Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: admin от 29 Мая 2008, 13:35:37



Название: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: admin от 29 Мая 2008, 13:35:37
Каждый наверно сталкивался с ситуацией, севшего акамулятора.
Прикуривал я на Терракане раз 5, в связи с чем заявляю - вам прикуривать можно безболезненно, а вот давать другим не советую..

Завести машину с АТ можно только с помощью прикуривания от другого а\м.Напишу свои наблюдения по этому процессу:
-прикуривать нужно только у а\м без мозгов, если не хотите чтоб хозяин машины-донора повесил на вас стоимость мозгов своего авто.
-прикуривать у жигулей бесполезно, не тянет их генератор подзарядку аккамулятора емкостью 90а\ч( я ждал порядка 20 мин, но так и не завелся)
-лучше всего прикуривать от Газелей, в этом случае подсоединив провода, выждите мин 10 и заводите(успех обеспечен)
-подсоединяйте провода сами и лучше всего сначала на ваш а\м, в случае переплюсовки взорвется не ваш акамулятор, а донора( у меня есть опыт прикуривания женщине, которая прерпутала клеммы, в итоге я подсоединил провода после нее , не проверив полярность.Итог плачевен- мой АКБ взорван, одежда моя прожжена кислотой , а сам я поехал в больницу промывать глаза.. спасибо ей что не ослеп)))
-а лучше всего, держите АКБ исправной и следите за тем чтоб потребители энергии были выключены при вставленном ключе зажигания, но неработающем двигателе.



Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Никита от 05 Февраля 2009, 10:48:00
Как насчёт правдивости такого момента: прикуривая, кидать минусовой провод не на "-"клемму аккумулятора, а на массу. В инструкции предлагается крепить на блок цилиндров. Вроде как при таком подключении защищаются мозги реципиента.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Электрик от 05 Февраля 2009, 14:46:45
Ну, ненаю........ Прикуривал от Х-Трала.... у него был шестдесят какой-то АКБ.... как защита от сноса мозга Трал был заглушен, не помогло, запустили Трал - помогло, все живы, здоровы......
В мороз спасал девятину, дал прикурить - всё нармуль...


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Strateg2 от 05 Февраля 2009, 14:51:03
Никита,
Мозгам разницы нет. А вот вероятность взрыва водорода уменьшается, так как возможная искра будет вдали от аккумулятора (источника образования водорода).


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: M0ТЯ от 05 Февраля 2009, 18:10:00
Как насчёт правдивости такого момента: прикуривая, кидать минусовой провод не на "-"клемму аккумулятора, а на массу. В инструкции предлагается крепить на блок цилиндров. Вроде как при таком подключении защищаются мозги реципиента.
На фордах на движке есть специальный болт на который по инструкции надо минусовой провод при прикуривании прицеплядь.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Добрый от 06 Февраля 2009, 10:25:19
ПРикуривал Тойоту с апсалютна нулевым аккумом (газовая но на бензине) - на улке -20. Хер завелась! даже пару раз минут 10 просто аккум заряжали и на повышеных оборотах - швах.
Может канечна провода кирдык!


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Strateg2 от 06 Февраля 2009, 10:28:18
На фордах на движке есть специальный болт на который по инструкции надо минусовой провод при прикуривании прицеплядь.
Не только на Фордах, БМВ к примеру.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 10:55:59
как мы с TheLynx-ом заводили его таракашку. Я завел свой Ситроен С4, снял на ходу с него АКБ, поставили ему в таракашку, завели его, поставили ему его севший и вернули мне мой. Никаких проблем. Повезло с фазировкой аккумулятора.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Sania от 06 Февраля 2009, 11:58:03
Wiedzmin, почаще снимай АКБ с работающей машины)) и будет тебе счастье(((((особенно с французов...

снимая АКБ с машины у которой мозги...напряжение в сети падает до той..которую даёт генератор..чтоб хоть как то компенсировать напряжение..генератор пашет в 2 а то и в 3 раза сильнее....и что то (бывает) перегорает..главное чтоб не блок управления инжектором

Добрый, чтобы прикуривать..а не подзаряжать..провода для пуска другие..они толстые..чтоб выдержать нагрузку...

а последний раз я видел пусковойе устройство..из прикуриватяля (пускового авто) в прикуриватель (запускаемой)..через мин 10 машины можно смело запускать..там стоит предохранитель от перепада напряжения...и капоты открывать ненадо


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 12:32:57
Sania, Снятие аккумулятора с рабочей машины не может вызывать падение напряжения по умолчанию, извини, но это бред. Генератор, работающий нормально, выдает на выходе 14-15 вольт, так как он питает всю электронику автомобиля И заряжает аккумулятор. Если он не будет заряжать аккумулятор, он (АКБ) просто и быстро сядет. При изъятии потребителя "Аккумулятор" падение напряжения невозможно технически :).


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Ruffian от 06 Февраля 2009, 12:34:53
Wiedzmin,+1000 МАЛАДЦА ...Правильно говоришь


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: AlexTer от 06 Февраля 2009, 12:48:13
Все правильно, при снятии АКБ напряжение скачком возрастает, но это скачка и боятся всякие электронные штуки-дрюки, для того чтоб избежать их выхода из строя , перед снятием АКБ , включают все электро потребители.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 12:53:54
AlexTer, извини, но опять-таки такой скачек должен "глушить" стабилизатор, который на современных авто встроен в генератор. Иначе, если оно не работает, то, при повышении оборотов, должно возрастать напряжение, соответственно (что часто видно на старых Жигулях) будет изменение яркости лампочек. Тогда да, при неработающем стабилизаторе кирдец электронике :) . Скакнуть могут только обороты двигателя в сторону повышения в связи с падением нагрузки на генератор. Все остальные поломки - неисправность подопытного автомобиля. Мой этим, ТТТ, не страдает.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Sania от 06 Февраля 2009, 13:30:06
 да да...только на чёрном мерсе (его некоторые видели)  сгорел блок управления!..насколько я знаю..генератор не постоянно даёт заряд!..а по необходимости!!!!! а при снятии АКБ  необходимость возрастает..так что блок я менял..после снятия АКБ...и ещё...появились ошибки..которые я стирал компом...авто 2003г


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 13:39:08
Мерсы вообще пепелацы странные, недавно видел мерс, у которого АКБ был под задним сиденьем в салоне. Еще раз повторюсь: В ИДЕАЛЬНЫХ условиях на АБСОЛЮТНО работающей машине снятие АКБ ни на что не повлияет. Если что-то сдохло - значит не отработал стабилизатор. Я не призываю поголовно снимать АКБ с работающих двигателей, просто делюсь опытом. А если не уверен в своем авто - лучше не экспериментировать.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: AlexTer от 06 Февраля 2009, 14:22:17
Wiedzmin, но ведь ты не можешь отвечать за исправность стабилизатора на машине донора... могут ли у него мозги слететь в случае с прикуриванием??


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 14:42:52
Вот по-этому надо эту операцию согласовывать с пациентом.
С прикуриванием при неработающем стабилизаторе - могут. Тут как раз может случиться в момент старта повышение напряжения. Если у пациента не работает стабилизатор, кстати, то мозги могут слететь и у донора и у пациента.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Strateg2 от 06 Февраля 2009, 16:05:23
Мерсы вообще пепелацы странные, недавно видел мерс, у которого АКБ был под задним сиденьем в салоне. ... В ИДЕАЛЬНЫХ условиях на АБСОЛЮТНО работающей машине снятие АКБ ни на что не повлияет. ...А если не уверен в своем авто - лучше не экспериментировать.
Что тут странного, встречается и в багажнике. Это делается для правильной развесовки, которой не все фирмы уделяют внимание.
ИДЕАЛЬНЫЕ условия, по закону бутерброда, подводят в самый неподходящий момент. Стоит ли рисковать?
Я даже в жене своей не уверен, а тут железяка, поломка которой менее предсказуема.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 16:18:29
Ну не знаю, я свою жену на ТО не вожу конечно, но и деталей для слома в ней меньше :)


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Sania от 06 Февраля 2009, 16:19:56
Wiedzmin, у меня сейчас 3 мерса..и у всех под задним седеньем АКБ..


ПРИКУРИВАТЬ ПРАВИЛЬНО можно!.....

1-Тем у кого АКБ сел (при большом минусе) сказать ему чтоб он включил фары ..ближний и дальний..тем самым разморозить пластины АКБ...перед самим прикуриванием выключить все приборы!!

2- после подогнать свой авто к тому кого прикуриваешь..нацепить провода (те которые предумсотренны для пуска авто!!! и подождать мин 10 - 15

3-Глушить свой авто..и маслать тот кого прикуриваешь!

ЭТО ИДИАЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ!

НО СНИМАТЬ АКБ С РАБОТАЮЩЕГО АВТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО!..это могут вынести только безмозговые дизеля!!их и запустить с толкоча без АКБ не проблема!только приборы не включать..иначе генератор полетит!!!


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Ruffian от 06 Февраля 2009, 16:34:27
Снятие АКБ при работающем двигателе это 50\50  ..... но уменя ни разу ничего не горело :O  ТЬФУ тьфу


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 16:37:21
Не первая машина, с которой на рабочую я снимал аккумулятор, причем на Опеле клемма сама отпала, и ничего, никто не дох еще. Единственное конечно при снятом надо следить за плюсовой клеммой, а то если она на корпус упадет, кирдец точно будет :)
Кстати, считается, что пациента надо заводить при заведенном доноре, причем на 2000 оборотов, иначе можно посадить и донора.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Ruffian от 06 Февраля 2009, 16:42:19
Ща сумничаю pressa

Допустимо ли проверять исправность генератора при работающем двигателе методом снятия наконечника стартерного провода с полюсного вывода АКБ?
Нет! Нельзя это делать. Из школьной программы по физике известно, что при размыкании цепи, в которой протекает электрический ток, возникает против ЭДС, направленная в обратную сторону, способная повреждать кремниевые выпрямители генератора. Эти повреждения снижают отдачу генератора, а при неработающем двигателе происходит разряд АКБ (ток утечки). Подобная проверка генератора была без последствий, когда выпрямительный блок был в виде выносного блока из селеновых пластин.

Причины взрыва АКБ

Свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи (АКБ), применяемые на автотракторной технике различных типов, имеют одну неприятную особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации. При не соблюдении правил обслуживания, главное из которых заключается в своевременной доливке дистиллированной воды в банки (элементы АКБ) для поддержания уровня электролита над пластинами (10...20 мм в старых конструкциях и 20...35 мм в новых конструкциях), у АКБ снижается работоспособность в режиме пуска двигателя и уменьшается надежность работы.

Из теории работы свинцовых АКБ известно, что процесс заряда их (на авто или стационаре) сопровождается разложением воды, находящейся в электролите, на газ — водород и кислород. Часть выделяемого кислорода (в атомарном состоянии имеет отрицательный заряд) оседает на жилах решеток положительных пластин, окисляя их и сокращая ресурс АКБ. Другая часть выделяющегося кислорода и водород выходят из электролита на поверхность, создавая видимость кипения его, скапливаются под крышками в каждой банке АКБ. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет препятствий, то газ легко рассеивается в окружающую среду через эти отверстия. Газ, состоящий в основном из смеси кислорода и водорода (в некотором количестве в этой смеси имеются и другие газы) при наличии искры (открытого пламени) горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность газообразования внутри АКБ и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками банок АКБ, что пропорционально увеличивает силу возможного взрыва. Скоплению газа около АКБ может способствовать применяемое утепление АКБ в зимнее время с целью поддержания ее теплого состояния.

В таких условиях и режиме работы появление искры от неисправной электропроводки либо наличие открытого огня (сигареты) опасно для АКБ — происходит взрыв и разрушение АКБ. Детали АКБ при разрушении могут причинять повреждения окружающим предметам (людям). Возникновение искры возможно также от проводов в местах соединения их с полюсными выводами АКБ. (Когда длительное время полюсные вывода АКБ и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов — нарушается нормальный электрический контакт).

Образование искры возможно также между деталями внутри АКБ, когда уровень электролита значительно ниже верхних кромок пластин.

Вот так, нарушения техники безопасности и режима обслуживания АКБ, отклонения технических показателей от установленных норм у изделий электрооборудования служат причиной скопления выделяющегося «гремучего» газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса АКБ. Если внутренние соединения у АКБ после прошедшего взрыва газа сохраняют работоспособность (разряд на вилку-пробник), то можно полагать, что дефекта в АКБ нет и причина взрыва связана с внешней искрой (случай не гарантийный)


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 16:45:38
ЭЭЭ... Извини, но получается тогда АКБ низя подключать и отключать к работающему/включенному заряднику? Извини, не поверю.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Ruffian от 06 Февраля 2009, 16:51:40
Тогда почитаем здесь что говорят эксперты ЭЛЕКТРИКИ...  собственно откуда и взята статья

http://www.autounion.ru/content/support/faq/?SECTION_ID=88&PHPSESSID=a8ab8cb6ce17095fc73c40105bdbf134


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Wiedzmin от 06 Февраля 2009, 17:03:28
Почитал, нашел:
- Можно ли «прикуривать» другой авто и как правильно это делать?
- Можно, соблюдая безопасные требования: двигатель исправной АКБ должен быть, заглушен (не работать) один наконечник провода неисправной АКБ должен быть снят с полюсного вывода и вновь закреплен после запуска двигателя. Запущенному в работу двигателю следует поработать на средних оборотах несколько минут.

То есть это равносильно простому подключению резервного АКБ вместо неисправного, а потом переключение на неисправный.
Получается отключение аккумулятора при работающем двигателе.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Борисыч от 06 Февраля 2009, 19:42:33
Коллеги! Что вы паритесь? Автомобиль-донор работает,сначала подсоединяется плюсовой провод с работающего авто на неисправную АКБ,затем минусовой.После запуска-в обр. последовательности. Какой водород в разряженной АКБ? АКБ нужно еще суметь довести до кипения. Голый генератор м.б. только при обрыве внутри АКБ,что очень редкий вариант. *rozha*


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Профи-КВ от 06 Февраля 2009, 20:30:57
Вообще-то все мануалы ЗАПРЕЩАЮТ снимать клемму с рабочей машины-причин несколько
1.возникновение мгновенных больших токов на вентилях(диодных мостах)генератора
2.скачка напряжения в бортовой сети
Причем очень часто последствия сразу не проявляются.
Почему не рекомендуется давать прикуривать с заведенной машины-для этого нужно открыть учебник физики школьной программы и почитать тему участок цепи с несколькими ЭДС-а далее посчитать встречные токи которые возникают на этом участке при разных первоначальных данных-какой мощности ваш генератор, какой мощности генратор пациента ,насколько разряжен АКБ пациента и т.д.(но от этого кроме генератора как правило ничего не страдает-хотя бывают и исключения)
Ну а кому уж очень не втерпеж,как говорится-хозяин барин


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Борисыч от 06 Февраля 2009, 22:03:52
Ну,ЭДС даже у разряженной АКБ присутствует,и первоначальный скачек тока возможен, но при этом АКБ донора как конденсатор компенсирует выбросы.Вообще-то предполагался только разряд АКБ при исправности эл.оборудования. При остальных вариантах-ничего хорошего.


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: Федор от 07 Июля 2010, 21:28:31
не стоит снимать акум при работающем движке -90 % кирдык мозгам,легче не мучать и отнести акум в тепло-погреть как нибудь,20 мин погонять зарядником в тепле.в таз с горячей водой поставить ненадолго к примеру.лучше не мучать машину и она вам потом скажет спасибо-тоже тепло любит заразка)))))


Название: Re: АКБ- как правильно прикурить
Отправлено: maremona от 08 Июля 2010, 09:11:39
AlexTer, извини, но опять-таки такой скачек должен "глушить" стабилизатор, который на современных авто встроен в генератор. Иначе, если оно не работает, то, при повышении оборотов, должно возрастать напряжение, соответственно (что часто видно на старых Жигулях) будет изменение яркости лампочек. Тогда да, при неработающем стабилизаторе кирдец электронике :) . Скакнуть могут только обороты двигателя в сторону повышения в связи с падением нагрузки на генератор. Все остальные поломки - неисправность подопытного автомобиля. Мой этим, ТТТ, не страдает.
Вот регулятор-то и перегорает (диодный выпрямитель тут не при причем,  других "стабилизаторов" в генераторе нет ;)), если давать  прикуривать от машины с работающим двигателем машине с неотключенным разряженным аккумулятором, либо с заедающим стартером.
Перегореть может не сразу, после нескольких "подходов к снаряду" водилы, забывшего школьный курс физики...