Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Стабилизаторы и тяги => Тема начата: Baste от 17 Сентября 2008, 10:35:54



Название: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 17 Сентября 2008, 10:35:54
Вчера застучали стойки стабилизатора. Да так сильно, что ездить противно...
Решил, пока не куплю новые попробую, покататься без стабилизатора.
На кочках безусловно лучше стало...
... Позже ещё напишу о ощущениях...

Посмотрим, как на дороге себя поведет...


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Sania от 17 Сентября 2008, 10:40:56
будет раскачивать и мотать..а на малых скоростях будет чувствовать себя лучше..и при торожении подвеску будет труднее под такой массой подвеска слегка назад будет уходить)))вообщем не Гуд)))


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 17 Сентября 2008, 10:55:34
будет раскачивать и мотать..а на малых скоростях будет чувствовать себя лучше..и при торожении подвеску будет труднее под такой массой подвеска слегка назад будет уходить)))вообщем не Гуд)))
Уходить назад будет врядли, так как стойки отвечают только за подвижность крепления стабилизатора и не держат рычаги от ухода назад, так, что на прочность не влияет...
Но вот раскачивает серьёзно...  даже страшновато , Терракана словно подменили, на Шевроле Капириз.. :)


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 17 Сентября 2008, 16:27:32
А мне нравится!!!
Особенно по кочкам просто супер и куда подевалась жесткость Терракановской подвески!?!?
По трассе развязки прохожу 90км/ч , немного кренит, но потом привыкаешь ...


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 28 Сентября 2008, 09:42:11
Жаль не захотели обсуждать мой эксперимент, а между прочим , я до сих пор не поставил стабилизатор и не очень хочется, хотя втулки и стоечки купил...
Я вот про что:
   На фото, может не очень понятно, что показан пример диагонального вывешивания ( на первом видно правое переднее правое колесо от него до земли около десяти сантиметров, на последнй картинке видно переднее левое, которое уперлось в отбойник) попробуйте повторить такое со стабилизатором, НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!
     На некоторых внедорожниках подороже Терракана существует функция отключения стабилизаторов. Не с проста...
     У меня создается впечатление, что хундаевские конструкторы перестарались с диаметром прута из которого выкован стабилизатор. Ну уж очень он жесткий.
     Считаю, что для таких мероприятий как "Точка отрыва", имеет смысл оставить этот кусок металлолома в гараже.
 Речь шла о переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, задний не снимал.



Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: AlexTer от 28 Сентября 2008, 20:58:35
Тема то интересная на самом деле ... просто помоему на соревновнованиях отключение  стабилизатора= вмешательству в структуру авто, что влечет перевод в другую категорию. А там уже машины на мудах в основном едут и отключение стаба даст меньший выигрыш, чем муды перед аллтеррайном..


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: dixin от 29 Сентября 2008, 21:47:58
Нужно уточнить у организаторов отрыва, что ведет за собой отключение стабилизатора. Я бы попробовал   ;D поэкспериментировать.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Serik от 23 Мая 2009, 10:58:24
Цитировать
А мне нравится!!!
Особенно по кочкам просто супер и куда подевалась жесткость Терракановской подвески!?!?
По трассе развязки прохожу 90км/ч , немного кренит, но потом привыкаешь ...

     Если в скором времнеи не поставишь все как должно быть, рапрощаешься с шаровыми опорами. Они сейчас в двойной нагрузке работают.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 23 Мая 2009, 11:52:40
Данный экспмримент продолжался две недели.

А причем здесь нагрузка на шаровые? Стойки стабилизатора полностью разгружены и удерживают нижний рычаг, только в случае крена. Нагрузка на шаровые в любом случае от этого не зависит, ну разве что, будут несколько больше работать, в виду слегка увеличивающегося  хода подвески...


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Serik от 23 Мая 2009, 12:01:41
Цитировать
... Нагрузка на шаровые в любом случае от этого не зависит, ну разве что, будут несколько больше работать, в виду слегка увеличивающегося  хода подвески...

   Во первых больший крен во вторых работа стабилизатора заключается в гашений колебания рычагов путем передачи усилия через плечо стабилизатора на противоположный рычаг (т.е снимается момент давления и амплитуда колебания с шаровой опоры)тем самым улучшая устойчивость автомобиля. А без стабилизатора рычаги начинают каждую ямочку и ухабинку полностью копировать и гасить колебания полагаясь на амортизатор и шаровую опору.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Baste от 23 Мая 2009, 12:25:35
Согласен, но все-же  больше достается амортизаторам.  Я давно избавился от этой затеи, только из за потери устойчивости на высоких скоростях...


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Serik от 23 Мая 2009, 12:35:25
Цитировать
Согласен, но все-же  больше достается амортизаторам.  Я давно избавился от этой затеи, только из за потери устойчивости на высоких скоростях...
Я испытывал это и не раз на многих машинах, результат всегда один.  Амортизаторам и шаровым всегда приходит конец.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Рос от 12 Марта 2010, 14:32:35
У меня до этого Паджеро 4й был 2008г. выпуска, так я там стабилизатор передний выкинул и реально мягче стало и диагоналка повеселее. На ней а отъездил 50 тыс км и всё оки было!.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: olegkop72 от 12 Марта 2010, 18:27:15
Рос, о да нас уже трое из Синеокой! ^-^^-^


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: mixali4 от 07 Апреля 2016, 05:16:21
А что будет, если снять задний стабилизатор? А то у меня вырвало кусок уха на раме с левой стороны. Сделать пока нет возможности. Позже фотки скину.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: babai от 07 Апреля 2016, 06:59:48
mixali4,
Управляемость станет хуже по причине увеличенных кренов кузова. Это минус
Станет лучше геометрическая проходимость на бездорожье, машина станет легче, пропадут стуки от изношенных втулок и стоек СПУ. Это плюс.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: mixali4 от 07 Апреля 2016, 07:47:00
По управляемости я особой разницы сейчас не заметил. Потому как больше 40 не езжу. Дорог в городе нет. Одни направления с ямами. Да вроди с ребятами договорился сегодня подъехать. Поставим сверху уголок 40х40 и приварим его к остаткам уха. Заодно глянем чего справа. Может тоже самое проделаем. Ну а если не получится все это быстро сделать, то сниму его.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: fbv1980 от 07 Апреля 2016, 17:27:58
 mixali4,   можно и оригинальное ушко заказать, оно не больше 300 рублей обойдется, только долго ждать. Я выбор сделал в сторону аутентичности конструкции, хоть она и не оказалась достаточно прочной.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Linkinsonic от 07 Апреля 2016, 17:54:43
 Уже четыре года без стабилизатора,проблем воще ни каких,ни в городе ни на трассе,правда стая усиленные торсионы и хорошие амортизаторы,все класс!!! -O_ *shashkoi* 


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: mixali4 от 08 Апреля 2016, 05:05:02
Авто починен. Вырезали площадку, которую выдрало и вварили на ее место из 4мм листа пластину. На мой век должно хватить  ;D


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: valdemar59 от 06 Июля 2017, 10:43:14
Стойки стабилизатора полностью разгружены
А скажите пожалуйста если не трудно у меня с зади нет ни стабилизатора ни стоек  . Это чем чревато  езжу пока без них  такой купил . вот сейчас хочу  установить как заводом изготовителем предусмотрено или особо не заморачиваться . Если бы на подьемник не загнали и люди не показали я бы про это и не узнал . Ваш вердикт как лучше поступить . Спасибо и с уважением к вам


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Sergeste от 06 Июля 2017, 11:06:49
Если бы на подьемник не загнали и люди не показали я бы про это и не узнал
имхо: если как купил и до сего дня ездил нормально, даже не подозревал, то есть никаких неудобств и никаких проблем не испытывал, то можно так дальше и продолжать, т.е. не ставить стабы обратно.
...а вообще немного странно: опять же имхо - во-1х неудобно, то есть это все таки отсутствие чувствуется, раскачивает сильно. а во 2х стабы поперечной устойчивости если и снимают, то делают это для увеличения "артикуляции" моста, т.е делают это, как правило, на машинках, специально подготовленных для бездорожья. у вас там, что, купленный Терр - "тюнингованный джип"?


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: salomadin от 06 Июля 2017, 11:33:39
Стойки заднего стабилизатора ужасно гремели.Выкинул стабилизатор вместе с ними .Разницы пока не вижу,но стало гораздо тише  *ZA*


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: valdemar59 от 06 Июля 2017, 13:40:02
как правило, на машинках, специально подготовленных для бездорожья. у вас там, что, купленный Терр - "тюнингованный джип"?
  Нет ни грамма тюнинга , дед под 68 лет ездил , денег нет на новые . Вообще очень мягко идет . и ни качает вообще


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: valdemar59 от 06 Июля 2017, 13:42:10
но стало гораздо тише
не знаю как с ними   я говорю не покажи мне что их нет  и не понял бы ничего . я интересуюсь вот по чему .. не пострадают ли какие другие узлы  без стабилизаторов .


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: klimanch от 06 Июля 2017, 14:02:39
valdemar59, стабилизатор удерживает кузов в ровном состоянии подтягивая противоположное колесо для выравнивания, при закладывании в поворот можно кувыркнутся сделав уши на спортивном выражении, но я не уверен что ты в повороты закладываешь как субарист в повороте на ралли, так что езди спокойно


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Sergeste от 06 Июля 2017, 14:14:20
не пострадают ли какие другие узлы  без стабилизаторов .
да нет, ну разве только в каком-то сравнении: со стабом и без стаба постепенный износ-расшатывание каких-то других элементов подвески (напр, амортизаторов) скорее всего будет разный.
вообще, если вы на Терре не гоняете по дорогам, и если Терр у вас без лифтов (все параметры, высота штатные) и на обычной резине, то без него можно обойтись. Проще самому набрать в любом поисковике "стабилизатор поперечной устойчивости" и почитать коротенько "что это такое", сразу легко будет понять, критичен он для меня либо нет. если совсем коротко, имхо: прежде всего он снижает крены в дорожных поворотах (чем больше скорость прохождения поворота, тем больше авто норовит крениться, чем выше авто, его центр тяжести, то же самое - тем больше стремится в крен и завалиться на бок) и считается, что не только в поворотах, а в целом способствует улучшению управляемости (равномерное сцепление колес оси с дорогой).

Пы-Сы: ...а "гремят" и рвутся стойки у нас от износа и старости. и дешевле выкинуть вообще, чем восстанавливать, а тем более, что потом никаких проблем внушать и себе и остальным, что без него гораздо лучше. ))
  


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: salomadin от 06 Июля 2017, 14:15:51
стабилизатор удерживает кузов в ровном состоянии подтягивая противоположное колесо для выравнивания,
ну это ,наверное,больше относится к не зависимой подвеске...но и у нас конечно крен уменьшает.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: valdemar59 от 06 Июля 2017, 20:37:13
но я не уверен что ты в повороты закладываешь как субарист в повороте на ралли
в 87г да на ралли  Директор  ходил штурманом  . а сейчас при повороте притормаживаю .


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: IIIypuk от 06 Июля 2017, 21:55:54
Ваш вердикт как лучше поступить .
Необходимо вернуть!

Стойки заднего стабилизатора ужасно гремели.Выкинул стабилизатор вместе с ними .Разницы пока не вижу,но стало гораздо тише
Когда в машине деталь выходит из строя её обычно не выкидывают, а меняют на новую (или хотя бы рабочую). Удивительно что владелец довольно прожорливого -> не дешевого в обладании автомобиля экономит на абсолютно копеечных деталях (если я правильно понял - стойках стабилизатора)

при закладывании в поворот можно кувыркнутся сделав уши на спортивном выражении, но я не уверен что ты в повороты закладываешь как субарист в повороте на ралли, так что езди спокойно
Ситуации разные на дороге случаются... и уворачиваясь от какого либо препятствия (лось, дурак, дерево, колесо...) обидно будет кувырнуться...

Sergeste, как всегда солидарен ))


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Эдвард от 06 Июля 2017, 23:43:54
valdemar59,
Ситуации разные на дороге случаются... и уворачиваясь от какого либо препятствия (лось, дурак, дерево, колесо...) обидно будет кувырнуться...
Всё может быть! Хотя все эти вещи б/у стоят копейки. Лучше поставить.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: salomadin от 07 Июля 2017, 09:16:05
Дело даже не стоимости деталей(а сам стаб тоже уже не ахти),а со временем доставки этих деталей.Пока выкинул,к зиме, возможно  поставлю новый.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: valdemar59 от 07 Июля 2017, 09:44:20
Необходимо вернуть!
  Понял попытаюсь найти б/у  правда пока не получается толком найти наши разборки в москве .


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: mixali4 от 07 Июля 2017, 10:31:11
А зачем далеко ходить, если все есть тут?
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,13617.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,13617.0.html)
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16055.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16055.0.html)


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: Sergeste от 07 Июля 2017, 12:56:01
Удивительно что владелец довольно прожорливого -> не дешевого в обладании автомобиля экономит на абсолютно копеечных деталях

Да то-то и оно, что эх и ох, и увы, НО... ((
...Если сегодня новый жЫгуль дороже, новый и уже далеко неПатриотичный уаз в два раза дороже наших Терров! - имеется ввиду сегодняшняя рыночная стоимость. А это получается, что и среднестатистический «рыночный» уровень достатка владельцев Терров тоже чуть ли не ниже уазовско-жЫгулевского.  *smeshok* Вот и колхозим, экономим, упрощаем, б/у, старьё и т.д….
 
Ну а если по теме: имхо, конечно же в любом уважающем себя Терре «всё должно быть прекрасно: и лицо кузов, и одежда салон, и душа ходовая, и мысли допы+тюнинг» (с)   *ded*  ;)

Поэтому – имхо - «в джиперском идеальном варианте» на лифтованных Террах эти стабы должны быть: а) с переделанными, удлиненными и усиленными (чтобы не вырывало, как у тебя это было) стойками и б) отключаемые (и так, чтобы это было комфортно, то есть кнопочкой с места водителя,  как это, например, было в штате у хороших комплектаций Патруля-Сафари или Исудзу Трупер.

И еще по теме Пы-Сы:
valdemar59, в другой теме спросил:
наверно дизель и бензин  не играет роли кузова то одинаковые

Бензин-дизель значения, конечно, никакого не имеет, но все таки для инфы и ради точности:
не помню, какой из двух, передний или задний, но они разные у Терра 2,5 и у Терров 2,9/3,5. Отличаются по крайней мере диаметром т.е проще сказать «толщиной» самого "прутка" стаба: 31 мм у Терров 2,9/3,5 и 28 мм у Терра 2,5.
Короче говоря, лучше все таки подыскивать от такого же, как у тебя.  Или же сначала уточнить наверняка. Возможно, например, Михаил Федчук или Русланыч могли бы подсказать.


Название: Re: Без стабилизатора
Отправлено: mixali4 от 07 Июля 2017, 13:07:30
не помню, какой из двух, передний или задний,
Передний. Задние одинаковые.