Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Курилка => Курилка => Тема начата: SergKz от 18 Июня 2008, 11:16:53



Название: Ответ на вечный вопрос
Отправлено: SergKz от 18 Июня 2008, 11:16:53
"Наука и жизнь" раздел 100 лет тому назад
=
Почему автомобили так дороги

Несомненно, главнейшим препятствием для распространения у нас автомобилей является их дороговизна, которая запугивает даже людей, не стесняющихся производить несравненно большие затраты на содержание лошадей. Приобретая экипаж в магазине, вы почти всегда приходите в негодование от слишком высоких цен.

Одним из главных расходов при выписке автомобилей из-за границы является слишком высокая пошлина на них. С каждого большого автомобиля вроде кареты или коляски берут по 237 р. 60 к., с каждого легкого, вроде двухместной колясочки или шарабана - по 162 р. За мотор при автомобиле взимается особая пошлина по 2 р. 10 к. с пуда веса мотора. Стало быть, за каждый привезенный из-за границы автомобиль приходится уплачивать от 200 до 300 р. одной только пошлины.

Сравнивая нашу пошлину с тарифами других государств, мы видим, что нигде не существует таких высоких обложений: например, в Германии около 70 р., в Австрии - 60 р. за штуку, а в Англии ввозимые автомобили никакой пошлине не подлежат. Высокая русская пошлина обуславливается тем, что автомобили считаются у нас предметами роскоши, но теперь моторы уже не могут считаться роскошью.
"Автомобиль", 1902 г.


Название: Re: Ответ на вечный вопрос
Отправлено: Цифра от 18 Июня 2008, 14:02:13
Есть исследования, например, Ernst&Young, которые опровергают тезис о зажратости российского государства, есть (и были) и покруче поборы, а где поменьше - тех можно перечесть на пальцах одной руки.


Название: Re: Ответ на вечный вопрос
Отправлено: Domian Kortes от 18 Июня 2008, 18:11:07
Китайский автопром поднимался за счет того, что пошлины были около 200%