Название: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: tzimber от 27 Сентября 2010, 12:36:10 Тема езженная-переезженная, но кроме эмоций и предположений ни одного толкового ответа на толковых :) форумах не нашел.
Итого, есть ли вред в движении по длительным спускам с горок на нейтрали акпп? Т.е. катиться эдак километр со скоростью 100км/ч... Там что-нибудь действительно не смазывается/перегревается/изнашивается и т.п.? Или это только безопасность - типа торможение двигателем, более прогнозируемая траэктория в случае чего и все прочее, что опытный водитель готов учесть и сам лишь бы ногу с педали на пару минут убрать :) ? Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Сентября 2010, 12:40:14 действительно необходимость, иначе коробасу кранты...
Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 27 Сентября 2010, 13:55:59 Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. pressa (ИМХО). Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: tzimber от 27 Сентября 2010, 18:50:09 Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. pressa (ИМХО). Спасибо за прояснение ситуации! Бум иметь в виду :) Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: Genzo от 04 Октября 2010, 03:07:34 tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее:
- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых. - на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого? Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую :) Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: tzimber от 04 Октября 2010, 10:15:12 tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее: Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых. - на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого? Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую :) Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: евгений105 от 07 Октября 2013, 16:04:49 Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html (http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html) http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html (http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html) Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. pressa (ИМХО). Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: Daeron от 07 Октября 2013, 17:10:49 Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Наша коробка после 80 уже скидывает обороты на холостые, т.е эта теория к нам не имеет отношение! Был у меня до таракана Митсу, вот там да, обороты холостые только вовремя стоянки...Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Октября 2013, 14:55:26 Лёха-таракан, что это значит? От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPosts (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPosts) ПыСы: Посоветововшись, администрация выдаёт Вам частичный бан на 30 дней с невозможностью писать сообщения. За беспардонную попытку обойти установленные правила и набор кол-ва сообщений путём многократных топов с одними лишь текстовыми смайлами. Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: AlexTer от 24 Октября 2013, 20:16:28 А заодно и количество сообщений обнулили.. так сказать через месяц на свободу с чистой совестью.. %)
Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: Daeron от 24 Октября 2013, 20:25:23 злые вы
Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Октября 2013, 20:50:32 злые вы Судя по всему написано на полном серьеэе... Daeron, это с какой стороны смотреть. Давай поменяемся.... Я к примеру зас..у весь ТОП-15 пустышками смайлами...потом АлексТер или еще кто.. А ты модер и админ добрый будешь пребывать в благолепии.. И наступит в конечном счете трындеС профильному автофоруму.. По дюбому так или иначе получается кто то должен быть элым в чьих то глазах . Иначе помойка. ИМХО. Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: олег75 от 24 Октября 2013, 21:00:51 вопрос задал преподавателю теории авто он же инженер-конструктор машин и агрегатов (в частности бмп3)
ответ такой - если двигатель работает то пофиг. можно и тащить с какой хош скоростью и катиться сколько влезет. так что не боись, товарищ! Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: megranny от 24 Октября 2013, 21:14:10 Лёха-таракан, что это значит? От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов... Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ ;DНазвание: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: AlexTer от 24 Октября 2013, 21:27:46 Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ ;D Принесет справку из роддома- выпустим.. Мы злые *nakazhu*, но не звери O0.. Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: Daeron от 24 Октября 2013, 21:36:43 я это не серьезно, но ,всеадно, сильно сомневаюсь, что так можно поднять рейтинг себе)
Название: Re: передвижение на нейтрали АКПП Отправлено: zmicier от 31 Октября 2013, 14:18:58 вопрос по коробке, даж не касательно таракана - а вообще, заметил после езды на трех разных автоматах за последнюю неделю.
если я стою под уклон, включаю драйв - некоторый машины не откатываются а сразу схватывают и начинают ползти чуть вперед, а некоторые откатываются сантиметров на 10, а то и пугающе на 20-30? с чем это связано? |