Название: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 14 Марта 2009, 18:18:51 Всем привет. Сталкнулся с такой проблемой что бачок охлаждающей жидкости у меня какой то странный. Нет он оригинальный, но к нему есть подвод из двух трубок. Одна из них уходит к радиатору, а вторая трубку огибает бачок и просто с внутренней стороны оканчиваеться. Я это заметил когда лампочку решил заменить. Снял бачок и увел. Что ещё заметил так строго куда смотрит конец второго патрубка, т.е. вниз на крыло, в этом месте дырка. Т.е. теоретически трубка должна куда то дальше уходить, где будет сливать жидкость за пределы двигателя? Так долджно быть или такой обрезок у многих?
Да и ещё жидкости у меня вообще НЕТУ :( Я когда это заметил немножко так прифигел. Какую жидкость, точнее ЧТО я могу залить для охлаждения двигателя. Спасибо. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 14 Марта 2009, 18:27:39 А можно фото ...чтоб было больше ясности ?!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Марта 2009, 18:58:55 Dmitrijs_Riga, все правильно. Так у всех. Трубка что входит в расширительный бачек и идет к системе охлаждения - для слива в бачек лишней жидкости при расширении и забора при охлаждении. Та что выходит из крышки бачка и, как ты говоришь, огибает бачек - переливная трубка, при чрезмерном нагреве ДВС лишнее просто выливается через нее наружу. Эта трубка имеет свою дырку в крышке...
А жидкость в бачке должна быть. Там метка уровня есть. И проверь наличие охлаждающей жидкости в системе - открой заливную горловину. Если сомневаешься что у тебя залито (тосол или антифриз) долить можно дистилированной воды. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 14 Марта 2009, 19:40:11 СПАСИБО. Всё понятно. По поводу трубки один нюанс. Она просто обрываеться. И до дырки в крыле недоходит. Так у всех, или жижа просто в случае чего, будет сливаться по крылу?
Жидкости в бачке НЕТУ. Там ну может быть и есть то небольше 50 грамм! Вот куда она могла деться ума неприложу. Странно *boleu* Горловину открутил. Только ничего там неувидел. Самое что интересное это то что в пробках температура двигателя неподнимаеться выше середины. Значит как я допускаю жижа в самой системе есть? А на что её заменить если полностью. На тосол или антифриз? По книжке к нам влазит 8 литров если не ошибаюсь. А вот чего непомню.... Спасибо. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 14 Марта 2009, 19:48:26 Антифриз однозначно ...дабы не было проблем с алюминиевым радиатором.
А жидкость испарилась ((( Проверь на крайняк маслянный щуп и заливную маслянную крышку, да и внутрь загляни на наличие белого налета и белой эммульсии в движке. Если нет . То не парься. *rozha* Трубка для слива излишков. yatut Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: ColonelU от 14 Марта 2009, 20:02:45 Превед!
Ну, вообще-то охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене. Так что если если ни разу ее еще не менял, самое время слить и залить новую. Это должен быть антифриз, да и откуда в Риге тосолу теперь взяться. Или может долить, но спланировать замену одновременно с заменой ремня ГРМ. И при этом махнуть до кучи и насос охлаждающей жидкости, да и шкив генератора тоже, а может быть и подшипники-щетки, пробег-то, я полагаю, не меньше 60 тыщь, хоть Латвия - страна и маленькая ;) Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Марта 2009, 20:10:58 Слух, мужики! У парня в горловину жидкости не видать!
Я не знаю скока щас у вас там по цельсию.. но долейка водицы из аптеки в горловину... и на смену антифриза.!! Зачем 2.9 гробить??? Стрелка темпиратуры у всех как правило стоит на 17 минут (дизель). Не меньше.! Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 14 Марта 2009, 20:23:44 Пробег 160560. Родной. ГРМ с требухой планирую поменять вот вот буквально на днях. Т.К. последний раз его меняли на 120000. Жидкость переодически меняли пока была гарантийка. Сейчас естественно нет. Даже неподливал. Т.К. уровент всегда был чуть меньше чем МАХ. Стрелка нет, не выше середины, недоходит одно деление до серединной отметки.
Насчёт проверки масляного щупа и заливной маслянной крышки то я тоже глянул. На щупе масло ЧЁРНОЕ и какие то комочки!! Хотя менял меньше чем 3000 км. Менял на синтетику. Писец короче. Под масло заливной крышкой белого налёта не обнаружил. Белой эмульсии тоже. Но завтра вообщем поеду на смену масла + фильтр + замена всей жижы. Блин. Поменял лампочку нах. :( Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 14 Марта 2009, 20:42:21 Заливать в систему лучше концетрат который 50\50.Систему охлаждения промыть- есть специальные промывки.При промывки я вынимал термостат чтобы на прямую гоняло,потом заливал воду-сливал-заливал.и так раз пять пока не пошла из системы чистая вода.Да еще при замене самая нижняя точка шланг от блока к радиатору с левой стороны по ходу движения.Всю жидкость все равно не сольеш поэтому я выдувал компрессором.Когда снимеш термостат под нем 4 отверстия и вот в них продувал.Примерно както так.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 16 Марта 2009, 10:51:16 А подскажите порядок действия как самому слить старую, промыть если надо, и залить новую жижу. Дело в том что сегодня позвонил диллеру так сказать для ознокомления цен. Ну короче минимум 80 дол. они хотят за замену БЕЗ ПРОМЫВКИ!!! Яма или подъёмник нужен для этой процедуры?
Я вчера купил антифриз и залил в бачок. Неусмотрел и налил выше отметки МАХ, намного так выше. Теперь когда откручиваю крышку на радиаторе вода стоит очеь высоко, надо ли её слить или можно так поездить? Спасибо. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 19 Марта 2009, 18:30:28 Может всё таки подскажите как слить, и стоит ли паниковать по поводу сильно перелитого антифриза в систему :)? Спасибо.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 19 Марта 2009, 18:32:50 Ездий не парься ....... все будет нормуль . *nakone* Излишек можно снять Клизьмой.*tochilovo* А оно тебе надо ?!?! zerkalo
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 19 Марта 2009, 18:37:10 Опа. Моментальный ответ :) Спасибо! Ну ясно, значит небуду волноваться. Пускай плещеться. Просто вдруг интересно стало, что ведь незря метки делают МАХ и МИН :).
Хотя нет, спрошу всё таки как самому заменить ОЖ и промыть радиатор? Сложно или нет? Фиг знает когда там что менялось. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Олегыч от 19 Марта 2009, 18:40:04 Может всё таки подскажите как слить, и стоит ли паниковать по поводу сильно перелитого антифриза в систему :)? Спасибо. Как слить не подскажу, у меня 2,5, а на счет перелива не парься,через расширительный лишнее выйдет. Но если хочешь быть практичным чуваком :_Ьвозьми шприц или мед.грушу и откачай, пригодится на долив. Если понадобится.Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 19 Марта 2009, 18:42:48 Опа. Моментальный ответ :) Спасибо! Ну ясно, значит небуду волноваться. Пускай плещеться. Просто вдруг интересно стало, что ведь незря метки делают МАХ и МИН :). Хотя нет, спрошу всё таки как самому заменить ОЖ и промыть радиатор? Сложно или нет? Фиг знает когда там что менялось. Сливается снизу у радиатора ......по моему слева пробка. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 19 Марта 2009, 18:50:26 Блин. После очередной серии таких вот своих вопросов чувствую себя немного неловко. Иногда даже стыдно спрашивать :)
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 22 Марта 2009, 00:36:18 Коллеги, а если снять нижний шланг от блока к радиатору, или пробку открутить (кстати что проще сделать, кто уже экспериментировал) из рубашки двигателя тоже все сольется, не может в рубашке быть точка ниже, чем нижний шланг? Общепринятое мнение, что помпа ниже всего, это так, кто знает? Я пока не разглядывал этот момент на машине. :)
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: mousemike от 22 Марта 2009, 01:00:31 ну на 2.5 помпа высоко... так что точно не ниже всего, моглибы с генератором конечно местами поменятьодно на верх др... вниз
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 22 Марта 2009, 08:46:12 Коллеги, а если снять нижний шланг от блока к радиатору, или пробку открутить (кстати что проще сделать, кто уже экспериментировал) из рубашки двигателя тоже все сольется, не может в рубашке быть точка ниже, чем нижний шланг? Общепринятое мнение, что помпа ниже всего, это так, кто знает? Я пока не разглядывал этот момент на машине. :) Читай тему внимательно!Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Борисыч от 22 Марта 2009, 08:50:48 Когда мне меняли термостат,оттеда лилось и после всего слива.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 22 Марта 2009, 08:53:39 Тема 2.9!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 23 Марта 2009, 13:57:25 Да еще при замене самая нижняя точка шланг от блока к радиатору с левой стороны по ходу движения.Всю жидкость все равно не сольеш поэтому я выдувал компрессором.Когда снимеш термостат под нем 4 отверстия и вот в них продувал. Это я прочел, понятное дело. Вопрос стоял иначе: 1. Если ли впринципи точка слива из рубашки двигателя? 2 И еще без съема термостата просто сняв описанный нижний шланг можно слить жидкость почти полностью, если нет цели промывать всю систему несколько раз водой? Продувку отверстий под термостатом осуществлял при снятом шланге? Сколько еще вылилось при этом? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 23 Марта 2009, 14:12:16 На блоке сливной пробки нет,при снятом нижнем шланге слилось где-то около 5 литров.Как я понимаю не сливается из радиатора печки.После продувки при снятом шланге слилось еще где-то 3литра.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 23 Марта 2009, 14:13:32 Полистал мануал. Для двигателя J3 там описан только слив с радиатора. Слив с двигателя как то опущен. Может пробку надо ть поискать. Она должна быть .
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 23 Марта 2009, 14:14:49 Искал долго но не нашел.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 23 Марта 2009, 14:19:30 Вот пробки на 2.5 и 3.5
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: romario от 23 Марта 2009, 21:50:07 Я тоже искал ооочень долго.Надо снимать защиту и смотреть снизу,со стороны пасажира.Но я дотянуться до нее не смог(нужно быть осьминогом)
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 24 Марта 2009, 00:19:19 В книжке про J3 написана интересная фраза: «Снимите крышку радиатора. Примечание: для двигателя J3 крышка расположена на корпусе термостата». У них, что термостат в радиаторе прямо находится? Кстати где термостат смотреть?
Вообще странно, почему из печки не слилось, она же высоко расположена, ты перед сливом выставил положение заслонок на максимально горячий обдув? Там же по логике прямое сообщение с системой охлаждения. Смущает меня эта схема, не думаю, что компрессор должен участвовать в смене жидкости, слишком сложно. И в печке точно не 3 литра, ее радиатор весь по объему максимум литра 4, а то и меньше. Надо задать вопрос официалам, как они видят себе эту процедуру. По старым бумагам 3л концентрата, то есть тоже всего 6л. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Romeo от 31 Марта 2009, 17:49:16 После замены антифриза на сервисе осталось где то 1литр а всего как я полагаю было 8,так что в системе гдето порядка 7-ми литров,но я на 98% уверен,что в сервисе которм я его менял воздухом не продували остатки,и темболее водой!Надо в следущий раз самому это проделать!Как я понял,мы потихоньку учимся всё сами делать!Кое кто уже и ремень сам поменял,скоро и до движа с коробкой доберёмся!)))Не знаю,мне нравиться со своим дружком заниматься!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 31 Марта 2009, 22:08:04 Поясни, пожалуйста: ты считаешь, что на сервисе не слили 1 литр, а 7 слили, ты присутствовал или как это установил, сам купил антифриз для смены и тебе вернули остаток? Вот и я считаю, что он должен сливаться сам почти до конца, плюс в книжке и во всех источниках ничего не говорится, что 1/3 все равно останется.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Romeo от 01 Апреля 2009, 05:03:54 Не!У меня вообще всё очень лениво получилось!Моя подруга часто в этом сервисе делала свою машину,а тут как то она на моём приехала,ну ей и говорят мыл мы всё купим на работу уйдёт день!А мне чегото прям некогда было!Ну поменяли ремень ГРМ,фильтра все,и антифриз,так вот в канистре,правда честно говоря не помню,там 4 или 5 литров,завтра посмотрю!Осталоь гдето с литр!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: naik от 01 Апреля 2009, 08:41:28 Вчера менял антифриз слилось ровно 5 литров час икал откуда бы еще слить весь перематюгался потом не нашел ничего лучшего как залить свежего промыть слить да долить 5 литров Думаю что водой промывать нельзя нарушиться концентрация антифриза и по моему продуть компрессором - это панацея Знал бы лучше подготовился
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 02 Апреля 2009, 10:09:28 Привет.
Romeo, посмотри еще, в канистре концентрат был или сразу готовый. naik, А ты сливал как: снял защиту и снял нижний патрубок радиатора или краник открыл и это само слилось? Заслонку печки на максимум жары сделал предварительно, снимал шланги с термостата, чтобы он случаем не перекрыл собой часть жидкости, ведь сливал, думаю, на остывшем движке? Я тоже считаю, что если нельзя все слить, то промывать водой нельзя, ну или если точно знаешь, сколько не слилось сделать поправку и долить больше концентрата. Из расчета, что там 9л всего. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Romeo от 02 Апреля 2009, 10:27:26 До машины никак не доберусь,сегодня поеду колёсики менять,гляну,но помоему обычный зелёный антифриз
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 02 Апреля 2009, 14:51:33 Честно говоря, я это спросил к другому. Если обычный антифриз и остался 1 литр, то даже при наличии 5л. канистры сменили тебе всего 4л., что по мне слабовато. А если концентрат, то это уже 8л. и шикарный показатель.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Romeo от 02 Апреля 2009, 15:00:27 Мне кажеться,что было 2-е канистры по 5л,и в одной из них остался литр,а пустую они просто выкинулии
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: shurik от 02 Апреля 2009, 15:17:07 Romeo, бедолага,все не найдешь куда литр залить,ладно вечером помогу,заберу его у тебя ,чтоб не мучался!!! избавлю тебя от лишнего *popa*гемороя!!!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Romeo от 02 Апреля 2009, 22:13:40 Так точно ,канистра 5-и литровая и осталось в ней гдето 1.5 литра
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: naik от 03 Апреля 2009, 11:00:08 naik, А ты сливал как: снял защиту и снял нижний патрубок радиатора или краник открыл и это само слилось? Заслонку печки на максимум жары сделал предварительно, снимал шланги с термостата, чтобы он случаем не перекрыл собой часть жидкости, ведь сливал, думаю, на остывшем движке? Всё правильно так и сливал сначала просто через краник потом патрубки снял толку-ноль Наверное все таки в печке остается Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Renovatio от 06 Апреля 2009, 13:14:20 Aleks, скажи, на сколько мощным компрессором ты располагал, когда выдувал остатки охлаждающей жидкости? :)
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Aleks от 06 Апреля 2009, 19:46:31 Компрессор не мощный давление 6-7 кг.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 22:32:21 А я говорю - есть!!! И не одного, а двух! Один по левому блоку, другой по правому!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 22:34:57 А я говорю - есть!!! И не одного, а двух! Один по левому блоку, другой по правому! Спорить с обладателем 2,5 не буду , но уже не один человек искал эту пробку. Поиски не увенчались успехом. :-[ Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 22:39:29 Ну я тебе завтра отпишу! Они есть.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 22:42:01 Ну я тебе завтра отпишу! Они есть. Давай ! Я думаю все будут ждать этого с нетерпениемНазвание: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Террабали от 18 Мая 2009, 19:36:03 Давай ! Я думаю все будут ждать этого с нетерпением
К сожалению, нашел рисунки только 2.5 и 3.5, прошу извинить за обнадеживающую информацию. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Электрик от 18 Мая 2009, 19:58:43 Пойдет, давай слайды! ;)
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Sdim от 18 Мая 2009, 20:02:35 Эээ.. пардон, что оффтоп, но вспомнил тока что:
А у всех такая замечательная масляная пробка на картере, которую откручивать не надо, а тока нажать? Или тока у нас на 3,5? :) И в курсе ли кто-нить, как обозначается по правильному ее ответная часть, т.е. шланг, который втыкается в пробку (и в канистру)? А если по теме про охлаждающую жидкость - я бы убил того конструктора, который планировал слив антифриза с 3,5. Сначала полдня наощупь пробку ищешь, потом все руки обдираешь, откручивая, потом с нее бежит куда угодно, только не в тазик, а потом оказывается, что она только с одной стороны, и с нужной тебе ГБЦ (противоположной) вообще ничего не убежало :) Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Террабали от 18 Мая 2009, 20:39:06 Сканера нет, так что получилось хреново, видны черные стрелки...
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Ruffian от 18 Мая 2009, 20:41:40 Сканера нет, так что получилось хреново, видны черные стрелки... Я про то и говорю , что нету у 2,9 пробки . Я эту книгу Автодата знаю всю вдоль и поперек. У меня даже залита она в телефон . А по поводу качественных фото , то читаем пост №25 этой темы. Не надо плодить в одной теме дублеров-картинок. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Juterr от 29 Июля 2009, 14:29:55 Всем привет!!!
Проблема состоит в том. Очень медленно, но кудато уходит антифриз. Под машиной его нет. В поддоне то же нет - масло чистое и уровень не поднимается.Мотор заводится и работает чисто. Выхлоп без дыма и запаха. Но под клапанной крышкой образуется налет по цвету и консистенции,напоминающий испортившийся майонез. При выкрученной заливной масляной пробке наблюдается небольшой белый пар. Да, ещё и в резиновом патрубке отвода картерных газов такая же гадость скапливается. Сломал всю голову , но так и не понял как антифриз может туда попасть? ГБЦ и прокладка новые. Если микротрещина в блоке, то шёл бы белый дым в выхлопе!? У кого по этому поводу есть умные мысли? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Kin от 29 Июля 2009, 16:52:50 Juterr, привет! А на машине только сам ездишь? :)
Полу офф. Тут приезжал ко мне приятель. Разговорились о его машинке. Антифриз говорит куда то уходит. Не очень быстро, но раз в неделю, две, доливать приходится. Глянули мы с ним крышку маслозаливную, а там этого майонезища, мама не горюй! Приятель в расстройстве, ехать в сервис, ремонт, деньги... "Следствие показало" кроме него на машинке жена ездит. Он её как то и предупредил, из лучших соображений. Антифриз мол, уходит. Надо иногда подливать. Та поездила, поездила, да и решила проявить сознательность. Угадайте, куда она его долила? *smeshok* Приятель отделался только заменой масла. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Juterr от 29 Июля 2009, 23:17:29 В том то и дело, что только сам езжу.Масло поменял неделю назад. Пока наблюдаю.Машина стояла с марта по середину июня.
Может конденсат.Не знаю-крыша уже едет от всяких мыслей!!! Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: ColonelU от 30 Июля 2009, 22:57:03 Привет, дядь Юра!
Чисто теоретически антифриз может попадать в масло через прохудившиеся уплотнения турбины. Глянь, что там у тебя в шлангах интеркулера... А так вроде трещин ГБЦ еще ни у кого не было. И еще, по какой надобности головку блока меняли, и если меняли, то может неправильно болты затянуты? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Dmitrijs_Riga от 23 Ноября 2009, 11:22:03 Здрасте всем :) Давненько не задавал глупых вопросов. Вот и снова есть вопрос про охлаждайку.
Дело в том что с периодичностью раз в месяц охлаждайка пропадает из бочка полностью. Ума не приложу куда она может деваться? Был в сервисе, там только руками развели, говорят ни знают что может быть причиной. Сказали что мол через сливной патрубок из-за давления может уходить. Тогда вопрос из-за чего может быть такое давление? Что ещё интересно, под машиной сухо. Температура двигателя не поднимаеться выше середины шкалы. Перегрева не наблюдаю. В Мае поменял ремень, ролики, помпу, термостат. Что-то ещё. В чём может быть такая засада? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: ColonelU от 23 Ноября 2009, 22:24:54 Превед!
А что, маслице-то часом не прибывает? Если нет - надо искать неплотности. Первые кандидаты - шланги/патрубки радиатора. Если трещинки небольшие, то антифриз может испаряться без особых следов. Но иногда утечку можно найти по влажным пятнам. В общем, продолжай наблюдения. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Valerij от 19 Октября 2010, 20:25:29 Vsem privet !Gde-to na forume cital,cto probka sliva antifr. za starterom.Mozet cto pereputal, togda izvinite. A "majonez" na poverhnostjah masljannih obbjemov odnaznacno svidetelstvuet o prisutstvii tosola(antifriza) ili v kartere,ili v cilindre.Proverit mozno,no slozno. Suvazeniem, DED Valera.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 19 Октября 2010, 21:21:15 ... Proverit mozno,no slozno. Suvazeniem, DED Valera. На соседском служебном Карнивале обнаружилась такая же хрень(2,4 CRDi,2006 г.в.).Т.к.его решили продать,то сделать это захотели по-честному,и начали с головы.Об этом пожалели сразу после того,как ее открутили.Там оказались две или даже три металлических прокладки толщиной чуть больше волоса.Т.е.мысль у них была о прохудившейся прокладке(по типу тазиковской болячки),а оказался попадос-пришлось голову разбирать в ноль и отдавать на шлифовку,мало того что денег на всю эту процедуру ушло немеряно (только оригинальные прокладки 6 тыр),потеряли несколько недель,а решилась ли проблема неизвестно.Вывод-читать мануал не только полезно,но иногда просто необходимо до того,как в руке окажется гаечный ключ. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 23 Ноября 2010, 14:43:58 Вчера мыл систему охлаждения и менял антифриз, т.к. хз что там налито до меня, а морозы уже на носу, сливал через краник на радиаторе, сливается не более 6 литров, хотя по паспорту в движке 2,9 9 литров в системе. Промывал дистилировкой на 4 раза, пока не пошла вода без сладкого привкуса. Термостат вынимал, и еще каждый раз снимал шланг который идет на печку, и продувал его(в печке примерно 1-1,5 литра). Затем последний раз слил и залил 5 литров красного концентрата ликви-моли. Теперь вот думаю, а не много ли я его вбухал, просто увелкся процессом, он такой красивый ;D, Затекает так хорошо *ura*. Концентрация то получается больше 60%, может отлить да разбавить дистилировкой?
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 23 Ноября 2010, 17:33:12 Вчера мыл систему охлаждения и менял антифриз, т.к. хз что там налито до меня, а морозы уже на носу, сливал через краник на радиаторе, сливается не более 6 литров, хотя по паспорту в движке 2,9 9 литров в системе. Промывал дистилировкой на 4 раза, пока не пошла вода без сладкого привкуса. Термостат вынимал, и еще каждый раз снимал шланг который идет на печку, и продувал его(в печке примерно 1-1,5 литра). Затем последний раз слил и залил 5 литров красного концентрата ликви-моли. Теперь вот думаю, а не много ли я его вбухал, просто увелкся процессом, он такой красивый ;D, Затекает так хорошо *ura*. Концентрация то получается больше 60%, может отлить да разбавить дистилировкой? Думаю машу каслом не испортишь,а в -40°C не будешь думать прихватит-не прихватит.Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 23 Ноября 2010, 19:39:41 получается где-то до -50 развел... самое-то!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 23 Января 2011, 11:47:47 Всем добрый день.
По поводу слива антифриза уже обсуждалось. И есть конкретные фото. http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544) Лично крутил гайки с товарищем. Будте осторожны. Пробка сделана с конкретным приколом. Коническая. В итоге товарищ облился антифризом. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 23 Января 2011, 11:52:46 Здрасте всем :) Давненько не задавал глупых вопросов. Вот и снова есть вопрос про охлаждайку. А дым из трубы какой идёт?Дело в том что с периодичностью раз в месяц охлаждайка пропадает из бочка полностью. Ума не приложу куда она может деваться? Был в сервисе, там только руками развели, говорят ни знают что может быть причиной. Сказали что мол через сливной патрубок из-за давления может уходить. Тогда вопрос из-за чего может быть такое давление? Что ещё интересно, под машиной сухо. Температура двигателя не поднимаеться выше середины шкалы. Перегрева не наблюдаю. В Мае поменял ремень, ролики, помпу, термостат. Что-то ещё. В чём может быть такая засада? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 23 Января 2011, 11:54:51 По поводу слива антифриза уже обсуждалось. И есть конкретные фото. Там речь про 2,5 мотор, в 2,9 я там час лазил, так и не нашел сливной пробки. Ее просто нету похожеhttp://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544) Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 23 Января 2011, 11:56:16 И ещё долей антифриз полностью в радиатор и до нормы (до полоски) в расширительный бачок, заведи машину. Открой пробку расширительного бачка, шланг не вынимай из антифриза и посмотри пузыри идут или нет.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 23 Января 2011, 12:00:22 По поводу слива антифриза уже обсуждалось. И есть конкретные фото. Там речь про 2,5 мотор, в 2,9 я там час лазил, так и не нашел сливной пробки. Ее просто нету похожеhttp://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8623.msg55544.html#msg55544) Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 23 Января 2011, 12:03:42 Надо взять книгу почитать. В книге нет, смотрел уже!Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 23 Января 2011, 12:07:41 Да уж... Книга ещё та. Вроде много всего... Но постоянно всплывают какие то недочёты. Кстати по ссылке которую я указал есть ответ №18, как альтернатива.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 23 Января 2011, 13:48:47 В 2,9 стартер закрывает пробку.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 10 Февраля 2011, 15:18:28 Робяты, т.к. машина сейчас стоит без раздатки и КПП, то открылась взору неприятная картина: По задней стенки блока цилинров видны высохшие подтеки антифриза, синие и красные. При мне антифриз не уходил(после смены долил 1 раз, когда вышла воздушная пробка, сейчас стоит на отметке МАКС на холодную и чуть выше на горячую. Не дымит, масла в антифризе нет, антифриза в масле нет. Но что-то очкую... или перегревали до меня, или прокладку пробивало. Ну ладно синие подтеки, такой антифриз был при покупке машины мной, но сейчас я залил красный, думаю не мой ли это сочится? Или до меня меняли же наверное, машина офицальная была. Еще подумал подлезть с трубке ERGа, через нее тоже антифриз на печку прогоняется, может с нее сопливит. Пойду сцепление ставить обратно изучу этот вопрос...
Короче очкую, как бы попадалова не было... Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: art sync от 19 Февраля 2011, 21:01:26 Робяты, т.к. машина сейчас стоит без раздатки и КПП, то открылась взору неприятная картина: По задней стенки блока цилинров видны высохшие подтеки антифриза, синие и красные. При мне антифриз не уходил(после смены долил 1 раз, когда вышла воздушная пробка, сейчас стоит на отметке МАКС на холодную и чуть выше на горячую. Не дымит, масла в антифризе нет, антифриза в масле нет. Но что-то очкую... или перегревали до меня, или прокладку пробивало. Ну ладно синие подтеки, такой антифриз был при покупке машины мной, но сейчас я залил красный, думаю не мой ли это сочится? Или до меня меняли же наверное, машина офицальная была. Еще подумал подлезть с трубке ERGа, через нее тоже антифриз на печку прогоняется, может с нее сопливит. Пойду сцепление ставить обратно изучу этот вопрос... Дак если антифриз не утекает, что тогда за паника? Или утекает? Короче очкую, как бы попадалова не было... Сообщения объединены: 19 Февраля 2011, 21:07:35 В общем если где то возникнет трещина или что то подобное, то по количеству антифриза сразу будет видно. Если в голове трещина то признаки будут сразу на лицо и антифриз будет именно убывать с немалой скоростью. И трещина сама собой не заделается. Так что с головой вряд ли. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 20 Февраля 2011, 13:15:39 Взял под контроль уровень антифриза. Буду наблюдать!
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: БОНДЫЧ от 05 Декабря 2011, 10:32:22 Задам вопрос в этой теме.
Вопрос касаемо смешения ТОСОЛА и АНТИФРИЗА. Мой друган вчера на нашей охот-буханке УАЗе нечаянно долил 1.5 литра тосола в систему, где был залит антифриз (зелёный). Ездил примерно пару часов. Объём охл.жидкости на буханке вроде как 10 литров. Будут ли какие либо последствия? Или не размышляя слить нафик?.. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: shurik от 05 Декабря 2011, 11:06:44 Будут ли какие либо последствия? Ну вообще все говорят, что не в коем случае нельзя, там типа реакция, окисление и прочее разъедание трубок, но была практика не однократно подобного подмешивания(не значительного) подчеркну в отечественные авто, и ни чего, до сих пор все ездит, и не подтекает, и вроде даже на металле следов окисления нет, но это если техника казенная, ее и не жалко, а вот ежели своя, то Или не размышляя слить нафик?.. Лучше так и сделать!Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Дмитрий17RUS от 05 Декабря 2011, 11:11:51 Там поди Тосол, только зелёный? Наши вроде антифриз не выпускают, если только сами залили. А Тосол и синий и зелёный бывает, и смешивать их можно.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: БОНДЫЧ от 05 Декабря 2011, 11:17:05 Там поди Тосол, только зелёный? Нет. В буханке был залит зелёный антифриз американского производства. оч. хороший :_Ь А добавили синего тосола... конечно нашего, отечественного. shit Т.е. получается сейчас залита смесь: 8.5 литров антифриза и 1.5 тосола. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 05 Декабря 2011, 13:04:17 Нет. В буханке был залит зелёный антифриз американского производства. оч. хороший Тот случай про бочку меда.Разные производители производят разные ОЖ,хотя вроде бы и на одной основе.Тем более Тосол и импортная ОЖ.Лучше было бы долить воды или вообще ничего и добраться до гаража.Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: БОНДЫЧ от 05 Декабря 2011, 13:16:54 Лучше было бы долить воды или вообще ничего и добраться до гаража. Дык что теперь об этом! Я ему так и сказал... мол дуб ты колхозный. ^-^Тем более авта стояла дома. Никакой химической реакции не будет? Хлопья или что-то наподобие.. :-[ Жалка интифриза, совсем новый... :'( Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 05 Декабря 2011, 13:19:22 икакой химической реакции не будет? Хлопья или что-то наподобие.. Насчет этого хз,зависит от состава присадок в каждой из ОЖ.Надо ждать. ;DНазвание: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: pahan` от 24 Декабря 2011, 16:57:48 В общем уходит куда то антифриз, раз в неделю приходится стабильно доливать а то и чащще - с донышка до уровня примерно две трети между мин и макс. При этом белым не дымит, только во время прогрева (щас минус за окном) причем не много, а при нагреве вообще не дымит ничем, "майонеза" нет не под крышкой маслозаливной, ни на стенках за ней, пар оттуда тоже не идет, антифриз чистый - без масла и примесей, уровень масла в двигателе и коробке в норме, под крышкой над термостатом антифриз тоже есть и чистый собственно, щас грел двигатель примерно с температуры 40 градусов до 71, переодически смотрел в расширительном бачке наличие пузырьков - отсутсвуют, из маслазаливной горловины так же в процессе нагрева, при переодических проверках пара не было.
Когда неделю назад меняли втулки стабилизатора, при этом снимали защщиту двигателя, мастер вроде как сказал что есть подтеки антифриза по центру стабилизатора, при чем явных течей на шлангах не видно. Может помпа? или радиатор? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 24 Декабря 2011, 17:00:59 В общем уходит куда то антифриз, раз в неделю приходится стабильно доливать а то и чащще - с донышка до уровня примерно две трети между мин и макс. При этом белым не дымит, только во время прогрева (щас минус за окном) причем не много, а при нагреве вообще не дымит ничем, "майонеза" нет не под крышкой маслозаливной, ни на стенках за ней, пар оттуда тоже не идет, антифриз чистый - без масла и примесей, уровень масла в двигателе и коробке в норме, под крышкой над термостатом антифриз тоже есть и чистый собственно, щас грел двигатель примерно с температуры 40 градусов до 71, переодически смотрел в расширительном бачке наличие пузырьков - отсутсвуют, из маслазаливной горловины так же в процессе нагрева, при переодических проверках пара не было. Машину-то на одном месте ставишь,если под авто посмотреть.Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: pahan` от 24 Декабря 2011, 17:04:27 в основном на разных, у нас во дворе все "кочуют"
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: megranny от 24 Декабря 2011, 17:13:56 Возможно испарение?Какой объем доливаешь(в литрах)?
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: pahan` от 24 Декабря 2011, 17:28:51 Хм, точно не засекал, но где то 0,5-0,8 л
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Дмитрий17RUS от 24 Декабря 2011, 17:31:09 Подсохли патрубки. При стоянке на улице большой перепад температур, сильно сужается металл (у меня с радиатора так потело), а резина не зажимает. Найти течь (капли будут висеть) на холодную, и посадить на герметик.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Борисыч от 24 Декабря 2011, 18:13:41 Рядом с ТНВД у мну есть вертикальный толстый патрубок,температура там хорошая и,то что сочилось,просто испарялось.Следы антифриза обнаружились при замене ремней.Нужно на этом шланге поменять хомут.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: pahan` от 25 Декабря 2011, 19:09:28 Вчера доливал, с донышка опять до макс уровня, сегодня утром в бачке опять на донышке, начал приглядыватся - походу в пластиковой защите двигателя - которая снизу как корыто, стоит антифриз, в общем думаю на этой неделе поменять ремни, ролики, заодно и помпу, и при разборке думаю как раз видно будет чего да откуда.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: zool от 08 Сентября 2013, 22:45:11 менял я резиновые колечки в маслоохладителе и у меня возник вопрос касательно сливной пробки антифриза. обсмотрел все и не нашел, снял маслоохладитель и назрел вопрос, может это она за маляным фильтром прячется?
(http://myterracan.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=7656.0;attach=10084;image) или в том отверстии масло? в общем на днях если повезет проверю, буду сливать воду с системы охлаждения и заливать антифриз) Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: PuzA от 09 Сентября 2013, 15:18:20 на 2.9 слив с радиатора справа, и пробка на блоке за стартером
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: zool от 21 Октября 2013, 12:42:31 менял прокладку гбц, нашел сливную пробку, решил зафоткать.(фоткал на телефон, не знал какое там разрешение стоит, но в общем смысл думаю понятен)
кстати, к пробке можно подобраться только если снять аккумулятор и термокожух с турбины. стартер при этом не мешает. у меня был сломан кронштейн держащий металические трубки охлаждения, и поэтому доступ к пробке был затруднен. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: VadimMC от 12 Февраля 2014, 22:48:33 Вчера доливал, с донышка опять до макс уровня, сегодня утром в бачке опять на донышке, начал приглядыватся - походу в пластиковой защите двигателя - которая снизу как корыто, стоит антифриз, в общем думаю на этой неделе поменять ремни, ролики, заодно и помпу, и при разборке думаю как раз видно будет чего да откуда. прошло несколько времени... и как результат? Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Виталя от 13 Февраля 2014, 12:48:53 VadimMC,так с того времени, очень много времени прошло, м.б. он уже и авто слил.
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: VadimMC от 13 Февраля 2014, 13:41:09 да если и слил, рассказать то можно
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: rusryzhkov от 23 Марта 2016, 15:05:35 Мужики здорова всем!!! Только что зарегался.. дабы в поиски поддержки в моей проблеме.. Вообщем ситуация такая.. Тераканчик у меня 3.5 бензин. Недели 2 назад разболтался у меня шкив коленвала, до этого на СТО делали.. Проблема в болту который постоянно выкручивается.. Вообщем с этим разобрался.. Теперь вопрос по поводу системы охлаждения.. Когда все это дело разбирал, снимал и радиатор тоже, жидкость с него слил полностью (зеленый антифриз). Теперь все собрал и залил то что было, а именно - синий тосол 3 литра. После узнал что нужно блин промывать систему после антифриза.. Короче сейчас втаком ступоре.. Думаю можно ли дальше наполнить систему синим тосолом, не промывая ее. Сташного может чего то случится или нет?
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Bob75 от 23 Марта 2016, 15:38:47 Если твой тосол на основе этиленгликоля (почитай состав на банке), то все должно быть ок. т.к. антифризы тоже на его основе. Если нет. то промывать очень желательно.
Ничего сложного в промывке ж нет... Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Bob75 от 23 Марта 2016, 15:39:39 снимал и радиатор тоже, а радиаторы - оба снаружи то промыл????Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Сергей297 от 23 Марта 2016, 15:44:45 rusryzhkov, ....из личного опыта скажу, ничего не произойдёт...всё будет как прежде.
Тосол и антифриз изготавливаются на единой основе - этиленгликоль, разность может быть только в антиокислительных присадках...что не столь существенно, цвет вообще сущность произвольная. Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Daeron от 23 Марта 2016, 20:14:14 Сергей297, поддерживаю! никогда не заморачивался по цветам
Название: Re: Охлаждающая жидкость. Отправлено: Bob75 от 23 Марта 2016, 21:32:36 Просто, при смешении получается какой то нежноговняный цвет - не эстетично ))), от чего свойства не меняются
|