Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Передний мост => Тема начата: zasid от 18 Мая 2010, 08:33:42



Название: Постукивание при поворотах
Отправлено: zasid от 18 Мая 2010, 08:33:42
Тут обратил внимание что при поворотах на малых скоростях появилось что-то типа постукивания с отдачей в руль. Постукивание пропорционално вращению колеса больше при повороте влево.
Ходовую менял месяц назад - верхние рычаги, стойки и втулки стабилизатора, рулевые тяги и шаровые нижних рычагов.
На что еще можно посмотреть?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: shurik от 18 Мая 2010, 08:40:14

На что еще можно посмотреть?

привет!!! помятуя совковые авто и то чего ты описываешь уж больно похоже на ШРУЗ, и скорее всего наружний!!!


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: zasid от 18 Мая 2010, 09:57:26
Да вот была мысля, но я ее старался гнать. Тут вот предстоит дальняя поездка и что-то страшно - ехать или не стоит?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: Romeo от 18 Мая 2010, 16:37:40
может подшипники ступиц???(особенно игольчатый)тоже маюсь с подобным недугом пока не выявил!


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: SaniXT от 18 Мая 2010, 17:13:38
Всем привет! У меня потрескивание при поворотах и разворотах на малых скоростях, думаю что то менять нужно в самом рулевом приводе. Я вроде все поменял, по ходовой:  от подшипников, сальников , стабилизаторов до шаровых и подшипники подтягиваю периодически. На шрус не думаю, там другие звуки. Поэтому кто что знает, подскажите, куда смотреть , чего менять??


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 18 Мая 2010, 21:45:15
Ребяты!
Мы это постукивание вот здесь всем миром пытались понять: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,458.0.html

      Еще раз повторюсь: есть предположение, что стучок в рулевой при малых скоростях при повороте исходит из изношенного  шлицевого соединения на рулевом валу...

     Мне один спец сказал, что шлицы эти предназначены для пассивной безопасности: при лобовом ударе колонка за счет шлицов не так сильно идёт в салон ....(
      Выход спецом испробован такой: просто сваркой прикапали соединение... стучок пропал, ну а при лобовом (не дай Бог...) сварку сорвёт...


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: mizgal-1 от 18 Мая 2010, 22:29:00
Приветствую,товарищи!Вопросик к Бондычу:ну а в каком месте(доступном-ли)находится эта антиаварийная штука?Под резинкой,или как?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 19 Мая 2010, 22:26:01
mizgal-1, шлицевое соединение находится на рулевом валу. По  крайней мере мне так сказал спец в Профи-Кв.
Скорей всего под резинкой...Я сам резинки не сдвигал. По логике должно быть там.
Скоро поеду устанавливать аир-лифт комплект, заодно и эту проблему поставлю перед специалистами-сервисменами...


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: mizgal-1 от 20 Мая 2010, 20:10:50
Приветствую,товарищи!Понял,Константинович.Попробую разобраться.Аналогичный стучок появлялся и ликвидировался
заменой правой косточки.С приходом весны опять появился,цобака!И вообще,что-то автомобиль начал переть не по-детски(в смысле мощь как будто повысилась.)Уж не перед кончиной ли?Раньше про Лады вроде бы такое мнение было.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 20 Мая 2010, 21:01:50
.....Аналогичный стучок появлялся и ликвидировался
заменой правой косточки......
Найн! Ноу! Нет!...mizgal-1.
Косточка стучит по другому. И шаровые, и раздолбанные втулки, и сайлентблоки - подругому бумкают...
 Речь идёт о мелком дробном стучке в рулевой с отдачей на рулевое колесо (шоферскую баранку по другому говоря..)) Руками стучок чуйствуешь!
 Появляется на небольших скоростях при повороте.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: MACTAK от 20 Мая 2010, 21:53:06
Так данную отдачу в руль можно занести как болезнь наших авто ? Ибо такое же начал ощущать после этой зимы, до было норм.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 06 Сентября 2010, 16:55:06
Всё! Победил дробный стучёк в рулевой при повороте!
Всё правильно писал выше. Стук исходит из шлицевого соединения.
На прошлой недели видел как у Диксина стоят два обычных хомута,  сдавливают соединение.
Он подтвердил - поставил чтобы убрать стучок.
Сегодня сдвинул резинку, поставил пару хомутов. Стучёк исчез. -O_

А некоторые даже сваркой прикапывают это место..))) pressa


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: megranny от 06 Сентября 2010, 19:28:00
У меня стукоток при  езде по пересеченке,несильный,не всегда,но доставучий.Как будто,что-то перекатывается.Замена шаровых несколько уменьшила проблему,но все равно она есть.Alex007 (БОНДЫЧ),как и где именно поставил хомуты?В соседней теме есть мысль о стуке в опоре моста.А как их проверить?И еще,посмотрел,кузов к раме тоже через резинки крепится?или это что-то другое? ;D


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 06 Сентября 2010, 20:24:37
megranny, стук стуку рознь... когда авто ушатана (ну или почти..) звуков-стуков много. И в шаровых, и в наконечниках рулевой, и в стойках-косточках стабилизаторов поперечной устойчивости, ...в продольных тягах..плюс убитые сайлентблоки рычагов,  в АМО.....Но это всё "бумс", "дык" при переваливаниях и на неровностях...
А этот звучёк особенный! Мелкий, как дробь, на поворотах проявляется на неровностях...
Вон он то и исходит из шлицевого соединения на рулевом валу.
Шлицевое соединение находится под капотом на  рулевом валу. Первый целиндрический резиновый чулок на рулевом валу от кабины. Уверенно сдёргиваем его вниз к редуктору.  Станет всё понятно. Если нет - могу сделать фото.
 


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: www12 от 06 Сентября 2010, 20:39:11
Alex007 (БОНДЫЧ) "Сегодня сдвинул резинку, поставил пару хомутов. Стучёк исчез."

Мне хватило одного хомута от жигулевской втулки,которая соединяет наконечник с рулевой тягой.
Ребята из "Гидролаба"(НЕ РЕКЛАМА) советовали это соединение залить эпоксидкой,но лень было возится ...
Кстати они занимаются ремонтом рулевых редукторов и с успехом убирают люфт,который со временем появляется почти у всех машин с аналогичным усилителем.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: megranny от 06 Сентября 2010, 22:26:36
...Но это всё "бумс", "дык" при переваливаниях и на неровностях...
А этот звучёк особенный! Мелкий, как дробь, на поворотах проявляется на неровностях...
Вон он то и исходит из шлицевого соединения на рулевом валу...
Пожалуй у меня "бумс", "дык",но шаровые только с одной стороны поменял.А задние косточки тоже долдонят?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: AlexTer от 08 Сентября 2010, 21:26:52
И еще,посмотрел,кузов к раме тоже через резинки крепится?или это что-то другое? ;D
кузов крепится к раме через 10 резиновых опрор (типа сайлентблоков), думаю с этой стороны подвоха ждать не стоит, так как даже при износе нескольких опор - остальные не дадут кузову сместиться до появления стука... у меня по крайней мере все опоры в хорошем состоянии были.
(http://alterkom.users.photofile.ru/photo/alterkom/150581066/xlarge/162703373.jpg)


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: megranny от 09 Сентября 2010, 00:16:23
Ну что ж,как говаривал классик-будем искать!


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: www12 от 11 Сентября 2010, 18:15:58
Проблема шлицевого соединения никуда ,похоже ,не ушла.
После установки хомута на это самое соединение,появились оччень жесткие удары в рулевую колонку при проезде через препятствие.
Сегодня слегка ослабил затяжку хомута,завтра проверю на бездорожье.
Есть у кого-то мысли,как(или чем) можно компенсировать движение рулевого вала по шлицам?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: БОНДЫЧ от 12 Сентября 2010, 20:48:34
.............
Есть у кого-то мысли,как(или чем) можно компенсировать движение рулевого вала по шлицам?
Глубоко копаешь!.. Это как это "движение рулевого вала по шлицам"??
От рулевого редуктора к водительской баранке вал у тебя двигается?... Ты что-то путаешь...
Шлицы на рулевом валу для того, чтобы при лобовом ударе при ДТП  (не дай Бог каждому!)  рулевое колесо не воткнулось в дыхалку водиле (относительно).

www12, у тебя что-то другое брынчит...Если был бы дробный стучок, мелкий и противный,  на поворотах, то  хорошего хомута (как писали  выше- хомут рулевого наконечника от жигулей за глаза хватит..)
 Мне было достаточно пару бытовых хомутов, что ставим на шланги в саду-огороде...)))


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: megranny от 17 Сентября 2010, 20:55:26
Сегодня менял верхнюю шаровую слева.Сама замена заняла от силы полчаса,но это в другой теме,а насчет стука при поворотах-обратил внимание на на некий болтик с набитой шляпой,путем недолгих изысканий пришел к выводу,что это ограничитель хода маятника,и при левом повороте он запросто может подстукивать.Возможно такая же штука стоит и справа.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: www12 от 17 Сентября 2010, 21:10:43
Alex007 (БОНДЫЧ)
Очень возможно , что я путаю,я не так много эксплуатирую таракашу...Но!
Я ослабил хомут и удары  пропали!
А еще я отметил шлицы краской,и пока она не высохла , прогнал машину по бездорожью...
Так вот: вал ходит в шлицах!Около 3 мм.Этого для удара достаточно.
Но возникли мысли о разбитых подушках.Тех,которые между кузовом и рамой.
Я грешу на рулевой вал еще потому,что все остальное в норме.При ревизии после приобретения не проверялся только вал.


Название: Рулевое управление
Отправлено: леон от 25 Апреля 2011, 00:26:09
Terracan 2,9 МКПП 2003г. Пробег 180000км. Из них 70000 по Калининградской области (не с самыми плохими в России дорогами). При езде,особенно при поворотах, периодически появляются-то усиливаясь,то ослабевая-щелчки,предположительно в рулевом редукторе. Спецы на сервисе сказали,что это нормальное явление для этой конструкции рулёвки,в чём я очень сильно сомневаюсь. Уважая опыт и знания Коллег с Форума,прошу посоветовать,что делать,или не делать.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: Алексей(Степанов) от 25 Апреля 2011, 00:36:13
леон, возможно в этой теме есть ответ на вопрос


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: леон от 25 Апреля 2011, 01:01:02
Алексей,спасибо за ЛикБез.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: витаха19 от 03 Июля 2014, 05:34:52
После установки хомута на это самое соединение,появились оччень жесткие удары в рулевую колонку при проезде через препятствие.
Аналогичное явление и у меня вчера проявилось... Тоже поставил хомутик и услышал щелчки в рулевом при проезде кочек. Ослабил хомут- все исчезло.
Все же кузов относительно рамы немного шевелится, у меня он еще и приподнят- отлифтован. Видимо простой хомут не в состоянии намертво зафиксировать шлицевую и шлицы передвигаются относительно друг друга но туго, со щелчком. Если сильно затянуть соединение (более мощными хомутами), то движение шлицев становится невозможным, вот и нет посторонних звуков (а на что передаются нагрузки- фиг его знает).


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: витаха19 от 07 Сентября 2014, 18:38:19
Кстати, щелчки в рулевом прошли, и при резком торможении, и при проезде кочек, и при повороте... Просто хорошенько промазал это самое шлицевое соединение...


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: Aydinkaa от 25 Октября 2014, 13:25:35
витаха19, предположу что ты поступил правильнее всех, думаю что эти щлицы служат ещё для того что гасить движения кузова относительно рамы и если его сварить или затянуть то под нагрузку попадут другие детали рулевой которые к этому не готовы.
Чем смазывал?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: витаха19 от 27 Октября 2014, 11:14:18
ATF-кой. Шприцем с иголкой закачивал внутрь чехла на соединении.


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: Aydinkaa от 28 Октября 2014, 08:41:00
витаха19, Спасибо, стуки не вернулись?


Название: Re: Постукивание при поворотах
Отправлено: витаха19 от 28 Октября 2014, 09:10:55
Нет.