Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: ivanesku от 26 Мая 2011, 16:52:49



Название: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 26 Мая 2011, 16:52:49
Всем привет!

Вчера стоя в пробках получил перегрев двигателя. точнее судя по датчику температуры очень сильный нагрев (до кр зоны не дошло, но нервишек потратил много).
Понятное дело, что ТО через 800 км покажет причину, но все же хочется попробовать понять направления возможной неисправности.

У меня машина 2005 года, бензин 3,5 АТ.

Сначала предыстория.
Тараканчика купил в ноябре прошлого года с пробегом 74 т.к. через 1000 погнал на ТО с явным недогревом движка при температуре воздуха около 0  и ниже. Как показало вскрытие, диагностировалось ПОЛНОЕ отсутствие термостата. Он был просто снят. Возврат сей детали на место вернул стрелку температуры в положенное место чуть ниже среднего деления.

Эта "неисправность" и дала внутреннюю готовность к тому, что увидел сейчас: явно термостат удалялся не просто так прошлым владельцем.
Собственно вот оно и случилось.

Теперь как проявляется:
1. Только когда тепло на улице (температура воздуха выше ориентировочно 25 градусов).
2. Проявляется только если машина работает на ХХ и стоит на месте. Темепература начинает ползти вверх, иногда даже выше предпоследнего деления. (в мертвой пробке или на месте). Причем  после остывшего двигателя надо "постоять" минут 15-20. Т.е. не сразу.
3. стоит быть хоть какому-то движению (даже достаточно скорости 20 кмч) температура моментально приходит в норму.
4. Стоя на месте, открыв капот, вижу что вентилятор обдува включается, что не мешает температуре расти. правда при этом наблюдаются некие колебания стрелки вниз.
5. Пытался стоя на месте "погазовать" - показалось, что температура тоже падает, хотя в этом не уверен.
6. вечером в пробке на пятницком шоссе, когда на улице температура упала меньше 20 градсов никакого перегрева не было.

Вопрос - где копать?
Кстати, на терике вискомуфта или нет?
Или это скорее помпа?
Или может вообще просто пробку радиатора надо поменять? (у меня был такой эффект когда-то на БМВ: излазили всю систему охлаждения, все в идеале, а двигатель греется выше нормы. А потом просто поменяли пробку радиатора и стало все ок: не прилегала герметично, не создавалось нужного давления и антифриз "подкипал".)


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Валерий(69) от 26 Мая 2011, 18:15:25
Проверьте соты радиатора охл.дв.( и кондиционера тоже) может сильно забиты грязью.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 26 Мая 2011, 18:18:20
Забыл написать: как раз соты при замене термостата сразу промыли, и тогда не были особо грязные (даже возникло подозрение, что радиатор меняли, так хорошо выглядел). Не думаю, что за зиму они забились насмерть. Хотя конечно на всякий случай гляну!


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Валерий(69) от 26 Мая 2011, 18:28:39
Если у тебя термомуфта, то проверь газеткой, в трубочку сверни ее и попробуй остановить вентилятор, если не останавливается, то работает.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Алексей(Степанов) от 26 Мая 2011, 19:06:18
Кстати, на терике вискомуфта или нет?

да, на оси главного пропеллера стоит термомуфта


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: MOH532 от 26 Мая 2011, 20:29:41
ivanesku[b][/b] Вязкомуфта при таком раскладе - не причём! Помпу меняй!


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: A.L.E.X. от 26 Мая 2011, 21:36:09
1. Только когда тепло на улице (температура воздуха выше ориентировочно 25 градусов).
2. Проявляется только если машина работает на ХХ и стоит на месте. Темепература начинает ползти вверх, иногда даже выше предпоследнего деления. (в мертвой пробке или на месте). Причем  после остывшего двигателя надо "постоять" минут 15-20. Т.е. не сразу.
3. стоит быть хоть какому-то движению (даже достаточно скорости 20 кмч) температура моментально приходит в норму.
4. Стоя на месте, открыв капот, вижу что вентилятор обдува включается, что не мешает температуре расти. правда при этом наблюдаются некие колебания стрелки вниз.
5. Пытался стоя на месте "погазовать" - показалось, что температура тоже падает, хотя в этом не уверен.
 
У меня такая же фигня!!!!
Радиатор мыл,помпа новая.
Машина типа перегревается только по датчику,антифриз не выкипает все на уровне.
Если машину заглушить и сразу завести стрелка в норме!!!! Можно весь день ездить ,а может опять повториться сразу.
Еще перегрев показывает если включить кондей,конд. выключил - стрелка сразу падает.
 Сосед сказал На паджерах была падобная фигдя,проблема где то в приборке.
Я пока забил на это ,но думаю начать надо с датчика О.Ж.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Noks1 от 26 Мая 2011, 22:38:12
но думаю начать надо с датчика О.Ж.
Мысль верная. Зачистить контакты на нём, возможно что и окислилось или проводк где начинает отгнивать.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: A.L.E.X. от 26 Мая 2011, 23:06:40
Народ,кто знает где примерно стоит датчик О.Ж


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Валерий(69) от 27 Мая 2011, 06:17:44
Возле термостата.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 27 Мая 2011, 07:29:55
Если при нагреве чек не вылазил, то кинь дополнительный провод массы от двигателя на кузов потолще. У меня в прошлом годе тоже так было причем иногда даже при езде начинало подниматься и никакой закономерности. И радиатор мыл и уже хотел термостат с вискомуфтой менять. Потом задал вопрос в тех службу рольфа, они посоветовали попробывать, т.к. была такая рекомендация от завода. Кинул провод - теперь стрелка стоит как влитая в районе 15:15 по часам.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Noks1 от 27 Мая 2011, 07:40:28
Если при нагреве чек не вылазил, то кинь дополнительный провод массы от двигателя на кузов потолще. У меня в прошлом годе тоже так было причем иногда даже при езде начинало подниматься и никакой закономерности. И радиатор мыл и уже хотел термостат с вискомуфтой менять. Потом задал вопрос в тех службу рольфа, они посоветовали попробывать, т.к. была такая рекомендация от завода. Кинул провод - теперь стрелка стоит как влитая в районе 15:15 по часам.
Во как интресно. Я грешным делом тоже про массу сначала подумал. Вообщето это болезнь соната 5 ТАГАЗовской сборки. Не думал что этот баг и на Терраканах встречу. Записал в блокнотик ))))))


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: leonidsss от 27 Мая 2011, 10:19:40
ivanesku[b][/b] Вязкомуфта при таком раскладе - не причём! Помпу меняй!

Я бы для начала термостат поменял.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Noks1 от 27 Мая 2011, 11:28:29
Я бы для начала термостат поменял.
Да он его уже поменял. Почитай внимательно первый пост.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 27 Мая 2011, 15:00:25
Если при нагреве чек не вылазил, то кинь дополнительный провод массы от двигателя на кузов потолще. У меня в прошлом годе тоже так было причем иногда даже при езде начинало подниматься и никакой закономерности. И радиатор мыл и уже хотел термостат с вискомуфтой менять. Потом задал вопрос в тех службу рольфа, они посоветовали попробывать, т.к. была такая рекомендация от завода. Кинул провод - теперь стрелка стоит как влитая в районе 15:15 по часам.

Жесть!! но это реальная тема для размышления!!! :) Чек действительно не вылазил!!!!!! А ведь по идее если б перегрев был - то обязан был загореться!!!!! А жизнь то может и налаживается :))))))))


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Алексий от 27 Мая 2011, 15:55:59
Вообщето это болезнь соната 5 ТАГАЗовской сборки.
 Точно! У нас так на 5 Сонате было!Протянули"массы" и всё прошло!Может и на Террике так? Я себе давно для успокоения души дополнительную"массу" на дрыгатель замастырил.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 27 Мая 2011, 16:16:59
Жесть!! но это реальная тема для размышления!!! Smiley Чек действительно не вылазил!!!!!! А ведь по идее если б перегрев был - то обязан был загореться!!!!! А жизнь то может и налаживается Smiley)))))))

У меня когда это случилось, голову сломал. Стрелка иногда чуть не в красную зону почти заползала, но при этом чек не горит, в радиаторе не булькает и из расширительного бачка не шипит. Ларчик просто открылся. Кидай массу - отпишись ушла проблема или нет.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 27 Мая 2011, 16:30:25
У меня когда это случилось, голову сломал. Стрелка иногда чуть не в красную зону почти заползала, но при этом чек не горит, в радиаторе не булькает и из расширительного бачка не шипит. Ларчик просто открылся. Кидай массу - отпишись ушла проблема или нет.

Один в один мои симптомы! иногда почти до красной зоны! да, вот ТО буду делать через недельку - кину и отпишусь!


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: A.L.E.X. от 27 Мая 2011, 20:48:14
Кинул доп. провод на вп. коллектор и на крыло.
Будем ждать жару и пробку....


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 27 Мая 2011, 22:34:33
да, вот ТО буду делать через недельку - кину и отпишусь

А чего неделю ждать - там делов на 2 минуты.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: A.L.E.X. от 28 Мая 2011, 22:20:57
Сегодня покатался с доп. проводом массы,кажись все нормализовалось.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 29 Мая 2011, 17:51:28
Вчера попробовал в проке вырубить кондей. Стрелка тут же вернулась в норму! В общем все ясно - надо разбираться с массой!!


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 29 Мая 2011, 17:52:41
А чего неделю ждать - там делов на 2 минуты.


Да тут что раньше наступит: минутка заняться самому или отогнать на ТО и сделать заодно :)


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: MOH532 от 29 Мая 2011, 19:35:44
  Ищи проблему в системе охлаждения! И в первую очередь - в помпе, термостате и радиаторе!  А провода можешь перекидывать постоянно, когда будет свободное время.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 29 Мая 2011, 22:47:25
А провода можешь перекидывать постоянно, когда будет свободное время.

Провода не надо перекидывать туда суда, надо дополнительный провод массы от двигателя на кузов подсоединить. На бензинке у многих такая проблема вылазит и не только на теракане.
Признаки перегрева все знают. А здесь признаков никаких, а стрелка на приборке вверх лезет.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Noks1 от 01 Июля 2011, 23:12:35
Сегодня приехал в Москву (завтра самолёт и две недели отпуск  *plavanie*  *shampoo*  *otdyh* ). Когда шёл по трассе всё работало как часы да и в Воронеже в пробках проблем не было ???. Попал на МКАДе при съезде на Можайку в пробень. Еду, толкаюсь к заветному съезду, смотрю, а стрелочка температуры подползла к красной зоне. БК показывает 110 град. Напряжение в борт сети упало до 13,4-13,7 В. Температура за бортом по климату 45 град. Пришлось выключить климат и открыть окна. Температура вернулась в норму. Минут 10 дал отдохнуть климату. Затем включил обратно. Стрелка температуры стала твёрдо на 3 часа, но напруга в сети осталась 13,4-13,7 В. Когда вырвался на оперативный простор первое время при нажатии на газ появилась детонация. Потом по мере набора скорости всё нормализовалось и напряжение тоже стало 14- 14,1В.
Радиаторы чистые. Перед поездкой их чистил и продувал сжатым воздухом. Антифриз в норме. Датчик детонации новый. Вентиляторы работают все в штатном режиме.
Вернусь из отпуска буду чесать репу. Мысли помпа, термостат, недостаток хладогента в системе кондиционера, масса на двигатель.
Может кто ещё каких  идей подкинет ;)


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 06 Июля 2011, 09:42:43
если нигде не капает антифриз, однозначно масса


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Серж от 06 Июля 2011, 10:59:21
Noks1,давай хорошо отдыхай,думай о приятном,гони от себя плохие мысли.Вот вернёшься с Греции,и будешь репу чесать,Как говорится Будет день и будет Пища.Набирайся положительных эмоций,Удачи тебе и твоему Терру...


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: PuzA от 06 Июля 2011, 11:06:55
однозначно масса
Кстати, недавно померял сопротивление между двигателем и кузовом, оказалось 70 Ом :-\. Снял провод массы, зачистил все хорошенько, сопротивление нормализовалось...


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: serega96 от 06 Июля 2011, 14:22:01
Сегодня покатался с доп. проводом массы,кажись все нормализовалось.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ.
Куда цеплял доп.провод.Уменя такиежи симптомы как у тебя ,только до красной зоны я не довожу.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 08 Июля 2011, 03:06:40
Куда цеплял доп.провод
Я прокинул с правого болта который типа притявает паук к впускному коллектору, но у меня теперь этого крепления нет, там газовые форсунки стоят, но дырка под болт осталась. А дальше на массу рядом с маленькой коробочкой предохранителей и бачком ГУР. Но вариантов может быть очень много.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: serega96 от 08 Июля 2011, 07:15:21
Я прокинул с правого болта который типа притявает паук к впускному коллектору, но у меня теперь этого крепления нет, там газовые форсунки стоят, но дырка под болт осталась. А дальше на массу рядом с маленькой коробочкой предохранителей и бачком ГУР. Но вариантов может быть очень много.
Спасибо !сегодня буду мудрить


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ivanesku от 15 Июля 2011, 18:59:24
Всем привет! коль я открыл эту тему - я ее и закрою! :)
В общем как тут и сказали - все дело в проводе массы, который соединяет кузов и корпус инжектора. Я думаю что во многом это зависит от качества обжатия провода. Поэтому у кого-то вылезает а у кого-то нет. Кстати маленький камушек в огород КВ-Профи ;) ну стоит иногда прислушаться к тому, что говорит клиент, а надо было лишь "потрогать" проводок :) а он был такой, что держаться не возможно. Но однозначно спасибо им огромное за фаркоп, ТО и промывку радиатора - это перед Анапой по-любому надо было делать!
Метод лечения просто - за 40 рублей медный провод уже обжатый и поставлен вместо старого. и куплен дополнительный провод за 60 руб, который в районе выпускного коллетора был прикручен и к кузову "на всякий случай".

РЕзультат - 2 дня по пробкам москвы в 30-32 градуса, стрелка даже не шелохнется.
Всем спасибо большое за помошь и советы!



Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ismir от 27 Июля 2011, 03:27:28
У меня такая же беда случилась, в пробке начала стрелка ож вверх ползти, попытался сегодня найти провод массы, не нашел. Можете скинуть фотку подкапотного пространства, где его искать?


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Dis от 16 Августа 2011, 22:09:02
Всем привет. В жару в пробке по датчику температура в норме (стрелка в положении 15часов 15 минут) а по бортовому компьютеру температура доходила до 105 градусов. Нормально ли это? Кто знает подскажите какая рабочая температура наших моторов? У меня по компу гляет от 85 до 95градусов.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Noks1 от 17 Августа 2011, 08:10:43
Dis, Такая же фигня. Когда температура к 100 градусам подходит ещё и напруга в бортсети подает с рабочих 14,1В до 13,6- 13,7В. Это признак что нужно зачистить массы на двигатель. Если мне память не изменияет их там 4 шт. Всё руки не доходят.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Федор от 17 Августа 2011, 14:18:11
Я доп провод массы кинул на болт крепления коробки к двиглу . болт находится чуть выше болта крепл. стартера .( по запаре когда снимал стартер нечаянно открутил его ) потом провод идет по зеленой трубке над двиглом и к - акума . Оч аккуратно вышло .


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Dis от 17 Августа 2011, 20:49:48
Спасибо. Буду мастырить


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: antikvar48 от 31 Мая 2012, 09:50:23
Была у меня такая проблема, грелся движок когда включен кондей, дополнилельный провод массы прикрутил, все равно температура росла наХХ. Все дело в том что хорошо промыть радиатор кондея мешают электро вентеляторы,лучше снимать их. Потом была полмка, отволился шкиф на коленвалу и болт крепящий его обломился, вылечил высверливанием остатков болта и покупкой нового шкива с болтом, при этом снимал бампер ,оба радиатора, хорошо промыл радиатор кондея на мойке( было много грязи) после этого  да же в жаркое лето 2010 проблема с перегревом ушла.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: пончеГ от 31 Мая 2012, 10:08:24
а мне промывка радиаторов и замена помпы не помогла. а вот с заменой термомуфты перегрев пропал


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: wildfox от 31 Мая 2012, 15:08:43
Я эту проблему решил ровно неделю назад.
У меня весь цикл прошел так:
1) Летом (включен кондей), после стояния в пробке заметил, что стрелка ОЖ поползла вверх..
остановился на обочине - подождал, когда стрелка упадет. После этого поменял охлаждающую жидкость, промыл/продул радиаторы.
2) Обратил внимание, что не работают ни один из вентиляторов кондеционера. Поменял предохранители - всё стало заработало.
3) Купил БК- обратил внимание, что в городе в пробках температура по БК со стандартных 90 градусов подскакивает до 107, после чего включаются вентиляторы кондеционера, которые охлаждают до 102 градусов и отключаются. На трассах проблем не было никакких, ни зимой, ни летом (стабильно 87-92).
При увеличении температуры ОЖ до 107-108 градусов, стрелка на панели приборов не поднимается. Выше ОЖ не прогревалась ни разу.
Так отъездил около года.
4) В определенный момент созрел на замеру термомуфты. Купил/поменял. После этого температура ВСЕГДА держится на уровне 87-92 градусов.
Появился приятный для уха рев работы термомуфты.



Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: maremona от 26 Июня 2012, 13:27:46
Все научно. Датчики на стрелку и для мозгов - разные, БК показывает то, что передается на мозги.
С термомуфты надо начинать, а вообще-то, если климат теплый - болтиком её навылет, штоб не гадила.
Еще перегрев в городе вызывает "загадочное" поведение тросика круиз-контроля. Надо следить за тем, чтоб его оболочка не вылезала из гильзы-обжимки на конце, а это может быть вызвано неудачным "скрещением" этого тросика и шланга низкого давления кондея.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serik от 27 Июня 2012, 08:35:16
Провод массы зачистил и смазал еще графиткой. "Греться" перестало сразу. Тросик круиз контроля тоже подкорректировал на полтора мм обороты в норме. При нагреве натяжка почти предельная, при остывании эти полтора мм появляются. По всей видимости у всех одни и та же болезни.


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: maremona от 01 Июля 2012, 14:03:57
Провод массы зачистил и смазал еще графиткой.
Разумно. Нафига плодить "дублеров"??
У тросика круиза есть еще резиновая трубка снаружи (уж не знаю и зачем).
Так вот её полезно постараться натянуть на винтовой наконечник троса, со стороны  блока круиз-контроля, Предохранитель, так сказать...


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: ПАВ от 26 Июля 2012, 20:06:11
Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой не коррекноого отображения температуры на щитке приборов. При обычной езде стрелка примерно термометра на 3 часа (чуть ниже)- мерию прибором температуры О.Ж на выходе из движка -92-95град, вроде все правильно. НО, в пробке при 600 оборотах начала промаргивать лампа давления в дв., мерию прибором О.Ж на выходе-115град-  А СТРАЛКА НА МЕСТЕ! 20 градусов изменение а стрелка вверх не идет, ВООБЩЕ ни когда не видел что бы она вышн поднималась. Може у кого было что похожее посоветуйте пож!


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: radik1965 от 27 Февраля 2016, 18:38:38
парни ни одну машину сменил и первое с чегно начинал снимал основной вентилятор разбирал гидромуфту заливал мед и проблема исчезала когда сиптомы как выше указаны были


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Serg_Bobr от 28 Февраля 2016, 10:27:57
парни ни одну машину сменил и первое с чегно начинал снимал основной вентилятор разбирал гидромуфту заливал мед и проблема исчезала когда сиптомы как выше указаны были
Липовый или цветочный? Горный пойдет?  ^-^


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: олег75 от 29 Февраля 2016, 00:43:41
по ремонту вискомуфты есть тема, точно кто-то делал, только не мёдом а нигролом, и (я могу ошибаться) мешал напополам еще с чем-то. поищите поиском. лучше перебрать или заменить на новую. блокировать я бы не советовал хотя и многие так делают. в любом случае блокировка гидромуфты есть максимальное из возможных отклонение от заводской кинематики

хотя в солнечном шымкенте всё может быть-может нигролу не достанешь а меду-залейся ;D


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: Димон57 от 29 Февраля 2016, 10:43:37
А у меня другая проблема .Вентилятор постоянно крутится  и шум от него напрягает очень


Название: Re: Перегрев двигателя на ХХ!
Отправлено: radik1965 от 01 Марта 2016, 16:10:46
гидромуфта работает от принципа липкости  что ближе к меду а не из затого что его много