Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: Константин от 28 Июня 2010, 09:51:24



Название: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Константин от 28 Июня 2010, 09:51:24
День добрый Люди добрые! Вопрос такой! Греется плюсовой провод идущий на генератор. Аж дымит. Что может быть? Где может быть замыкание? А по поводу генераторов. Взял на Госпитальном генератор с переборки. Хватило на неделю. Может акб накрылся?


Название: Re: Греется плюсовой провод
Отправлено: Виталя от 18 Августа 2014, 05:54:18
Ну вот в кратце отчет о замене проводов на примере плюсового провода.
Предварительно покупаем в электромагазине:
-провод медный в ПВХ изоляции (резина высохнет и полопается) сечением Больше, чем у нас, длинна 4,5-5 м. (не меньше, лучше 5),
-термоусадочную трубку на этот провод (использовали черную на первый слой, а синюю и красную сверху) по длинне кабеля, при покупке термоусадки уточните продавцу, что черная на первый слой, а цветная на второй!
-накончники кабельные медные луженые, для данного сечения кабеля 6 шт,
-изоленту ПВХ (цвет любой)
В автомагазине покупаем:
-хорошие свинцовые (тяжелые и толстые) клеммы. Мы с Евгением Петровичем (и я когда себе делал тоже) использовали перемычку от грузовика, т.к. очень хорошие и толстые клеммы (у меня уже второй год), главное затягивать на них болты в разумных пределах.

(http://s41.radikal.ru/i093/1408/89/0f7d3029ac5ct.jpg) (http://radikal.ru/fp/3e14e39e7ff54660ad7ac9a92962344c)

Ну а теперь переходим к разборке:
-отсоеденяем аккумулятор и убираем его под машину, снимаем его поддон,
(http://s018.radikal.ru/i521/1408/f9/b5da13a8fde5t.jpg) (http://radikal.ru/fp/358b79ca82364090aa9f9f399776b94b)

-снимаем интеркулер,
(http://s005.radikal.ru/i210/1408/ba/e406114473d7t.jpg) (http://radikal.ru/fp/e15ca1c8b7454758a12227217d070c9f)

-получаем доступ к снятию плюсового и минусового проводов, описывать мучения разъединения хомутов (держащих кабель) посредством шила или малюсенькой отвертки смысла не вижу. Откручиваем "+" провод от стартера и клеммы, желательно запомнить или сфотать как он стоял раньше, чтоб не ломать голову как его установить, т.к. делал второй авто - мне это не понадобилось,
(http://s018.radikal.ru/i519/1408/4c/c7b60ef5d265t.jpg) (http://radikal.ru/fp/10c078a7299b48de942e2448d89fd398)

-минусовой провод открутить от кузова и генератора, сныть хомутики крепежные. От генератора удобно откручивать либо снизу, либо через щель в арке колеса между рамой и кузовом (снимаем колесо) с бодиком удобней - щель больше. Ну это на любителя, кому как удобней,

-начинаем готовить клеммы: выкручиваем (выламываем, откусываем, разбалтываем ну или еще каким способом), короче извлекаем залитый в клемму провод. Если он остался частично внутри, то выковыриваем его оттуда путем рассверливания. Сверлить начинаем по центру с обратной (с глухой, где нет отверстия) стороны, сначала сверлом на 5 мм, а потом на 8 мм. Сверлим не спеша, т.к. медь тверже свинца, стараемся не уходить от центра,
(http://s001.radikal.ru/i196/1408/62/e200e64a0037t.jpg) (http://radikal.ru/fp/9548cfece1284559ac7fadc27596197b)

-отмеряем необходимую длинну провода, но с некоторым запасом (Совет: длинна д.б. на 25-30 см больше, т.к. провод жесткий и изгибы делаем плавные).
(http://s020.radikal.ru/i701/1408/09/d1013e28f64ft.jpg) (http://radikal.ru/fp/9f100fe79ed94f62bab1dbed5817a53a)

-отпиливаем его ножовкой по металлу (болгаркой выйдет очень плохо), зачищаем изоляцию на глубину наконечника,
(http://s017.radikal.ru/i404/1408/54/bb7c92bd899bt.jpg) (http://radikal.ru/fp/ffe5e8bf6ba449868449d777bbf07062)

-мажем наконечник внутри, а провод снаружи (очень тщательно) мазилкой (флюсом) для пайки медных труб (продается в сантехническом магазине),
(http://s019.radikal.ru/i605/1408/d2/86bc23dc727dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/53227caa2e5d4878b34cd4a02f9a2e8b)
(http://s51.radikal.ru/i131/1408/31/522b0e27c26et.jpg) (http://radikal.ru/fp/a40740d30c2d4ec0a8eafe7118d2826d)

-предупреждаю: после снятия изоляции, жилы провода нив коем случае не ПЕРЕКРУЧИВАТЬ!!! т.к. не оденется наконечник. После обмазки надеваем накончник на провод и обжимаем его пресс-клещами обжимными с подходящими вставками, при отсутствии такого подойдет молоток, наковальня и дюбель или вороток под конус, главное чтоб провод не выскакивал и держался прочно. Если используется молоток и дюбель, тогда сначала обстукать с одной стороны, повернуть на 90 гр и обстукать с другой стороны, НО не по краю, а на расстоянии 1 см от края наконечника. А вторым заходом, простукиваем (обжимаем) и вальцем уже по краю,
(http://s57.radikal.ru/i157/1408/e8/619581f390ect.jpg) (http://radikal.ru/fp/faf2b09c0d6646e5906b97e8675bae23)

-проверяем, что наконечник стоит прочно и не болтается. При наличии обжимочных пресс-клещей, проверять не надо. Приступаем к пайке, хотя некоторые скажут, что мол это лишнее, но лучше перебздеть, чем недобздеть. И самое главное это делается для себя, а не для дяди. Для пайки используем портативную газовую горелку и оловяный (мягкий) или оловянно-свинцовый (средней твердости) припой. Я использовал мягкий, нагреваем наконечник до тех пор, пока не закипит флюс (в этот момент он все облудит), ну а потом по мере равномернго прогрева подсовываем туда проволочный припой. Греем и паяем (пхаем припой), до тех пор, пока он не станет вытекать снизу, в один наконечник входит примерно 25 см припоя, с учетом капелек,
(http://s017.radikal.ru/i419/1408/b1/d8d8edd4d845t.jpg) (http://radikal.ru/fp/a664bbada63e451badde71a0f0656a46)

-место, где обгорела и оплавилась изоляция кабеля, после того как все остыло, заматываем изолентой, предварительно обрезав сгоревшую часть. Изоленту наматываем вровень с изоляцией кабеля. А потом, для пущей важности, проматываем весь кабель в один слой изолентой, включая наконечник. Здесь видно горелку с балоном, и как это получается,
(http://s48.radikal.ru/i119/1408/f4/8409d9e21ae5t.jpg) (http://radikal.ru/fp/6fabfb7d14c4499c95821e5e50f98a03)
(http://s020.radikal.ru/i715/1408/0e/cea1c05fc3cft.jpg) (http://radikal.ru/fp/cf294300d15c43cda47e45f54bc45116)

-одеваем термоусадочную трубку, включая наконечник и усаживаем ее промышленным феном. В случае отсутствия фена, используем ту же горелку, только аккуратно, чтоб не сжечь трубку, и получаем вот так. Потом ОСТЫВАЕТ провод (на горячуюю начнешь натягивать, трубка сожмется), и одеваем цветную (второй слой), красную или синюю, но можно любого цвета,
(http://s017.radikal.ru/i409/1408/8a/e0973311a069t.jpg) (http://radikal.ru/fp/23341abe03ad483d863b9cf0905a4581)

-после этих манипуляций, снимаем с родного провода гофру, термоустойчивый патрубок (черная плетеная трубка), ставим их на новый провод и обматываем все это дело черной изолентой. Получим провод как родной, но толще.

-приступаем к сборке, в обратной последовательности. Прокладываем и закрепляем кабель на его место, делаем необходимые изгибы и повороты, в месте вибрации (возле стартера) делаем петлю. Наконечник который идет к стартеру, обточить наждаком по образцу родного и подогнуть. Наконечники идущие к клеммам, прикручиваем болтами М8 с шайбами. Фотку конечного результата сброшу позднее.

Аналогично проводим работы с "-" проводом, только этот провод делаем из двух отдельных. Поэтому и покупали 6 наконечников, т.е. первый отрезок провода идет от "-" клеммы до кузова, а второй от "-" клеммы до генератора.

Ну и радуемся жизни и успешной починке. Теперь авто не будет болеть утечкой пусковых токов при зимнем пуске.


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: maksim_irk от 01 Декабря 2014, 09:08:03
Вопрос идиота- у меня на плюсовой клемме висит два толстых провода. Второй куда идет?


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Виталя от 01 Декабря 2014, 09:13:50
Вопрос идиота-.....
:)  - познаём новое  pressa
.... плюсовой клемме..... два толстых провода. Второй куда идет?
Второй тоньше основного и он идет на питание силовых предохранителей. Заходит в коробку (на правом крыле, возле АКБ) с предохранителями снизу и прикручен болтом М6.


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: maksim_irk от 01 Декабря 2014, 09:48:03
Благодарю знатоков с Амура)


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: maksim_irk от 01 Декабря 2014, 09:49:01
Провода судя по всему стоят родные, но до меня минус резали по длине, и я немного укоротил для новой клеммы,в  итоге вообще ничего не осталось, в натяг одевается клемма


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Виталя от 01 Декабря 2014, 09:50:58
Ну перепаяй и поставь нормальные провода, что мешает-то?


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Александр Сиденко от 01 Декабря 2014, 14:58:12
Я брал кабель для питания аудиоаппаратуры DAXX в силиконовой изоляции. Дорого конечно, но и в минус 30 провод остается гибким - аж в руки приятно брать - очень рекомендую. А наконечник (клемму) ставил позолоченный - тоже хорошо себя ведет.


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Электрик от 12 Января 2015, 09:21:58
Виталя, всё нормально, только не понял почему провод то ПВ-3 ? Он предназначен для внутренних работ.
-провод медный в ПВХ изоляции (резина высохнет и полопается)
А пвх изоляция не лопнет штоле на морозе?


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: regax от 24 Апреля 2015, 06:47:21
Может идиотский вопрос,, а если просто добавить еще один провод сечением 1/2 от родного, эффект будет одинаковым как при замене на провод большего диаметра???


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: maksim_irk от 24 Апреля 2015, 07:01:30
Просто подогнул контакт язычек на фишке втягивающего и проблема с  нагревом проводов ушла


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: regax от 24 Апреля 2015, 07:03:58
Вопрос не в нагреве провода, а в нагрузке на АКБ при заводке в сильные морозы, у нас в регионе это очень актуально!!!


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Sharipovo от 25 Апреля 2015, 01:40:17
Привет.Нагрузка(зарядка)АКБ,должна снижаться,это зависит от степени ( дохлости)вашей батареи.У себя мерил клешами,после пуска,ток составлял около 35 ампер,и снижался до 1,5А в течении 5-10 минут.Если греются клеммы,плохой контакт!!Менять!!Пири пуске ток достигает 280ампер,поверьте электрику-это много!!У себя поменял минусовую клемму,и кинул доп. провод на минус стартера.Все О.К.


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: regax от 25 Апреля 2015, 06:18:16
Константин , минусовой провод большего сечения поставил?? меняют провода на большее сечение как я понял  Чем  больше поперечное сечение проводника , тем меньше его электрическое сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем. Соответственно меньше потеря мощности АКБ . Стартер крутит шустрее и дольше!!! Дополнительный провод выполняет эту функцию, правильно?


Название: Re: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов
Отправлено: Дмитрий17RUS от 25 Апреля 2015, 08:45:45
Константин , минусовой провод большего сечения поставил?? меняют провода на большее сечение как я понял  Чем  больше поперечное сечение проводника , тем меньше его электрическое сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем. Соответственно меньше потеря мощности АКБ . Стартер крутит шустрее и дольше!!! Дополнительный провод выполняет эту функцию, правильно?
У нас ещё масса (минусовой провод) имеет привычку окисляться.
У меня их 3 отходит. На двигатель и 2 на корпус.
И да, увеличивая кол-во проводов увеличиваешь сечение и уменьшаешь сопротивление.