Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: buerikson от 20 Февраля 2017, 08:34:43



Название: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: buerikson от 20 Февраля 2017, 08:34:43
День добрый друзья терракноводы. Имею следующую проблему периодически заклинивает(приклеивается) впускной клапан 2 цилиндра в направляющей. Да так, что ломает рокер, потому что клапан приклеивается реально почти намертво. Можно его стронуть с места только ударами молотка. Началась эта проблема с осени после заправки соляркой на Казмунайгазе, которая замерзала при +2С, я не шучу специально потом интересовался у оператора, зачем говорю такую солярку продаете, когда на улице -10С, мне отвечали, но она же льётся в бак, а дальше не наш вопрос. В общем было на улице -6С, по утру я завел терракашку и услышал металлический щелчок, сразу же затрясся двигатель и повалил дым. Я прямым ходом поехал на автостанцию, там меня обрадовали: замена распылителей, замена рокера= 35тыс тенге запчасти и 35тыс тенге работа. Через два дня забрал машину и проездил тоже два дня пока по утру не повторилась та же картина. Опять отогнал машину тем же мастерам они говорят надо снимать ГБЦ и одна работа будет стоить 65тыс тенге, типа клапан заклинивший, подождите говорю сейчас приеду посмотрим. Приехал, на направляющую надел кусочек трубочки и залил раскоксовку и о чудо через 5 минут клапан стал свободно перемещаться в направляющей от руки. В итоге рокер мне поменяли бесплатно и принесли свои извинения за недосмотр. К сожалению, это только начало моих бед. Недели через полторы произошло то же самое и опять при утренней заводке. На станцию уже не поехал, поехал к другу в гараж. Мыли мы движок недели две и раскоксовками и соляркой и керосином, и «Лавром» промывками и бак промывали и топливопроводы и в цилиндры заливали раскоксовку, гадости всякой вымыли море. Масло поменяли тоже, было Мобил 3000 5в40 синтетика, залили Маннол турбодизель 5в40 синтетика, тосол поменяли тоже. Стал двигатель изнутри, как яйца у кота блестеть, да и сальники клапанов тоже поменяли на всякий случай. В общем неделю я не проездил, стал движок троить сняли клапанную крышку, а там уже не рокер сломался (последний брали с японского авторазбора видать они покрепче будут чем китайские с автомагазина) а приподняло ось, на которой рокеры находятся и вытянуло резьбу из головки, ну и опять заклинивший выпускной клапан 2 цилиндра. Может кто подскажет в чем может крыться причина? Где засада? Что там бляха муха за клей попадает в зазор между ножкой клапана и направляющей. По моим ощущениям похож на застарелый жир в духовке, ВД40 его только размягчает, а отмыть можно или Лавром, или раскоксовкой. Почему именно 2 цилиндр и выпускной клапан? Я так думаю, что и замена ГБЦ может не решить эту проблему.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: J290 от 20 Февраля 2017, 08:46:33
buerikson,
если гбц живая меняйте направляющие и клапана


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Noks1 от 20 Февраля 2017, 08:48:23
buerikson, привет молчунам!   :)  Уточняющий вопрос. Заправлялся все время на одной и той же заправке или разных? Антигели никакие  не лил?


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 20 Февраля 2017, 18:23:53
То клапан впускной, то выпускной. Без снятия ГБЦ, замены направлюющих, седел и самих клапанов решить проблему не получиться. Ну еще до кучи пружины. А лучше всего купить Автовельтовскую ГБЦ http://www.autowelt.ru/catalog_part_44613.html?from=motor&id_motor=3487 (http://www.autowelt.ru/catalog_part_44613.html?from=motor&id_motor=3487)  Только нужно выбрать под свою ЦПГ.
Клинит клапан скорее всего от большого износа направляющей и погнут стержень клапана. Никогда не поверю, что за 16 лет машина прошла 85 тысяч. Минимум 185.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: buerikson от 21 Февраля 2017, 10:25:30
buerikson,заправился на случайной заправке, на которую удалось достать талон, а так в городе было не заправиться, не продавали солярку, только по талонам. Антигелем пользуюсь каждую зиму всегда одним и тем же ХАЙ ГИРОМ, как раз жестяной баночки на зиму хватало. А пробег у машины 127тыщ(по одометру) по крайней мере.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Noks1 от 21 Февраля 2017, 10:42:53
 offtop
,заправился на случайной заправке, на которую удалось достать талон, а так в городе было не заправиться, не продавали солярку, только по талонам.
  *figase* это прям как у нас в 90-е годы, когда дефицит был всего и везде.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: buerikson от 21 Февраля 2017, 11:00:50
клапан всегда впускной и всегда 2 цилиндр, извиняюсь за ошибку.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: buerikson от 21 Февраля 2017, 12:11:05
И всё таки Почему именно 2 цилиндр и впускной клапан? Другие ни разу не зависали. Причина в масле или топливе или в другом месте собака порылась?


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 21 Февраля 2017, 15:00:37
Другие ни разу не зависали. Причина в масле или топливе или в другом месте собака порылась
Значит износ направляющей впускного клапана второго цилиндра больше чем у всех остальных
Может пружина уже уставшая и при больших оборотах поршень ударил по клапану который не успел закрыться и немного загнул стержень клапана.
Без снятия ГБЦ причину все равно не найдешь. Так и будешь ремонтникам деньги отдавать.
Лучше уж потратить один раз 220 000 тенге и проблем не иметь.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Strateg2 от 21 Февраля 2017, 19:46:46
а там уже не рокер сломался (последний брали с японского авторазбора видать они покрепче будут чем китайские с автомагазина) а приподняло ось, на которой рокеры находятся и вытянуло резьбу из головки,
Резьбу из головки не вытянет, потому что ось коромысел крепится не к головке, а к крышкам распредвала, т.е. менять придется крышки (бугеля).
Только второй, потому что он только один гнутый, однозначно. Тебе J290 ясно сказал - меняй клапан и направляющую.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 21 Февраля 2017, 20:34:27
меняй клапан и направляющую.
Менять одну направляющую и клапан не разумно и не рентабельно. Менять нужно все направляющие, разворачивать под клапана, восстанавливать фаски седел или менять их и потом притирать клапана. Все эти манипуляции на коленке в гараже не сделать. Для запрессовки седел нужно нагревать ГБЦ и охлаждать седла  Для фасок седел нужен специальный инструмент. Для замены направляющих тоже нужны специнструменты, нутромер, микрометр
С помощью  оправки выпрессовать  направляющую втулку из головки блока.
Выполнить развертку посадочных отверстий головки блока в соответствии с ремонтными размерами втулок +0,05, +0,25, +0,50
С помощью  оправки запрессовать  направляющую втулку в головку блока
В процессе этих манипуляций нет уверенности в том что в ГБЦ не появятся трещины.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Strateg2 от 22 Февраля 2017, 07:45:28
Менять одну направляющую и клапан не разумно и не рентабельно.
Кто сказал? На счет разумности - обсуждаемо, на счет рентабельности - абсолютный гон. Не рентабельно менять один вместо восьми?
Немецкий автопром нашему не чета, общеизвестно. Но они никогда не станут шлифовать шейки коленвала вкруговую. Только те, что выходят за размер, хоть одну. После ремонта могут стоять вкладыши и нормальные и ремонтные.

Все эти манипуляции на коленке в гараже не сделать.
А кто предлагает?


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 22 Февраля 2017, 08:09:59
Но они никогда не станут шлифовать шейки коленвала вкруговую. Только те, что выходят за размер, хоть одну. После ремонта могут стоять вкладыши и нормальные и ремонтные.
Это из чего сделал такие выводы? Разбирал ДВС прошедшие ремонт в Германии?
Да, бывают случаи когда при шлифовке КВ просаживают одну или две шейки. Не выкидывать же из за этого КВ. Вот поэтому устанавливают вкладыши разного ремонтного размера. При ремонте б\у двигателя с большим пробегом все шейки КВ шлифуют под ремонтный размер вкладышей. Если конечно автомобиль не готовиться к продаже. Могут даже не шлифовать а просто поменять вкладыши не снимая КВ с автомобиля, чтобы просто продать машину. Сколько ресурса ДВС хватит после такого ремонта, одному Аллаху известно. Но это уже не проблема продавцов, а покупателя. Задача продавца получить прибыль при меньшем вложении средств.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: buerikson от 22 Февраля 2017, 14:45:05
Я за, что переживаю, новая ГБЦ в сборе стоит как моя квартальная зарплата. А если это проблема идет не от ГБЦ? Я тогда жестоко попадаю, ведь берется окуда то эта гадость, которая приклеивает этот клапан в настоящее время, хотя в отмытом состоянии он свободно, от руки перемещается в напавляющей, без всяких усилий. Гнутый клапан ведет себя так же?


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Сергей297 от 22 Февраля 2017, 15:32:56
Масло поменяли тоже, было Мобил 3000 5в40 синтетика, залили Маннол турбодизель 5в40 синтетика, тосол поменяли тоже. Стал двигатель изнутри, как яйца у кота блестеть,
...залей нормальное масло, а не это гавно...хотя бы Лукойл.
...если нужен ремонт дешевле чем где либо, есть хороший дизелист в Саумалколе.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 22 Февраля 2017, 20:29:41
buerikson,
Да не приклеивается он у тебя. Он у тебя загнут и при повороте вокруг своей оси клинит .
Ты уже потратил треть стоимости новой ГБЦ
замена распылителей, замена рокера= 35тыс тенге запчасти и 35тыс тенге работа
Еще хочешь потратить треть стоимости
Опять отогнал машину тем же мастерам они говорят надо снимать ГБЦ и одна работа будет стоить 65тыс тенге
Ну и еще плюсом стоимость замены направляющих и клапанов, восстановление фасок седел(или замена)
Где гарантия, что через некоторое время появиться трещина в ГБЦ и ее придется менять.(Пробег у машины уже не маленький)
Так что как говориться: хозяин барин
Я просто высказываю свое субъективное мнение и никому его не навязываю.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Oleg1972 от 22 Февраля 2017, 20:55:51
Однозначно подогнут клапан. Когда ты его рукой шевелишь, он ходит. А при работащем двигателе нагревается, расширяется и клинит.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: Сергей297 от 23 Февраля 2017, 06:41:58
...так то да, но он пишет что клинит утром на холодную...вот в чём вопрос.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 23 Февраля 2017, 12:54:03
но он пишет что клинит утром на холодную
Простое стечение обстоятельств


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: 11ru от 23 Февраля 2017, 15:31:41
Скорее всего стечение, видимо не всегда становится в том положении когда клинит и не слишком подогнут, что бы заклинить работающий ДВС. А когда при остановке ДВС клапан останавливается именно в подклиненом состоянии, то усилия стартера как раз и не хватает провернуть, от этого и кажется, что клинит на холодную. Так то он клинит всегда. Но при этом разные усилия прилагаются имхо.


Название: Re: клинит впускной клапан 2 цилиндра
Отправлено: babai от 23 Февраля 2017, 19:35:57
buerikson,
http://totaldiesel.ru/product/view/18/865296?yclid=785709430303884588 (http://totaldiesel.ru/product/view/18/865296?yclid=785709430303884588)
http://zap-kia.ru/good111110.html?yclid=786064466127099806 (http://zap-kia.ru/good111110.html?yclid=786064466127099806)
Так что если поискать, то можно найти дешевле на просторах рунета.