Название: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Января 2010, 16:55:18 При развороте переключаясь с задней на первую ск.заклинила коробка.Похоже что на 3 скорости-хотя по месту рычага этого не скажешь. Сцепление в норме.Кто что подскажет по этому поводу.Ближайший сервис по Хендаю в 230 км. А в местных сервисах если даже и найдут причину то с запчастями могут быть проблемы и нет там территории чтоб можно было оставить на срок.Возможно ли разклинить в обычном автосервисе без замены запчастей (Вообщем что это такое и с чем его едят) ???
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 14 Января 2010, 17:08:24 я еще конечно не таракановодо, но если немного из практики, то что то произошло с кулисой, мог просто шарик внутри вылететь который двигает в коробке вилки.
и судя по экзистовской схеме, рычаг кпп стоит уже на коробке, а не приводиться путем тросиков. в общем по хорошему или коробку снять ,или центральный кожух снять и попробовать добраться до коробки. нюансов данной машины еще не знаю. и к сожалению мануалов у вас на форуме нет нормальных( Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Января 2010, 17:20:07 Слух.., Сергей!
А и в правду. Начни ка со съема рычага МКПП. Нах тебе отдаваться вашим живодерам? tj_tosha, правильную мысль подал по поводу кулисы и шарика. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Января 2010, 18:11:45 Я звонил на сервис к одному из спецов с этим вопросом-есть ли шанс если я сниму кожух с рычага и смогу ли я(разклинить,востановить)хотябы увидеть в чем причина-говорит что нет полюбому придется снимать коробку.
Меня больше всего интересует понадобятся ли запчасти при ремонте которые могут стать проблемой если нет то я могу искать ближайший сервис. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 14 Января 2010, 18:13:49 врятли там что то сломалось. думается мне просто что то вылетело (соскочило).
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Января 2010, 18:31:17 Подожду может кто-то сталкивался с этим вплотную отпишет-вообщем жду советы бывалых!
Сказать что намертво заклинен -нет рычаг при наклоне вращантся по кругу даже чувствуется какой-то люфтик снизу. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 14 Января 2010, 18:43:24 Россошанец Сергей,
есть пара вопросов..что значит заклинило?..машина едет? просто КПП не переключает? почему на 3 ей заклинило?... у меня на автобусе было такое..заклинила кулиса...под машиной смотрел? поподробнее опиши что и как происходит сейчас.. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Января 2010, 18:52:56 Машина едит -коробка не переключается,пока добирался до дому приходилось или с выжитом сцеплением и тормозом работать или глушить на светофорах и заводить с выж.сцеплением и трогатся довя на полик!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 14 Января 2010, 18:56:59 Россошанец Сергей, было так же..1 в 1...это кулиса!..
или залезь под машину..(не знаю как в терике) у меня была АКПП но на автобусе..были лапки или как там их..могли просто: 1) заржаветь! 2) в них могло что то попасть и переклинить в каком то состоянии.. если залезешь и посотришь с низу..то сам рукой сможешь отключить скорость..и включить любую! ну а если у тебя всё же кулиса..то есть же у нас в МСК разборка по Терикам... Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: uzhegov_va от 14 Января 2010, 19:01:04 ничего страшного,это рычаг выскочил из ползуна и всё. добирайся до рычага и снимай его.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: 070 от 14 Января 2010, 19:06:36 ничего страшного,это рычаг выскочил из ползуна и всё. добирайся до рычага и снимай его. скорей всего так ! у меня на уазе бывало так рычаг выдергиваешь ставишь в нормальное положение все и едешь спокойно дальше Все симптомы Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 14 Января 2010, 19:12:29 у кого есть каталог..где нарисованна сама кулиса...МКПП и чем она переключает..
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Января 2010, 19:21:57 Завтра займусь по светлому-хорошо бы отделаться легким испугом!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Алексей(Степанов) от 14 Января 2010, 20:29:51 было так на лансере. чинил не сам - машина конторская была. сказали - кулиса.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 14 Января 2010, 20:48:14 у кого есть каталог..где нарисованна сама кулиса...МКПП и чем она переключает.. вот вот и я о том же. не ужели нет ни укого полного мануала в электронном виде? хотя бы ссылочку бы. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Января 2010, 22:18:30 ....... Сказать что намертво заклинен -нет рычаг при наклоне вращантся по кругу даже чувствуется какой-то люфтик снизу. Это сама блестящая ручка переключения вращается. Надо снимать тоннель, снимать ручку переключения КПП и станет ясно... На Вазах не разбирал ручку?... Можно было и чем-нить типа штыря передачку переключить, глядя сверху в дырку коробки... Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 14 Января 2010, 22:37:26 Странно очень.....
Я разбирал этот узел для смазки... там устроено так, что ничего не выскочит, даже если пластмассовый вкладыш соскочит с шарика.... Просто ручка сильнее будет болтаться... но включаться всё должно.. Неужели что-то поломалось??? Думаю , что можно исхитриться, и снять механизм переключения не снимая коробки, а лишь опустив .... все крепится на четырех болтах (или на шести)...... Хотя, я бы коробку снял... А так ,Россошанец Сергей, езжай ко мне ( на третьей)... за день разберемся....(шутка с долей правды) Не переживай сильно!!! Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Владимир 14 от 15 Января 2010, 00:23:39 Вечер добрый Сергей. Что-то подобное было у меня. НЕ заводя двигателя, хотел снять с задней передачи, недовыжал сцепление и наверно немного сильнее толкнул ручку впред. Врезультате включилась пятая и еще какая-то передача. Нейтралка не включалась, заводилась на выжатом сцеплении ,тянули на шнурке, после 60км\ч отпускал сцепление и ехал. На СТО сняли кулису с крышкой ,сняли кардан , ослабили болты коробки и один мастер залез рукой в лючек и отверткой выдернул передачу.Вот и все, собрали в кучу и я уехал.Желаю, что-бы у тебя все обошлось тоже малой кровью!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Января 2010, 00:30:47 Владимир 14, Кардан снимали, чтобы опустить коробку, для снятия механизма переключения? Значит реально туда добраться без снятия КПП!!!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Января 2010, 00:37:42 Спасибо Владимир!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Января 2010, 19:50:15 Проблема решена! Прав был ВЛАДИМИР-14. Только я отделался проще:
1. Поддев культурно отверочкой снял пластиковую панельку ручки она на 4 скобах и отсоеденил штекера. 2.Отвернул болты панели вещевого ящика(2 болта и 2 самореза внутри ящичка) по краям 2 самореза и 2 скобы впереди.С трудом можно сказать тормоша выдернул.Впереди панель входит в фазки -пришлось помучиться. 3.Отвернул 6 саморезов и снял защитный резиновый чехол. Затем 6 больтов и снял ручку с крышкой-пластиковый вкладыш на ручке с шариком были на месте без повреждений! Увидел что шток выбора передачи был повернут слегка вправо и вперед. Понадобился напарник. Выжав сцепление он при помощи мантировки упераясь об крепежные болты с небольшим усилием выталкивал шток на себя а я в это время при помощи приспособления зажимного устройства типа маленнького газового ключа раскачивал шток в поперечном направлении то вправо то влево.После недолгих мучений шток неожидано подался-передача выключилась. Все про все ушло минут максимум 40 учитывая что все делалось впервые. С помощью поддержки и советов форумчан,мантировки и такой-то матери была преодолена неполадка в русском стиле минуя автосервис. Большое спасибо всем откликнувшимся.Извеняюсь что без фотоотчета. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Января 2010, 19:54:08 Ну вот... ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
А ты говорил "В Воронеж повезу".... Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Января 2010, 20:08:41 Да все решилось сверху-вниз даже не заглядывал! Но не думаю что всем это поможет! Когда шток поддался он перескочил на вторую передачу-одев ручку потом уже легко поставил на нейтралку.У обоих с Владимиром 14 у нас была та-же проблема именно при переключении с задней на первую.А у меня есть плохая привычка не дожидаясь полной остановки после задней скорости выжав сцепление я тут же переключаюсь на первую.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 15 Января 2010, 23:31:28 поздравляю с ремонтом)
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Января 2010, 23:35:37 Спасибо! Подфартило-легко отделался. *shashkoi*
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 16 Января 2010, 00:08:58 Россошанец Сергей, поздравляю!)))
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 16 Января 2010, 00:12:58 *shashkoi* :_Ь Спасибо Александр! Удачно вам отпраздновать! С нетерпением жду отчета!(фото)
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Владимир 14 от 16 Января 2010, 00:58:43 Вечер добрый!. Сергей, я очень рад что вам помог мой совет, желаю успехов. С уважением Владимир.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 16 Января 2010, 01:12:29 Именно твоя статейка сподвинула меня залезть самому и попробовать сдвинуть шток сместа-как ты понял мне не пришлось не снимать кардан-и вышло все проше! Спасибо за вовремя скинутую инфу!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Владимир 14 от 16 Января 2010, 02:02:11 Я полагаю для этого инужны форумы!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 16 Января 2010, 17:49:13 Владимир 14,
+1 если бы еще туташние люди более активно отвечали и подсказывали, то цены бы ему не было (форуму). Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 16 Января 2010, 19:46:24 Владимир 14, ТУТ Я НЕ СОГЛАШУСЬ..ЛЮДИ АКТИВНО ТУТАШНИЕ ОТВЕЧАЮТ! просто если задан вопрос..и никто не сталкивался с этим..то молчат те кто не хочет "просто так" писать....+1 если бы еще туташние люди более активно отвечали и подсказывали, то цены бы ему не было (форуму). Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 16 Января 2010, 22:55:03 ну может я и не прав. звеняйте если что.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 17 Января 2010, 21:01:11 Sania, согласен с тобой.
tj_tosha! Дело в том, что это не чисто технические форумы... Людям и пообщаться хочется. Это раз. К тому же технари, эрудированные люди не сдият сутками здесь в инете, у всех своя жизнь и проблемы... Увидят, заинтересуюся , ну и ответят. Не надо подходить так строго по поводу активности и оперативности ответов... И не так нас,терраканов, и много, по сравнению с другими...Ну к примеру с гольфоводами... примероводами... и т.д Там бывает и сотня логинов в онлайне. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 17 Января 2010, 21:08:15 немного пофлужу)) (хоть и не люблю этого. сам ругаю на нашем форуме тех кто во всех темах флудит).
у нас в онлайне на тойотовском форуме обычно не больше 20 человек) а темы обновляются со скростью света)))) (вот это люди общаются) )))))) Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: БОНДЫЧ от 17 Января 2010, 21:13:16 И я пофлужу... Далеко однако ушли от клина в коробке у Сергея из Россоши (и поделом будет если чикнут нас ..)
Но я отвечу: у нас нород не торопливый по техническим вопросам. И много .. и со скоростью света это думаю не есть хорошо... возможно зерно может быть завалено шелухой.... А Вы, уважаемый...с Терраканом определились, или всё в поиске? (НО это в другую тему..) Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: tj_tosha от 17 Января 2010, 21:44:36 опередлились)
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: DVS от 18 Января 2010, 05:02:40 При развороте переключаясь с задней на первую ск.заклинила коробка.Похоже что на 3 скорости-хотя по месту рычага этого не скажешь. Сцепление в норме.Кто что подскажет по этому поводу.Ближайший сервис по Хендаю в 230 км. А в местных сервисах если даже и найдут причину то с запчастями могут быть проблемы и нет там территории чтоб можно было оставить на срок.Возможно ли разклинить в обычном автосервисе без замены запчастей (Вообщем что это такое и с чем его едят) ??? Всем Привет!У меня была такая проблема, заклинило коробку на третьей передачи, а по рычагу не скажеш, положение вроде как на нейтральной. Машина была тогда на гарантии (машина не новая была, просто фирма, которая приганяла, гарантию давала). Погнал в сервис (сервис так себе, одним словом шараж-монтаж), ну ничего, зделали за пять часов, это я про то, что не надо в специализированный сервис ехать. Короче, дело было в следующем: в механизме переключения есть вилка в которой ходит шарик, дак вот этот шарик заклинило оторвавшейся окалиной, она была еле заметна, убрали, поставили все назат. Канечно при этом снимали коробку полностью, иначе не как. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 18 Января 2010, 10:52:22 Понятно!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 14 Октября 2010, 14:39:00 Ох, мля. Полчаса назад случилось со мной один-в-один то же, что у Сергея. Выезжал с парковки на проезжую задом, быстро попытался переключиться на первую и МКПП заклинилась примерно как на четвёртой. Рычаг болтается вроде на нейтрали, только не нейтраль это а что-то больше похожее на четвёртую или пятую. Т.е. буксирутся только с выжатым сцеплением, на нейтрали - трогается зараза! Как будто на четвёртой. С матами запарковли. Завтра попробую снять торпеду, рычаг - может чего увижу. Если не поможет, придётся как-то буксироваться на сервис.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Октября 2010, 16:13:57 Эта херня происходит тогда-когда здавав назад резко переключаешься на первую!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 14 Октября 2010, 22:19:24 похоже на то
хотя в говнах в раскачку часто выезжал, нормально Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 14 Октября 2010, 23:36:30 Вдвоем с напарником мы устраняли это дважды!Не помню до мелочей но когда дойдешь до штока один с помощью мантировки выдавливал чток на себя второй раскачивал шток справо налево но надо какое-то приспосабления чтоб ухватится за шток! И дважды это удавалось! Больше времени уходило на разборку и сборку пока долезишь до него!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 15:02:01 В общем, крышка эта с рычагом, которая на шести болтах к КПП крепится у меня посажена на герметик. Намертво, ёп!
Я правильно понимаю, что её кроме шести болтов сверху ничего держать не должно?! Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Октября 2010, 15:14:26 Попробуй в угублениях найти ещё два болта, откручиваются головкой на 12...
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 15:33:38 Дмитрий, вот прикрепил картинку. Зелёным отмечены шесть болтов, которые уже извлёк.
Красным - эти два имеются в виду?! Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Октября 2010, 15:41:17 ты не то откручиваешь!
Сними весь механизм переключения, поймешь в чем причина!.... я имел в виду эти болты.... Коробку снимать не обязательно.... Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 15:54:48 Понял идею. Только похоже из салона мне механизм целиком не снять, надо снимать защиты, кардан, короче опускать КПП.
Я то планировал обойтись только снятием крышки с рычагом, по примеру Сергея Россошанца. А крышку кроме 6 "зелёных" болтов точно ничего не держит? Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Октября 2010, 16:15:39 Карданы не обязательно снимать...
Достаточно поддомкратить коробку, открутить балку, на которой крепится подушка (8 болтов) и опустить на сколько возможно. Тогда можно будет подлезть. Естественно, предворительно сняв защиту. Лучше это делать на яме. Из салона не получится... Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 16:18:23 Спасибо. Ясно. Попробую пока ещё раз крышку отнять. Если не выйдет, то придётся в сервис буксироваться. Своих условий для такой операции нет.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Baste от 15 Октября 2010, 17:13:07 Никита, мне только что позвонил Россошанец, говорит, что можно обойтись без сняития! Сними, что прилипло на герметике вместе с рычагом, и постарайся привести вал со стаканом в положение " нейтраль" . а пока собрано, попробуй приложить усилие на ручку в сторону нейтрали, небольшими ударами.....
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Октября 2010, 17:16:40 Никита на второй странице я писал об этом! Снимай крышку с герметика!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Октября 2010, 17:24:20 Единственное мое сомнение ты пишешь что в данный момент у тебя включена четвертая скорость-я с трудом но смог тронуться и доехать до дому и помоему предположению клинило оставаясь на третьей!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Октября 2010, 17:28:52 И когда шток мы смогли разклинить он перескакивал на вторую -я одевал ручку и переключал на нейтральную!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 15 Октября 2010, 17:36:01 Если что я тел.скинул тебе в личку-звони!
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 17:44:04 А я на буксире приехал, с выжатым сцеплением. :) Думаю, что четвёртая, потому что на "нейтрали рычага" авто пытается тронуться, но ехать не может, конечно.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 15 Октября 2010, 17:46:09 Завтра думаю до конца доведу дело. Картинки будут, если у кого такая же дрянь случится.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 17:27:07 Всё успешно разрешено снятием механизма рычага переключения. КПП находилась в состоянии пятой передачи, в нейтраль переключил вручную. Пошаговый отчёт:
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 17:28:57 1. Откручиваем набалдашник ручки и снимем пластик с декоративным пыльником. Если есть вебаста, аккуратно отсоединяем её пульт, затем поочерёдно разъёмы всех кнопок, розетки и переключателя раздатки. Декоративный пыльник снимаем с ручки - он просто плотно посажен на конус.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 17:42:57 2. Снимаем торпеду: Два самореза под пепельницей, четыре болта под ковриком подлокотного бардачка, два самореза снизу.
Заглушку прорези под рычаг ручного тормоза подать вперёд для извлечения. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 17:49:27 3. Извлекаем утеплитель. Откручиваем шесть саморезов рамки резинового пыльника. Передние два самореза укрыты войлоком - их удобнее выкручивать, если в войлоке сделать прорези. Видно всё равно не будет.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 17:53:39 4. Добрались до крышки механизма рычага. Шесть болтов выкручиваем, убираем лишнюю пыль. Чтобы снять крышку с герметика, я аккуратно воспользовался стаместкой.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 18:02:37 5. Видим вторичный шток и стакан, в который входит ручка. При штатной работе шток может без особых усилий перемещаться в продольном направлении и поворачиваться относительно своей оси, также в три положения. Больше тут глядеть не на что, разве только проверить целостность пластикового вкладыша под шарик ручки. Сергей Россошанец расфиксировал шток, добравшись до сюда. У меня не получилось, поэтому пришлось продолжать в сервисе.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 18:12:15 6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцеплять не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн. Поддев механизм монтировкой, отнимаем его от КПП (герметик) и извлекаем в салон. Выпасть и потеряться нечему. На другом конце вторичного вала, если ничего не сломано, наблюдаем такую картину:
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 18:19:22 7. Заглядываем из салона в окошко корпуса КПП, видим три штока. Слева направо они отвечают за включение передач 1-2. 3-4, 5-ЗХ, соответственно. В моём случае третий шток был выдвинут в крайнее заднее положение - 5 передача. Рукой вернул его в среднее положение. КПП в положении нейтраль:
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 17 Октября 2010, 18:32:07 Не понятно, какое положение занимал вторичный шток относительно первичных на момент закусывания. Поломок или видимого износа я не обнаружил. Всё почистили, смазали, загерметизировали и собрали. работы - меньше часа. Надеюсь, кому-то этот материал поможет сэкономить время и деньги.
Большое спасибо Сергею Россошанцу и Дмитрию Baste! Благодаря вашей помощи, я смог решить проблему и заодно научить сервисменов. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Sania от 17 Октября 2010, 19:47:45 Никита, отличный отчёт! мало того что поломку устранял,да ещё и для одноклубников материал отщёлкал с описанием!
моё мнение эту инфу в FAQ Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: HAMMER256 от 17 Октября 2010, 20:08:19 Ребяты, а может какие симптомы этому предшествовали?Заметил у себя что при переключении с 2 на 3 скрежет, хотя сцепление полностью выжимаю, да и рычаг стараюсь поточнее "вонзить"
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Никита от 18 Октября 2010, 10:51:04 у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой.
А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится. Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5. Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет. Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Россошанец Сергей от 18 Октября 2010, 13:32:10 Никита-отличный отчет думаю многим еще пригодиться! :_Ь
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: HAMMER256 от 21 Октября 2010, 07:36:08 у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой. Во как!!!А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится. Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5. Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет. Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: Дмитрий17RUS от 03 Мая 2011, 17:23:04 eidhiaea1.JPG (154.63 Кб, 1024x768 - просмотрено 27 раз.) Здравствуйте. Подскажите, люди добрые! :) Проблема такая: вылетает 5 передача со страшной силой. Отсюда вопросы:i.JPG (142.54 Кб, 1121x1593 - просмотрено 30 раз.) i2.JPG (301.9 Кб, 1235x1752 - просмотрено 22 раз.) 1. В книге по ремонту только эти 3 страницы к механической КПП 2,9 относятся? Вал вторичный с шестернями вообще не нарисован:( Соответственно ни шестерни 5, ни муфты, ни синхрона не видно. 2. Где это хозяйство собирается, а не сзади ли (в удлинителе КПП)? С уважением, Дмитрий Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: wasya от 13 Октября 2011, 20:37:20 6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцемлин не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн. Доброе время суток! Встретился и я с такой проблемой, почитал всё и полез ремонтировать. Застрял на 6 пункте, герметик не даёт снять механизм КПП. Как его снять? С салона ничем не подлезть, с низу тоже места мало. Как и откуда монтировку заложить? Поделитесь пожалуйста секретами. Завтра опять пойду в бой. Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: HAMMER256 от 14 Октября 2011, 03:12:16 Как писал выше (при включении третей передачи был скрежет). Поменял масло (слил столько сколько положено), залил столько сколько было (простите за тавтологию)))) Заливал Шел. Скрежет прошел.
Название: Re: ЗАКЛИНИЛА МКПП Отправлено: wasya от 14 Октября 2011, 20:02:39 Спасибо Никите за такой обзор- разобрался и сам всё сделал, несмотря на то, что никто не подсказал больше.
|