Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => EST => Тема начата: MACTAK от 28 Ноября 2009, 16:32:47



Название: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 28 Ноября 2009, 16:32:47
Приветствую всех. Подскажите мне пожалуйста когда переключатель переводишь в 4H и 4L, я должен почувствовать некий толчок ? Но у меня при этом нету таких толчков, только на приборке загорается индикатор полного привода. В салоне сказали нужно прикрутить некие болты (по их словам 4 болта, но от старого хозяина я нашел в коробочке припрятанной в багажнике 6 болтов 6 шайб из них 4 потоньше, 2 потолще и 2 круглые пластины с небольшим выступом и внутри резьба как у червяка) так вот не понятно почему и зачем он отключил полный, как вариант предполагаю что не работает эл. двиг. подключения или же получается, что постоянно полный привод. Если есть у кого - то мысли об этом, прошу ответить.

Заранее благодарен!


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: Strateg2 от 28 Ноября 2009, 17:46:09
MACTAK,
Ни чего не понял в твоем описании. Фото описанных деталей должно помочь.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 28 Ноября 2009, 21:00:46
Вот и фотка


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: Baste от 28 Ноября 2009, 21:50:28
гы...  ХАБЫ полуавтоматические :)


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2009, 21:54:27
MACTAK,это болванки передней ступицы- соединяют передние шрусы со ступицами.
Сними копак с диска переднего- под ним и увидишь такие болванки. Интересно, а может у тебя хабы стоят?

так же на газетке лежат болты крепления болванки к ступице, регулировочные и стопорные шайбы переднего шруса(целое богатство!!))

болванки внешне нормальные- следовательно можно предположить что хозяин поставил хабы для отключения привода на передний мост.

что у тебя под колпаками колесных дисков?? фотку в студию.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 28 Ноября 2009, 22:01:33
Ясненько спасибо, а можно услышать ответы из первого поста, про ощущения вкл Est и как предположения зачем почему он их снял ?


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: Baste от 28 Ноября 2009, 22:08:50
А если серьезно, то сними колпаки передних ступиц и обрати внимание на количество грязи в смазке подшипников.
Другой вопрос, что заставило прежнего владельца так сделать...   неужели, перескакивающая цепь?
MACTAK, поставь железки на место и наблюдай...


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2009, 22:10:51
MACTAK, у меня 4Н включается не сразу, после небольшой пробуксовки задка, без рывка.
4L(пониженная)  включить можно только при положении селектора АКПП в нейтрали( N)- включается сразу и рывок при включении довольно ощутимый..

Просто снять болванки он не мог- они там обязательно должны стоять , либо хабы.. . Короче давай фотки ступицы, чего гадать.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 28 Ноября 2009, 22:30:39
Хорошо будут фотки, но только смогу в понедельник реализовать их. AlexTer извини за дерзость, но у меня Мкпп =)


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 28 Ноября 2009, 23:02:03
у меня Мкпп =)
не играет роли, значит МКПП в нейтрали при переключении на 4L))))))))))

по любому нужно видеть что у тебя стоит в ступице, ибо не вижу я другой причины снятия болванок, как неисправность шрусов либо редуктора переднего моста. Ведь до раздатки вращение от колес все равно не дойдет- мост то отключен.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 29 Ноября 2009, 00:03:16
я уже начинаю паниковать раньше времени =((( ну, ладно вскрытие покажет


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: ivan123 от 29 Ноября 2009, 15:32:49
MACTAK, у меня ЕСТ, при включении режимов не наблюдаю ни каких толчков. Все включается не заметно. Толчек может быть если на стоящем авто включаешь 4Н и не дождавшись подключения решишь резко тронуться.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 29 Ноября 2009, 17:11:49
Тогда возникает вопрос, как же мне узнать что он вкл, в грязь лесть не очень то и хочется, ибо я не знаю вкл полный или нет, ладно сниму колеса да и посмотрю что и как там.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: pei44 от 29 Ноября 2009, 19:28:25
MACTAK, проверять подключение передка всё равно придётся в грязи (погода распологает)!!! Т.К. бывает такая ситуация, при включении 4H или 4L передний привод подключается не всегда, хотя лампы загораются и слышны щелчки, причина в неисправности вакумного (возможно пневмо) переключателя, точнее в износе и трещинах мембраны. У меня такое было. При поездке на природу до места проехал на ура, всё работало. Когда выезжали, сел два раза, хорошо что кроме меня были ещё 3 Террика, вытащили товарищи! Помогли распознать неисправность Ромэо и Кача. С их помощью и починили.
Кстати, вот  о чём подумал, наверное подключается ли передок можно проверить и не лазяя в грязь! На сухом асфальте (или влажном, но не скользком) включи 4Н, выверни руль до предела и попробуй развернуться, если машина разворачивается плавно без рывков и клина - передок точно не включился, если машина дёргается и поворачивать, ну никак не хочет, всё в порядке. Только не газуй сильно и если дёргается и клинит прекращай эксперемент, говорят можно цепь порвать!  Удачи!!!


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 29 Ноября 2009, 20:48:10
Спасибо за совет, попробую !! =)


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 29 Ноября 2009, 22:51:45
pei44, +1 )))

я проверяю включение полного привода так:
На асфальте включаю заднюю передачу выкручиваю руль до упора и отпускаю тормоз, машина едет назад свободно даже при не нажатой педали газа. Как только полный привод включился- машина останавливается, при нажатии на газ начинает с усилием ехать дальше, при отпускании педали тормоза- снова останавливается... как будет на МКПП не знаю, но наверно усилие при включении полного привода тоже почувствуется.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: pei44 от 29 Ноября 2009, 23:08:12
AlexTer, завтра попробую твой метод.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 29 Ноября 2009, 23:09:54
pei44,извини.. забыл написать- руль выкрутить, т.е ехать назад по кругу.
Твой же метод наоборот, только газовать не надо, наоборот отпустить газ и если передок включен- машина остановится.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 30 Ноября 2009, 17:08:51
Мужики всем спасибо, все сделал!!!! И проверил полный, работает, а ощущения что он вкл. на машине нет, залез в грязь, как залез так и вылез =)))) А там реально стояли заглушки, но все равно не понятная тема у перд. хозяина была, зачем, если и так все ОК. Звуков нет ни каких при работе 4H u 4L, но перед тем как лезть в грязь, я проверил вашими способами.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: uzhegov_va от 30 Ноября 2009, 18:00:20
MACTAK,экономия топлива.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 30 Ноября 2009, 18:59:48
Мне это не совсем понятно =) ведь перед отключен


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 01 Декабря 2009, 00:11:41
MACTAK, Поздравляю!!

Я так понимаю, что у тебя стояли какие то заглушки вместо болванок ступиц и ты поставил болванки найденные в багажнике и все заработало??
Тогда uzhegov_va, прав- есть мнение что отключая от колес передний мост можно сэкономить около литра на 100 км, как как колеса вращая отключеный от раздатки мост испытывают большее сопротивление качению.

Фотку заглушек в студию плиз))

ЗЫ. надеюсь болванки ты поставил на герметик как и полагается- иначе грязь и вода в подшипниках обеспечены.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 01 Декабря 2009, 20:42:32
AlexTer Спасиб. Да совершенно верно, как обычно говорят: сначала говорят, а потом думают, это я об экономии топлива =))) Фотку обеспечу позже, у брата на трубе, тогда забыл дома фотик, вот и пришлось на мобилу фоткать (5 мгп, фотки четкие будут, не паниковать =) ).
 А вот про герметик не знал и забыл, я как увидав там такое количество литола, что и мысль эта отпала про герметик.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 01 Декабря 2009, 22:55:34
А вот и дополнение в фотках


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: AlexTer от 02 Декабря 2009, 00:01:11
MACTAK,спасибо.. как я и думал, таже болванка только без шлицов.. как думаешь- самоделка или на оригинальной шлицы убрали..

Кстати на счет герметика- у меня на болванках был корейский еще герметик, потому я и ставил на герметик.. Дима Baste тоже рекомендует.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: MACTAK от 02 Декабря 2009, 18:28:14
Привет, да не за что =)))) на мой взгляд, хозяин прикупил где - то(убитую и сточил шлицы), не думаю, что он стал бы морочить себе голову на изготовление, если только сам токарем не работал :D а вот на счет герметика, на хабах он был, но уже в малом количестве, видать тоже корейский. Как видно на фото, на заглушке тоже чутка есть герметика.


Название: Re: вопрос по EST
Отправлено: Темыч084 от 09 Декабря 2013, 10:02:33
Недавно проходил данную процедуру по разборке ступицы. Герметик тоже был (синий), под рукой был красный поэтому сажал на него, думаю не критично. Вот по экономии топлива вопрос спорный. Бытует мнение, что экономия на трассе существует, а в режиме города при постоянных стоп-старт все сводится к нулю, т.к. для того чтобы раскочегарить наш сарай двигателю на заднем приводе потребуется больше усилий и следствие топлива, чем при полном!
P.S. Не забывайте менять сальники (они копеечные, хотя на первый взгляд были еще рабочие). В моем случае было небольшое количество влаги в смазке из-за этого поменянные весной подшипники без сальника к зиме уже в коррозии!