Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Вязкостная муфта вентилятора => Тема начата: Сергей от 25 Сентября 2009, 07:22:39



Название: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей от 25 Сентября 2009, 07:22:39
Здравствуйте!Опять наступает зима и опять проблемы с прогревом двигателя.Подумываю поставить электроветилятор от нивы заместо вискомуфты.Кто нибудь делал подобное,какие могут быть подводные камни.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Sania от 25 Сентября 2009, 11:26:41
Сергей, на мой взгляд..смысла нет..можешь вообще вынуть вентилятор..он греться в минусовую  (от - 20) особо и так не будет..а допустимая  105 градусов..так что не нагреешь даже без вентилятора..я ездил в Самару..при минус 28 - 30...большую часть радиатора закрывал картоном...а внутреннюю часть капота дополнительно утеплял


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 25 Сентября 2009, 23:20:05
Подумываю поставить электроветилятор от нивы заместо вискомуфты.Кто нибудь делал подобное,какие могут быть подводные камни.
У меня и сейчас такой стоит + датчик от Ауди (три конца - две пары контактов). При небольшом нагреве врубается один (на Ниве их два), в случае дальнейшего повышения температуры подключается второй. Но чтобы оба включались, было один раз - при подъеме в июле на перевал Кату-Ярык (Горный Алтай), кто там поднимался, поймет.
Подводных камней, в принципе, нет. Датчик нужно ставить на нижний патрубок, иначе вентилятор почти никогда не выключается. Для установки датчика использовал патрубок с отверстием под датчик от Волги.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей от 28 Сентября 2009, 05:11:11
А зимой как, быстрее нагреваеться,когда совсем ледянной.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 28 Сентября 2009, 05:47:10
А зимой как, быстрее нагреваеться,когда совсем ледянной.
Зимой его еще не эксплуатировал. Прошлую зиму проездил со снятым штатным. Думаю, что без штатного, что с неработающим электрическим, будет одинаково.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей от 28 Сентября 2009, 07:05:39
Сильно рисковал,без штатного,когда идёшь по зимнику да ещё отепель.А штатный прибор сильно врёт всегда показывает норму,специально сканером мерил на ходу да ещё цифровой термометр вешал на нижний патрубок,с штатным вентилятором при -10 через 10км по чищенной дороге на скорости 80км/ч. показывал 98градусов,а ещё через 10км 105градусов так всю дорогу потом такая и стояла,а стрелка прибора как была между двух точек, то есть норма,так и стояла.Так что сильно  рисковал без штатного вентилятора.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 29 Сентября 2009, 08:24:20
Сильно рисковал,без штатного,когда идёшь по зимнику да ещё отепель.А штатный прибор сильно врёт всегда показывает норму,специально сканером мерил на ходу да ещё цифровой термометр вешал на нижний патрубок,с штатным вентилятором при -10 через 10км по чищенной дороге на скорости 80км/ч. показывал 98градусов,а ещё через 10км 105градусов так всю дорогу потом такая и стояла,а стрелка прибора как была между двух точек, то есть норма,так и стояла.Так что сильно  рисковал без штатного вентилятора.
Ну, во-первых, на счет "сильно рисковал" - все уже в прошлом. Будем считать - пронесло.
Во-вторых, если у тебя на скорости 80км/час набегающего воздушного потока при отрицательной температуре недостаточно для охлаждения, ИМХО, нужно проверять термостат, т.к. набегающий поток на этой скорости зимой, должен быть эффективней любого вентилятора летом.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей от 29 Сентября 2009, 10:30:23
При -10 снег рыхловатый слабому движку тяжело тащить такой вес,проверяли на паджериках с таким движком результат такой же.А по асфальту температура 90


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Staska от 03 Ноября 2009, 08:37:40
Strateg2, достаточно ли Нивовских вентиляторов по производительности? Кстати, их два вида, от Нивы и ШНивы, какой ставил себе?
Рассматриваю возможность установки подобных, плюс попробовать прикупить блок управления от Силыча
http://www.silich.ru/products/bu_evso
Кроме того, зимой и жалюзи не помешают, никто не пробовал использовать, например от  УАЗа "Жалюзи радиатора 469-1310110-01 "???


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 03 Ноября 2009, 20:43:21
Staska,
Не скажу от какой точно Нивы - не заморачивался, но их точно два. Включаются раздельно (датчик от Ауди). Считаю их хватает, так как включение обоих наблюдал лишь однажды, после подъема на перевал Кату-Ярык (Алтай. Перепад высоты 800м, длина подъема 3,5км, т.е. средний уклон более 22%. Недоприводы самостоятельно редко поднимаются).
Блок, ИМХО, понты, и написано для лохов - как всегда, снижение расхода и пр. Температурных скачков не может быть, это зависит не от вентилятора, а от термостата.
Жалюзи хочу поставить, но руки пока не дошли. Очень просится в пространство между радиаторами.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: uzhegov_va от 03 Ноября 2009, 23:44:27
Strateg2,а что родные не справляются?


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: msm.silich от 18 Июня 2010, 03:34:27
Жалюзи (http://silich.ru/zhal.html) хочу поставить, но руки пока не дошли. Очень просится в пространство между радиаторами.
Немного бы предостерег от установки МЕЖДУ радиаторами. Вот почему. На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата (http://silich.ru/so-dvs), поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/BMW1.jpg)
(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/BMW2.jpg)
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: druoo от 28 Октября 2010, 11:06:23
И на этом тема Закончилась... А все таки кто-то ставил жалюзи хоть какие?... между радиатором или до него... хоть что-то...


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Staska от 28 Октября 2010, 11:24:09
И на этом тема Закончилась... А все таки кто-то ставил жалюзи хоть какие?... между радиатором или до него... хоть что-то...

Я картонкой спасаюсь, и одеялом на весь моторный отсек. Счас по утрам до -5, так до работы доезжаю (15 км) и температура двигателя рабочая становится, при этом тапку давить стараюсь, чтобы быстрее прогревался. Так что где-то через недельку можно и картонку ставить, и до весны.....


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Staska от 28 Октября 2010, 18:02:31
Недели две назад появился странный звук пропеллера при разгоне на оборотах 2200 и выше, как будто лопасти вентилятора обо что-то задевают, и именно при наборе оборотов, и именно в движении. Покрутил лопасти на вискомуфте - что на холодную, что на горячую крутится с усилием, но одинаково. Похоже хана вискомуфте и готовлюсь к установке электровентиляторов. В магазине присмотрел по размеру - для обычной Нивы к нам подойдёт, у ШевиНивы они больше чем наш родной, выпирать будет по бокам.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Федор от 28 Октября 2010, 18:52:27
Xорошая идея , у одного дизельного уазика видел. Хозяин именно из-за плохого прогрева поставил.  у него 2а термодатчика стояли , сначало один потом второй вентилятор включался. но говорит хватает одного. А как на счет того что один вентилятор охлаждения на терике уже есть ???


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: msm.silich от 21 Ноября 2010, 09:53:24
Я картонкой спасаюсь, и одеялом на весь моторный отсек.
Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. НО оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 21 Ноября 2010, 11:20:07
До жалюзи так и не добрался.
Полуторагодовой опыт эксплуатации электровентиляторов отрицательных моментов не выявил.
Большой плюс - замена ремней привода агрегатов, проверка ремня ГРМ, превратились в очень простую процедуру, т.к. места без диффузора намного больше и не мешает вентилятор.
Наступила зима, и вентиляторы замолчали.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Федор от 26 Ноября 2010, 22:36:21
Strateg2, плиз фото в студию .


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 27 Ноября 2010, 03:49:14
Strateg2, плиз фото в студию .
Хорошо. Только, если не сегодня, то на днях. У нас -30, не очень тянет возиться.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Федор от 27 Ноября 2010, 13:55:14
Strateg2, Будем ждать .


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Bakser от 09 Марта 2011, 16:33:55
Хорошо. Только, если не сегодня, то на днях. У нас -30, не очень тянет возиться.

ну ка там у вас, потеплело?


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 09 Марта 2011, 18:03:25
Потеплело, но об обещании подзабыл. Постараюсь завтра снять.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: MOH532 от 09 Марта 2011, 18:29:42
    Вязкомуфта (не виско) - экстренный вариант защиты двига! Она должна работать в самый последний момент, когда два передних уже не справляются с температурой антифриза. Многие на неё грешат, а это в корне не верно! Она начинает подрабатывать тогда, когда температура в двигательном отсеке вообще ни какая. Зимой и в холодное время - она вообще как трутень. Появление шума, гула со стороны вязкомуфты - в первую очередь свидетельствует о неисправности общей системы охлаждения! (термостат, помпа, радиатор, эл. вентиляторы, утечка, крышка радиатора и т.п.). 
   Вязкомуфта должна быть крайней. Т.е. самым последним звеном в данном цикле! 


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: ColonelU от 09 Марта 2011, 19:25:00
Привет!
Довольно любопытная версия. А я думал, что наружный радиатор относится к кондиционеру. Соответственно  и электровентиляторы тоже к нему относятся. Как жестоко я ошибался...
Ладно, теперь буду знать :)


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: MOH532 от 09 Марта 2011, 19:34:25
ColonelU Привет!  Почему - то мозги у капиталистических инженеров работают немного лучше, чем у коммунистических и социалистических? У тех же Китайцев, с их дальнозорким коммунистическим будущим, почему - то так же лучше? У нас, что, - страна Буратин?    


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: ColonelU от 09 Марта 2011, 19:39:07
Привет!
off. До прочтения двух животрепещущуих тем (про ментов и про особенности национальной парковки) я в этом не был до конца уверен. Теперь смутные догадки сконденсировались в твердую уверенность - да, у нас страна Буратин, причем злобных. 


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: PuzA от 09 Марта 2011, 20:08:17
MOH532, И все-таки при всем уважении к Вам - правильное название этой муфты - ВИСКОмуфта. Не надо коверкать терминологию. И судя по электрическим схемам терракана(да и других внедорожников с вискомуфтами на вентиляторе охлаждения двигателя, к примеру Исудзу Трупер/Бигхорн, TLC, все-таки электровентиляторы - это экстренный вариант защиты двигателя от перегрева, в обычных условиях - используются для охлаждения конденсатора кондиционера, который стоит перед радиатором двигателя.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Strateg2 от 09 Марта 2011, 20:27:07
В мануале она - "вязкостная муфта", хотя не факт, что это дословный перевод.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: PuzA от 09 Марта 2011, 20:32:14
Мануал переводила какая-нибудь аспирантка, не знакомая с инженерной терминологией.

Сообщения объединены: 09 Марта 2011, 20:36:58
http://www.jcwiki.ru/Теория_вискомуфты_вентилятора_радиатора (http://www.jcwiki.ru/Теория_вискомуфты_вентилятора_радиатора)


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 09 Марта 2011, 20:38:00
ColonelU,А злобный буратино это я???


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: MOH532 от 09 Марта 2011, 20:47:56
PuzA   Если уж Вы хотите оспорить название виско и вязко, то довожу до Вашего сведения, что физическая сущьность самой муфты заключается в вязкости состава, который в зависимости от температуры изменяет сопротивление вращению. Ну а если Вы любите виски (Шотландский) - нет проблем!


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: PuzA от 09 Марта 2011, 20:54:14
MOH532, Я просто во время учебы в одной из курсовых как раз считал параметры этой самой ВИСКОмуфты и в "русском инженерном языке" это именно вискомуфта, если мне не верите, возьмите справочники машиностроительные почитайте. А сущность и принцип работы этой муфты я знаю, и к шотландскому национальному напитку отношусь равнодушно, т.к. не пью вообще.  Не будем более оффтопить...


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 09 Марта 2011, 21:00:05
MOH532,Не нервничай- ты прав, она называется вязкостная муфта, а вискомуфта это совсем другое, хотя принцип схож.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Алексий от 09 Марта 2011, 21:05:39
  Попробуйте в поисковиках набрать "вЯзкомуфта",сразу автоматически "вИскомуфта"получается!


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: PuzA от 09 Марта 2011, 21:12:46
Алексий, Да ну их! Я все сказал! Не хотят, как хотят! ;)


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 09 Марта 2011, 21:17:52
Алексий,Я смотрел книгу по ремонту терракана-вязкостная. книга легион-автодата. и смотрел книгу инженера Dr.Hans-Rudiger Etzold-ремонт и обслуживание БМВ там тоже вязкостная


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Igor от 09 Марта 2011, 21:19:26
не ссорьтесь, парни! у меня эта ВЯЗКо-ВИСко -муфта клинанула, теперь гудит как самолет. Менять однако нада))) У некоторых наших вообще таковая отсутствует.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: PuzA от 09 Марта 2011, 21:21:14
Сергей297, Вязкостная муфта - это и есть вискомуфта, но не вЯзкофута. Можно называть вязкостной муфтой, можно вискомуфтой, но слова вязкомуфта - нет.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: MOH532 от 09 Марта 2011, 21:21:26
Алексий   Тупее поисковиков,  только поисковики!  Русский язык - самый главный поисковик!







______________________________________________________________
...Луначарскому! Что - то ослабло Ваше ведомство. Усильте ликбез. И.Ст...


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 09 Марта 2011, 21:40:11
Igor,Если есть возможность я думаю лучше поставить электровентилятор, у меня тоже заклинила, я поставил новую вязкостную, но чё-то мне не нравится, хрень какая-то. на БМВ двигатель заводишь-вентилятор стоит, по мере прогрева начинает крутится, а на таракане новая и на холодном крутится и на горячем фиг поймёшь, как она работает


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Igor от 09 Марта 2011, 21:43:57
Сергей297,ну да, крутится, поробуй газетой остановить. А вообще я заметил что прогреваться стал намного медленнее, раньше 5-10 мин. прогрева, 1 км поездки и уже тепло, а сей час пока до работы километров 10 не проедешь хрен салон нагревается.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: MOH532 от 09 Марта 2011, 21:51:39
Сергей297   Это нормальное явление! Она включится на 100% в самый последний момент! И это ты ощутишь по возникшему гулу со стороны двига. Вращение в обычном режиме - не есть отклонение от нормы (инертность вращения  - присущее явление для вязкомуфт). А проверка на газетную бумагу - полная неграмотность!


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 09 Марта 2011, 21:53:16
PuzAНе заводись, ты тоже прав, чёрт возьми вы оба правы!!!


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: S.Aleksandr от 10 Марта 2011, 07:13:22
Я не знаю как правильно вЯзкомуфта или вИскомуфта (хотя по логике её работы MOH532 прав), но по её работе PuzA прав. Эта муфта (соответственно и пропеллер закреплённый на ней) крутиться всегда. И чем выше температура двигателя тем обороты этой муфты (соответственно и пропеллера) приближаются к оборотам двигателя, а эл. вентилятор (по моему только один, а второй работает с кондеем - могу ошибаться) работает при критических температурах двигателя. У меня эл.вентилятор включался только один раз при перегреве движка и загорании "чек", после этого замена ГБЦ со всеми вытекающими. Как потом выяснил в ГБЦ уже были микротрещины и антифриз то маленьку уходил в камуры сгорания - как следствие закипание движка.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Митрич от 10 Марта 2011, 08:22:29
S.Aleksandr +1


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: msm.silich от 11 Апреля 2011, 20:05:24
Наверное, прежде чем спорить: что лучше, вискомуфта или эллектровентилятор, надо сказать, что лучше исправный девайс, чем неисправный. Да и сравнение Бехра  с Лузаром, русской виски с немецким электровентом неуместно.

Наверное, если неисправен Бехр в хорошем состоянии без люфта, надо попытаться его подремонтировать. Можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты (http://www.silich.ru/rem-visko.html), там фото процесса ремонта есть:

(http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/041-1s.jpg)
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 -  впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 -  возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний  резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора,  13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная  пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя  крышка.


А то, что малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
(http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/Patriot/Hunter_2vent.jpg)

Так что универсальный ответ никто не даст, да и о вкусах не спорят, по крайней мере, обычно не спорят...

p.s Заменена русская виска на немецкий э\вент.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Staska от 11 Апреля 2011, 20:42:36
У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А.

Какая модель электровентилятора?


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Алексий от 11 Апреля 2011, 20:50:29
  Я как то давненько на Паджеровском форуме читал,что при установке электровентилятора вместо вискомуфты,начинает загораться лампа"АТ". Тк вентилятор с вискомуфтой всегда гонит воздух через радиатор коробки,а электровентилятор включается периодически...


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: msm.silich от 12 Апреля 2011, 09:35:35
Какая модель электровентилятора?
BMW , на разборке подобран по размеру пластикового прямоугольного диффузора точно в размер радиатора. После этого он просто притянут монтажными лентами через тальрэпы. по периметру диффузора пенофол в качестве прокладки


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Rombr от 22 Августа 2011, 03:34:22
Всем привет! А может кто нибудь подсказать при какой температуре срабатывает датчик электрического вентилятора охлаждения радиатора? На датчике должна быть выбита температура сработки ?


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Алексей(Степанов) от 22 Августа 2011, 14:43:01
Rombr, твой вопрос и ответы на него находятся в теме: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,7969.msg100562.html#msg100562 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,7969.msg100562.html#msg100562)


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Rombr от 23 Августа 2011, 03:06:59
Спасибо за помощь


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: витаха19 от 07 Марта 2014, 05:58:00
Приколхозил вентилятор от Хонды Одиссей.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Mityay321 от 26 Марта 2014, 13:57:17
Имею мысли избавиться ит вязкомуфты и поставить эл вентилятор может кто уже производил такую операцию




Сообщение перенесено в соответствующую тему. Поиск рулит. Мод. Виталя.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Kulek72 от 10 Мая 2018, 08:27:27
Доброго всем. Поставил себе вентилятор от нивы. Врезал в верхний патрубок датчик включения. Вывел кнопку в салон на три режима (выкл; вкл, автоматич режим). Пока подключил только один вентилятор. Эксплуатирую неделю.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: mixali4 от 10 Мая 2018, 08:33:03
Kulek72, а родной пропеллер не будешь снимать?


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Kulek72 от 10 Мая 2018, 08:36:09
Kulek72, а родной пропеллер не будешь снимать?
Буду. Времени нет пока.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Kulek72 от 06 Августа 2018, 08:53:32
Всем доброго. Пишу про эксплуатацию электровентилятора. По осени пользовался вентилятором от нивы, был подключен только один. Температура наружного воздуха была в пределах +15 градусов. Температура двс держалась в норме. Но наступило лето +28 градусов, и температура начала расти, один вентилятор уже не справляется, хотя в городе в пробках еще устраивает, но на трассе уже нет. Подключил второй вентилятор, стало лучше, в городе вообще хорошо, но на трассе начинает греться. Вот думаю прийдется ставить диффузор, может это поможет.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: андрей-лт от 06 Августа 2018, 09:23:24
не особенно поможет,его форма для родного пропеллера,если переделывать,то лучше уже передние вентиляторы подключить(если что- на КИА карнивал левый такой же как наши оба),а пока приведи в порядок муфту,если она не болтается на подшипнике-она целая,там только ось "приклеилась" к сальнику,вытащи биметалическую спираль из паза 1 и прокрути с ней ось 2 ,вставь назад спираль и легко закерни,


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Kulek72 от 06 Августа 2018, 09:33:57
муфты уже нету.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: андрей-лт от 06 Августа 2018, 12:08:01
тогда рядом второй поставить надо чтобы два всю площадь радиатора продували(на фото только половина радиатора работает-очень мало),они свой диффузор имеют,родной только мешать будет


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Kulek72 от 06 Августа 2018, 12:10:34
тогда рядом второй поставить надо чтобы два всю площадь радиатора продували(на фото только половина радиатора работает-очень мало),они свой диффузор имеют,родной только мешать будет

Родной точно нет смысла ставить. Изготовить другой.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Федор от 29 Декабря 2018, 18:42:37
Всем доброго. Пишу про эксплуатацию электровентилятора. По осени пользовался вентилятором от нивы, был подключен только один. Температура наружного воздуха была в пределах +15 градусов. Температура двс держалась в норме. Но наступило лето +28 градусов, и температура начала расти, один вентилятор уже не справляется, хотя в городе в пробках еще устраивает, но на трассе уже нет. Подключил второй вентилятор, стало лучше, в городе вообще хорошо, но на трассе начинает греться. Вот думаю прийдется ставить диффузор, может это поможет.

Очень странно, на трассе и без вентилятора обдув будь здоров, я долго ездил с включённым штатным кондеевским и хватало. На трассе вообще отключал. Думаю присутствует что-то,  что способствует нагреву. Нужен эксперимент. Яб снял на время, летом, термостат и посмотрел , потом , если температура упадёт, поменял термостат или поставил от паджеры, с более ранним открытием. А если t не упадет, без термостата, трабл в системе: радиатор забит, воздушит и т.п.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Федор от 29 Декабря 2018, 18:43:37
А вообще, если система исправна и одного нивовского за глаза.
Забыл написать, первым делом перенёс бачок на верх, как у большинства авто.Классика более надёжна.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: kamon от 14 Мая 2019, 19:34:42
ребят, подскажите, какой тройник можно использовать для датчика включения вентилятора...посадочный диаметр наших патрубков 36мм.


Название: Re: Электрический вентилятор охлаждения
Отправлено: Сергей297 от 07 Июня 2020, 03:52:49
...смущает один вопрос, на Ниве вентиляторы стоят перед радиатором и крыльчатки заточены на то чтобы воздух снаружи гнать на радиатор, как его можно поставить и как вы его ставили если при установке за радиатор он будет дуть из моторного отсека наружу против движения???  ???