Название: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 19 Сентября 2010, 19:41:33 здравствуйте. машина терракан 2,9 АКПП 2002 из кореи. при разгоне резкий подхват начинается с 3200 оборотов, до этого разгон грустный. изучив материалы на форуме, пришел к выводу, что видимо, проблема в клапане перепуска. сервисов в городе, занимающихся такими турбинами нет. подскажите, как проверить самостоятельно этот клапан на моторе 2,9 (темы про 2,5 знаю почти наизусть, а в мануале очень лаконично), а также его каталожный номер (в екзисте не нашел). заранее спасибо.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: AntonS от 19 Сентября 2010, 22:28:37 У меня на 2.9 резкий подхват в районе 3000 оборотов. Пока не разобрался.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: AntonS от 28 Сентября 2010, 17:40:11 Ну, кто нибудь подскажет чего глядеть???
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: younglion от 28 Сентября 2010, 18:49:48 Как писал Лев :
Что было сделано. 1. Заменил датчик ДМРВ, установил Вазовский, и о чудо, машина побежала так, как не бегала за все 3,5 года мне принадлежания, в ней легкость какая-то появилась, как будто бы лошадей 40-50 прибавилось. http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,2343.msg56722/topicseen.html#msg56722 Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Baste от 28 Сентября 2010, 19:09:36 ...подскажите, как проверить самостоятельно этот клапан на моторе 2,9 (темы про 2,5 знаю почти наизусть, а в мануале очень лаконично), а также его каталожный номер (в екзисте не нашел). заранее спасибо. Боюсь, что этого не удастся сделать, так как клАпана на турбине J3 нет.Ну а динамика в бОльшей степени зависит от состояния топливной аппаратуры (форсунок) и немного от "электроники" (Прежде всего исправность абсолютно всех датчиков...) Кстати, турбина не включается и не выключается, вращается всегда при работающем двигателе, в том числе и на холостом ходу... Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 04 Октября 2010, 17:35:57 сегодня проверил клапан как написано в инструкции по ремонту - подал давление 1,5 атм (примерно 150 кПа) - шток сдвинулся на 2 мм. вывод - клапан работает.
но при присоединении манометра с тройником в магистраль к клапану давление выше 0,9 атм не поднимается во всем диапазоне оборотов. ищу дальше. P.S. в инструкции по ремонту J3 я перевел turbocharger actuator как клапан перепуска ОГ. Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Алексей(Степанов) от 04 Октября 2010, 18:31:27 я бы сказал что клапан перепуска ОГ это EGR...
turbocharger actuator дословно переводится как "включатель турбины" Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 04 Октября 2010, 19:15:47 согласен.
эксперименты продолжаются. насколько я понял, изучив принцип действия турбины, turbocharger actuator служит для сброса избыточного давления турбины. т.о. некорректное его срабатывание приводит к раннему сбросу давления турбонаддува. исходя из этого соображения, заглушил его на время вообще. и не получил никаких изменений в динамике и в оборотах, на которых происходит резкое ускорение. отсюда этот девайс исключен из дальнейшего поиска. видимые патрубки (к интеркулеру и несколько тонких трубок) сняты и осмотрены. никаких повреждений не выявлено. во впускном патрубке интеркулера незначительные следы масла - без изменений за последние 10 тыс. как я уже писал, ошибок нет. что смотреть дальше? Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 16:44:59 дело было не в турбине... грязный ДМРВ. два пшика очистителем карбюратора предотвратили смену автомобиля. сейчас ровная тяга на всех оборотах, сопоставимая или превосходящая бывший у меня до этого додж 3,0 V6.
спасибо всем помогавшим. Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Валерий(69) от 08 Октября 2010, 18:56:06 На счет этого датчика (ДМРВ), если смотреть по сканеру его показания должны быть стабильными у меня они скачут, чем только не мыл, хотя двигатель работает нормально. Хотел его заменить, но цена в 9т.р. - жаба душит! Можно купить сам датчик без корпуса за 3т.р., но БОШ поставил туда эти хреновы болты которые ничем не отвинтишь (звездочка с пятью гранями и штырек по центру) не могу найти такого ключа.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 18:58:54 у меня холостые тоже были ровные. не было динамики. сегодня из любопытства при помощи маломощной болгарки хитрые болты за 2 минуты были переделаны под плоскую отвертку. кстати, это шурупы
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Валерий(69) от 08 Октября 2010, 19:05:09 Я имел ввиду не холостые, показания датчика.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 08 Октября 2010, 19:25:05 я понял. у меня было то же самое.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 01:06:12 Предыстория: у машины пропала динамика разгона, а разгон с 80 до 100 км просто жуть, алгоритм работы АКПП какой-то странный тупой (переключения передач медленные какие-то)
Итак, сегодня я все-таки решился на процедуру промывки ДМРВ!!! Процедура заняла около часа времени. Далее по этапам: 1) снял верхний корпус воздушного фильтра вместе с пластиковым патрубком в который вставлен ДМРВ(так удобнее) 2) далее заглянул в патрубок, тот что резиновый, и куда выходит трубка сапуна, скажу сразу то количество сажи и масла которое осело на стенках этого патрубка, повергло меня в шок. Принято решение снимать и мыть(уайт-спиритом) с последующей промывкой горячей водой и сушкой феном!!! 3) ДМРВ мыл WD-40 (просто обильно брызгал с периодичностью в пару минут), грязи было много. 4) на ДМРВ образовалась довольно заметная жирная пленка надо её смывать: - попаласкал ДМРВ в ванночке с раствором 20%дистилированной воды+80%спирт питьевой (особого результата это не дало). - нагрел этот спиртовой раствор до 80 градусов и ДМРВ тоже нагрел феном и опять прополаскал несколько раз (опять результат не очень, пленка всё ещё присутствует) - взял чистый спирт нагрел до 80 градусов и ДМРВ опять нагрел феном, и прополаскал несколько раз датчик. (вот здесь уже результат был заметен, пленки вроде не осталось, но вымыть все остатки WD-40 думаю невозможно. ) 5) просушил ДМРВ феном Итог: сел в машину завел (ура-завелась!!!). Выезжаю за ворота жму педаль газа и вот оно чудо машина мгновенно набирает скорость, работа коробки передач стала четче, на трассе при педали газа в пол мгновенное ускорение. А я грешил на турбину! Вот такой он этот ДМРВ! Вывод: ДМРВ НЕОБХОДИМО ПРОМЫВАТЬ!!! Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 01:09:14 Да забыл сказать: всю процедуру делал при снятой отрицательной клеммы аккумулятора, ну так на всякий случай, чтобы ошибок в мозги не накидать.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Андруха от 10 Октября 2010, 18:47:16 AntonS, молодец! Особено со спиртом до 80 гр. Сам пидумал? А мыслей по поводу радикальных растворителей не было? , а то нам приходилось для супердатчиков (точка росы) использовать толуол. Как то еще пользовались какой-то очень вонючей жидкостью название забыл. Начало склероза? Продавалась в магазине, даже головки-форсунки на струйных принтерах промывались Я бы тоже ДМРВ промыл. Но сам не решаюсь. Буду искать компаньена с опытом работы руками. Есть название -сольвент. Как ты думаешь-он дельные запчасти не повредит-типа разъест или налет? Да, а как все открутилось-снялось? какие ключи-головки нужны? Удачи.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Валерий(69) от 10 Октября 2010, 19:14:52 Спирт, толуол и сальвент врядли помогут, т.к. там присутствуют водорастворимые грязи (крепко прилипший налет из пыли) плюс маслянные отложения. Я брал теплую дисцилированную воду и пену для мойки машин, снимал целеком ДМРВ и держал/полоскал в этом растворе, после промыл чистой дисцилированной водой, просушил и поставил.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: doc7 от 10 Октября 2010, 19:18:24 wd40 смыла всю копоть и грязь с датчика, очиститель карбюратора hi-gear смыл wd-шку. результат отличный и внешне и по сканеру.
Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: AntonS от 10 Октября 2010, 19:48:49 Не пользуйтесь очистителем карбюратора, он слишком агрессивный, есть вариант убить датчик.
Андруха, относительно ключей: головка на 10 и плоскогубцы(т.к. на датчике очень хитрые саморезы Torx (пятиконечный), я их выкрутил плоскогубцами)) Название: Re: позднее включение турбины 2,9 Отправлено: Aydinkaa от 13 Октября 2014, 14:19:04 ДМРВ - это воздухомер по нашему?
У моего авто (дизель 2,8б 2005) тяга никакая. Вроде промыли датчик воздухомера, а толку совсем чуть чуть. Думаю может нормально не промыли? |