Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Тюнинг => Тюнинг и дополнительное оборудование => Тема начата: Щастье от 01 Апреля 2009, 16:02:01



Название: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 01 Апреля 2009, 16:02:01
Собственно говоря задумался, в каком нибудь будующем, приобрести сей девайс.
Кто юзает, был опыт, знает плюсы (минусы) делитесь информацией.Мощность, размеры, фирмы и т.д.
Каие цели: Загородные поездки день - два. М.б. семьей на юг (жена и дочка 1,5года), тоесть в пол машины конечно не нужен, но и не для одной банки пепси.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Sdim от 01 Апреля 2009, 17:18:43
Обсуждали тут уже недавно холодильники.
Но кину и сюда свои пять копеек.
Я бы сейчас не стал покупать именно холодильник. Они не эффективны в принципе. Слабое охлаждение - это максимум на что они способны.
Мой используется как простой термоконтейнер. И это учитывая, что моя поездка в один конец на рыбалку - около 7 часов. Т.е. когда я брал пиво и ставил в холодильник - оно даже за семь часов не успевало охладиться.
А вот из-за того, что у меня именно холодильник - простой герметичной термокрышки у меня нет, а это уже большой косяк.
Так что мой совет - брать термоконтейнер и несколько аккумуляторов холода к нему.

ЗЫ Это все конечно не относится к компрессорным автохолодильникам, но там и цена космос и размеры на полмашины.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 02 Апреля 2009, 06:51:55
обсуждалось - у кого есть на "прокат"
термоконтейнер к чему его подключать-дома к розетке или в прикуриватель?
а к термоконтейнеру аккумуляторов холода не напасешься наверное, мало ли, придвидится стоянка дней на 10.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Sdim от 02 Апреля 2009, 11:13:01
Если дней 5 хотя бы - тогда точно холодильник. И лучше компрессорный все же.
В наших краях народ ездит рыбачить на озеро Чаны. Туда под 400 км, дорога хреновая, долго ехать, да еще жара. Чтоб сохранить рыбу, из дома берут замороженные полторахи воды. Кутают их в спальники и т.д., пока рыбачат (2-3 дня), потом, когда едут домой - полторахи эти закидывают в емкость с рыбой. Помогает здорово.
Но если хотя бы 5 дней, с семьей.. - однозначно холодильник нужен.
А они уже разные бывают - сразу и от сети и от курилки, с дополнительной простой термокрышкой, с функцикей подогрева (для зимы)...  вопрос денег в общем ;)


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: mousemike от 02 Апреля 2009, 11:43:36
а как такой вариант камеры Морозко + преобразователь? не помню что ни сильно больше кушают, вроде они адсорбционые


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 02 Апреля 2009, 14:14:47
Втом то и дело, что бутылки замороженные не хочется возить. Вопрос денег, рассчитываю - ну до девяти килорублей.
То Sdim: У нас тут такие зимы, что скоро функция доп.охлаждения нужна будет. ;-)
To mousemike: а что за морозко?


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: mousemike от 02 Апреля 2009, 14:27:58
морозильная камера морозко (в разных модификациях) что-тоттипа того на даче лет 30 или 40 уже стоит
ну типа вот нашел http://byt.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_item&num_id=60&cat_id=606&gud_id=7731

и тут еще http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem23.php


МОРОЗКО-4
   


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Однокамерный абсорбционный холодильник

 

ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА: полезный объем — 27 л, рабочая температура от –1 до +3 °С.

КОНСТРУКЦИЯ: нагревательный элемент, испаритель, резервуар для жидкости, полки-решетки, обтекаемая дверь из листового полистирола, по желанию заказчика дверь изготавливается из металла или стеклопакета.

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ: расход электроэнергии — 1,4 кВтч в сутки, 511 кВтч в год. С-класс энергопотребления. Выпускается напряжением 220 В, по желанию заказчика возможно изготовление модели, рассчитанной на 12/24/55/75/110 В.

ГАРАНТИЯ: полтора года.

ЦВЕТ: белый, синий, желтый, зеленый, серый.

ГАБАРИТЫ: 57,5х42х44,5 см.

ВЕС: 18 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

СВОЙСТВА: в этом холодильнике нет компрессора, а его роль выполняет нагревательный элемент. В качестве хладагента выступает 34%-й водный раствор аммиака: при нагревании раствора аммиак выделяется и поступает в конденсатор, где под избыточным давлением сжижается. В таком виде аммиак поступает в испаритель и кипит там при температуре около 33 градусов Цельсия, тем самым отбирая тепло из холодильной камеры. После испарителя цикл продолжается в резервуаре, где поступивший из испарителя газообразный аммиак поглощается водой. Затем цикл повторяется.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: температура в холодильной камере поддерживается на уровне от 0 до +5 °С. По желанию заказчика дверь холодильника может быть изготовлена из металла или из стеклопакета. При необходимости холодильник можно закрепить на вертикальной поверхности, что дает вам возможность удобно расположить всю нужную мебель даже в маленьком помещении.

ЦЕНА: 3300-3600 руб.

РЕЗЮМЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА: компактность, бесшумность в процессе работы, отсутствие движущися механизмов, подлежащих починке.

ОГРАНИЧЕНИЯ: отсутствие морозильной камеры.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: компактный малолитражный холодильник, очень удобен для эксплуатации на дачах, в небольших комнатах и кухнях, гостиницах, медицинских учреждениях, небольших торговых точках, служебных помещениях, а также в железнодорожном и автомобильном транспорте.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 02 Апреля 2009, 17:21:40
Согласен со Сдимычем. Автохолодильники эти полное  shit....
Как то подарили мне коллеги автохолодильник сумка ИВЕКО. И холодит и греет. Объем камеры.. ну пару куриц запихнуть мона.. :-[
Обрадовался я и поехал с ним на Азов. На радостях и не читая инструкции - положил туда детям мороженного... *ustal*
Не успел за пределы столичной области уехать вместо мороженного -молочные напитки в пакетиках получились...
Нифига не охлаждает он как следует даже напитки.. АКБ за ночь сажает в ноль...Мне не понравился. Не серьезная автоприблуда. А положишь туда аккум холода - вообще места не останется. ::)
Морозко этот может еффективней. Не знаю.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Карлсон от 02 Апреля 2009, 17:40:12
Поделюсь опытом выбора и эксплуатации авто-холодильников.
Я уже немного раскрывал эту тему в соседней ветке про солнечные батареи.

Существует три типа холодильников:
Абсорбционные - принцип работы хорошо описан в предидущем посте, может работать от 220В/12В/24В/на газу, максимальная эффективность охлаждения при работе от 220В, далее по эффективности работа от бытового газа в баллонах (5 л баллона хватает до 9 суток), самая низкая эффективность при работе от бортовой сети (сравнима с холодильниками на элементах Пельтье), минимальный объём таких холодильников - 40 л, брэнды производителей WAECO, Ezetil, Campingaz, Coolware (остальные встречающиеся марки - производные от них), цены начинаются от 15000руб.
Плюсы: может работать без подключения электричества, но только на стоянках.
Минусы: громоздкий, работает по принципу понижения температуры относительно окружающей среды (обычно на 20-30 градусов).
"Морозко" относится к этой категории холодильников, но он не приспособлен для эксплуатации в автомобиле.

Компрессорные - принцип работы как у обычных домашних холодильников, это скорее морозильник чем холодильник, является самым экономичным т. к. агрегат включается периодически (15%/час при температуре окружающей среды 20 С,   19%/час при температуре 32 С, внутренняя температура +5 С), работает от 220В/12В/24В, морозит до  -18, объём камеры от 18 литров, производители WAECO, Ezetil, цены от 22000руб.
Плюсы: настоящий холодильник-морозильник для авто.
Минусы: стоимость.

Термо-электрические (на элементах Пельтье) - самые распространённые "холодильники", элемент Пельтье представляет собой керамическую пластинку при прохождении через него тока на одной стороне она нагревается, на другой же холодит, работает по принципу понижения температуры относительно окружающей среды,
питается от бортовой сети и от 220В через преобразователь, объём камеры от 1 литра, цены от 2000руб.
Плюсы: на большинстве моделей есть обратная фунуция - подогрев, низкая стоимость.
Минусы: основной минус в том что в названии присутствует слово "холодильник", это сбивает всех с толку и они пытаются верить что это холодильник,  дешевле и эффективнее приобрести термо-кофр и термо-аккумуляторы.

Лично я после долгих сравниваний и примерок, изучив опыт других людей, поборов-таки зелёную жабу, купил себе WAECO CoolFreeze CF-25.
И купил очень удачно, если в интернет магазинах, в прошлом году, минимальная цена на него была от 28500, я нашёл конторку продавшую за 21000.
Эксплуатирую уже год. Впечатления только положительные.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: mousemike от 02 Апреля 2009, 17:48:46
Думаю, что в данном случае Карлсон прав, но если завалялся морозко. то его можно и попользовать с адаптером. но желательно на ходу, ну и еслтественно выделить под него место в багажнике, Вот Старрекс подойдет например


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 02 Апреля 2009, 19:00:33
Нда.....не бюджетно все как то


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 03 Апреля 2009, 10:20:05
Щастье, самое бюджетно знаешь как?  :O :-[
Приезжаешь на природу...выкапываешь яму в песке...чем нить стенки укрепляешь...запихиваешь туда продукты, накрываешь яму крышкой ...засыпаешь песком. И поливаешь водой регулярно вокруг ямы. ^-^
Помогает в жаркую погоду сохранить подольше продукты..вот тока открывать-закрывать  этот "холодильник" замумукаешься :-\ ;D


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 03 Апреля 2009, 12:50:33
ну это совсем не АЙС.....я так понимаю или косарь зеленых тугриков или саперную лопатку..... середины никак нет


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 14:19:53
WAECO CoolFreeze CF-25 стоит уже 35 000 руб , а не 21 000 :) :) :)
http://www.poiskcen.ru/product_360395.html


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 14:43:08
Объём 31 литр это ничто, если ехать с семьёй куда-то, а 60 литров уже стоит 55 000 руб http://www.autoholodilnik.ru/49943fea0ee89/499444b7ada7a, они все одурели просто. За 55000 руб мне привезул холодные продукты куда угодно и не один раз... 
Дельный совет даю....
1) Покупается обычный маленький холодильник, благо сейчас таких много за 5000руб
2) Покупается преобразователь 12/220 500w http://www.elitonshop.ru/index.php?productID=653 стоит 3 000руб     
3) И ВСЁ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ, ПРОВЕРЕННО!!!
А если купить преобразователь на 1 киловаn? то хоть плитку, хоть обогреватель подключайте!!!


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 03 Апреля 2009, 14:48:06
1) Покупается обычный маленький холодильник, благо сейчас таких много за 5000руб
2) Покупается преобразователь 12/220 500w ........стоит 3 000руб ...............   

И что постоянно  двигатель гонять? Чтоб АКБ не посадить? Уж лучше солнечные батареи, как говорилось...


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 14:48:53
http://www.pitatel.ru/product1.php?id=350
а вот на киловат + встроенное зарядное устройство, цена 5600руб и всё удовольствие, друзья мои...


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 14:55:27
Alex007 (БОНДЫЧ), Солнечные батареи ничего не дают и это уже говорилоть выше. А тут холод -18 гр. А потом если выключить холодильник дома, за сколько там температура станет + 20 ??? Вот , вот, и получается что штука незаменимая + цена... ИМХО


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 03 Апреля 2009, 15:00:59
fotopaint, ну раз пользовал . Расскажи как. Сколько по времени в сутки гонял ДВС? Как часто в холодильник лазал? Как жарко бывало?


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 15:14:16
Если часто ездить и останавливаться на ночлег на ночлег, то холод вообще постоянный, не успевает разморозиться за ночь, а в дороге -18 в морозилке, если стоянка долгая, то подзарядка 2-3 раза за сутки по часику. Погонять на холостых дизельную таракашку часик дешевле немного чем 55 000 за 61 литр минералки :) Причём эти холодильники автомобильные ничем от обычного не отличаются, те же компрессоры, просто кто поумнее тот экономит на 46 тыс. руб при том же объёме + подключить можно и лампу и обогреватель и телевизор и всё что угодно... Вот такие вот дела


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 15:16:53
А так как по физике при пуске компрессора ток возрастает в 3 раза где-то, то киловатника за глаза...


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 03 Апреля 2009, 15:22:36
Вопросов нет...когда много ездишь и холод под рукой. А вот к примеру стоишь лагерем неделю. Ни куда не ездишь. Ну если тока через день до цивилизации за чем-нить.
 В сутки 3 часа холостой работы ДВС, в неделю 21 час. (это мин., а если жарко, да еще телефизор, чайник-матюгальник, ОБОГРЕВАТЕЛЬ!!!...а женщынам кудри навести-электрбегудю!?? *smeshok*).......
Я где-то читал что длительная работа дизеля на ХХ вредна ...типа закоксовывание происходит.
(К примеру в инструкции пользователя диз. СантаФе так написано: не желательна работа ДВС на ХХ свыше 15 мин.)...


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Savant от 03 Апреля 2009, 15:24:49
Можно прогазовывать периодически, как это делается на Северах, где техника не глушится сутками.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: fotopaint от 03 Апреля 2009, 15:31:40
Savant, Согласен, а потом что будет дизелю не пойму ? Наоборот всегда ценился, что не греется, тарахтит себе трактор и всё, гоняет холодный воздух...


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 03 Апреля 2009, 15:43:40
Это все понятно... я ж подвожу к тому, что для разных условий использования холодильника , мне думается нужен и разный источник электроэнегии: Если автотурист и в основном в поездках, то инвертор то, что надо. Если стоишь долго дикарем - думаю уж лучше небольшой бензогенератор иметь, чем движку тарахтеньем ресурс   уменьшать  . ИМХО.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: mousemike от 03 Апреля 2009, 19:13:20
Думаю вариант с компрессорным - нормально будет (Лучше чем с адсорбционным, ) тоько как ему тряска? и холодильк такой за 5 тыщ реально... кстати даже если мощность компрессора 270 ватт (как у огромных Атлантов то в киловатный проеобразователь замечательно воцдет) Только Кудабы в Машину такого монстра пристроить, хотя наверное в старекс запросто :)


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 04 Апреля 2009, 10:22:10
ага, счас ещё и рефрежиратор посоветуете "замутить", не возить же с собой полугодовалый запас провизии: так- чтоб сок прохладный был, сливки, ну м.б. йогурт ... 


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: БОНДЫЧ от 04 Апреля 2009, 18:52:16
Сегодня пообщался со знакомцами на тему автохолодильника.. Они регулярно на Ахтубу рыбалить ездят бригадой и стоят дикарями по долгу. У них вариант: авто дизеля, инвертор, компрессорный холодильник ... катит. Плюс освещение в лагере (энергосберегающие лампчки,  плюс телевизор.) Холодильник переодически отключают.

Молодцы, что эту тему замутили.. для себя много интересного познал.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Щастье от 25 Апреля 2009, 07:23:05
вот, по случаю - был презентован сей девайс....  Термоэлектрический автохолодильник Waeco COOLFUN CR-18 (стоимость от 5 до 6 круб.)
как в работе покажет - отпишусь позже.


Название: Re: Автохолодильник
Отправлено: Террабали от 22 Мая 2009, 20:33:49
    Мне не понятно - какие требования по применению? Кому с семьёй на пикник?.Кому на рыбалку - сохранить рыбу? Кому охладить пиво ? В общем - никакой конкретики! Нужно подходить дифференцированно. Допустим, если я еду на рыбалку в Харабрли и мне необходимо довести замороженную рыбу до Москвы  , я бы взял и положил в прицеп компактный морозильник на 220 в. и одновременно бросил бы в прицеп небольшой бензогенератор. Но Вы сейчас говорите о таких ценах, как будто посещаете теплые места ежемесячно и занимаетесь коммерческой заготовкой рыбопродуктов!?