крышка сверху и все.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Sania от 23 Декабря 2011, 21:50:58
Staska, у меня в гараже стоит 2 АКБ...ин.производства и 1 чёрный (по моему как раз или СССР или что то подобное,он как раз потеет....а вот даже Подольские АКБ,у вас наверное таких нет))вот у него крышки откручиваются...когда его заряжаю..запах идёт (откручиваю крышки) а когда он же стоит в Мерседесе (бус квадратный грузовик) прям под сиденьем стоит он 100ампер так вот он не потеет ни пахнет и в грузовике иногда я сплю..а двс молотит...встаю со светлой головой без цветных снов))

ну если так уж сильно переживаешь..ну поставь его вместо запаски (свари  палетник как на фурах)

но если честно,я не вижу смысла во втором АКБ...двигатель маленький..всего 4 горшка))

если вернуться к опыту Тойота 100 где 2 АКБ на дизельном двигателе,так там ДВС больше и 5 горшков...но и ставят 2 АКБ потому как у них лебёдка и Вебасто и питание на освещение дополнительное


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2011, 22:25:04
На Туарегах аккум вообще под водительским сидением, не видел там никаких вентиляций, крышка сверху и все.

Не поленился, открыл инструкцию:

Замена аккумулятора

Наши аккумуляторы спроектированы специально под конкретные места установки и оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасность их использования.
Оригинальные аккумуляторы Фольксваген отвечают всем требованиям эксплуатации на Вашем автомобиле.

Экологическое примечание

Аккумуляторы содержат серную кислоту и свинец. Поэтому аккумуляторы следует утилизировать в соответствии с существующими предписаниями и не в коем случае не выбрасывать с бытовыми отходами!
Применяйте только необслуживаемые непроливаемые аккумуляторы, соответствующие нормам T 825 06 и VW 7 50 73. Аккумуляторы должны быть сертифицированы в соответствии с этими нормами не раньше августа 2001.  Перед проведением работ по аккумулятору ознакомьтесь с предупреждениями  в „Местонахождение“ на стр 47.

когда его заряжаю..запах идёт (откручиваю крышки)
Вот. Ключевая фраза. А в автомобиле зарядка аккумулятора идёт всегда. Разница лишь в объёме газов. А состав их гремучая смесь - пусть химики скажут.

Поэтому, кто хочет держать в салоне обычный аккум - флаг в руки. Мы ведь многое не видим и не ощущаем, однако со временем это во что-то выливается, рак или другие напасти. И я против вреда здоровью своими руками при наличии простой альтернативы - второй аккум если ставить в багажнике/салоне, то только гелевый (AGM или аналогичные необслуживаемые).


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: pei44 от 26 Декабря 2011, 01:18:18
Staska, у Вовки "Качи" всю жизнь в терике вторая АКБ стоит в багажнике. У него аккумуляторы подключены через какую то специальную приблуду, продаётся в магазинах, как увидемся, поинтересуюсь.
А по поводу аудиофильных кабелей, даже и не думай, на большие токи и агрессивные среды они не расчитаны. Лучше поищи провод многожильный посеребрённый, раньше мы и электро установки заземляли, но его нужно в дополнительную изоляцию облачать.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 26 Декабря 2011, 05:31:46
А по поводу аудиофильных кабелей, даже и не думай, на большие токи и агрессивные среды они не расчитаны.
,   *figase* подробнее можно ..... pressa тоесть термомаслобензо стойкая изоляция у них не в счёт и ток свыше 300А рабочий - это так ... вышла погулять :O *rzhu*
когда ответите на вопрос - а на кой х... многожильный медный провод покрывают серебром? и тогда формулировка Вашего высказывания будет другой *ded*
Веть многого мы просто не знаем, а это не значит что нету хороших вещей.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 10:20:39
У аудио кабелей один недостаток-они очень недешевы,по-крайней мере брендовые.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 26 Декабря 2011, 19:13:20
megranny, а покрытые серебром дешевле? ;D или в связи с тем, что краденные, цена их приближается к 0руб. ;D на радиорынке у нас покрайней мере этот провод ну никак не дешевле чем например (Art Sound) или имелось в виду домашка *rzhu*, вообщето у нас авто передвигается а не квартира ;D
почти у каждого бренда есть напровление CAR, с калибра AWG 2 в бабине метраж идёт не большой около 30м на троих должно хватить. сечение его примерно 33мм2 pressa.
Стас предлагал AGW 0  там сечение около 53мм2.
и протягивать в две жилы плюс и минус, как я понял.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Сергей297 от 26 Декабря 2011, 19:46:12
Я не понял, вы, чё нанотехнологией занялись!!! Самый нормальный вариант это кусок сварочного кабеля, только к нему нужно припоять клемы.
и протягивать в две жилы плюс и минус, как я понял.
Зачем две??? очень даже вполне одной хватит........Такое ощущуние что вы электроЁмобиль строите....
а покрытые серебром
Тогда уж лучше платиновые.....у них сопротивление гораздо меньше и не окисляются...


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 26 Декабря 2011, 19:50:29
Марка кабеля это уже детали. Принципиальный вопрос - где ставить аккум и как управлять его режимами работы?
Кстати, в продаже есть так называемые выключатели массы, на грузовиках видимо в ходу, а вот выключатели "+" что-то не встречались. Их реально использовать для коммутации плюса или есть препятствия ввиде общности корпуса и одной из клемм, кто-нить знает? Тогда неважно где стоит второй аккум, просто "щёлкаем" из салона кнопку и второй аккум запараллелен основному для пуска.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 20:17:37
Цитата:  link=topic=13385.msg116818#msg116818 date=1324916000
megranny, а покрытые серебром дешевле? ;D или в связи с тем, что краденные, цена их приближается к 0руб. ;D на радиорынке у нас покрайней мере этот провод ну никак не дешевле чем например (Art Sound) или имелось в виду домашка *rzhu*, вообщето у нас авто передвигается а не квартира ;D
почти у каждого бренда есть напровление CAR, с калибра AWG 2 в бабине метраж идёт не большой около 30м на троих должно хватить. сечение его примерно 33мм2 pressa.
Стас предлагал AGW 0  там сечение около 53мм2.
и протягивать в две жилы плюс и минус, как я понял.
*figase* Piter,извини,Я так и не вкурил,за какой ты вариант-за аудио,за серебро,за аудиосеребро или против всех :O?Пока читал выкладки ход мыслей твоих ускользнул от меня,старею,видать. *ded*


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 26 Декабря 2011, 20:23:15
Сергей297, это точно, каждому своё ^-^^-^
Staska, по тех.безопасности не положенно ;D, если + клеммой при включенном зажигании поиграться то можно вывести из строя что нибудь. *ded*
вот если конечной нагрузкой будет элементарная нагрузка тогда возможно и то при ограниченных условиях. Короче в авто только " - ", иначе проблемы потом появяться гарантированные.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: MOH532 от 26 Декабря 2011, 20:26:28
    Ребят! Вы простите (может не в тему). А чё так ударились в дороговизну кабелей питания? Разговор вроде про 2-ой аккум? А у нас всё не как у аллигархов? *kuzkinamat*. В основном не зололто, а медь. Не платина, а "люминий".  ((( *rzhu* 


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: rerp от 26 Декабря 2011, 20:27:49
народ, а не задавались вы вопросом нахрена он вам нужен
второй АКБ нужен в основном для лебедки, причем для её жесткого использования, то есть за один выезд по 20-30 раз, когда высаживаешь основной АКБ напрочь. Вот для этого ставится дополнительный АКБ, с которого в крайнем случае можно завестись. Все это ИМХО. Иногда конечно нужно для заядлых экспедиционников....коих тут единицы.

Развязка АКБ делается элементарно. Для этого ставится спец. устройство. Если у кого денег много и то можно поставить от ARB или Т-max. У меня на боевой ниве стоит калужское УРА-200. Устройством абсолютно доволен изначально уст-во заряжает основной АКБ до 13.6, после включает зарядку резервного АКБ. На нем есть выходы с помощью которых можно принудительное включение зарядки резервного АКБ. УРА-200 у меня стоит уже 2 года и проблем с ним не вижу.
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
 (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html)
у меня на машине установлено так
(http://content.foto.mail.ru/mail/rerp/137/i-226.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/rerp/137/i-225.jpg)
+ сделана индикация заряда на приборке
(http://content.foto.mail.ru/mail/rerp/137/i-229.jpg)
П.С. одно из главных условий, то что АКБ должны быть одного номинала.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 26 Декабря 2011, 20:44:43
megranny,
принципиально разногласий нет ни где.
 цена вопроса наверно решает все проблемы, но при условии необходимости и соразмерности.
Можно и провода в авто ставить платиновые как предложил Сергей297, ;D , или как Сергей297 от сварочника, тогда возникает вопрос как долго и безопасно на таком авто ездить.
В одном случае авто просто спиз.... , а в другом хорошо если оно сгорит не причиняя ущерба окружающей среде ;D


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Сергей297 от 26 Декабря 2011, 20:55:47
а в другом хорошо если оно сгорит не причиняя ущерба окружающей среде
Piter, Это ещё нужно поглядеть что быстрее сгорит, сварочный кабель идёт в резиновой изоляции, резина не плавится, а если будет перегрев будет вонять так, что ты поймёшь - пора спасаться.
Все вышеперечисленые кабели в полипропиленовой изоляции, подплавилась и коротнула на массу и кирдык.

А вообще сечение кабеля должно быть достаточным чтобы не допускать нагрева.

В магазинах торгующих сварочными принадлежностями есть очень даже "гламурные" кабели.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 21:00:11
megranny,
принципиально разногласий нет ни где...
Уф-ф,вот и ладненько! ;D
Сейчас глянул в эл.схему Паджерика,там оказывается не просто так запараллелены аккумы,а есть еще сенсор заряда,т.е. примерно как говорит rerp,сначала один main-главный,затем другой.Хотя,справедливости ради,есть и вариант без датчика-тупо параллельно.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: rerp от 26 Декабря 2011, 21:04:58
тупо парралельно....будут оба недозаряжаться......проверенно.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 21:05:21
...сварочный кабель...
Сергей,дык этот именно провод и был всегда наиболее доступен,его и ставили,только провода один хрен тянули один справа-другой слева,чтобы избежать возможность кз при нагреве и проч.,а греется он действительно не сильно.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: MOH532 от 26 Декабря 2011, 21:05:31
   Лёша! Параллелим тупо! Да и то когда ну оченно холодно! А так - чем сложнее, тем опаснее и накладнее. --%((( *kuzkinamat*
   Хозяин - барин. Кому золото, кому платину, а по мне - лишь бы просто, не дорого и надёжно! 


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 21:06:42
тупо парралельно....будут оба недозаряжаться......проверенно.
Не,ну  можно небольшой емкости аккумы поставить,как япы и делают.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 21:09:45
   Лёша! Параллелим тупо! Да и то когда ну оченно холодно! А так - чем сложнее, тем опаснее и накладнее. --%((( *kuzkinamat*
Олег,я про сенсор только сейчас и посмотрел,после того как rerp сказал.Типа работает и ладно,а вот когда поломается будем решать. *rzhu*


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Staska от 26 Декабря 2011, 21:13:32
Сейчас глянул в эл.схему Паджерика,там оказывается не просто так запараллелены аккумы,а есть еще сенсор заряда

Сенсор это датчик? Видимо просто обеспечивать зарядный ток достаточный для обоих аккумов, повышая обороты? Или это что-то хитрое, с коммутацией аккумов?


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 26 Декабря 2011, 21:19:59
Сенсор это датчик? Видимо просто обеспечивать зарядный ток достаточный для обоих аккумов, повышая обороты? Или это что-то хитрое, с коммутацией аккумов?
Похоже,это что-то хитрое.Вообще-то там два вида датчиков,какой у меня конкретно не знаю,будем посмотреть.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 27 Декабря 2011, 00:49:48
Другу на Прадо месяц назад меняли аккумы, "+" общий сечением около 20мм2 с клеммы на клемму идет, а "-" ы у аккумов идут на двигатель при чём с разных сторон (лево-право), япы точно на определённых моделях авто не заморачиваются этим вопросом. У него даже "-" с аккума на кузов не идёт ??? так вот. *shampoo*


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Александр Сиденко от 27 Октября 2012, 12:53:28
Хорошая темка апну. Вот разбогатею к новому году, куплю УРА 200 и подарю себе на новый год в багажник второй AGMовский аккумулятор 8), закажу с земли BOSH или OPTIMA, а первым пусть ATLAS трудится и забуду лет на пять про проблемы в мороз, да и Вебасто можно будет не 1,5, а 2-3 цикла гонять перед запуском *shashkoi*.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 23 Ноября 2013, 20:40:22
Форумчане, приподниму старую темку... про устройство УРА и второй аккумулятор одинакового номинала -это понятно. А если под капотом стоит классический аккум, а а багажник поставлю гелиевый - как считаете проблем с зарядам быть не может. В плане, гелиевый быстрее (может быть) заряжается\разряжается...

З.Ы. С последнего поста прошло не мало времени - может кто уж подобное сваял - поделитесь. Если можно с фото, как проводку кидали. Хочу для вебасты


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: druoo от 24 Ноября 2013, 12:03:30
я тут был сильно удивлен, когда на ГАЗели увидел штатно стоят 2 акума, Брат взял себе такую газельку. только вот как оно там подключено и для чего это вообще надо, мы пока не разобрались...


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 24 Ноября 2013, 12:43:30
да, уж... наш автопром удивляет. ГАЗель  - дизель??


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: druoo от 24 Ноября 2013, 12:46:09
нет бензин 406,  карб


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Александр Сиденко от 25 Ноября 2013, 07:49:18
А если под капотом стоит классический аккум, а а багажник поставлю гелиевый - как считаете проблем с зарядам быть не может. В плане, гелиевый быстрее (может быть) заряжается\разряжается...
Проблем быть не должно, т.к. заряжаются они не параллельно, а по-очереди.
На пока с идеей второго аккумулятора расстался, т.к. АГМ радует вторую зиму. Просто небо и земля в сравнении с обычным кислотником в морозную погоду. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Так что можно считать мааааленьким отчетом по эксплуатации АГМ в условиях сурового заполярья. И в минус 50 выдерживает 1,5 часа работы Вебасто и крутит потом как бешенный.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: олег75 от 27 Ноября 2013, 21:17:12
AGMовский аккумулято
как его один раз посадишь хорошенько-так и выкинешь. проще поставить обычный бош или варту на 60 а-ч через УРА http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 27 Ноября 2013, 23:08:55
Да, УРА уже заказал, а
проще поставить обычный бош или варту на 60 а-ч
- полностью согласен. Да и жаба не много душит, все таки гелевый не самый дешевый. Но волнует тема испарений в салон???
продавцы говорят, что моим условиям\требованиям подходит вот этот http://agm-ultra.ru/optima_gelevyj/75_yellow_top.htm (http://agm-ultra.ru/optima_gelevyj/75_yellow_top.htm) но цена кусачая. стоил бы тыщь восемь, купил бы не думая. А так, приходится душить в себе пресловутое земноводное... кто какие мнения имеют по поводу испарений???


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Piter от 27 Ноября 2013, 23:09:15
как его один раз посадишь хорошенько-так и выкинешь. проще поставить обычный бош или варту на 60 а-ч через УРА http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)
к чему такую глупость сморозил ???
в постах дата стоит - катаю agm и не парюсь вопросом замены акб, его просто нету этого вопроса, т.к. всё работает и не дохнет(акб) - всё че угодно дохнет в этом автомобиле но не акб.
и вторым акб лучше точно ставить агм или гелиевый но только тяговый с УРА или без него предпочтения индивидуальные.
а жаба душиться молниеносно когда в минус 30-40 в лесу или на озере в одного встрянешь


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Александр Сиденко от 28 Ноября 2013, 05:52:14
как его один раз посадишь хорошенько-так и выкинешь. проще поставить обычный бош или варту на 60 а-ч через УРА
Уже садил 1 раз глубоко. В том то и дело, что в отличии от кислотника не боится глубоких разрядов. Да и посадить непросто, т.к. при морозе он теряет не 50% заряда как кислотник, а всего 5%. После разряда не заряжал - штатно от генератора зарядился и работает. При пуске такое ощущение зачастую, что ты ключ еще не успел довернуть, а машин уже завелся))). У кого есть морозы - задушите жабу - оно того стоит. Атлас АГМ ABX не так уж и дорого стоит - 8-9 тыр. на земле, а может и меньше. Я раньше писал, что производитель на кислотник дает 2 года гарантии, а на АГМ - 7 лет. Вот и посчитайте где на самом деле жаба квакает (в данном случае скупой платит трижды, морозит сопли и повышает словарный запас в области ненормативной лексики). ИМХО конечно, но может кому полезным будет. А гелевые аккумуляторы не применяются в качестве стартерных, поэтому их ставят в машину для потребителей (холодильники, музыка, телевизоры на кемпингах и т.д.).


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: олег75 от 28 Ноября 2013, 09:12:20
Уже садил 1 раз глубоко.
мой товарищ посадил агм-ку и она упала насмерть. ну наверное брак попался. все жиперы с лебедками упорно любят оптиму

испарения от кислотника будут обязательно. как вариант- заключить акб в резиновый чехол. такие продаются для акб специальные

http://suzuki-club.ru/threads/39034/ (http://suzuki-club.ru/threads/39034/) параллельная тема в сузуках

http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=6052 (http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=6052) параллельная тема в галлоперах

есть на сотовых станциях аккуратненькие компактные аккумуляторы 100 ач


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Александр Сиденко от 28 Ноября 2013, 13:38:11
Дык вроде на необслуживаемых аккумах есть отверстия для отвода газов. Народ туда трубочки вставляет и выводит из салона. На новых БМВ (по-моему на Х-5, аккумулятор с завода установлен в салоне и именно АГМ). Встречал в сети информацию, что БМВ на все новые машины ставит штатно только АГМ, кислотники уже не используют. Выделяемые пары кислоты, думаю будут в настолько малой концентрации, что можно пренебречь. Основную опасность представляет выделяющийся при зарядке водород (в замкнутом пространстве опасность взрыва). Но тоже думаю маловероятно. А Оптима - да зачетные тяговые усилия для лебедок и прочего оборудования и именно гелевые, а не АГМ, но не в качестве стартерной. А корейским аккумуляторам по соотношению цена/качество равных нет. Посмотрите Atlas ABX AGM. Я его не от хорошей жизни поставил - езжу каждый день, а в минус 45 с ветром 15м/с чтобы завести нужно прогнать 3 цикла Вебасто по полчаса, да потом еще и крутануть резво стартером. Вот вышеназванный аккумулятор с такой задачей справляется легко. Самое убийственное для него - повышенное напряжение зарядки, от этого да умирает сразу. Я лично доволен как слон (ой, я же на Севере) - как мамонт ;D


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: олег75 от 28 Ноября 2013, 20:08:16
3 цикла Вебасто по полчаса,
а не выходит выставить на 2 часа? в базовой настройке 2 часа стоит


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2013, 20:51:08
Гелевая Оптима разряда в "0" как раз и не боится, а боится хронического недозаряда..  Так мне объяснили скоропостижную смерть моей Оптимы.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 28 Ноября 2013, 21:12:06
ак раз и не боится, а боится хронического недозаряда..
AlexTer, а ты ее активно пользовал??? или гена не давал дозарядку??


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2013, 21:14:21
AlexTer, а ты ее активно пользовал??? или гена не давал дозарядку??
борткомпа еще не стояло, а потом выяснилось , что генератор выдавал всего 12.6В- 13В... Достаточно чтоб не горел сигнал недозаряда и не достаточно для заряда АКБ, а для Оптимы нужно не менее 13.6


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 28 Ноября 2013, 21:16:13
а он у тебя стоял, как единственный, или это доп. аккумулятор был?


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2013, 21:27:11
а он у тебя стоял, как единственный, или это доп. аккумулятор был?
основным.. с ней второй нафиг не нужен
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1281.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1281.0.html)


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Александр Сиденко от 29 Ноября 2013, 06:23:34
а не выходит выставить на 2 часа? в базовой настройке 2 часа стоит
Как раз таки в базовых настройках именно 30 минут. Если не ошибаюсь более часа выставить нельзя. Не выставляю час потому, что запускаю не ручками, а с брелка из теплой кроватки. Три раза прогнал (только в сильные морозы, до минус 25 если особого ветра нет 30 минут хватает), встал, налил чайку, сел за комп рядом с окошком и на автозавод клац-клац - дымит родименький))).


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: diz1987 от 21 Декабря 2013, 10:34:56
Проблем быть не должно, т.к. заряжаются они не параллельно, а по-очереди.
На пока с идеей второго аккумулятора расстался, т.к. АГМ радует вторую зиму. Просто небо и земля в сравнении с обычным кислотником в морозную погоду. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Так что можно считать мааааленьким отчетом по эксплуатации АГМ в условиях сурового заполярья. И в минус 50 выдерживает 1,5 часа работы Вебасто и крутит потом как бешенный.
В прошлом году 11 декабря взял Bosch 100 Ач с повышенным стартовым током, прошел год, сейчас эта хрень после полной зарядки при -25 движок даже не крутит. Сдать не получится прошло 12 месяцев и 10 дней. Похоже попробую взять как вы рекомендуете Атлас АГМ ABX.
Есть еще один вопрос к вам он касается зимнего пуска, масло вы у себя в Заполярье какое на зиму льете?
Думаю проблема может быть в двух плоскостях: 1 аккумулятор тухлый, или возможно масло (покупаю Castrol 5w30) не той вязкости мне впарили и в -25 оно в солидол превратилось.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Виталя от 21 Декабря 2013, 14:49:15
diz1987,есть макс мощность гены,  мощнее  гены брать батарейку  нет смысла.  На 2и5 гена  90А и аккум 90 А-с,  как на 2и9 не знаю.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Виталя от 21 Декабря 2013, 14:51:20
Ампер-часов пишу с телефона,  проклятый Т 9, а изменить сообщение не позволяет.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 21 Декабря 2013, 16:56:24
Коллеги, поставил сегодня 2й аккумулятор Гелевый - Оптима 75 ампер - в багажник. Развязал их оба через то самое устройство УРА - на 120 ампер, т.к. лебедку и огромные нагрузки вешать на него не планирую, остановился на 120 амперах. (Минус конструктивный- что нет защитных крышек на +, придется что то придумывать). И вебасто запитал именно со второго аккум. Посмотрим, что покажет время и морозы... Если что изменится - отпишусь.

З.Ы. Кстати, соединил аккумы сварочным проводом сечением около 1 см куб в прорезиненой изоляции. А родной с генератора у меня идет относительно тонкий, 0.5 см куб. Как то странновато - считаю что  слабоватый. Хотя, без доп. нагрузок он прекрасно справляется...


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: diz1987 от 21 Декабря 2013, 21:54:14
diz1987,есть макс мощность гены,  мощнее  гены брать батарейку  нет смысла.  На 2и5 гена  90А и аккум 90 А-с,  как на 2и9 не знаю.
У нас по паспорту 100 Ач стоять должен, в этом смысле у меня все ОК!, только в -25 стартер не крутит. Сегодня поменял масло на 5w40. Морозы придут посмотрим, как крутить будет, если так же, значит аккумулятор в юном возрасте сдох.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: diz1987 от 21 Декабря 2013, 22:05:41
Коллеги, поставил сегодня 2й аккумулятор Гелевый - Оптима 75 ампер - в багажник. Развязал их оба через то самое устройство УРА - на 120 ампер, т.к. лебедку и огромные нагрузки вешать на него не планирую, остановился на 120 амперах. (Минус конструктивный- что нет защитных крышек на +, придется что то придумывать). И вебасто запитал именно со второго аккум. Посмотрим, что покажет время и морозы... Если что изменится - отпишусь.

З.Ы. Кстати, соединил аккумы сварочным проводом сечением около 1 см куб в прорезиненой изоляции. А родной с генератора у меня идет относительно тонкий, 0.5 см куб. Как то странновато - считаю что  слабоватый. Хотя, без доп. нагрузок он прекрасно справляется...

Я городской житель, в область выезжаю только по работе, а так все время в городском режиме. Серьезных нештатных потребителей нет, мне нужно, чтоб машина заводилась легко и всегда. Здесь люди про лебедки говорят, про холодильники про рыбалки. А, ни кто не сказал при зимних пусках второй аккумулятор с УРА или без, будет заряжаться от генератора?
Раньше, в 92м году морозы у нас не хилые стояли, тяжко моя восьмерка заводилась, все чаще с веревки, кто-то мне генератор б/у с грузовика на 130 Ач отдал, я его в багажник поставил, сварочным проводом соединил плюсовые клеммы, а минус у 130го на массу бросил. И стало мне счастье, восьмерка заводилась в любой мороз. Сначала стартер еле-еле проворачивался, я с перерывами крутил стартером минут 5, пока он не начинал более-менее быстро вращаться, чтоб завестись. Уже не помню заряжал ли его дополнительно, молод был, такой фигней не парился.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: megranny от 21 Декабря 2013, 22:08:08
...  проклятый Т 9, а изменить сообщение не позволяет.
Джойстик вверх-вниз,он будет варианты предлагать,вправо выбор варианта,влево -редактирование уже написанного.Не сложно.Но иногда не проверишь,дык такое отчебучит,блин,интеллект у него,понимаете ли  *rzhu* И ране написанные фразы запоминае и ставит где придумае  ;D


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 21 Декабря 2013, 22:20:03
аккумулятор с УРА или без, будет заряжаться от генератора?
ну на их сайте, написано, что будет... если напряжение на основном акк становится 12,5 вольт, то начинается зарядка второго... практика покажет, так ли это



Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: rerp от 22 Декабря 2013, 10:37:42
ну на их сайте, написано, что будет... если напряжение на основном акк становится 12,5 вольт, то начинается зарядка второго... практика покажет, так ли это
проверенно....на боевой ниве.....работает так как написанно


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: diz1987 от 22 Декабря 2013, 10:52:04
проверенно....на боевой ниве.....работает так как написанно
Значит ли это, что с двумя аккумуляторами вы заведетесь в любых условиях?
Но, у нивы как и у любого ваза движки бензиновые, и требования к пусковым токам минимальные, я более 15 лет на вазах ездил, проблемы с пуском, обычно начинаются после -30- -35 (зависит от конкретной машины). До - 25 предпусковой подогрев от сигналки - это пустая трата времени и топлива.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Serg_Bobr от 22 Декабря 2013, 11:15:44
предпусковой подогрев от сигналки
А что за сигналка такая, которая нагревает двигатель перед запуском?


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: diz1987 от 22 Декабря 2013, 11:21:42
А что за сигналка такая, которая нагревает двигатель перед запуском?

Да, резонно.
Я имел в виду несколько ночных прогревов движка от сигналки с автозапуском. До -25 эта функция на вазах не нужна. Простоявшая всю ночь при -25 машина заводится просто и без натуги.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 22 Декабря 2013, 11:37:26
Значит ли это, что с двумя аккумуляторами вы заведетесь в любых условиях?
diz1987, вот именно это мне и интересно!!!!. Но как я понял из инфы УРА это ТОЛЬКО Устройство Развязки Аккум. 
И как я понял оно только ЗАРЯЖАЕТ первый и второй аккум. но запустить стартер при посаженном основном аккум, с помощью второго НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Ребята, кто юзал подобное устройство - развейте\укрепите сомненья


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 22 Декабря 2013, 11:41:49
diz1987, вот именно это мне и интересно!!!!. Но как я понял из инфы УРА это ТОЛЬКО Устройство Развязки Аккум.  
И как я понял оно только ЗАРЯЖАЕТ первый и второй аккум. но запустить стартер при посаженном основном аккум, с помощью второго НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Ребята, кто юзал подобное устройство - развейте\укрепите сомненья

З.Ы. Когда ставил вебасто, врезался в лючок бензонасоса и так совпало (старый хозяин, видимо, не разу ни менял насос и сетку-фильтр) насос помер. Грешили на проводку и не умение монтировать вебасто.... Короче, пока искали проблему, крутил стартером раз 40 по 5-7 сек. основной аккум все вынес с достоинством (ему всего 6 мес. - новый) или я так и не понял, может ему помогал уже второй Оптима. Температура была +4


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Sergeste от 28 Февраля 2016, 22:37:31
Bob75, вопросик к тебе …и может если кто еще у нас есть с 2-мя АКБ на 3,5 (то есть с штатной геной 120кв).
Какая у тебя напруга на клеммах обеих АКБ, когда обе вместе подключены в цепь, т.е. на зарядку?
Когда подключен только один основной аккум, напряжение зарядки на нем, должно быть, понятно, обычное штатное. +/- в зависимости от потребителей. У меня обычно 14,3-14,5
А когда обе АКБ вместе подключены в цепь, на зарядку - от 13,7 до 14,2.
Разница 13,7 и 14,5 имхо существенная, а тем более ежели еще вспомнить, что АКБ агм-овские, да гелевые сильно капризны к большим колебаниям (раз) и два - предпочитают напряжение зарядки не менее 14,4 (а некоторые так и вовсе 14,7).

(пы-сы: нынче "воюю» тут у себя со своими «аккумуляторными массами» ))) и всякими многочисленными клеммами, да разводками, ну и по ходу в очередной раз заодно озаботился проблемой утечек, хронического недозаряда и поиска идей повышения кпд зарядки-гены...).


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 29 Февраля 2016, 09:38:03
Sergeste,я уже год езжу с одним АКБ. т.к. 1 января 2015го с похмелья потаскал разряженные обе в ноль батареи и в итоге прикурился. После праздников стал выяснять - сгорела коробочка "УРА" - на короткую. Купил вторую по мощнее. И все равно первая АКБ, которая за заводку отвечает иногда садилась.

Короче, что б пользоваться вебасто активно - нужно активно и АКБ заряжать. А т.к. у меня пробеги маленькие 5 км в одну сторону (обычно). получается хронический недозаряд.

Теперь просто раз в сезон АКБ дозаряжаю прям на авто с откинутыми клеммами и все ОК.

Вывод: для одного только вебасто - 2 акб - жир не нужный ))) если лебедь и прочие нагрузки то еще стоит подумать...


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Renovatio от 29 Февраля 2016, 11:34:33
Вывод: для одного только вебасто - 2 акб - жир не нужный ))) если лебедь и прочие нагрузки то еще стоит подумать...
У меня аккум Bosch S4028 95Ач, 3 зима, считай прошла, Webasto узал всегда, когда на улице было ниже +5, ставил на 20 минут. На работу утром минут 30-40, вечером минут 40-50, в сумме 30км в день. В выходные больше. Никаких проблем. Но у меня ксенон и все внешнее освещение на светодиодах.
Самое главное - салон на заглушенной машине не грею никогда, только движок.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Bob75 от 29 Февраля 2016, 17:57:36
в общем то я тоже не включая салонный вент грею двигло. и тоже примерно при таких же темп. диапазонах. И в этом году пока проблем не наблюдалось


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: kamon от 13 Ноября 2019, 18:47:13
Возникло несколько вопросов, может недопонял конечно... идеи такие -
Есть желание установить второй АКБ, под капот, вместо штатного расширительного бачка. Ставить туда можно относительно небольшой, с примерными размерами и не более (д/ш/в) 25/21/20 см. Необходим он мне для использования в лагере на природе, светшмет и т.д. Возможно, будучи установленным в авто подключить к нему дом.свет и доп.оборудование.
Комментарии :
- однажды зарядив пользуйся в лагере. Не катит...на неделю, две может не хватать.
- место установки в багажник. Не катит...багажник занят вторым полом и под ним все занято.
Вопросы :
- Возможно использовать серию УРА для акб разной емкости( штатный 95а/ч, дополнительный 55-75) ?
- Какую лучше использовать (200,300,400), при условии вероятного использования автономки (фен), возможно лебедки (когда буду богатый и знаменитый)?
- В случае «прикуривания» сторонних авто от какого можно?
- Пробеги в несезон отпусков маленькие. Можно ли отключать эту систему как-то?
ЗЫБИ Перерыл интернет, не нашёл ответов на вопросы. Знакомого электрика нет.


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Sergeste от 19 Ноября 2019, 14:13:07
ЗЫБИ Перерыл интернет, не нашёл ответов на вопросы.
вообще-то в инете вроде достаточно встречалось обсуждений на тему УРА, так что стоит "поискать" еще. И также: и на форумах, и в сервисах, специализирующихся на внедорожном тюнинге об этом знают (а у вас в Питере - да вот, например, имхо, и Дима (dyoma) наверняка в курсе темы).
ну а в качестве коротких замечаний по  отдельным частностям:
- если. как пишешь, пробеги маленькие, то будет всегда хронический недозаряд, причем обеих акб (зимой, например, это может превратиться в критичную проблему).
Еще, например, - имхо у всех трех перечисленных моделей УРА недостаток: слишком низкое значение допустимого максимального т.е. читай, "пускового" тока. Любую систему 2х акб все ставят с возможностью ее использовать для запуска двига. Емнип у вас на дизелях, сколько стартер, т.е. какое номинальное значение пускового тока, чуть ли не 1000 А ? Т.е., по идее, в идеале, и чтобы с запасом было, надо, хорошо бы, чтобы УРа был спсобоен выдерживать подобные "кратковременные" нагрузки (на случай необходимости запуска с помощью второй акб при неисправности или недостаточном заряде основной).


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: олег75 от 09 Декабря 2019, 00:40:00
приветствую любителей колхоза!
выскажу несколько своих соображений

УРА 200, 300, 400 цену видели? 200ка самая слабая 3100р в москве. в калуге на производстве вы ее не купите иначе как оптом.

а зачем? если соединить доп АБ с основной(стартерной), то это -нельзя. она горит и должна гореть. потому что вы когда-нибудь все равно забудете что тумблер ,управляющий реле доп аккумулятора во время запуска включен, а то и сами решите добавить дополнительное питание к подуставшему штатнику... через контакты реле за 3тр потечёт ток пуска на который реле не рассчитано, и шо вы от него хочете?

у меня запитана вебаста и компрессор от доп батареи агм, расположенной в салоне. но чтобы не перегружать реле и проводку при пуске двигателя , применено к аналогу ура 200 реле контроля напряжения 362.3787, которое замыкает управляющую обмотку УРА при достижении напряжения 13,3в в течении 6 секунд, то есть когда двигатель уже работает. а разрывается цепь при падении напряжения до 12,8В также в течение 6 секунд. таким образом заряд доп батареи начинается после 6 сек от запуска главного двигателя, а в пуске двигателя вторая батарея не принимает участия,и первая стартерная штатная не принимает участия в работе вебасты(при остановленном двигателе)

а может вам хочется чтобы вторая АБ тоже принимала участие в пуске главного двигателя? тогда два варианта-красивый и практичный, в котором также есть два подварианта.
красивый- комбинированый выключатель батарей для катеров- включает 1-ну, 2-ю, обе одновременно, или всё выключено. выглядит красиво, токи держит бешеные, стоит около 6р+
практичный-на каждую баьарею свой дистанционный выключатель массы(или только на дополнительную). стоит 1тр, токи держит, понятное дело, управляется кнопкой из кабины
суперпрактичный- тоже что и практичный только разъединители ручные. от иномарки они стоят по 600р, от уаза ващпе дёшево

УРА не способно работать на стартерных токах и не ждите от него невозможного.

на сладкое-
китайское УРА200 (найдите 5отличий  ;D *rzhu* ) это али экспресс продаван фирма  eleabc YP200/12 , стоит 400р с доставкой, есть и дешевле, безродные
+реле контроля 362.3787 (на али есть аналоги но честно не заморачивались) 500р калужское или клавиша вместо него, от 100рублёвого тумблера до 700рублёвой красивой клавиши
и на выходе вы укладываетесь в 700.....1000р рри желании.
есть реле 362.3787-04 с регулировкой порогов вкл-выкл от 10 В до 17 В

а на крузерах и паджерах вон обе батареи тупо в параллели и без всяких развязок. подобное УРА есть в мерседесах, но не думаю что даже с разборки будет дёшево

всем удачи в творчестве!


Название: Re: Второй аккумулятор
Отправлено: Эдвард от 09 Декабря 2019, 19:59:11
Проще купить маленький генератор и переноску метров эдак 50! Дешевле и надёжнее!!!