Название: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 30 Марта 2009, 00:31:43 Доврого времени суток, уважаемые коллеги!
Я тут человек новый, но успел заметить что здесь немало любителей попутешествовать на своём авто, и не на один день. Собственно тот "тюнинг", которым я хочу с вами поделиться, изначально вызывал немало противоречивых мнений и отзывов, а вот потом.... Начну по порядку. Началом предистории послужила покупка авто-холодильника, настоящего, компрессорного, морозящего до -18. Если кто-то из читателей задавался вопросом приобретения авто-холодильника, то они наверняка знают все плюсы и минусы, все за и против. Единственным минусом компрессорного холодильника является его цена, но мы не такие богатые что бы покупать дешевые вещи ;) Ну ладно, купили и купили, надо жить дальше. При поездках на юга и длительных стоянках эффект от холодильника оправдан лишь при непрерывной его работе. Но бывает что со стоянки не снимаешься по несколько дней, а постоянно заводить машину для подзарядки аккумулятора неудобно, да и накладно. И тут в голову, как говорится, идея капнула - солнечная батарея. Что и говорить, наверняка, у читающих мой опус рука потянулась к виску или появилось недоумение. Знаю-знаю, я с этим не раз столкнулся пока занимался поиском и подбором необходимого оборудования. Однако, и вода камень точит, наконецто было рассчитано и приобретено всё необходимое. Компоненты: Солнечная батарея на 43 Вт в защитном корпусе из калёного стекла и алюмиевого профиля, габариты 630 х 600 х 30 мм (7 500 руб); Контроллер заряда солнечный на 10 А с программируемым таймером и всякими защитами (1 700 руб); Алюминиевый уголок + крепёж + провода + гнёзда и вилки "прикуривателя" (~1 000 руб); Смекалка (0,5 л). Немного о контроллере, как об одном из главных компонентов системы. Он обеспечивает необходимые характеристики для ПОЛНОЙ зарядки аккумулятора, имеет защиту от переразряда (порог 10,5 В), защиту от переполюсовки и коротышей, имеет более 10 программ управления потребителем (круглосуточно, два часа после заката и два часа перед, от заката до рассвета, .........). Монтаж всей системы состоялся за день до выезда в Крым. Итак. Солнечную батарею смонтировали на рейлиги на крыше, но не в плотную, до крыши осталось 1,5 см (http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/15080/%C8%E7%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_030_%E8%E7%EC%E5%ED%E8%F2%FC_%F0%E0%E7%EC%E5%F0.jpg) (http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/15080/%C8%E7%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_031_%E8%E7%EC%E5%ED%E8%F2%FC_%F0%E0%E7%EC%E5%F0.jpg) Контроллеру нашлось место около левой двери (http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/15080/%C8%E7%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_027_%E8%E7%EC%E5%ED%E8%F2%FC_%F0%E0%E7%EC%E5%F0.jpg) Верхний прикуриватель для входа с солнечной батареи, когда она не нужна, её просто демонтируем и выдёргиваем штепсель. Нижний прикуриватель для подключения потребителей через контроллер, позволяет воспользоваться программируемым таймером (например включать лампочку на два часа после заката и на два перед рассветом). Правая дырка........ просто ошибка. Гнездо пришлось перенести вниз, упиралось в кузов. Пока из неё просто выходит шнур от СБ. А провода к аккумулятору успешно были спрятаны под обшивкой и прикручены непосредственно к клеммам оного. Вуаля! На утро следующего дня был запланирован старт в Крым. Коковоже было моё изумлени и радость когда я открыл с утра машину! На контролере мигала средняя лампочка - аккумулятор заряжен полностью, и это в 9 часов утра. Местом стоянки в Крыму была выбрана коса на Беляусе, туда нас пригласили коллеги с дружественного форума, мы там были впервые. Развернули свой "Скиф", холодильник решили из машины не вынимать, лишь днём открывали двери что бы салон не нагревался. И начались испытания всей системы: холодильник + машина + солнечная батарея. Надеюсь вам знакомо чувство, когда созданное тобою прекрасно работает и радует ;) Ребята, которые нас пригласили, были хорошо экипированы. В каждой машине имелся термо-электрический холодильник, НО! Во-первых, от него толку мало, да ещё и на жаре. Во-вторых, они не могли их постоянно эксплуатировать, только что бы привезти продукты из магазина. Наш же работал круглосуточно, даже когда под утро срабатывала защита и он отключался, с восходом солнца он снова работал, поддерживая температуру +5 градусов. Гурманы должны оценить, каково в +38 достать из холодильника бутылочку пива, которая тут же покрывается испариной (пиво то +5) -O_ Одним словом система отработала на 5 с большим плюсом. По приезду домой я не стал демонтировать батарею, и в машине всегда были прохладные напитки, ведь приятно в московской пробке хлебнуть холодного Липтона ;) Суть установленной системы в том, что СБ постоянно подзаряжает АКБ. Вторая положительная сторона проявилась зимой. Выпало так, что мне пришлось залечь в больницу на две недели, по возвращению машина завелась с пол-оборота, ведь АКБ подзаряжался. А ещё был инцидент с "послушать музыку", короче посадили аккумулятор, пол-часа с восходом солнца - машина завелась. Вот такой вот "тюнинг". Уж не знаю будут ли последователи среди вас, но уже с десяток человек с разных авто-клубов мой опыт повторили, и очень довольны. Да, холодильник то пришлось покупать не из-за пива, а что бы инсулин с собой возить. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: dixin от 30 Марта 2009, 01:03:04 Отличный тюнинх, думаю последователи найдутся, вот я уже задумался над приобретением данного девайса.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 30 Марта 2009, 01:11:52 Отвечу на любые вопросы, в том числе и по холодильнику ;-)
Есть ещё небольшое продолжение, вот только думаю сюда доложить или в отдельную тему.... Короче, замена салонной подсветки на сверхъяркие светодиоды. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Mariobross от 30 Марта 2009, 02:12:58 а где все эти замечательные прибамбасы можно приобрести ?
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Kostia Eprst от 30 Марта 2009, 08:45:25 тока вот аккумуляторы наши, думается будет тяжелее поднять "с нуля"... таки 100 ампер-часовые как-никак... вероятно понадобится батарейка попроизводительнее и контроллер немного другой...
В щелом зачот! Супер! Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: dixin от 30 Марта 2009, 10:27:44 Карлсон, Про салон лучше в отдельную тему. Вопрос по солнечной ботарейке, как я понял она установлена стационарно и на долго, а не было попыток у кого либо без вашего ведома демонтировать ее. И есть ли вариант быстрого демонтажа и установки когда это необходимо.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Щастье от 30 Марта 2009, 10:56:07 Схему монтажа в студию )))
10 тыр..... сколько времени прошло год - два? как ведет батарейка в условиях зимы-нужен особый уход (защита) п.с.Рейлинги то есть - только пустуют. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: M0ТЯ от 30 Марта 2009, 11:35:05 есть ли вариант быстрого демонтажа и установки когда это необходимо. Есть варианты вот такие: http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm (http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm)Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 30 Марта 2009, 15:07:04 2 Kostia Eprst Совершенно нет необходимости поднимать АКБ с нуля, если там 0 то сразу на свалку, в аккумуляторе всё равно остаётся заряд. Сам контроллер не позволяет потребителю посадить АКБ ниже 10,5 В, а этого вполне достаточно для запуска двигателя. СБ действительно можно поставить помощнеее (большей площади), но ценник будет уже другой, а контролера этого же должно хватить на 150 Вт. Я контроллер брал 10 А, потому что у компрессорных холодильников в момент пуска агрегата большой стартовый ток, выбор крнтроллера зависит именно от потребителей, там были и 20 А.
2 dixin От вандалов никто не застрахован, но для того что бы что-то стырить - нужно знать что с этим потом делать. Тут грамотные то люди невсегда и замечают что на крыше что-то есть, а если подскажешь несразу понимают что перед ними. Вообще конструкция довольно легко снимается, 4 скобы по 2 винтика, я тоже планировал её на зиму снять, поленился (если чесно), единственно нужно с неё снег счищать, а то он солнце загораживает. Калёное стекло выдерживает крупный град, все швы загерметизированы, уже 9-й месяц стоит. Крепление я сам придумал, на скорую руку, так то она идёт просто в алюминевой рамке, поэтому крепление можно сделать любое, кто-то вообще СБ прикрепил на тулевский кофр-багажник, если не нужно снял вместе с батареей. П.С. Извини, с твоей просьбой врятли смогу помочь. 2 Щастье Никакой особой схемы нет. У контроллера снизу (на картинке видно) 6 винтиков, два левых - вход от СБ (я его реализовал через гнездо "прикуривателя", что бы при снятии СБ просто выдернуть из гнезда), два средних - подключается аккумулятор (если в машине есть прикуриватель работающий без ключа зажигания, можно просто воткнуть туда, но у наших машин стоит боди-компьютер управляющий всем кузовом, поэтому не рискнул и вывел провода прямо на аккумулятор), два правых - подключается потребитель (вывел на нижний "прикуриватель"). На остальное ответил выше. 2 M0ТЯ Когда я занимался поисками, мне эта ссылка тоже попадалась, мне тоже хотелось сделать систему легкомонтируемой и недорогой, но увы. Предложенные там батареи очень слабые, 12 Вт батарею можно подсоединять к машине вообще без контроллера, она не способна по настоящему зарядить аккум, так скомпенсировать малые потери заряда. Всё оборудование я, в конечном итоге, приобрёл в "твой солнечный дом" ( http://www.solarhome.ru/ru/index.htm ), если честно, они не смогли толком рассчитать необходимые мне параметры, пытались мне втюхать 150Вт батарею, но оказалось что мне достаточно и 43 Вт. Попадались ещё несколько сайтов, но у них либо нету офиса, либо они вообще не секут в электрике - чиста торгуют, хотя за год возможно появились ещё какие-то ресурсы. В процессе изучения темы с солнечными батареями, выяснилось ещё кое-что. Оказалось термоэлектрические холодильники (на эффекте Пелье) менее экономичны по сравнению с компрессорными. Первые работают постоянно, а вторые лишь периодически (при окружающей температуре +32 и внутренней +5 время работы 19% /час) Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: mousemike от 30 Марта 2009, 15:27:02 а кстати был еще Аммиачный холодильник, почему его не вспомнил, или реальных объектов нет? (ВОт какая нить Ладога 4 была припоминаю, только она пол багажника зацймет)
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 30 Марта 2009, 15:52:45 Ты имеешь в виду абсорбционный холодильник? Такие тоже есть, они могут работать на газу и на электричестве (12; 220). Как показала практика (есть у меня знакомые купившие подобное), минимальный объём таких холодильников 40 литров, максимальная эффективность его работы от 220 В, от 12 он подобен термоэлектрическому, а на газу он способен лишь поддерживать температуру, заморозить такой холодильник не может. Хотя рыбаки любящие ездить на Ахтубу, такие холодильники хвалят, им его вполне достаточно что бы сохранить улов - и объём походящий и на газу до 9 дней может работать (от 5литрового баллона).
Есть отечественные наработки http://www.vzbt.vluki.com/tovar/tovar.shtml , ответа от них я так и не дождался )))) Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 12 Июня 2009, 08:21:09 Карлсон. Можно опубликовать марку СБ и контроллера? И почему то у нас люди, занимающиеся их продажей говорят,что к этой батарее нужен щелочной аккумулятор.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 16 Июня 2009, 13:08:34 Марка контроллера EP Solar EPRC-MT (10 ампер). Выглядит он вот так:
(http://www.solarhome.ru/catalog/images/chargers/epsolar/EPRC.jpg) Вот здесь написано что он работает со свинцово-щелочными аккумуляторами http://www.solarhome.ru/downloads/eprc.pdf Марка СБ: MSW40/20-12 Двусторонний кремниевый монокристаллический модуль под стеклом в алюминиевой рамке. На обратной стороне находится клеммная коробка. В этом модуле применено обычное стекло. Однако площадь модуля меньше за счет применения элементов с бОльшим КПД. Технические характеристики Пиковая мощность: 40Вт ±5% Номинальное напряжение: 12 В Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В Ток в точке максимальной мощности: 2,35 А Ток короткого замыкания: 2,8 А Напряжение холостого хода: около 21 В Размеры: 550х633х28 мм Вес: 5 кг Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С) Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 17 Июня 2009, 09:43:52 Спасибо! Заказал себе такой комплект.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 14 Июля 2009, 11:19:14 Пришел комплект, установлен. Не могу подключить нагрузку. Не дает напругу. Может она только ночью появляется? Помогите с режимами разобраться...
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 14 Июля 2009, 13:50:19 Если я правильно понимаю, у тебя нет выхода на потребитель с солярконтроллера?
Почитай инструкцию по программированию контроллера. Тебе нудно постоянное включение, в окошке должно гореть двойка с точкой ("2."), этот режим заработает не сразу, минут через десять (помоему), после этого времени включать/отключать потребитель можешь одноразовым нажатием кнопочки. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 14 Июля 2009, 14:03:36 В том то и дело, что у меня нет таких символов. Есть только 00-39. Не горит кнопка включения-выключения. И цифры режима гаснут после настройки. И еще прикол- если отсоединить СБ, то появляется напряжение на выходе на потребителя. Подсоединяю- пропадает. Созвонился с фирмой- говорят, чтобы отправил им. Взамен пришлют другой. А время идет. На выходные собирался на природу.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 14 Июля 2009, 14:48:37 Похоже действительно контроллер глючит. Сочувствую.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 14 Июля 2009, 14:58:58 Хоть и немного огорчился, все равно спасибо за идею.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Цифра от 15 Июля 2009, 21:09:55 Насколько я знаю у некоторых автомобилей представительского класса солнечная батарея встроена в люк. ИМХО, элегантно.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 17 Июля 2009, 09:52:25 Мы лучше на наших поездим.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Baste от 17 Июля 2009, 10:29:35 Насколько я знаю у некоторых автомобилей представительского класса солнечная батарея встроена в люк. ИМХО, элегантно. У Сани, на "Монтерке" так...Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 02 Сентября 2009, 12:46:17 Карлсон, Пришел новый контроллер. Та же самая история. Может что-нибудь не так подключаю? Кинь тел. в личку- может на словах яснее будет.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 09 Сентября 2009, 05:52:01 Алексей. Вчера созвонился с Москвой. Оказывается, мне прислали новую модификацию контроллера, а инструкцию-от старого. Сегодня отправят электронной почтой новую. Если у кого-нибудь есть такие же проблемы-имейте в виду.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Карлсон от 09 Сентября 2009, 13:14:20 Рад что всё разрешилось, но потерянного времени не вернуть. К сожалению компетенция "продавалок" оставляет желать лучшего.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Elchin483 от 02 Января 2011, 13:55:37 Отличный вещ
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Zel от 13 Января 2012, 16:16:03 А, это, можно пару вопросов?
1) Очень интересный контроллер. При просмотре паспорта увидел, что в качестве датчиков освещения выступает сама солнечная панель. А если (вдруг) я заехал в тоннель? Освещённость упала - включилась нагрузка? Или этот преславутый "микроконтроллер" всё учитывает? (это я без сарказма. Интересно просто) 2) Каким образом Вы подключили нагрузку? Через АКБ автомобиля или напрямую к контроллеру через терминалы LOAD? Если по второму варианту, то получается, что холодильник работает напрямую от солнца? Или там какая-то хитрая схема: СБ - РЗ (контроллер) - АКБ - РЗ - Нагрузка? 3) Если подключено по первой схеме, то не проще было выход на АКБ не выводить отдельно, а работать от прикуривателя? Вот, дебил! Пока писал - уже понял, что у Вас прикуриватель не работает автономно. ОК, вопрос снимаю. Получается, что у Вас на клеммах АКБ стоит два дополнительных провода? 4) Каким образом организован вывод провода от СБ на контроллер в плане преодоления препятствия в виде крыши? Через приоткрытое окно? А тема, вообще, очень интересная. Для Крыма и юга вообще - ещё более актуальная, т.к. солнца, "необходимой консистенции" бльше, чем у нас на севере Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 13 Января 2012, 17:36:23 Zel, 1 и 2) У контроллера три пары контактов: вход с батареи, выход на АКБ, выход на потребителя. Если батарея отключается (тоннель)- продолжает питаться от АКБ. То же самое и ночью. Причем контроллер следит за напряжением, и, при падении до 11,1 В отключает потребителя. Также, по мере заряда АКБ он уменьшает ток, и при полном заряде полностью отключает заряд.
3) Эта схема работает независимо от положения ключа. Т.е. машина стоит- АКБ заряжается. На выход на потребителя зацепил разветвитель на 3 гнезда. 4) Провод от СБ завел под накладку на крыше на которую крепятся поперечные рейлинги. Далее под уплотнитель задней двери (не боковой), далее под боковой обшивкой. Контроллер установлен в багажном отделении чуть выше гнезда прикуривателя. Провода к нему протащил через щель выхода ремней безопасности третьего ряда сидений. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Fisherman от 13 Января 2012, 20:57:40 Как раз, в прошлую экспедицию в Карелию наш одноклубник Мишаня 73 монтировал эту хрень прям на озере! Жаль, что не откликается (даж на поздравки с Днюхой), а то бы просветил свой опыт.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Дмитрий17RUS от 13 Января 2012, 21:39:16 У нас монголы торгуют китайскими СБ. Есть на 220, есть на 12 вольт. Ценник ну очень гуманный-от 1 до 3 тыс руб. Но без контроллеров, схему самому надо мудрить. Мощность на 220-около 1 кВт, на 12 вольт я видел маломощные. Но в виде чемоданчика, на отдых самое то:)
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 14 Января 2012, 04:48:41 на 12 вольт я видел маломощные. Это сколько? У меня стоит 42 Вт. А холодильник потребляет 60 Вт. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Дмитрий17RUS от 14 Января 2012, 05:26:43 На рынке на границе мельком видел ящик, в нем батарея солнечная и магнитола китайская простейшая встроена. При желании магнитолу выдрать и можно что-нибудь запитать. Ну а мощность-хз. В Китае б посмотреть-там и выбор будет и цена. Сейчас загранпаспорт сделал-может когда и съезжу в Монголию на ярмарку.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Zel от 16 Января 2012, 23:20:04 Кимыч, я так и не понял, по какой схеме подключена нагрузка:
а) СБ - Контроллер - АКБ - нагрузка (холодильник) б) СБ - Контроллер - АКБ и из выхода ЛОАД на контроллере нагрузка? Это первый вопрос. Второй вопрос - насколько циклов хватает АКБ при таком "гонянии туда-сюда"? Мониторили ли Вы сколько чего зарядило за сутки скажем? Просто, насколько я знаю, КПД сол.батареи уменьшается, если солнце на неё светит не под прямым углом. Актуально ли это "в наших широтах"? Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 17 Января 2012, 10:15:22 Zel,
1.) Подключено по второй схеме. За напряжением следит именно контроллер тока. Второе: схема "б" работает в любом положении ключа, и без него... 2.) Езжу каждый день, изредка поглядываю на индикатор заряда. Как правило, во второй половине дня лампочка показывает полную заряженность АКБ. Один раз замерил напряжение на выходе из батареи в солнечный день- 18,2 В. На АКБ было 13,1 В. Первую АКБ менял после покупки автомобиля в 2008 г. Вторую в сентябре 2011 г. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: avtoviz от 10 Февраля 2012, 20:12:34 добрый вечер! подскажите пожалуйста какую СБ и т д , вы бы посоветовали установить на грузовое авто, где стоят 2 акб по 190ам/ч и 24v? Буду очень благодарен за ответ ;D
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: avtoviz от 12 Февраля 2012, 11:01:08 достаточно ли этой СБ -ФЭ модуль MSW80/40-24 или нужно побольше?
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Кимыч от 13 Февраля 2012, 08:36:01 avtoviz, Ставь побольше мощностью, если кошелек позволяет. Запас, он сам знаешь...
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: avtoviz от 18 Февраля 2012, 23:14:08 согласен!
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Zel от 12 Марта 2012, 01:00:30 добрый вечер! подскажите пожалуйста какую СБ и т д , вы бы посоветовали установить на грузовое авто, где стоят 2 акб по 190ам/ч и 24v? Буду очень благодарен за ответ ;D я бы предложил поставить такую солнечную панель, которая выдавала бы в максимуме 10-12А, но это антиреально, т.к если рабочее напряжение 24 В, то токи обычно маленькие идут. Можно поставить две последовательно (ТСМ-180, рабочее напряжение 12В, ток 10,35А - http://balt-energo.com/alt_energo.php (http://balt-energo.com/alt_energo.php))УПД: Почему я это предложил? Потому что оптимальный зарядный ток для свинцово-кислотных АКБ - 0,1С, а СБ номинальный зарядный ток (в условиях установки на автомобиле) даёт непродолжительное время Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Владимир 39RUS от 06 Февраля 2013, 12:36:08 Здравствуйте!!
хотел если возможно совета, так как с электрикой тяжко у меня .... Возник такой вопрос, хотелось бы установить кондиционер в TLC80 93 года, но сделать его автономным по мимо существующего установленного штатно, зачем такой геморрой спросите, планируется путешествие в сторону Невады пустыни, и проживание планируется пару дней как минимум в авто, то хотелось бы прохлады, так как в Техасе прочувствовал на себе все "прелести" жары даже осенью в ноябре утром около +25 то просыпаешься от жары и весь мокрый ))). Если установка получится и будет опробована и признана годной то дальше заезд до Мексики, Боливия и Чили. сделать как у вас солн панель, установить второй аккумулятор http://www.ebay.com/itm/290852473205...84.m1438.l2649 (http://www.ebay.com/itm/290852473205...84.m1438.l2649) после установить электрокомпрессор от toyota prius вот такой http://www.ebay.com/itm/150923004512...84.m1438.l2649 (http://www.ebay.com/itm/150923004512...84.m1438.l2649) и встроить его в систему кондиционирования авто Ввопрос стоит ли игра свеч? планируется использовать кондер на стоянке и когда авто не заведенное !!! поэтому на сколько хватит работы кондёра на аккумуляторах ? или пришла идея в голову сделать так : поставить два отдельных аккум для кондёра и их будет питать солнечная панель и сразу заряжать, один за одним , так как солнце встаёт рано и заряд уже будет идти на аккум. (если они разряженны или не полностью заряжанны)., а для старта двигателя поставить номинал.. и от этих двух можно так же запитать холодильник ))) и лебедки тоже будут работать...и свет на стоянке и почти все красоты домашней жизни))) Автономность!!!! и как вы думаете сколько хватит по времени неприрывно работы A/C от двух АКБ? и хватит ли вообще?? ??? смотрел на сайте производителя этих компрессоров нет вообще ни какой кроме общей информации о том сколько потребляет кондиц. http://www.globaldensoproducts.com/h...ompressor.html (http://www.globaldensoproducts.com/h...ompressor.html) вот нашел в ответах http://answers.yahoo.com/question/in...7125655AAhUX2z (http://answers.yahoo.com/question/in...7125655AAhUX2z) Best Answer - Chosen by Voters First you said "No, I do not want another motor of any kind". All electric compressors have a motor in them, it is just that you usually can't see it. The electric scroll A/C compressor you found is used in the NHW20 (2004-2009) Prius. It is a permanent magnet rotor motor design (not induction) powered by 3 phase AC generated by the Prius inverter. The board that does the inverting also has the 100A DC-DC converter that supplies the 12V bus off of the HV bus and is protected by a 30 amp fuse. Per the math the DC-DC only uses about 7 amps out of the 30 (14x100=1400 watts 1400/201.6=6.9 amps) following the 80% safe loading rule it is actually 7 out of 24 which leaves 17 amps for the A/C compressor. 17x201.6=3427 watts. 3427/14.4=238 amps. Once again applying the 80% rule you would need at least a 300 amp alternator to power it, and that is assuming you can build a custom inverter to drive it. Just go the belt driven route, trust us. 3427 watts means it is about a 3 ton capacity A/C (enough for a house) and is 4.6 horsepower. Alternators are only about 50% efficient so you can double that figure. но что то все равно не верится что такой маленьких кондиц. и так много потребляет.... *figase* *figase* *figase* Помогите плиз...))) *kakbaran* *kakbaran* *kakbaran* Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: БОНДЫЧ от 06 Февраля 2013, 15:39:55 Владимир 39RUS, по твоим ссылкам не понятно что ты хотел показать.
Надо бы корректировочку сделать. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: ollegator79 от 06 Февраля 2013, 22:25:13 Владимир 39RUS, сначала прикинь суммарную мощность потребителей, которые хотите подключить на солнечную батарею (СБ), потребляемый ими ток. Исходя из этого подбирайте СБ по мощности. В комплекте с СБ обязательно должно идти реле-регулятор, имеющее минимум 3 разъема для подключения: АКБ - СБ - потребители. Из личного опыта рекомендую к СБ подключить не штатный АКБ автомобиля (чтобы не допустить его критического разряда слабым током потребителей в ночное время), а дополнительно установленный, который будет от СБ и подзаряжаться для последующего использования в ночное время. Вырабатываемой СБ энергии в светлое время Вам вполне хватит на все потребители (если будет мощность позволять), а ночью потребители будет обеспечивать АКБ. Для того, чтобы их хватило на большее время, вычитал, что можно установить концентраторы, как при установке акустических автосистем, но сам не пробовал и в живую такого не видел, но как вариант считаю приемлем вполне.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Владимир 39RUS от 10 Февраля 2013, 10:22:44 Самая основная проблема которую пытаюсь выяснить это получится и хватит ли мощности двух акб и сб с контроллером на то чтобы работал компрессор кондиционера!!!
как и писал выше два акб http://www.ebay.com/itm/300850955867?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649 (http://www.ebay.com/itm/300850955867?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649) Ah = 128, 2600 Amps и компрессор от Toyota prius http://www.ebay.com/itm/150923004512?item=150923004512&viewitem=&sspagename=ADME:X:RTQ:MOTORS:1123&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/150923004512?item=150923004512&viewitem=&sspagename=ADME:X:RTQ:MOTORS:1123&vxp=mtr) спросил у продавца мощность компрессора он звонил в тойоту и узнавал там ему сказали что максимум мощность состовляет 1,500 ват!! будет ли он работат (кондиционер) и сколько по времени! и вообще стоит ли заморачиватся с этим всем !!!??? основная идея-проблема сделать если возможно автономность!!! или сделать как сделал тут Карлсон сделать холодильник и мелкие радости жизни а остальное уже как есть в смысле кондиционер!! Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: ollegator79 от 10 Февраля 2013, 11:27:55 сказали что максимум мощность состовляет 1,500 ват!! Это получается 1500 ватт потребляемая мощность кондея??? Считаю что будет проблематичным подобрать СБ для выработки такой мощности, но если сможешь решить эту задачу, то все получится (у меня стоит СБ всего 60 Ватт и АКБ 100Ah, хватает на автохолодильник, лампы освещения, но за ночь АКБ практически в ноль по току, т.к. при падении напряжения до 13 В. реле отключает потребители).Прорешай этот вопрос математически на бумаге, может в штатах и есть СБ небольшие по габаритам и большой мощности, может есть какие приспособы для повышения мощности тока на выходе при том же напряжении. В итоге СБ должна обеспечивать и работу потребителя днем и заряд АКБ, но если кондиционер автономно планируешь использовать только ночью, узнай какой силы ток он потребляет (напряжение я так понимаю 12 В). Чисто теоретически АКБ с емкостью 128 Ah должно хватать на 128 часов для потребителя в 1А, но на практике может быть все иначе, напряжение тоже будет падать и реле отключит потребитель при определенном показателе (у меня при 13В). Может тогда сделать вторую линию с переключателем (отключать линию на потребители от реле и включать нрямую линию от АКБ) напрямую от АКБ на кондей минуя реле, тогда хватит на дольше. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Владимир 39RUS от 10 Февраля 2013, 11:35:12 в том то и проблема что с математикой плохо...читаю,вот теперь учусь...))) ( эх говорила мне мама,учись сынок...)
есть сб нашел и думаю можно это реализовать...если еще сильнее поискать то можно и подзаказ найти кто делает... пока тока то что нашел http://www.ebay.com/itm/370740310505?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649 (http://www.ebay.com/itm/370740310505?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649) смущает вопрос сколько сможет проработать этот кондёр по времени, с двумя акб по 128 ач + штатный акб на 100 ач Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Владимир 39RUS от 10 Февраля 2013, 12:06:20 Спасибо большое за идею о конденсаторах... Надо почитать... Я так же слышал о супер конденсаторах их кстати хотят вроде внедрять в гибридные авто .. Вроде так))
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: danda от 12 Апреля 2013, 15:48:49 У меня есть такой вопрос: При заводе авто СБ и контроллер подключены? Просто сколько я читал, то пишут, что если контроллер на 10 А, то и входящее 10 А с СБ должно быть 10 А, и максимальная нагрузка с АКБ через контроллер должна быть не более 10 А. Правда это?? А то у меня ТДИ, при заводе токи доходят до 300 А, потому вопрос, а не сгорит ли контроллер?
Я просто нигде не увидел, чтобы вы писали о том, что вы отключаете контроллер. Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: ollegator79 от 12 Апреля 2013, 18:32:17 контроллер подключен изначально, а вот к какому акб это решать вам. можно поставить акб в багажник специально для СБ, чтобы свой ночь не сажать. у меня все лето был подключен акб авто и ничего не случилось, на то он и контроллер чтобы контролировать.
Название: Re: Солнечные батареи и авто (тюнинх) Отправлено: Linkinsonic от 09 Июля 2013, 18:53:24 Всем привет!Установил себе солнечную батарею,подключил через контролер,установил программы 17,0,1.Нагрузку от солнечной батареи подключил к задней штатной розетке ,предварительно отключил от питания основного.Проверил заряд идет на АКБ и в розетке есть питание.Поехали на рыбалку пользовался розеткой,на контроллере лампочки горели зеленые глазки в светлое время,переночевав обнаружил что АКБ в 0 разряжен!!! --%(((Установил программы n,n,1.АКБ зарядился и завел машину без посторонней помощи :_Ь.У меня вопрос есть токая программа которую поставил и она дает возможность пользоваться постоянно или так и придется их все время менять,у кого большой опыт поделитесь,а то по инструкции которую мне прислали не могу разобраться :-\.Заранее благодарен!!!
|