Название: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Serik от 15 Января 2010, 15:01:43 В последнее время замечаю что движок по утрам или после долгого отстоя на морозе очень долго набирает температуру. Думал что термостат глючит, нет. Работает отлично. Если раньше на прогрев до рабочей температуры уходило минут пятнадцать, то сейчас пока не проедешься с километр стрелка оооочень медленно поднимается вверх. Сегодня открыв капот заметил что вентилятор уже после запуска вовся крутится охлаждая и без того холодный двигатель. Раньше я просто не обращал внимания крутился он или нет, по моему он не должен же крутиться пока не прогреется биметалическая пластинка которая включает зацепление лопастей со шкивом. Или я не прав? У кого как устроен сей агрегат, и как он вообще правильно должен работать?
И еще знаете салон очень быстро остывает. Понимаю что не в тему, но все же у кого как? Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: VOVOS от 15 Января 2010, 15:16:41 Serik,
Не прав. Нет биметрических пластин,есть жидкость которая при нагреве растикаеться. Работу муфты можно проверить газетой,если сможешь остановить ей вентилятор все окей, если нет то ищи другую. Ну и прогрев движка зависит от жидкости в самом радиаторе(хватает ее?) посмотри на патрубки и газани,как они будут себя вести(будут сжиматься-пипец,промывка или же замена) если нет-ищем дальше.Почему думаешь что не термостат????-Проверял с замером температуры раскрытия??? Так что термостат тоже может быть причиной. А кстати температура то у вас какая?Что так долго прогреваеться машина? Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Serik от 15 Января 2010, 15:21:16 Термостат проверял на открытие, работает. На улице мороз за двадцать пять, на прогрев уходит пятнадцать двадцать минут. Точную температуру движка не знаю, думаю что нагревается за это время до семидесяти. Патрубки и уровень проверял, все тип топ. Да машинка еще новая можно сказать. Жидкость в системе менял всего раз с покупки. А газетой остановить , это как?
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: VOVOS от 15 Января 2010, 15:27:02 Как буддто хочешь рукой остановить,только газетой это делай...
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Павлуша от 06 Февраля 2010, 22:42:10 Народ,у меня муфта стала посвистывать,при остановке двигателя она несколько секунд крутится с шумом.При полной остановке,пробую рукой провернуть крыльчатку...крутится с усилием,делаю небольшой ход вперед-зад скрип.Долго она еще протянет?В общем советуйте,может у кого была похожая ситуация
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: AlexTer от 06 Февраля 2010, 22:45:13 при остановке двигателя она несколько секунд крутится с шумом.При полной остановке,пробую рукой провернуть крыльчатку...крутится с усилием, у меня тоже самое.. на сервисе вынесли вердикт- менять!!Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Павлуша от 06 Февраля 2010, 23:27:48 у меня тоже самое.. на сервисе вынесли вердикт- менять!! Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: AlexTer от 06 Февраля 2010, 23:46:48 точно не скажу.. Знаю , что исправная муфта должна практически сразу остановиться после остановки двигателя.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Leva 29 от 29 Января 2014, 09:09:38 Постепенно ищу и исправляю косячки от старого хозяина и вот дошел до системы охлаждения(сразу скажу температурный режим нормальный стрелка после прогревания стоит на 17), решил сунуть газетку листов 15 в вентилятор для проверки и как ни странно он остановился. Случаем я не толстенькую газетку взял ?
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 09:22:40 Leva 29, А ты достаточно прогрел двигатель???...нужно закрыть радиатор и прогреть до срабатывания гидромуфты....это видно по резкому увеличению оборотов до максимальных....вот тогда и надо испытывать...
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Leva 29 от 29 Января 2014, 10:06:13 Радиатор я не закрывал , но двигатель точно был прогрет.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: sam-07 от 29 Января 2014, 13:05:04 прогреть до срабатывания гидромуфты....это видно по резкому увеличению оборотов до максимальных....вот тогда и надо испытывать ничего не понял... после прогрева обороты наоборот падают с 1000 до 800... можно подробнее?Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 29 Января 2014, 13:13:36 сразу скажу температурный режим нормальный стрелка после прогревания стоит на 17 Leva 29,а цифра 17что означает (градусы, часы или что-еще)? Более точную темперу покажет БК, а ты ориентировался по стрелке?Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Leva 29 от 29 Января 2014, 13:16:00 Это положение стрелки( стоит в положении 17 минут как на часах ), БК нету
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 29 Января 2014, 13:28:31 Исходя из того, что двигатель прогрет полностью, вывод - неисправна вязкомуфта. Но в зимний период времени это, как говорится до лампочки. А вот ближе к теплу, скорее всего придется ее заменить, а эту оставить на зиму. Одно сомнение, что мы не знаем точную температуру двигателя, т.к. наша стрелка не реагирует на резкую смену темперы, так что оставляй до весны но не забывай-летом перегреть легче чем зимой.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 15:41:00 Цитата: Сергей297 от Сегодня в 11:23:52прогреть до срабатывания гидромуфты....это видно по резкому увеличению оборотов до максимальных....вот тогда и надо испытыватьничего не понял... после прогрева обороты наоборот падают с 1000 до 800... можно подробнее Я имел ввиду обороты вентилятора, чем сильнее прогрет двигатель тем выше обороты вентилятора, за счёт перекрытия клапана внутри вязкостной муфты приводимого биметаллической пластиной....как то так...Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Леший от 29 Января 2014, 18:41:05 Не забывайте, что на наших машинах стрелка температуры ОЖ двигателя реагирует только на прогрев двигателя. Когда температура двигателя равняется примерно 85 градусов(+-5), то она после этого стоит как вкопаная, не реагируя на дальнейшие изменения. И резко начинает ползти вверх, если температура двигателя больше 115 градусов, когда практически он уже перегрет. К сожалению это особенность датчика со стрелкой который стоит в щитке приборов. Потому температуру лучше всего отслеживать по БК.
Кстати, при какой температуре должна срабатывать вязкомуфта??? Мне кажется где то около 100 градусов. Зимой её нагреть до такой температуры, чтоб её проверить, будет очень сложно. Даже если прогреешь двиг до такой температуры, то при открывании капота она быстро остынет и опять перейдёт в холостой режим Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 18:45:26 Вообще то до того как стрелка резко поползёт вверх....загорится "Джеки Чан", сигнализируя о неисправности двигателя...в данном случае перегреве. *smeshok*
А БК врёт не меньше чем остальные указатели....только более энергичнее. Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Леший от 29 Января 2014, 18:50:49 Вообще то до того как стрелка резко поползёт вверх....загорится "Джеки Чан" ну да, обычно это происходит одновременноНазвание: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 19:00:47 Сергей297, ну да, это обычно происходит одновременно Довольно неодновременно...а своевременно, и достаточно времени что бы остановиться, открыть капот и убрать картонки и прочий ненужный хлам от радиатора, тем самым обеспечив нормальную работу системы охлаждения.Штатная система работает отлично и вся эта сомнительная лабуда лишь излишние заморочки... *zzet* Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Леший от 29 Января 2014, 19:07:14 когда загорается "Джеки Чан", то можно считать, что двигатель уже перегрет и в результате этого перегрева могут вылезти не хорошие последствия
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 19:29:17 Леший,.... вам что то доказывать так это что головой об стену.. *kakbaran*..стрелка стоит на нижней точке или между точками, как только стрелка поднимется к верхней точке ...загорается "Джеки Чан"....и это ещё не критическая температура...и не чем пока не опасная....но система вас уже извещает о "проблеме".....а что бы не было проблем не надо пихать под капот всякую хрень....и всё будет нормально...
Оффтопик удален, предупреждение от Администрации. Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Сергей297 от 29 Января 2014, 19:42:17 Просто дело в том, что если дошло до кипения то БК никак не поможет....тем, что возможно...хотя маловероятно, БК сообщит вам о перегреве на 5 сек. раньше....но процесс уже не остановить, двигатель всё равно закипит....
А что бы никогда не было перегрева ненужно увлекаться всякого рода утеплителями.... Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: AlexTer от 29 Января 2014, 21:07:09 .загорается "Джеки Чан"....и это ещё не критическая температура...и не чем пока не опасная....но система вас уже извещает о "проблеме".. абсолютно согласен, сам несколько раз этого "Чана" ловил, загорается он ровно на 115 по БК, слава богу без последствий..Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 30 Января 2014, 08:07:32 Тема почищена. Далее только по теме. *kuzkinamat*
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 07:31:59 Всем привет ,тут услышал из под капота на оборотах гул ,температура в норме, даеш газу шумит сильнее я так понял это работает вискомуфта,раньше такого незамечал в чем может быть причина такой ее работы,я так понимаю двигатель греется но температура на приборке стоит в норме ,куда еще можно заглянуть?
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 09:03:04 Прогревается нормормально,т.е. быстро и сразу шум как в самолете
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Leva 29 от 25 Марта 2014, 09:10:15 nikolai я бы для начала ремешки скинул и послушал , может ролик умирает.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 09:44:49 соответственно ролик меняется вместе с муфтой,я имею ввиду отдельно его нету
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 09:45:44 или какой ролик?где стоит
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Leva 29 от 25 Марта 2014, 10:02:30 У меня ролик натяжителя на генераторе свистел .
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 12:34:42 Да не то что свист ,гул идет .Газетку свернул вентилятор не останавливается,на заглушенном прокручивается ,куда смотреть непойму.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 12:36:50 Как понял если я остановить газетой вентилятор несмог то кабздец муфте ,поправте если не так.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Griffin от 25 Марта 2014, 12:45:53 поправте если не так. Наоборот. Если на прогретом движке виску можно остановить, это и значит что ей конец пришел. А на холодном крыльчатка должна останавливаться.Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 13:08:41 у меня ни на холодном, ни на горячем неостанавливается. и карлосоны включаются оба когда кондей включаеш.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Griffin от 25 Марта 2014, 14:34:47 Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: lonshakov-86 от 25 Марта 2014, 14:41:01 муфту в замену
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 25 Марта 2014, 15:01:26 Везде поразному пишут,так на холодную или на горячую она должна остановиться,тут вычитал что на прогретом
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Griffin от 25 Марта 2014, 15:10:49 Везде поразному пишут,так на холодную или на горячую она должна остановиться,тут вычитал что на прогретом Не знаю, где уж по разному, но даже если просто по логике работы прикинуть, то получаем вот что.Холодный движок дополнительно охлждать не нужно, нам бы его бы нагреть бы побыстрее. Поэтому хорошо бы если бы вентилятор бы вообще не крутился.Поэтому крыльчатка на вискомуфте вращается чисто по инерции и должна/может останавливаться при внешнем воздействии. К примеру тормознуть ее газеткой. Обороты у нее не сильно большие в этот момент. На нагретом же движке наоборот нужно полное охлаждение, поэтому крыльчатка блокируется от проворотов, частота у нее возрастает и остановить ее уже не возможно. Вот к примеру, для информации: http://silich.ru/rem-visko.html (http://silich.ru/rem-visko.html) Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: lonshakov-86 от 26 Марта 2014, 06:12:10 Из личного опыта. Вой стабилен - в замену. Вой продолжителен, звоночеГ. В общем картинка такая. На холодном внутри муфты все густенько и наполнитель не в области стопора вращения. Завел, тер воет малость, инерционного вращения (минутка максимум) и тишина. Рабочая температура - наполнитель в области свободного вращения (инерционного). Начало перегрева - наполнитель от температуры перетекает в область стопора вращения. Если в процессе прогрева (движение стрелки температуры в первом делении) вентилятор газетка (скрученная в тверденький тубус) не останавливает, то клин муфты (значит должен быть слышен отчетливый вой при перегазовке - 2-3 тыс. обор.), в замену (постоянное охлаждение лишнее). На такой муфте при вращении рукой (на ЗАГЛУШЕННОЙ машине!!!) откровенное сопротивление очевидно, либо вообще нет вращения, либо ощущение подклинивания.
Новая крутится от руки с легким натугом. Меняйте муфту я месяц как сменил 1700 р. экзисту. И спокоен, что все работает Вдруг получится следующее - муфта вышла из строя и начнет свободно вращаться, не сработает когда надо и тогда Печалька. А причина, съэкономил 1700 руб. Вдруг на постоянном клине муфты разлетиться вентилятор, тоже грусть сплошная под капотом. Меняйте муфту. Снимите и в руках покрутите, все сразу станет Вам ясно. Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: nikolai от 26 Марта 2014, 10:54:17 Вой стабилен, вчера заказал цена 2500 ,завтра привезут будем менять ,кто менял,она просто меняется?
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: lonshakov-86 от 26 Марта 2014, 11:26:45 Я делал так: Снял верхний патрубок (потеря антифриза обязательно), снял дифузор, снял муфту вместе с вентилятором. Нужно обратить внимание на нижний патрубок, как он крепится одним болтом с дифузором. Сделал метки как стоял вентилятор на старой муфте и по таким же все сделал на новую. Далее собрал все в обратном порядке. Доливай антифриз, воздух выгоняй и все.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 26 Марта 2014, 13:25:40 меняется легко и без снятия шланга и дифузора. Ослабь ремни, поместу сними лопасти вентилятора, а потом и вязкомуфту. Сборка вобратном порядке.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: sam-07 от 19 Февраля 2015, 14:39:46 заколебался я их менять уже... Третья за 2 года.
У кого-нибудь было желание вместо вискомуфты сконструировать эл.вентилятор с оборотами в зависимости от температуры? или где-то есть подобные схемы в работе? PS нашел такую вещь http://www.silich.ru/bu-evso.html (http://www.silich.ru/bu-evso.html) (не реклама) никто не пользовался или знакомые может ставили, либо читал кто? Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: АндрейЕКБ от 19 Февраля 2015, 15:05:41 sam-07, Надо идти на "Уазбуку", там это одна из любимых развлекух ;D
Хотя бы https://www.drive2.ru/l/4899916394579212322/ (https://www.drive2.ru/l/4899916394579212322/) https://www.drive2.ru/l/4017050/ (https://www.drive2.ru/l/4017050/) https://www.drive2.ru/l/3048445/ (https://www.drive2.ru/l/3048445/) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65966 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65966) Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: sam-07 от 19 Февраля 2015, 15:12:09 и, к стати, кто знает, у нас коммутируется на вентиляторах "+" или "-"?
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: малыш от 04 Апреля 2016, 19:40:38 вопрос можно поставить вязкомуфту вентелятора с таракана 2,9 на 3,5
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: evgeny241 от 05 Апреля 2016, 22:03:44 в плане комутируется если наоборот будет в другую сторону крутится
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: J290 от 06 Апреля 2016, 12:27:38 плюсом управляется.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: klimanch от 06 Апреля 2016, 12:30:13 малыш, у меня стоит на 3,5 от 2,5 но в примечании, у 2,9 другое вроде крепление
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: kamon от 05 Июля 2016, 14:41:33 Всем привет. Рабочая температура дрыгателя была 90-100...периодически падала до 87*С...периодически поднималась до 103*С. В день, когда в Питере бахнуло лето (правда на один день) и была температура на улице +31,5*С, температура ОЖ ниже 90*С не опускалась (весь день по городу катались), в основном держалась в диапазоне 100-105*С. К полудню, в самую жару, что-то случилось и темпер стал скакать до 110...а через некоторое время вообще 115 показал и БК заистерил!, хотя прибор штатный молчал и показывал 17-18минут. Остановился в тени, все три вентилятора работают...выключил климат - один затих...основной (большой вращается, как буд-то по инерции), периодически включался второй , маленький. Включил печку на 31*С и вентилятор...авто на ХХ. тепла не идет. Немного остыв поехали, через воздуховоды поперло тепло, даже жар! На следующий день, на СТО приговорили муфту, слетал на Маршал и купил. Предположили смерть головы...я в ужасе !! Проверили пузырьки, наличие посторонних жидкостей в системе ОЖ не обнаружили - успокоили меня. Установили новую муфту. Жара в Питере пропала, как на зло. Пока ехал по городу (t*C воздуха была +19*/+20*С), температура ОЖ плавала 87-92*С. Отлично! Выехав на трассу, когда скорость движения была 90-100км/ч температура поднялась и колебалась в районе 92-100, пару раз выходила к 103*С. БЛИН! Что еще!?
До этого - - Неделю назад меняли весь антифриз, не абы где, а на Химическом...причин не верить им нет, ребята знают свое дело. Они же мне и муфту поменяли, они же мне сказали не менять термостат (хотя уже куплен был оригинал на 82*С). - Пару недель назад продували и "промывали" радиатор кондиционера, а через несколько дней ушел хладогент. Заправил кондей в Кореане, те мне посоветовали промыть радиатор кондея, да не просто, а с демонтажем...сказали что засран очень и не просвечивается. Вот мысли возникли у меня. В городе темпер в норме, правда не жарко было. На скорости поднимается. Быть может это из-за того, что не проходит воздух сквозь радиаторЫ? В конце июля едем в отпуск, в Крым...там будет тепло. Может поставить термостат, про который писали в других темах...который раньше и больше открывается? От кого он там был не помню... Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 05 Июля 2016, 15:36:21 kamon, ставь термостат на 76,5 от паджерика и не будешь бояться перегреть двиг.
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: kamon от 05 Июля 2016, 15:47:01 Виталя, читал я твою письмена)), напомни пожалуйста номер запчасти !
Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: Виталя от 06 Июля 2016, 01:59:52 Виталя, читал я твою письмена)), напомни пожалуйста номер запчасти ! В первом посту под номером 14www.myterracan.ru/forum/index.php/topic,9498.0.html (http://www.myterracan.ru/forum/index.php/topic,9498.0.html) Название: Re: Вязкомуфта вентилятор охлаждения. Отправлено: kamon от 06 Июля 2016, 06:30:00 Виталя, Спасибо.
|