Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Резина/диски => Тема начата: DVS от 03 Октября 2008, 18:52:44



Название: Запаска!!!
Отправлено: DVS от 03 Октября 2008, 18:52:44
Здравствуйте Всем!!!
У меня вопрос, если стоят колеса не той размерности, что запасное колесо.
При смене колес, другой размерности, обязательно ли иметь запаску вточности такуюже, или нет. Допустим, пробил колесо, поставил запаску меньшнго диаметра, можно ли это???
И какой максимальный размер, входит в штатное расположение запаски?????


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Алексей(Степанов) от 03 Октября 2008, 20:01:50
Привет! Насчет максимального размера запаски обсуждали вот тут (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,561.0.html). Граница проходит где-то чуть ниже 31", причем 31" уже не влезает.

А насчет того чтобы ездить на разных колесах у меня мысли такие. Вообще-то долго на разных колесах ездить не очень, так как у них наверняка будут разные рисунки. Особенно плохо это будет зимой и в дождь. Тем не менее, во многих современных авто полноценных запасок не предусмотрено, даже в каком-то из новых Ссан-Ёнгов лежит докатка (по-моему в Актионе, хотя он с виду джип как джип - рама, сзади мост, и т.п.) Обычно на докатке скорость ограничена довольно сильно. Теперь переходим к полному приводу. Если одно из колес меньше чем три другие, автоматически получаются разные скорости переднего и заднего мостов. Допустим у тебя EST (2h-4h-4l). При подключении переднего моста раздатка все время будет стремиться либо чуть перекручивать мост с меньшим колесом, либо пробуксовывать мост с двумя одинаковыми колесами. В случае если раздатка TOD (auto-low), то такое поведение будет только на low, но и на auto мне кажется ничего хорошего для раздатки не будет. В общем, я бы к "другому" колесу относился как к докатке. То есть поставил его - и скорее на шараж-монаж. И при этом старался бы не пользоваться полным приводом. А так нормально. Сам на легковушке ездил на трех шиповках и на одной летней запаске зимой, только старался запаску ставить назад. Причем ездил по паре недель, все никак до монтажа не мог доехать.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: DVS от 05 Октября 2008, 17:34:53
Да вроде это понятно, никто не говорит, чтобы ездить на запаске долго. Например, пробил ты колесо, в говнах (колеса 31"), поставил запаску меньшего диаметра (штатную) и едиш дальше, на полном приводе, чем это черевато? Может ли чтото сломаться, например раздатка?


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: ColonelU от 05 Октября 2008, 18:37:42
Привет!
На самом деле если одно из колес меньшего (или большего) диаметра, то ничего особо эффектного не произойдет, при медленной езде по грязи по крайней мере. Несколько больше работы будет для колесных дифференциалов - будет вроде как режим езды в бесконечно длинном повороте. Но блокировок в наших дифференциалах нету (если не считать LSD).
Так что ехать можно. Но в случае заднего моста с ЛСД лучше ставить запаску на перед, если это возможно, поскольку на заду в этом случае дифференциал будет страдать от постоянного желания заблокироваться.
Как-то так примерно. 


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Nikolas от 05 Октября 2008, 19:01:52
ColonelU,
Цитировать
Несколько больше работы будет для колесных дифференциалов - будет вроде как режим езды в бесконечно длинном повороте.

А как отнесётся к этому бесконечному повороту  раздатка? (при включённом Н-4 или 4-L)


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: ColonelU от 05 Октября 2008, 20:21:10
Ну, а как относится раздатка к поворотам? В целом нормально.
По грязи это будет не особо заметно, поскольку скорость движения невысока, и мягкий грунт будет прощать разницу угловых скоростей. На сухом асфальте будет очень заметно.

В общем возникающие в результате разницы угловых скоростей вращения осей напряжения будут у ЕСТ рястягивать цепь, а у ТОДа - изнашивать муфту.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Ruffian от 06 Октября 2008, 11:19:31
Проверено на себе. Раздатка ТОД .

При скорости до 40 км\ч нормально . ЕСли начинаешь  разгонять , то машину начинает дергать . Включается - отключается привод . От перестановки колес слагаемое не изменилось . Те ость как дергало так и дергало .  pressa


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: DVS от 06 Октября 2008, 11:48:09
Вобщем, как я понял, ничего страшного на малых скоростях не произойдет! Ну а потом, быстрей в шиномонтаж!


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Ruffian от 06 Октября 2008, 12:05:23
Ничего то ничего . Тока после 20 км потек сальник раздатки . А это снятие -установка  ..Хотя может быть все к одному.Поэтому сразу на шиномонтаж. Либо нужно иметь запаску одинаковую .  *boleu*


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: DVS от 06 Октября 2008, 12:14:01
По идее с раздаткой EST должно быть попроще, чем с TOD. Если едиш на 2Н, то раздатка не должна нагружаться. Главное, чтобы LCD небыло.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Митрич от 06 Октября 2008, 16:23:49
Разная размерность - трындец раздатки. Ездить мона совсем мало и на малых скоростях. Читай Руффиана, он дело говорит. Сам все проверил на себе. У раздатки ТОД быстрее выйдет из строя цепь.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: niknik от 31 Января 2010, 05:39:44
А есть ли чехол на запаску? Проблемма в следующем уже третий раз снимаю для перебортовки т.к. набивается всякое г..... по ободу причем с обоих сторон


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Алексей(Степанов) от 31 Января 2010, 11:50:49
никогда не видел, но можно либо подобрать от авто с похожими колесами, но висящими на задней двери, либо сшить самому, например из брезента ???


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Stary100 от 31 Января 2010, 17:49:33
Подходим к логическому апогею решения проблемы: а нужна ли запаска? В каждое колесо по порции антипрокола (самоликвидация проколов до 6 мм) и для особо масштабных "ранений" скатов всегда в багажнике аварийный ремкомплект для "бескамерок" (буравчик, шило с ушком, тюбик клея, набор жгутиков) и электрокомпрессор. С помощью данного комплекта пробои до 2-3 см "лечаться" не снимая колеса.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: niknik от 31 Января 2010, 18:05:31
 Летом ездил на Алтай колесо на выстрел. Чем его лечить кроме запаски?


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: pei44 от 31 Января 2010, 18:53:47
Недавно пробил шину, стал менять, запаска была в очень приличном состоянии с точки зрения чистоты, хотя езжу на рыбалку по таким г...намс, что машину отмывать приходится кёрхиром и щёткой не один час.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: megranny от 31 Января 2010, 21:40:30
Запаску,конечно лучше иметь того же размера,что и все колеса.У нас в гаражах приятель на праворукую Импрезу поставил запаску(там вообще докатка-размер намного меньше,чем штатная резина) и проехал километров 30 не очень медленно-накрылся задний дифференциал(70-75 тыр.),только вот снять колесо с машины в полевых условиях не всегда получается.Поэтому запаска хорошо,а LongWay или что-то подобное для быстрого ремонта покрышки просто необходимо иметь.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: VOVOS от 01 Февраля 2010, 10:13:53
По своему опыту,на запасках с меньшим диаметром и мостом ЛСД,
все нормуль,как правело запаска меньшая и шоссейка,а на машине АТ-ешка или МТ-шка,
в говнах ничего страшного,на трассе тока на небольших скоростях и лучше на заднем приводе,
да и развить скорость на разных колесах на скольской дороге не возможно,к 60 км/ч машину начинает кидать в разные стороны.На хорошей дороге не быстрая скорость и до ближайшего шиномантажа или если уже каюк резине искать новую,
Дорога Москва-Тула 2 раза на запаске по 100-120 км проходил,т.к. ночь где найдешь шиномантаж или колесо.... и ничего не случидось......Так что делайте выводы и помните о предупреждениях....


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Fidel Castro от 30 Апреля 2011, 15:50:24
Поставил себе и летнюю и зимнюю 265/70/R16. Запаска осталась меньшего родного размера. Долго мучала по этому поводу совесть, потом решил проблему следующим образом: заехал к своему шиномонтажнику, оставил ему свой телефон, попросил подобрать мне приличное колесо нужного размера. У них же постоянно кто-то меняет, оставляет старые колеса. Через 3 недели он мне позвонил, сегодня с утра я к нему заехал - подобрал мне в отличном состоянии, с хорошим протектором, без грыж и порезов Yokohama Geolander, зимняя. На место запаски встала впритык, но встала. Цена вопроса 1000 рублей, вместе с монтажом.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: terrik от 29 Июля 2014, 08:16:54
народ вопрос -пробил колесо,поднял снял начал снимать запаску ,крутил крутил буравчик так оно и не опустилось.До этого никогда ей не пользовался и старый хозяин видимо тоже (новая).Где собака порылась?


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: fbv1980 от 29 Июля 2014, 08:31:04
Руби трос, а там уж видно будет, где она(собака) зарыта. Еще одно "за" в вопросе о калитке на дизеле.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Bratan4eg от 29 Июля 2014, 08:51:22
может еще сильнее давить на колесо .......или механизм проворачивается........
у меня судя по всему тоже колесо было старых лохматых годов! открутил без проблем


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: AlexTer от 29 Июля 2014, 09:12:57
Если колесо 31размера, то оно могло встать в распор между балками, попробуй каким нибудь рычагом отжать его край вниз


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Noks1 от 29 Июля 2014, 09:32:26
terrik, если что руби, ломай. Отдам механизм за спасибо :) у меня после установки ГБО остался....


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Kulek72 от 29 Июля 2014, 10:07:51
Запаску,конечно лучше иметь того же размера,что и все колеса.У нас в гаражах приятель на праворукую Импрезу поставил запаску(там вообще докатка-размер намного меньше,чем штатная резина) и проехал километров 30 не очень медленно-накрылся задний дифференциал(70-75 тыр.),только вот снять колесо с машины в полевых условиях не всегда получается.Поэтому запаска хорошо,а LongWay или что-то подобное для быстрого ремонта покрышки просто необходимо иметь.
Был субарь Легаси ТТ, в багажнике тоже докатка была. В мануале написано: если проколол колесо, то докатку ставить только на заднюю ось, в блоке пред. выдергивать предохранитель, который отключает привод от задних колес.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: ssv77ssv от 29 Июля 2014, 11:10:16
 Кстати о механизме. На всякий пожарный проверил работоспособность после покупки авто. Со скрипом но опускает-подымает. Долго думал мазать не мазать, но пока оставил как есть... Или все таки забить литола  в механизм, что скажете?


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Виталя от 29 Июля 2014, 15:00:26
ssv77ssv не мажь ни в коем случае литолом и не брызгай ВД-шкой, напхай туда песка и грязи и в итоге, окажешься как terrik на дороге без запаски! ;) :)
Я у себя после покупки сразу размотал на всю, промыл сначала вд-шкой, потом замочил в солярке, а потом уж смазал синей смазкой шелл.


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: ssv77ssv от 29 Июля 2014, 16:11:56
Виталя, В общем так и подумал, что не стоит. На досуге рассмотрю поближе и наверно проведу похожие процедуры!


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: terrik от 30 Июля 2014, 06:50:49
Спасибо Колян, видимо придется рубить-пилить))


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: ollegator79 от 30 Июля 2014, 12:09:54
terrik, скорее всего сама запаска прикипела


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: terrik от 30 Июля 2014, 12:49:02
полезу ее тогда реанимировать)


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Виталя от 30 Июля 2014, 15:25:20
Или выпихивать, потому как, вдруг застряла али прилипла и сгнила ;)


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: zool от 31 Июля 2014, 15:10:34
Может открутить попробовать? Я когда без колеса завернул механизм, то обратно раскрутить не смог, пришлось снять механизм и разгибать пластины чтоб трос распутать


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Bond_Jimme от 09 Марта 2015, 00:07:55
Приветствую!

Тоже возник вопрос про запаску.
Покупаю 31-ые колеса, прочитал эту тему: в начале говорят, что такие не влезают на место запаски ( с отсылкой в уже несуществующую ветку ), потом упоминают, что такая резина вроде как "встает" враспор между балками рамы.
Собственно вопрос: такой размер ни под каким соусом не крепится на место запасного колеса? Или, пыхтя и тужась, можно затолкнуть? А если ее ненакачанной сунуть?



Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: pei44 от 09 Марта 2015, 00:22:41
У меня летняя резина в размере 245/75/16, купил запаску такого же размера и что бы всунуть её в штатное место под багажником нужно конкретно приспускать. Теперь компрессор хороший нужен!


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Sergeste от 09 Марта 2015, 02:30:42
Или, пыхтя и тужась, можно затолкнуть? А если ее ненакачанной сунуть?
Ну конечно можно, всё можно, например, чтобы потом уже никогда оттуда не вынуть, или чтобы она там так деформировалась…  ;D


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: sam-07 от 09 Марта 2015, 11:13:09
265*70*16 влазит с трудом


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Daeron от 09 Марта 2015, 12:11:01
у меня знакомый патрол возит 29 запаску, а сам ездит на 35, один раз ставил, говорит что можно ездить))


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Sergeste от 09 Марта 2015, 13:14:54
у меня знакомый патрол возит 29 запаску, а сам ездит на 35, один раз ставил, говорит что можно ездить))
сфоткал бы, оно у него "на весу", а едет на 3х колесах?

серьезно, ну по дороге-то так можно до шиномонтажа дохромать, но ведь 35ые, подозреваю, что ему не для дорог-то нужны? а там как? без полноценной запаски имхо никак
да в таком случае вместо лишней 29й уж лучше - и проще, и легче, и места много - набор заплат/жгутов/клея.

тут еще про "влезет / не влезет", а заодно вообще про наши колеса - на самом деле, наверняка можно что-то утверждать, только попробовав конкретное колесо. Любая одна резина в одном и том же размере, и 31я не исключение, другой вроде бы точно такой же 31й окажется рознь. а тем более если еще речь идет не о новом, а уже стертом конкретном колесе.

А разница попадалась (когда когда-то подбирал, сравнивал) существенная, при одном и том же размере у разных моделей до целого сантиметра, это больше трети дюйма.
Пример среди популярных:
У всех один и тот же обозначенный размер 265/75R16
У одного и того же производителя:
BF Goodrich All-Terrain T/A® KO2 = диаметр 31,6 или 804мм
почти та же модель
BF Goodrich All-Terrain T/A® KO = 31,8 или 808мм
BF Goodrich Mud-Terrain T/A® KM2 = 31,9 или 810 мм
Гудрич вовсе не исключение:
Cooper Discoverer A/T3 LT = 31,6 = 804
Те же самые, но не LT = 31,57 = 803
Cooper Discoverer S/T 109N = 31,65 = 804
Те же, но 120N = 31,77 = 807
Cooper Discoverer S/T MAXX = 32,01 = 813
Cooper Discoverer STT = 32,01

Итого фактический разброс в одном размере от 803 до 813 = это полсантиметра клиренса и, вполне возможно, для кого-то это те самые лишние критические миллиметры  – когда вот уже где-то «задевает/трёт» чуть ли не из-за какой-то там где-то выступающей формы головки болта...


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Bond_Jimme от 10 Марта 2015, 14:58:11
Ребята, спасибо большое за ответы!

Прочитал свое сообщение и увидел, что не указал размер  - 15-ый.
Прикинул на шинном калькуляторе по вашим данным: 31-ая резина 15-ого размера примерно на 1.5см больше по диаметру 245-265-ой 16-ого размера. То есть с воплями-песнями-плясками, но затолкать можно.

у меня знакомый патрол возит 29 запаску, а сам ездит на 35, один раз ставил, говорит что можно ездить))

Daeron, этак у него трехколесный авто получался, а четвертый баллон - для ГИБДД, чтобы не остановили  ;D


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Sergeste от 10 Марта 2015, 17:23:21
Прочитал свое сообщение и увидел, что не указал размер  - 15-ый.Прикинул на шинном калькуляторе по вашим данным: 31-ая резина 15-ого размера примерно на 1.5см больше по диаметру 245-265-ой 16-ого размера.
Извините, конечно  :-[, но у вас тут каша сплошная, ??? путаетесь:
У вашей так называемой «31-й резины 15-ого размера» и, например, 31ых колес на дисках R16х или на дисках R18 – диаметр колес будет разный? А "31" - это вообще что обозначает?
А у вашей так называемый «245-265-ой 16-ого размера» какой диаметр? Например, у 255/65R16, 245/75R16, 265/70R16 диаметр одинаковый или нет?



Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: Bond_Jimme от 10 Марта 2015, 17:46:16
Извините, конечно  :-[, но у вас тут каша сплошная, ??? путаетесь:
У вашей так называемой «31-й резины 15-ого размера» и, например, 31ых колес на дисках R16х или на дисках R18 – диаметр колес будет разный? А "31" - это вообще что обозначает?
А у вашей так называемый «245-265-ой 16-ого размера» какой диаметр? Например, у 255/65R16, 245/75R16, 265/70R16 диаметр одинаковый или нет?



Диаметр 31/10.5/R15 - 787мм, 255/65R16 - 751 (кстати, где вы его нашли в перечисленных ответах),  245/75R16 - 774, 265/70R16 - 777.

"...31-ая резина 15-ого размера примерно на 1.5см больше..."


Название: Re: Запаска!!!
Отправлено: IIIypuk от 10 Марта 2015, 17:54:52
31-ая резина она и есть 31-ая резина. Хоть 15-го, хоть 16-го, хоть 17-го... посадочного диаметра колесного диска.
31 - это внешний диаметр колеса в накачанном состоянии в дюймах. Кажется американский стандарт размерности шин.