Название: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 29 Июня 2008, 16:32:49 есть много разных АКБ (акамуляторная батарея)
Кто какие ставит? почему? для чего? как обслуживает? Краткое описание Гелевых АКБ ссылка: http://www.bassclub.ru/chto-takoe-gelevaya-akb/ Цены и как выглядят эти самые Гелевые АКБ ссылка: http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_list&rzd_id=akb Для установки на ваш авто ЛЕБЁДКИ электрической..такой АКБ необходим!Иначе с обыкновенным АКБ -он быстро "сядет" Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Ruffian от 29 Июня 2008, 16:50:35 У меня стоит 100 АМ MUTLU пусковой ток 840 Mah , но вся фигня в том что заводской стоял Rocket тоже 100 АМ
, но пусковой ток у него был 1000 Mah, но их нет нигде ..... Когда я искал то Mutlu стал соотношением цены и качества (нашел за 2,5 тыс рублей ), потому как в Москве я не нашел АКБ с пусковым током 1000 Mah.... Может кто знает , где их можно найти ? Но это для 2,9 , так как для 2,5 и 3,5 идут другие АКБ , исходя из написанного в книжках ;D Плюс у меня обслуживаемый ;) Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 29 Июня 2008, 18:07:00 на 2.5 с фабрики идет 90mAh, я поставил VARTA на 100mAh, лебедку ставить не собираюсь, аккумулятором доволен
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Володя от 29 Июня 2008, 21:34:33 у меня Varta стоит. на 100 амперчасов. Руслан, когад я брал свой предлогали тот же самый рокет что и по умолчанию у нас стоит. не взял потому что не обслуживаемый.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Ruffian от 29 Июня 2008, 21:45:19 100 ампер- это хорошо. Вся проблема в том,что они различаются пусковым током, который так необходим при старте двигателя, особенно в минусовую температуру 8)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Володя от 29 Июня 2008, 21:47:58 вот родной рокет и не выдержал зимы. заменил и нет проблем)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Цифра от 29 Июня 2008, 21:49:47 Я пострадал от этого...
На 3.5 - 68 Ач, на 2.5 - 90 Ач, на 2.9 - 100 Ач. Когда сдох Рокет, пришел тесть в магазин и попросил такой же, но новый. Такого же, наверное, не было, но была Варта, на которой было написано 100 Ач и надпись в списке на боку Терракан. Он его и взял. От постоянного недозаряда и разряда в ноль умер за 2 года (на разведке боем поляны). Перед этим хуже начал крутить стартер (за месяц). Пошел в Русь, они посмотрели базу, там есть только 2.5 и 2.9 Терракан, опять впаривали 100 Ач. С открытыми клеммами не было подходящего по размерам, Ач и положению + и -. Взял с закрытыми 75 Ач. Все ОК. Взял ISTA. Нормальная гарантия 2 года. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 29 Июня 2008, 22:36:03 известное дело что большой запас по ампер/часам на АКБ вредит. насчет пускового тока полностью согласен, на него надо тоже обязательно обращать внимание. я при выборе АКБ смотрел, меня это число на варте вполне устроило, просто сейчас уже не помню какое оно там было. кстати размерность самой чушки, расположение, устройство и размеры клемм тоже очень важны, ибо не колхозить же с такими токами... я взял ту варту, которая называлась "азия", на ней были перечислены некоторые марки автомобилей, в основном японские вжипы. встала на место как родная!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Цифра от 29 Июня 2008, 23:43:54 Азия, Азия была у меня до этого;))
Сфотографирую свой колхоз завтра. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Ruffian от 29 Июня 2008, 23:53:14 АКБ должен соответствовать данным указанным в инструкции по эксплуатации АВТО. В противном случае генератор будет недозаряжать АКБ , из-за чего происходит преждевременный выход из строя ПКБ и генератора в том числе. 8)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Nikolas от 06 Июля 2008, 12:41:12 У меня стоит ОПТИМА синяя,самая мощная. http://www.optimabatteries.ru/
Уже второй год. Доволен. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 06 Июля 2008, 15:58:03 Разница в 10% совершенно не влияет на заряд АКБ,поэтому не стоит беспокоиться как о генераторе,так и о недозаряде.А наш генератор способен выдать на гора прибл.90А.Зарядный ток может снижаться незначительно при включении всех потребителей.Музыка может отожрать прилично,так-что сильно умощняться чревато.Так-что недозаряд-это,просто,неисправность(контакты,реле-регулятор).У меня American 105D31L.Пока проблем нет.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 06 Июля 2008, 16:03:08 Добавляю CCA 770A,DIN 440A.при -18С.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Саша от 08 Августа 2008, 05:50:00 поаккуратнее ребята стерминологией. очень часто пусковой ток указывается в din, а это кажеться на 1.8 делить нужно.... уловка такая есть у производителей/продавцов, да и не может он сильно отличаться на аккум. выпущенных по одной технологии... законы физики братцы... выше головы не прыгнешь. более актуальной кажется плотность, я бы советовал проверять при покупке.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: KOLDUN от 08 Августа 2008, 08:40:28 Кстати! Когда я менял АКБ, то продавец посоветовал мне раз в год снимать и полностью заряжать её, и будет тебе счастье лет эдак шесть(при гарантии три года). Аргументировал он это тем, что при запуске двигателя, АКБ значительно разряжается и что бы восполнить заряд надо проехать около 300-500км. То есть смысл в том, что АКБ по сути никогда не бывает полностью заряженой.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: jjeff от 08 Августа 2008, 09:29:18 KOLDUN, по моему ты жесть написал, может снимать и есть смысл на правильную зарядку малым током, но аргумент продавца по моему бредовей не бывает, ИМХО
если только продавец не ездит с 500 амперным аккумом и 10 амперным геной Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Garyk от 11 Августа 2008, 10:10:40 jjeff,+1
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 04 Октября 2009, 21:30:23 Господа. Подскажите!
Ищу АКБ на 2,5. По этому поводу ряд вопросов: какой ток выдает генератор у 2,5 ?(от Петра в Профи КВ вроде слышал 90А). Из этого делаю вывод, что АКБ нужно ставить 90Ач. как будет себя чувствовать 100Ач АКБ на 2,5 любой ли 90-100Ач АКБ с обратной полярностью подойдет по габаритам в ,Таракан? Присмотрел несколько вариантов: http://www.2akb.ru/index.php?productID=193 http://www.autoakb.ru/catalogitem/765/ У кого какие мнения? Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: AntonS от 04 Октября 2009, 21:46:40 У меня стоит American 105. Мой автомобиль тоже пришёл с Rocket на 100 а\ч им с пусковым 1000, но подобных как писалось выше нет в продаже. Самые мощные по пусковому току считаются Varta и Bosh (ну если не считать гелевых). К сожалению Varta и Bosh сняли с производства модификацию ASIA (как раз наш) . Я долго выбирал и в итоге остановился на American и в общем доволен!!!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: AntonS от 04 Октября 2009, 21:49:34 Да, кстати , American это же самое что и Medalist!!!
ptichkin, Присмотрись к этой марке! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 04 Октября 2009, 21:59:56 Это он http://www.2akb.ru/index.php?categoryID=59 или модификацию ASIA надо искать?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: mousemike от 04 Октября 2009, 22:27:50 ... Самые мощные по пусковому току считаются Varta и Bosh (ну если не считать гелевых). К сожалению Varta и Bosh сняли с производства модификацию ASIA (как раз наш) у меня какраз варта и вовсе не Азия, они просто стали делать и ту и другую полярности, в одной серии у меня 95ач пусковой 860Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Октября 2009, 15:43:28 у меня Varta Asia 100-ка уже два года стоит - претензий нет
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 05 Октября 2009, 17:23:48 Всем спасибо за советы и рекомендации...
Сегодня купил Varta Blue G7, 95Ач http://www.bigteh.ru/index.php?productID=647... Вынес весь мозг продавцам и консультантам. И сделал очень важный вывод, что ни один из консультантов и продавцов, не чего не "волокет" в АКБ, методах и способах их проверки!!! Даже не знают где найти и как расшифровать дату производства, а про проверку нагрузочной вилкой я вообще молчу. Пришлось самому звонить в горячую линию Varta что бы узнать дату производства АКБ. Вот что мне там поведали: Варта дату производства производства обозначает цветным кружочком ( или точкой краски диаметром 3-4мм) 4кв 2009г - еще неизвестно 3кв 2009г - фиолетовый 2кв 2009г - красный 1кв 2009г - зеленый 4кв 2008г - голубой 3кв 2008г - желтый 2кв 2008г и 1кв 2008г не узнавал Цвета повторяются с периодичностью в два года. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 05 Октября 2009, 17:32:01 ptichkin, а что там с проверочной вилкой надо делать?..вроде при мне тыкают..и подаютнапругу...или что то делать по другому надо?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 05 Октября 2009, 17:58:13 Нагрузочной вилкой проверяют напряжение АКБ без нагрузки и под нагрузкой.
Без нагрузки : Напряжение Уровень заряда 12,72 100% 12,50 75% 12,35 50% 12,10 25% Под нагрузкой 200А (из инструкции к прибору Н-2001) 9.4 Перед началом этого испытания проверяемый аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,35 В. 9.5 Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом управления нагрузки 200А (5) надавить с нажатием на клемму «+» батареи и, удерживая 5 секунд, контролировать результаты испытаний на цифровом табло (2).Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200 А. 9.6 Если напряжение не ниже 9,0 вольт и в дальнейшем возрастает, АКБ исправна. 9.7 Если напряжение находится между 8 и 9 вольтами, необходимо произвести ускоренную зарядку АКБ (руководствуясь инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи) и повторить проверку. 9.8 Если в цифровом окошке высвечивается быстрое падение напряжения с начала проверки или цифровое окошко гаснет, это признак того, что АКБ неисправна или очень сильно разряжена. Хочу заметить, что у разных приборов (нагрузочных вилок) разное сопротивление нагрузки (ток проверки). Из этого следует что минимальные напряжения под нагрузкой у разных приборов тоже будут отличаться!!! В нашем случае у прибора Н-2001 ток нагрузки 200А. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 05 Октября 2009, 18:19:00 AntonS,в начале года отчитался по AMERICAN. Его и MEDALIST производят разные конторы.Когда он отказал,то пришлось о нем узнать все и узнанное меня не порадовало.Sania,вилка грузит АКБ 200-ми Амперами и напряжение на нем не должно упасть ниже 11В.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Juterr от 05 Октября 2009, 18:20:59 Все правильно. Молодец.Я вот только про цвета не знал. Нужно посмотреть на своем. В июне покупал такую же Vartu
.Сколько стоит Москве? Я брал в Питере за 4тыр. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 05 Октября 2009, 18:50:56 Я взял за 5300р
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Juterr от 05 Октября 2009, 19:01:50 Дааа... Кризис, мать его. Везде все дешевеет( за граница) , а у нас все дороже и дороже.Родственники в Германии поменяли авто. 2.5т евро государство, 2.5-салон, 2.5-завод. В итоге 7.5тыс экономии. Вот вам и загнивающий капитализм!!!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Октября 2009, 20:58:00 кстати это и есть одна из причин кризиса ;)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: mousemike от 05 Октября 2009, 22:33:48 я прошлой зимой варту брал за 5200, так что все приметно одинаково... Летом наврное дещевле... (дорого яичко к христову дню) а аккумулятор в зимнийй сезон
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: shaman[st] от 12 Октября 2009, 09:32:52 а сколько надо заряжать по времени наши аккумы?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 12 Октября 2009, 09:36:29 Смотря каким током зарядки. (обычная или быстрая). 10 ю процентами от номинала желательно заряжать.
Т.е 90Ач - заряжать 9ю амперами до тех пор, пока ток зарядки станет практически нулевым. А время будет зависеть от степени разряда. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: shaman[st] от 12 Октября 2009, 09:47:48 у меня заряд обычная, автоматическая в руси купил, там когда аккум заряжен лампочка гаснет
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 12 Октября 2009, 09:58:25 Ну значит ставишь АКБ на зарядку и ждешь когда погаснет лампочка. (я так понимаю стрелочного или цифрового вольтметра или амперметра на прибое нет?).
А тут у товарища юзал сей девай http://www.weberms.ru/index.php?productID=366. Осталиь очень хорошие впечатления. Особенности, помимо обычных функций пуско-зарядника: -диагностика генератора, реле регулятора, стартера на автомашине # регулировка тока заряда - Плавная # ток заряда - 0,1 А - 20 А # ток пуска (кратковременно) - 100 А / 0 V # испытательный ток нагрузки - 200 А (так называемая Нагрузочная вилка) # наличие защиты от: перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи Практически все что может понадобиться с жизни... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: shaman[st] от 12 Октября 2009, 10:00:26 неа, только лампочка и все))) да не мне б примерно узнать сколько часов до полной зарядки нужно
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 12 Октября 2009, 10:05:02 неа, только лампочка и все))) да не мне б примерно узнать сколько часов до полной зарядки нужно ну 6 - 10 часов, к гадалке не ходи.....Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: shaman[st] от 12 Октября 2009, 10:16:27 т.е. за ночь зярядится 100%
да вчера музыку на даче слушал весь день, вечером надо уезжать а аккум даже стартер не крутит. подзарядил зарядкой на даче завелся. проехал 40-60 км до москвы заглушил, завелся все ок. утром опять не заводится. чуть с горя новый аккум не купил. почитал тему и подумал что 60 км мало для зарядки Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 12 Октября 2009, 13:04:19 Однозначно мало! Но лучше проверь свой АКБ на предмет "кончины". А то зима скоро....
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Никита от 28 Октября 2009, 11:45:37 А никто часом не пробовал корейские АКБ Supreme ?!
Если верить http://akkmir.ru/akkums/katalog/search/-1/46/-1/ , то обещают пусковой 1000А при ёмкости 100А/ч. Да и цена не космос. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Astral от 29 Октября 2009, 03:05:18 Ребята по этим ценам можно МУТЛУ закупить от 10 штук через Ромку (Ромео) и Вовку (Кача), новые, ща Вовка (Кача) ездит на таком , просто на завод выход есть, цена 4500 - 4600, в зависимости от завода и от колличества заказа, я думаю если заказать хотя бы от 20 то можно их подвинуть рублей на 300 из за кризиса, ну это только предположения, но постараться можно
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Никита от 29 Октября 2009, 10:17:35 я бы рад, но "где Москва, а где Багдад" (С)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Кача от 29 Октября 2009, 12:16:47 Ребята по этим ценам можно МУТЛУ закупить от 10 штук через Ромку (Ромео) и Вовку (Кача), новые, ща Вовка (Кача) ездит на таком , просто на завод выход есть, цена 4500 - 4600, в зависимости от завода и от колличества заказа, я думаю если заказать хотя бы от 20 то можно их подвинуть рублей на 300 из за кризиса, ну это только предположения, но постараться можно Да взял там. Огромное спасибо дяде АСТРАЛУ!!!! Мутла красная 1000Ач Пусковой холодный 800а. Размеры какраз под наши авто! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: БОНДЫЧ от 02 Декабря 2009, 16:55:18 Кто-нибудь эксплуатировал родную корейскую, на заводе поставленную АКБ, до упора... до ее кончины? Сколько она ходит?
У меня эта АКБ уже 5 лет стоит, вот думаю выдержит ли она еще и эту зиму? Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 02 Декабря 2009, 17:14:38 "Вилочкой" надо проверить ее + плотность посмотреть. Или ждать морозов ;)
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: БОНДЫЧ от 02 Декабря 2009, 17:22:49 А как плотность то проверить? Она ж не обслуживаемая, пробок нет... Пока крутит резво, бум ждать морозов.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Aleks от 02 Декабря 2009, 17:30:06 Если есть глазок то его аккуратно выкавыриваем замеряем плотность и на место.Я себе так делал.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 02 Декабря 2009, 17:31:34 А как плотность то проверить? Она ж не обслуживаемая, пробок нет... Пока крутит резво, бум ждать морозов. Ну тогда только вилкой..Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 04 Декабря 2009, 07:18:51 Доброго времени суток,с авто запуска перестала запускатса машинка после стоянки более часа. а с ключа крутит уверенно неужели акум?акумулятор родной коррейский 1,5г бегает.Сигналка не может глючить???????????
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 04 Декабря 2009, 19:10:07 Доброго времени суток,с авто запуска перестала запускатса машинка после стоянки более часа. а с ключа крутит уверенно неужели акум?акумулятор родной коррейский 1,5г бегает.Сигналка не может глючить? капитан очевидность подсказывает мне :) если штатно с ключа нормально заводится, то дело как раз в сигналкеНазвание: Re: выбираем АКБ Отправлено: uzhegov_va от 04 Декабря 2009, 19:14:03 QWERTYUIOP,ЭТО АККУМУЛЯТОР. ПОСМОТРИ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА,У КОРЕЙЦЕВ ОНА СЛАБАЯ.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 05 Декабря 2009, 14:56:58 Вся проблема что плотность ни как не замерить,он не обслуживаемый.только через глазок в одной банке.есть зарядное устройство каким током 4а,6а и сколько нужно заряжать??????????????
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: uzhegov_va от 05 Декабря 2009, 15:44:55 QWERTYUIOP,необслуживаемый корейский я выкинул сразу после покупки.он разовый
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 05 Декабря 2009, 16:49:30 Той зимой запускал в -30 С АВТО запуска без проблем.показатель не плохой для корейского климата ,да и щас сключа мослает
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Большой Дим от 05 Декабря 2009, 21:07:02 QWERTYUIOP, сигналка у тебя какая??? У меня шерхан 5 и на ней программируется время прокрутки стартера при автозапуске. Допускает три повтора запуска, с каждым последуюшим время на прокрутку увеличивается. У меня при -25 (Ниже пока у нас не опускалось) после ночной стоянки времени на автозапуск тоже не хватает. Заводится со 2-3 раза ну или с ключа.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексий от 05 Декабря 2009, 22:00:04 Доброго времени суток,с авто запуска перестала запускатса машинка после стоянки более часа. а с ключа крутит уверенно неужели акум?акумулятор родной коррейский 1,5г бегает.Сигналка не может глючить??????????? Дело в аккумуляторе,в сигналке есть защита от падения напряжения,поэтому с неё не заводится.Кстати какая сигнализация?Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 06 Декабря 2009, 09:39:29 Сигналка TOMAHAWK 9100. ВРЕМЯ ПРОКРУТКИ СТАРТЕРА ставил 1800(мс).попытка запуска всегда была одна ,второй и третий раз крутить отказываетса ,даже не пытаетса.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 06 Декабря 2009, 13:06:55 а какая пауза стоит ДО прокрутки стартера? может свечи не успевают прогреться? и еще - "не заводит автозапуск" это что значит - даже не пытается крутить? или крутит вяло, чихает, кашляет и глохнет?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 06 Декабря 2009, 15:54:41 Идет просто щелчек,конкретной прокрутки нету .до прокрутки стоит 10 сек свечи успевают прогреть.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: БОНДЫЧ от 06 Декабря 2009, 16:15:03 QWERTYUIOP,необслуживаемый корейский я выкинул сразу после покупки.он разовый uzhegov_va, вот это не понял! Дык все АКБ разовые, что необслуживаемые! Ты когда покупал Террик сколько лет было родному-корейскому АКБ? Или с учетом ваших минусов (по цельсию) эти АКБ - полное г...? У меня стоит 5 лет корейский АКБ (родной с завода), вот и думаю сколько еще протянет? Ведь всеж родной орган - от "Корея-Моторс"! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 06 Декабря 2009, 16:40:54 ,маркером написано 2006,больше никоких дат не выбито.мож плохо искал где посмотреть??????????????
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: uzhegov_va от 06 Декабря 2009, 17:07:56 Alex007 (БОНДЫЧ),не знаю сколько ему лет было,но он еще во Владике не заводил.там же был куплен 105 японец.вот уже год все ОК.вебасту и движок в любой мороз крутит.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексий от 06 Декабря 2009, 18:18:05 Идет просто щелчек,конкретной прокрутки нету .до прокрутки стоит 10 сек свечи успевают прогреть. Точно аккум.,или плохой контакт на клеммах,работаю установщиком сигнализаций,недавно на Галлопере такая же ерунда была,аккум поменяли и все ок стало.Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 06 Декабря 2009, 19:03:40 я тоже склоняюсь к акумулятору.но почему нет второй и третей попытки запуска с увеличением прокрутки стартера?что смотреть и как настроить?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексий от 06 Декабря 2009, 19:09:59 я тоже склоняюсь к акумулятору.но почему нет второй и третей попытки запуска с увеличением прокрутки стартера?что смотреть и как настроить? Сига после первой неудачной попытки с падением напряжения,запрещает дальнейшие попытки запуска.Попробуи поставить заведомо исправный аккумулятор и будет все гуд.Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: QWERTYUIOP от 08 Декабря 2009, 08:26:26 Все понятно будем пробовать
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: darkside1980 от 17 Января 2010, 01:08:38 Как выбрать аккумулятор
Как уверяют сами продавцы аккумуляторов, вопреки расхожему мнению, АКБ быстрее «дохнут» летом, чем зимой, причём более дорогие из них выходят их строя в самый, что ни наесть неподходящий момент. Или, перефразируя высказывание из известного фильма, «аккумулятор – это большая лотерея». В самом деле, не смотря на достаточно большой выбор марок и умения продавцов разбираться в них, которое, будем надеяться, всё же пришло с годами, нет никакой гарантии, что купленный Вами аккумулятор прослужит долго. Почему? Первая причина – наличие большого числа подделок. А вторая – некачественные батарейки, которые в последнее время всё чаще появляются у известных брендов, таких, например, как “Varta” или “Bosh”. Почему это происходит, сказать трудно. В этой ситуации можно обезопасить себя только, сохранив кассовый чек и изучив права потребителя. Если Вы живёте в большом городе, Вам проще. Тогда, готовясь к покупке, просто почитайте отзывы автолюбителей об аккумуляторах, купленных в местных магазинах. Жители небольших городов обычно знают своих продавцов в лицо, и, если что, всегда смогут с ними договориться. А ещё нужно иметь некоторые теоретические знания. Ну, хотя бы для того, чтобы в беседе с продавцом не произвести впечатления малообразованного человека и знать, что к чему. Знать, например, зачем вообще нужна АКБ. АКБ нужна для: - запуска двигателя; - взятия части нагрузки электроприборов во время холостой работы мотора; - частичной стабилизации перепадов напряжения в электрической сети автомобиля. Автомобильные аккумуляторы, предлагаемые сегодняшним рынком, делятся на малообслуживаемые – в них надо периодически подливать электролит, и необслуживаемые – в них ничего подливать не надо. Малообслуживаемые бывают сухозарядные - хранятся дольше, но перед эксплуатацией их надо заливать самому или в магазине, и залитые в заводских условиях. Последние считаются лучшими, поскольку на заводах строго соблюдается технология и чище вода. Зато залитые аккумуляторы, как правило, не хранятся более года. Оптимальной считается покупка залитого аккумулятора, который не старше 1-2 месяцев, считая с даты изготовления. Перед выбором АКБ следует заглянуть в технический паспорт Вашего автомобиля, и выяснить: - рекомендует ли производитель конкретную марку и тип аккумулятора; - какова величина пускового тока, нужная для запуска двигателя Вашего авто. Если производитель не поставил условия использования определённой марки АКБ, то величина пускового тока должна точно соответствовать указанной на самом аккумуляторе. Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и его величина пишется на крышке или на корпусе батареи. Второй важный параметр аккумуляторной батареи – её ёмкость, т.е. способность поддерживать работу электроприборов в автономном режиме. В автомобильных справочниках приводятся специальные таблицы необходимой ёмкости аккумулятора в зависимости от мощности двигателя, вида топлива – бензин или дизель, и типа подачи топлива – карбюратор или впрыск. Средняя ёмкость, необходимая легковому автомобилю, лежит в пределах 55-56 Ач (Ампер-часов). Причём, чем выше ёмкость, тем дороже аккумулятор. Грамотный продавец никогда не посоветует брать АКБ с завышенной, а уж тем более с заниженной ёмкостью. Аккумулятор с пониженной ёмкостью просто не будет работать, а с повышенной поведёт себя по-разному на разных марках машин при прочих равных условиях. Кто-то ставит мощную американскую АКБ на старенький «Москвич» и десять лет не знает проблем, а кто-то жалуется, что из-за регулярной недозарядки аккумулятор быстро выходит из строя. Что касается конкретной марки, здесь, как уже говорилось, трудно сориентироваться даже по цене. Если Вы патриот, то из российских самыми лучшими считаются Тюменские АКБ. По оценкам экспертов, их реальная ёмкость, как правило, на 15-20% выше заявленной. Толстые свинцовые пластины тюменских батареек не боятся стартовых токов и не коробятся от времени. Хорошие аккумуляторы у Свирского завода «АкТех», Подольские, Саратовские «Электроисточник», Курские, изготовленные по последней технологии. Из импортных хвалят “Varta” , “Bosh”, “American”, “Mutlu”. А вот за что не следует переплачивать, так это за: - маркировку «калий». Как уверяют производители, в таких АКБ медленнее выкипает вода, и поэтому в них реже заливают электролит. Практика показывает, что при резких перепадах напряжения такие батарейки сильно шипят – обильно выделяют газ; - маркировку «серебро». Добавка благородного металла вроде бы делает АКБ долговечнее, но это работает только в том случае, если машину эксплуатируют 1-2 раза в год. В случае ежедневной езды что с «серебром», что без «серебра» - срок аккумулятора практически один и тот же. И, если Вы уже выбрали АКБ, перед покупкой в последний раз окиньте её взглядом, найдите (на этикетке американских батарей, на корпусе и крышке – европейских) несмываемый срок изготовления, страну-производителя и адрес завода-изготовителя, проверьте, смазаны ли выводы клемм и закрыты ли они техническими колпачками – так должен выглядеть неподдельный товар. Не забудьте попросить технический паспорт, а после покупки – кассовый чек. Помните, что любой, выбранный с любовью аккумулятор, может за несколько дней сгубить неисправная электрика. Так что содержите в порядке весь автомобильный организм! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 07 Февраля 2010, 17:15:16 Подскажите размеры ОРИГИНАЛЬНОЙ батареи на дизель 2.9? Если у вас ещё такие остались. Хочу поменять, но есть сомнения. У меня сейчас стоит какойто безимянный. Вообще без наклеек. Какой ток хрен знает. Есть надписи только на китайском или корейском. Сама батарея меньше намного чем посадочное место.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Staska от 07 Февраля 2010, 17:44:53 Подскажите размеры ОРИГИНАЛЬНОЙ батареи на дизель 2.9? Если у вас ещё такие остались. Хочу поменять, но есть сомнения. У меня сейчас стоит какойто безимянный. Вообще без наклеек. Какой ток хрен знает. Есть надписи только на китайском или корейском. Сама батарея меньше намного чем посадочное место. У меня стоит Exide Premium 100 Ah Размер (ДхШхВ) мм: 353х175х190, у штатной мне кажется такие же. А у Тебя случайно не гелевый? Optima какая-нить..... они размером по-меньше будут, но пусковой ток обеспечивают.... Хотя не исключено, что кто-то решил, что на 2.9 можно ставить как на бензиновые япошки, 45 ампер-час.... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Stepan от 07 Февраля 2010, 20:22:20 Только что купил American 6ст-100. Подошла идеально.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 07 Февраля 2010, 21:59:51 У меня стоит Exide Premium 100 Ah Размер (ДхШхВ) мм: 353х175х190, у штатной мне кажется такие же. А у Тебя случайно не гелевый? Optima какая-нить..... они размером по-меньше будут, но пусковой ток обеспечивают.... Хотя не исключено, что кто-то решил, что на 2.9 можно ставить как на бензиновые япошки, 45 ампер-час.... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: pei44 от 08 Февраля 2010, 00:54:20 Скорее всего у тебя стоит что то на 55-65 А/Ч, этого для 2,9 явно мало. Завтра померию габариты родного и отпишу. При покупке будь осторожен в выборе производителя, много подделок. Так Varta несколько лет назад продала свой немецкий завод кому то и сейчас на неё много нареканий (читай тему).
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 08 Февраля 2010, 09:24:37 Спасибо. Я эту и другую тему про батарейки уже прочитал :) Понял что надо искать на 100Ач и пусковой ток 100. В Риге таких не видел вообще. Есть Ватра и Бош с пусковым током на 100Ач, но пусковой ток 830/850.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: AlexTer от 08 Февраля 2010, 12:42:58 Дык пусковой ток у 100а\ч батарей и начинается от 830А.. ошибся ты с пусковым током 100А
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: pei44 от 08 Февраля 2010, 12:45:45 Габариты АКБ: высота-205, ширина-175, длинна-330. Пусковой ток 1000А.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Staska от 08 Февраля 2010, 12:49:08 Дык пусковой ток у 100а\ч батарей и начинается от 830А.. ошибся ты с пусковым током 100А Ну он наверное 1000А имел ввиду Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 08 Февраля 2010, 12:56:28 Да, верно. Я думал про пусковой ток 1000А не 100А.
Правда все те батареи которые я видел с пусковым током 1000А идут от 120Ач и выше. Т.Е. соотношения 100Ач/1000А таких батарей не нашёл. Самое близкое это 100Ач/850А Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 08 Февраля 2010, 13:00:47 Габариты АКБ: высота-205, ширина-175, длинна-330. Пусковой ток 1000А. Спасибо! Это оригинальная заводская батарея от 2.9 дизель?Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 08 Февраля 2010, 18:25:26 Stepan,рекомендую отконтролировать напряжение на АКБ,оно не должно быть меньше 12.8в. при заглушенном двигателе.См.мой пост в теме ТИПЫ АКБ ДЛЯ НАШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.Обидно будет,если наступишь на те же грабли. --%(((
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 08 Февраля 2010, 18:35:32 Dmitrijs_Riga,по нашему месту залезет даже европейский стандарт,правда,без штатного поддона,но лучше использовать тип корпуса АЗИЯ.Полярность-обратная.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 08 Февраля 2010, 19:14:43 Полярность-обратная. Это если смотреть на батарею прямо, надписями к себе, то плюс с права?Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 08 Февраля 2010, 20:04:49 Да,и клеммы д.б. ближе.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: pei44 от 09 Февраля 2010, 00:32:15 Dmitrijs_Riga, это габариты родной АКБ 2,9 дизель.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 11 Февраля 2010, 17:45:45 Подскажите, какой из 3 акк. выбраит?
http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=50310&kas=Varta+Silver+Dynamic+akumulators+100Ah+H3+%287-600402%29 (http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=50310&kas=Varta+Silver+Dynamic+akumulators+100Ah+H3+%287-600402%29) http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=115783&kas=Bosch+Silver+Plus%2FDiesel+100Ah+Akumulators+%280+092+S50+130%29 (http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=115783&kas=Bosch+Silver+Plus%2FDiesel+100Ah+Akumulators+%280+092+S50+130%29) http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=124438&kas=Akumulators+Berga+100Ah (http://rus.xnet.lv/index.php?zoomid=124438&kas=Akumulators+Berga+100Ah) У нас я не нашёл ниодного на 100Ач/1000А. Максимум 90Ач-95Ач/820А-830А-850А Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 11 Февраля 2010, 22:24:44 Боюсь,что на 1000 а пускового тока,даже по CCA, не найти для емкостей 95-100а/ч.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 11 Февраля 2010, 22:28:26 Т.Е. брать по максимуму из подходящих?
У меня получаеться 95/830. Нормально будет? Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Ruffian от 11 Февраля 2010, 22:29:32 Т.Е. брать по максимуму из подходящих? У меня получаеться 95/830. Нормально будет? А 100 на 1000 нет? Было б идеально для 2,9. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 11 Февраля 2010, 23:13:23 Бери любой из SILVER и,думается,не ошибешься,у них максимальный пусковой ток.
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Piter от 12 Февраля 2010, 00:48:38 Ещё можно АКб по технологии AGM рассмотреть бренд Deka к примеру для эксплуатации на море там по две клеммы идут очень удобно доб. оборудование цеплять
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 12 Февраля 2010, 09:11:55 G7 нужно брать из Варт
http://www.bigteh.ru/index.php?productID=647 Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Ruffian от 12 Февраля 2010, 10:04:38 G7 нужно брать из Варт http://www.bigteh.ru/index.php?productID=647 Для 2,9 лучше брать не ниже 100 А Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Dmitrijs_Riga от 12 Февраля 2010, 11:24:24 Это у вас тама, в России выбор есть всего чего, только плати. Завидую. У нас тут нифига нет :( Да и стояит всё дороже.
Нашёл две батарейки под 100/100. Но одна не влазит, другая влазит, но стоит 180ЛС=10500РУБ. Есть ещё 120Ач но ни ещё дороже. А так, в Риге нету ничего другого как 90-95 на 830-850. Подскажите марки батареек, которые вы ставите? Может попробую поискать именно по моделям? Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Алексей(Степанов) от 03 Сентября 2010, 16:36:44 цветовые коды даты выпуска АКБ Varta и цифровые коды даты выпуска АКБ Bosch, в картинках:
http://www.accumulatory.ru/data.htm Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 15:11:54 расскажите - объясните
уже писал в другое теме,что не маслает как надо дизельную ауди новый акб вот данные старой батареи,как она гоняла в морозы я не знаю,досталась машина уже с мёртвым АКБ БОШ Сильвер плюс 920А(ЕN)110Ah взял вроде бы такой же (что бы заглянуть,нужно снова пол машины разобрать) вот и вопрос.есть ли АКБ с максимальной отдачей при холодном старте?и какие его параметры должны быть?!? вот нашёл сайт ауди вот что там ставят....http://www.audi-plus.ru/index.php?option=com_zoo&view=category&layout=category&Itemid=10 (http://www.audi-plus.ru/index.php?option=com_zoo&view=category&layout=category&Itemid=10) мне кажется пусковой ток такой же,или ошибаюсь? да и цены...ахтунг.... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Борисыч от 21 Декабря 2012, 17:11:51 Sania,есть такая контора http://autoeuro.ru/ (http://autoeuro.ru/) с хорошими ценами и выбором,г... не торгуют.Там я брал две батареи.Бери silver и не парься.Про AUDI слыхал,что АКБ ещё и прописать нужно(в смысле-не обмыть *rzhu*).Все эти БМВ,АУДИ и пр.немцы славятся всякими програмными приблудами,поэтому даже при замене АКБ могут возникнуть сложности,почитай инструкции...
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 19:20:17 Sania, ты вроде писал немного по другому. После прогрева Вебастой, если сразу не завёлся, то начинает тяжело крутить?, вроде так? Просто непонятно, не маслает как надо... а как надо? Если с мотором всё нормально, так он с пол-оборота запускается, что характерно даже в мороз. Может у тебя со стартером проблемы? В таком случае сильное падение напряжения в момент пуска и садит АКБ на попу за пять-шесть оборотов двигателя. Такая проблема остаётся и при плохом контакте в местах соединения основных силовых проводов, это ты знаешь "+" и "-". Вот пишешь, что пол машины разобрать надо чтобы снова посмотреть на АКБ. Где стоит?
Вообще, стабильный запуск в холодное время, это хороший показатель состояния "систем жизнедеятельности" автомобиля, а вот если запуск хреновый, тут уже и хороший, или даже очень хороший аккумулятор может и не справиться. Есть мысли, что можно посоветовать, знать бы поподробней, как у тебя заводится... (люблю Ауди... сука немецкая, чёрт побери...) Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 19:22:40 Игорь10RU, зарядил полностью,2 дня на самом минимуме,без запуска вебасты первый холодный пуск крутит не так как надо.и когда подключаю зарядно пусковое и ставлю на "ЗАПУСК" то крутит уверенно и быстро,и схватывает сразу.
И посмотри внимательно на ссылку,у ауди какие то свои АКБ))и прописывать их надо))бред немецуий,мало им было в 45ом)) а находится под водительским сидением (его снимать) и продолжать разбирать..... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 20:05:43 Так, а прогретый мотор наверно с пол-оборота? Ну вот, уже кое что...
Сам АКБ обычно проверяют нагрузочной вилкой, 12,5-12,8 V показывает вилка без нагрузки (без сопротивления), потом "крутим сопротивление" и снова сильно прижимаем вилку к АКБ. Держать можно секунд 5-6, падение напряжения на АКБ не должно быть больше чем на 2-2,5V это получается примерно 10 вольт. Само сопротивление на вилке, должно быть очень горячим. Далее, надо проверить как напряжение падает в момент запуска, причём и на холодную и на горячую, это обязательно. Как это сделать?, можно вилкой можно обычным тестером, главное, чтобы этот прибор показывал "вольты". "+" можно прицепить к любому контакту, хоть на генераторе, хоть на самом стартере, хоть на АКБ, с "-" думаю не заблудишся. Один держит клеммы, другой включает стартер, пусть крутит те же 5 секунд, надо смотреть, на сколько напряжение упало. Потом проверка на горячюю, если при холодном пуске напряжение падает больше чем на горячем, это значит где-то плохой контакт, который "востанавливается" от роста рабочей температуры. Может быть где угодно, начиная от "плохих" обжимов клемм на АКБ, может и генератора и заканчивая замасливанием щёток стартера. Минусовой кабель, тоже не стоит забывать. Теперь про "родные" АКБ. ...бла...бла...бла..., вот ты говоришь, подключаю пускозарядное устройство и сразу крутит лучше и заводится, ты дохрена пускозаряд в систему прописывал?, думаю нет... значит... развод... хоть и немецкий... Дуаю мы её (Ауди) победим!, так и передай ей, хватит капризничать. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 20:10:33 Игорь10RU, конечно полный развод......я когда менял на новый акб,я пуско-зарядное подключал в режим заряда на клеммы под капотом,и даже бортовая сеть не сбросила показания.свет как горел так и продолжил гореть в салоне,то есть я не обнулил и не обесточивал систему...
ДА ,на горячую,или даже не на горячую....а допустим запустил с пусковым, и через минуту заглушил....казалось бы.ни АКБ не оттаял ни система не прогрелась и уж двигатель как был заиндевевший таким и остался...НО тут же начинаю снова крутить,крутит уже быстро((( вот такая хренотень :) Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 20:17:35 Игорь10RU - всё правильно говоришь! Но самым верным критерием считаю плотность АКБ на всех банках.А как их проконтролировать. если все аккумы сейчас не имеют к ним доступа? - Остаётся одно - верить производителю, либо зксплуатировать в щадящем режиме. Т.е. в сильные морозы не запускать!? Думаю так: - Все производители АККУМов - не хотят, что бы их продукция залёживалась и потому идут по Шиновскому варианту! Если не прав - скажите сразу!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 20:20:04 Так вот я о чём и говорю! Если (вдруг) плохой контакт, так он за секунду прогревается, можно даже сказать раскаляется, он при таком раскладе "очень мощным сопротивлением" становится, а как прогреется, работает хорошо. ... стартер долго там снимать?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 20:23:01 Игорь10RU, завтра буду смотреть,ну думаю что также как и АКБ,там всё сделано для сервиса и нормочаса..
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 20:23:33 Sania - Сань - тут нужно учесть и тот фактор, когда многое может зависеть и от того, - сколько долго машина стояла на холоде без прогрева!. Почему все рекомендуют не пускать двиг в низкие температуры - да по тому, что масло опускается в картер и индевеет. Все каналы становятся сухими и при последующем пуске идёт нехватка компрессии и смазки. (Ну соответственно интенсивный износ по деталям).
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 20:25:13 MOH532,
Остаётся одно - верить производителю, либо зксплуатировать в щадящем режиме Согласитесь, нового, даже отечественного АКБ на одну зиму должно хватить? А вот если есть проблемыне связанные с двигателем, так тут уж и импортный, и два, и даже с завышенной плотностью не помогут... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 20:26:39 MOH532, не хвастаюсь.но рядом стоят 2 авто,оба сравнительно новые почти с одинаковыми объёмами дезелей,так вот 1 авто и неделю простоит и ночью при минус 22 завёл будто бензинку,а вот ауди мозг выносит...хотя каждый день экспериментирую казалось бы с новым акб, придётся покупать ещё один((((
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 20:27:43 завтра буду смотреть,ну думаю что также как и АКБ,там всё сделано для сервиса и нормочаса.. ... это типа, владелец должен только ЕЗДИТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ... а что, она тебя ещё на гарантии? Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Sania от 21 Декабря 2012, 20:29:02 Игорь10RU, нет,гарантия закончилась...
да и смысл в гарантии?! сам факт.понять...проср***ал я 7 тыс р и бежать тратить новые 7?!))или всё таки в контактах итд итп.. Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 20:29:21 Игорь10RU +1
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 20:35:15 Sania - думаю, что на АУДИ есть проблемы по утечьке тока. (Сигналка, внутренние блоки и т.п. - нужно мерить нагрузку на выключенном авто).
Это как всегда - напруга больше 12 в., а силы тока не хватает. - Ёмкость утеряна, мать её - сразу не отловишь! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Игорь10RU от 21 Декабря 2012, 20:39:10 Sania, конечно 7тыс. на дороге не валяются, это понятно, но если всё-таки проблему нет возможности устранить самому, так может на сервис и загнать? ... загубишь АКБ, точно придётся новый покупать, х.з, что и посоветовать. ... самому туды залезть , так тоже...х.з.
...хотя, все машины люди руками (как-то) собирают! Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 20:41:57 Игорь10RU - шина...
Верить ни кому нельзя! - Мне можно (Мюллер). *rozha* Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Давыдов Сергей от 31 Июля 2015, 19:55:48 Господа форумчане! Кто-либо из вас эксплуатировал АКБ модели 6СТ-90 PANASONIC Азия 90А/ч о.п. ( пусковой ток -900 А). Если да , то подскажите как он в эксплуатации ? Есть ли косяки. Хочу приобрести такой на своего коня. Спасибо!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 01 Августа 2015, 13:49:18 Господа форумчане! Кто-либо из вас эксплуатировал АКБ модели 6СТ-90 PANASONIC Азия 90А/ч о.п. ( пусковой ток -900 А). Если да , то подскажите как он в эксплуатации ? Есть ли косяки. Хочу приобрести такой на своего коня. Спасибо! А не дороговат ли ПАНАС?С пусковым током 900А, я брал Топлу 100Ач.... Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Шаман от 01 Августа 2015, 14:23:09 Я в прошлом году Exide сотку ставил,полёт нормальный!
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: Давыдов Сергей от 01 Августа 2015, 17:23:47 Цена на Питерском сайте -5450 руб. Вроде-бы бюджетно.Как я понял на такой АКБ никто не гонял?
Название: Re: выбираем АКБ Отправлено: ptichkin от 01 Августа 2015, 20:21:07 Цена на Питерском сайте -5450 руб. Вроде-бы бюджетно.Как я понял на такой АКБ никто не гонял? На момент покупки Топла стоила в два раза дешевле Панаса. Поэтому я ее и купил. |