Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => АКПП => Тема начата: tzimber от 27 Сентября 2010, 12:36:10



Название: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: tzimber от 27 Сентября 2010, 12:36:10
Тема езженная-переезженная, но кроме эмоций и предположений ни одного толкового ответа на толковых :) форумах не нашел.
Итого, есть ли вред в движении по длительным спускам с горок на нейтрали акпп? Т.е. катиться эдак километр со скоростью 100км/ч... Там что-нибудь действительно не смазывается/перегревается/изнашивается и т.п.? Или это только безопасность - типа торможение двигателем, более прогнозируемая траэктория в случае чего и все прочее, что опытный водитель готов учесть и сам лишь бы ногу с педали на пару минут убрать :) ?


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Сентября 2010, 12:40:14
действительно необходимость, иначе коробасу кранты...


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: БОНДЫЧ от 27 Сентября 2010, 13:55:59
 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: tzimber от 27 Сентября 2010, 18:50:09
 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).
Вот, такой ответ меня вполне устраивает :)
Спасибо за прояснение ситуации! Бум иметь в виду :)


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: Genzo от 04 Октября 2010, 03:07:34
tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее:
- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых.
- на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого?

Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую :)


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: tzimber от 04 Октября 2010, 10:15:12
tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее:
- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых.
- на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого?

Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую :)
Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: евгений105 от 07 Октября 2013, 16:04:49
Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью
 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html (http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html)
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html (http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html)

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).
Да .Да я тоже интерисовался у авторететных слесарей(ну для меня по крайней мере) они мне сказали так ,что тащить АКПП,можно ,но не больше 40км/час, и растояние не далие 100км.


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: Daeron от 07 Октября 2013, 17:10:49
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!
Наша коробка после 80 уже скидывает обороты на холостые, т.е эта теория к нам не имеет отношение! Был у меня до таракана Митсу, вот там да, обороты холостые только вовремя стоянки...


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Октября 2013, 14:55:26
Лёха-таракан, что это значит?  От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPosts (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPosts)

ПыСы:
Посоветововшись, администрация выдаёт Вам частичный бан на 30 дней с невозможностью писать сообщения. За беспардонную попытку обойти установленные правила и набор кол-ва сообщений путём многократных  топов с одними лишь текстовыми смайлами.



Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: AlexTer от 24 Октября 2013, 20:16:28
А заодно и количество сообщений обнулили.. так сказать через месяц на свободу с чистой совестью.. %)


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: Daeron от 24 Октября 2013, 20:25:23
злые вы


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Октября 2013, 20:50:32
злые вы


Судя по всему написано на полном серьеэе...
Daeron,  это с какой стороны смотреть.
Давай поменяемся.... Я к примеру зас..у весь ТОП-15   пустышками смайлами...потом АлексТер или еще кто..
А ты модер и админ добрый будешь пребывать в благолепии..
И наступит в конечном счете трындеС профильному автофоруму..
 По дюбому так или иначе получается  кто то должен быть элым в чьих то глазах . Иначе помойка. ИМХО.


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: олег75 от 24 Октября 2013, 21:00:51
вопрос задал преподавателю теории авто он же инженер-конструктор машин и агрегатов (в частности бмп3)

ответ такой - если двигатель работает то пофиг. можно и тащить с какой хош скоростью и катиться сколько влезет. так что не боись, товарищ!


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: megranny от 24 Октября 2013, 21:14:10
Лёха-таракан, что это значит?  От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов...
Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ  ;D


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: AlexTer от 24 Октября 2013, 21:27:46
Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ  ;D
Принесет справку из роддома- выпустим.. Мы злые *nakazhu*, но не звери  O0..


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: Daeron от 24 Октября 2013, 21:36:43
я это не серьезно, но ,всеадно, сильно сомневаюсь, что так можно поднять рейтинг себе)


Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП
Отправлено: zmicier от 31 Октября 2013, 14:18:58
вопрос по коробке, даж не касательно таракана - а вообще, заметил после езды на трех разных автоматах за последнюю неделю.
если я стою под уклон, включаю драйв - некоторый машины не откатываются а сразу схватывают и начинают ползти чуть вперед, а некоторые откатываются сантиметров на 10, а то и пугающе на 20-30? с чем это связано?