Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Тюнинг => Тюнинг и дополнительное оборудование => Тема начата: Staska от 26 Августа 2009, 08:05:18



Название: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 26 Августа 2009, 08:05:18
В свете надвигающейся зимы, а также ввиду ограниченного бюджета (вебасто и проч. не предлагать), кто как смотрит на возможность зимнего прогрева дизеля на повышенных холостых оборотах?
Так как на Териках 2.9л полностью электронная педаль газа, предполагаю поставить в разрыв датчика акселератора резистор (видимо, надо парочку), чтобы повысить выходное напряжение с датчика. Тем самым, система будет думать что педаль слегка поднажата и повысит обороты. Реле, коммутирующее резистор, запитать от сигналки с автозапуском, или вывести на консоль кнопку в то место, где должна быть клавиша Круиз-Контроль, чтобы можно было вручную или заранее (при автозапуске) повышать обороты. Вопрос специалистам: возможно ли реализовать идею или не стоит заморачиваться?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Кимыч от 26 Августа 2009, 08:41:40
А чем тебе просто автозапуск не нравится? Он у тебя на сигналке? Прошлую зиму моя прожила на автозапуске ночью каждые 4 часа по 5 мин. Плюс к этому по утрам запуск с брелка дополнительно 5 мин. Проблем не было. Климат примерно одинаков.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 26 Августа 2009, 08:49:21
Ну прошлая то зима была ещё куда ни шло, -25 даже практически не было....
Ранее в форуме звучало, что дизель вообще не греется на холостых, поэтому автозапуском баловаться бесполезно. А вот если эти самые холостые поднять до неприличия, скажем, до оборотов 1500, тогда толк очевидно должен быть.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Кимыч от 26 Августа 2009, 08:51:02
Почему не греется?! Конечно, это не бензин- но для поддержания штанов пойдет.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Алексей(Степанов) от 26 Августа 2009, 09:22:26
как мне кажется, имелось в виду что в мороз салон не греется, двигатель-то конечно греется потихоньку.
но, с другой стороны, не надо забывать что 2.9 еще холоднее чем 2.5.
а с третьей стороны :) в сильный мороз даже на хорошо прогретом двигателе все равно нельзя сразу быстро ехать, так как все агрегаты трансмиссии еще холодные, а прогреваются они только при движении, как ты ни грей двигатель.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Кимыч от 26 Августа 2009, 09:38:27
Алексей(Степанов),Не совсем согласен. Ведь если включена печка- при посадке хоть стекла инеем не покрываются. А догревать уже вручную приходится.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 26 Августа 2009, 09:54:08
Ещё, кстати, и зарядка аккумулятора актуальна в зимний период - короткие 25 - 30 минутные пробежки на работу, а затем обратно, да ещё в тёмное время с включенными потребителями делают своё дело.... А если и автозапуск делать продолжительностью по 5 минут, чего явно не достаточно даже для компенсации энергии, израсходованной на стартер при автозапуске...
Мне представляется, что повышенные холостые будут способствовать более быстрому прогреву и нормальной зарядке аккумулятора.
Не хотелось бы по утрам проводить по 20 минут на стоянке в ожидании мало-мальского нагрева движка и теплого ветра из печки на стекла.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Кимыч от 26 Августа 2009, 12:34:46
Будет холоднее-поставим прогрев на 15 мин. А до работы мне ехать 1-1,5 часа. Так что все нормально. Кстати, на крайнем севере грузовики молотят по ночам зимой тоже на Х.Х.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Саша от 26 Августа 2009, 16:21:50
ребята, у каждого свой путь к правильному решению... я притопал к б/ушной вебасте... прошедшей зимой автозапуск не помог: каждые полтора часа тарахтел и все равно масло давануло...было неприятно... оптимально: гараж и кипятильник за 2.5тыр в системе охлаждения (220в)... но у меня таких возможностей нет... ну и климатическую зону давайте учитывать... удачи с выбором.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: AntonS от 27 Августа 2009, 16:32:54
Я сознательно и опять же по бюджетным соображениям поставил автозапуск.  И зимой абсолютно не пожалел о содеянном. Штука реально полезная. У меня автозапуск позволяет выставить время прогрева на 10 или 20 минут, в общем пока температура до - 10 то прогреваю двигатель за 10 мин, а если температура более -10 уже переключаюсь на 20-минутный прорев. Я не говорю о полном прогреве но градусов до 30-50 прогревается.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Sania от 27 Августа 2009, 16:34:53
интересно знать..а можно кипятильник 220 от инвертора и запасного АКБ запускать? тогда и розетка не нужна


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Августа 2009, 16:51:41
интересно знать..а можно кипятильник 220 от инвертора и запасного АКБ запускать? тогда и розетка не нужна

можно и без инвертора обойтись, даже лучше будет, так как потерь будет меньше. наверняка ведь есть подогреватели на 12 вольт.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 27 Августа 2009, 17:40:19
У таких кипятильников мощность довольно большая, от полукиловатта до двух, а значит и ток потребления будет от40 Ампер однако, аккум при минусовой температуре будут в ноль разряжать....


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Borodinez от 31 Августа 2009, 13:23:09
Масса подогревателей на 12В.
Бандажный на фильтр тонкой очистки.
Проточный до фильтра.
Подогреватель на топливозаборник.
Маломощные-100-200Вт.
Неужели один из них за, допустим, 3 минуты вытянет штатную 90-ку?
Может я немного отклоняюсь от темы. В сторону облегчения зимнего пуска.
Что скажете?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 31 Августа 2009, 16:09:02
Так из вышеперечисленных ничто не поможет провернуть движок стартером в -25 и ниже! К примеру, у той же вэбасты и гидроников тепловая мощность от 4 кВт, сопоставимый электрический от штатного и любого другого аккумулятора нереально организовать.
Как самое бюджетное решение - сигналка с автозапуском, плюс к ней замутить повышенные холостые обороты - на некоторых дизелях (ниссанах, паджериках каких то модификаций, непомню точно) есть кнопка или рычаг повышения оборотов как раз для целей зимнего прогрева.
В общем, у нас завтра утром уже +3 обещают, денег на вэбасту нет (ведь ещё надо лифтануться и обзавестить средствами самовытаскивания!), и поэтому на днях займусь изучением работы датчика акселлератора и обязательно отпишусь о проделанной работе.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Romeo от 31 Августа 2009, 19:12:06
Staska,ну ты ещё про масло не забывай пожиже лить на зиму,это тоже даст неплохой эффект!,а насчёт электрики,думаю не стоит эксперементировать!Может лучше палочку под педаль)))


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: AntonS от 01 Сентября 2009, 17:41:10
Staska, смысла повышать обороты не вижу, по крайней мере искусственно, да и небезопасно это. У нас на машинах и так при запуске непрогретого двигателя обороты выше, чем на горячем!


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Борисыч от 01 Сентября 2009, 20:25:27
Последствия таких экспериментов м.б. дороже установки Вебасто. ^:(


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 02 Сентября 2009, 15:04:28
Ребята, у кого Терик 2.5л - подскажите, пожалуйста, в мануале схемы педали газа присутствует желанная ручка, для повышения оборотов холостого хода! Она у вас действительно есть, и каковы максимальные обороты на горячий и холодный движок?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 02 Сентября 2009, 15:25:27
Похоже я погорячился - это ручка для настройки  работы педальки, Shop Manual 2002, Fuel System [Diesel 2.5], страница FLB-24, 25: Throttle Control...


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Алексей(Степанов) от 02 Сентября 2009, 15:26:47
ручки нет, все автоматизировано. насколько помню, холодные обороты чуть больше 1000, по мере прогрева опускаются до 700-800.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 18 Октября 2009, 16:39:59
Итак, наконец-то я установил сигналку и руки дошли до затеи повышения оборотов. Первым этапом решил попробовать "жестко" пустить датчик акселератора через сопротивление.
Поставил резисторы по 200 Ом на каждый датчик в разрыв "земли". После запуска, обороты в течение 3-5 секунд поднялись до 2600 - 2800.... Не порядок однако.
Поставил резисторы по 150 Ом. После запуска обороты, также плавно, поднялись до 1500....
При установке 120 Ом - обороты 1000.
При установке 100 Ом - обороты не изменились, 800.
Во всех случаях наблюдалось пропадание свободного хода у педали газа, т.е. при малейшем дотрагивании обороты начинали расти. Кстати, изначально двигатель был горячим.
В общем, вторым этапом буду мутить релюшку на выход сигналки с включенем через 2 минуты после запуска, думаю тогда не должно "сносить" мозг контроллеру при резисторах 200 Ом.
А третий этап уже думаю будет таким - трёх или даже четырех позиционный выключатель (корректор фар? у меня его как раз нет - заглушка стоит), чтобы можно было установить по желанию 1200 об/мин, 1500, 2000.... Скажем, подключил лебёдку - обороты 2000, чтоб не только аккумулятор трудился....


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 27 Октября 2009, 21:32:48
Эпопея продолжается....
Повешал на реле IGN3 (ACC) сигналки ещё пару релюшек, каждая коммутирует сопротивление. Т.е. в разрыв минусовых проводов датчиков педали акселлератора включаются резюки по 150 Ом. В результате, через 2 минуты после запуска, обороты поднимаются до 1500 в минуту. Попытки сделать поменьше путем уменьшения сопротивления ни к чему не привели - обороты не поднимаются, лишь педаль газа начинает работать сразу, без свободного хода.
Нашел в инете и почитал мануал по Nissan Pathfinder - у него такой же датчик акселлератора, и  есть кнопка зимнего прогрева, при нажатии держит 1400 об/мин.
Гложат меня сомнения по поводу работы турбины. Не вредно ли ей будет на 1500 оборотах двигла, может стоит добиваться меньших оборотов?!


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Алексей(Степанов) от 28 Октября 2009, 02:19:21
ну во-первых на 1500 оборотах двигателя и у турбины обороты небольшие должны быть, а во-вторых с какой точки зрения "вредно" имеется в виду?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 28 Октября 2009, 05:41:23
Так нагрузки ведь нет на двигатель, может это оказывает влияние?! Где-то встречал в форумах, что гонять турбированные движки на холостых и без нагрузки не есть хорошо.... Хотя наверное это относится к совсем малым оборотам, когда и масло не разгоняется толком....


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: HAMMER256 от 28 Октября 2009, 11:21:48
Всем привет!
сегодня завел своего таракана (до этого ездил на служебной) темп. -20 обороты подскочили до 2800. такого раньше небыло и даже при -30.потом потихоньку снизились, но очень медленно.
вопрос: нормально это?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 28 Октября 2009, 11:28:43
Ненормально, однозначно.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 28 Октября 2009, 13:32:26
Всем привет!
сегодня завел своего таракана (до этого ездил на служебной) темп. -20 обороты подскочили до 2800. такого раньше небыло и даже при -30.потом потихоньку снизились, но очень медленно.
вопрос: нормально это?
Что-то подобное обсуждалось, ПОИСК рулит
Например здесь
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3509.msg19255.html#msg19255
Если из-за контактов датчика акселлератора, то попробуй разъем отсоединить и подсоединить обратно. Затем включить на 10 сек зажигание и выключить опять раза 3. Если мне память не изменяет, контроллер анализирует каждый раз работоспособность и если неисправность не повторяется то всё будет в порядке.
Похоже у меня было также, когда я подсоединял резюк 200 Ом - обороты под 2800, хотя такого быть не должно.
А считать ошибки компьютера не чем - ошибка датчика акселлератора НЕ зажигает CHECK ENGINE. Так бы глядишь и сразу было ясно где копать...


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: HAMMER256 от 29 Октября 2009, 04:30:46
Сегодня завел нормально (включал подогрев), а вот при движении (хотя может и ногой задел, в зимних ботах (чувствительность не та)) при переключении обороты остановились на 2000.включил пердачу и больше не повторялось. может получиться с теплым гаражом, то буду смотреть как говорит Стас.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: uzhegov_va от 29 Октября 2009, 08:30:12
Staska,не надо изобретать велосипед. это все гемор.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 29 Октября 2009, 14:00:57
uzhegov_va, если не ставить вебасто и не бросать розетку из окна, разве это не решение, тем более в ваших условиях?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: uzhegov_va от 29 Октября 2009, 19:28:15
Staska,дизелю однозначно нужно ВЕБАСТО.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: uzhegov_va от 29 Октября 2009, 19:29:21
я поставил у нас за 37тыр


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Борисыч от 29 Октября 2009, 19:53:06
На Вебасто денег не сэкономишь,т.к. для дизеля-это самое то.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: uzhegov_va от 30 Октября 2009, 07:40:31
дизелю не аис работать вхолостую.или подогрев 220 ставить.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 18 Ноября 2009, 19:15:26
Ну вот, можно сказать и закончил я эксперименты с датчиком акселлератора.......
Последние две недели использовал резюк на 142 Ома. Обороты до 1100. Причем иной раз 1000, а бывает и 1400. И когда 1400, то прогрев с -10 до 60 град идёт что-то около 10 минут....
НО
Коммутация релюшкой сопротивления в цепи датчика акселлератора похоже дает ошибку в ЭБУ, ибо машина стала хуже разгоняться при том же нажатии на газульку. После сброса клеммы аккумулятора - всё восстанавливается. Заказал адаптер OBD2 для подсоединения к ноутбуку, скоро буду смотреть ошибки и стирать при появлении. И решил также искать более толковые пути для выдачи нужных оборотов.
А пока записался на установку Webasto - у их официальных представителей идёт акция, бесплатная установка. 4-х киловатная Thermo Top E за 29950 рэ.
Тему оборотов наверное подниму после новогодних праздников, летом думаю пригодится для лебёдки, чтобы аккум не насиловать, да и посмотрим как webasto будет работать, возможно и с ней надо будет обеспечить зарядку аккума при бОльших оборотах.
Всем спасибо за участие.


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Strateg2 от 18 Ноября 2009, 20:51:49
Staska,
Не могу не спросить - почему экспериментируешь с датчиком акселератора. Изменение его сопротивления равносильно нажатию на педаль. За прогревочные обороты отвечает температурный датчик. Может, с ним правильнее мудрить?


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: Staska от 18 Ноября 2009, 21:21:26
Так вот ведь - равносильно нажатию на педаль! Иначе на инжекторе и не порегулировать обороты, ну разве что прошивку ЭБУ подшаманить.
А температурный мудрить..... при -40 какие обороты будут? На 2.9л наверное 1100 максимум? Ну 1200.... Мне хотелось добиться поболее...
Например, для лебедки надо большой ток. У генератора ток отдачи близок к максимальному при 2500 об/мин или более, но это уже насиловать движок, поэтому 2000 видится вполне нормальным.
На NISSAN PATHFINDER "прогревочные зимние" обороты 1400, по нажатию кнопки. На Паджерике примерно так же.  Думаю, не зря они выбрали такие.
Кстати, температурных два датчика. Один воздуха на впуске, а второй температуры антифриза, и здесь могут быть грабли уже с составом смеси и прочие....


Название: Re: Автозапуск - зимний прогрев
Отправлено: dok от 17 Января 2010, 17:03:51
езжу 3 года, . 100 тыщ, главное: свежие свечи накаливания, рабочий аккум-р, зимняя соляра и сигнализация с автозапуском-каждые 2 часа по 15 минут, до -40 запускался без проблем.    *shashkoi*