Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Hyundai Terracan Club => Общий => Тема начата: Таракаш от 21 Марта 2016, 17:27:59



Название: блок управления раздаткой
Отправлено: Таракаш от 21 Марта 2016, 17:27:59
Доброго времени суток!я новенький прошу строго не судить!Дело вот в чем,купил таракана 2.9 crdi 2002 года первый мои дизель и вдовая машина так вот как то она у меня лопнул коленвал пришлось его менять и делать полную капиталку двигателя после этого как забрал машину стала ехать по другому на холодную коробка переключаеться более менее нормально с рывками и затягивает а на разогретый двигатель очень плохо как будто включена пониженная 3 передача едит 60-70 км и обороты 2500 на четвертую не переключает переключает только с горы когда катишься и сразу скидывает на третью не давно загорелся индикатор 4 вд крутилка не работает и признаков жизни не придает(заезжал в сервис сказали мол масло и фильтр менять нужно в коробке но такое ощущение что включенна пониженная передача подскажите что делать и с чего начинать????


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Лев от 21 Марта 2016, 20:24:10
Костя приветствую.
Может быть в самом деле включен режим LOW (пониженная), очень похоже на это.
Предлагаю проверить это механическим путем. Во всяком случае точно будет понятно раздатка это  мудрит или АКПП.
На яме или подъемнике. После коробки стоит раздатка. На ней сзади со стороны заднего кардана увидишь электромоторчик. Открути три болта (ключ на 10мм), со штекера не отсоединяй. Сними моторчик, из раздатки увидишь торчит треугольный вал. Возьми пассатижи попробуй покрутить по часовой до конца. Если он по часовой прокрутится, значит раздатка находилась действительно в положении LOW (Пониженная).
 Вал по часовой до конца- прямая передача. Вал против часовой до конца - пониженая передача раздаточной коробки. Вал должен вращаться от руки, если вращается туго, пассатижами разработать.
 Оставь моторчик висеть на проводах, включи нейтралку в АКПП, включи зажигание, повращай крутилку в кабине , Смотри сам снизу на моторчик. крутит он туда-сюда или нет.
Если валик вращается легко, от руки и моторчик крутится. то теперь все должно заработать. Не работало видно от того, что закисло от редкого включения.
Но это один из вариантов событий (самый удачный) а может быть - все что угодно. Начни с этого.



Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Таракаш от 22 Марта 2016, 10:53:48
спасибо большое сегодня в гараж попру вечером отпешусь!


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Таракаш от 23 Марта 2016, 15:14:42
Лев спасибо большое за совет очень выручил!!! залез разобрал а там все ржавое разработал смазал теперь работает 4вд и пониженная однако на понели мигает индикатор 4вд(машина) включаю Low загорается 4вд Low должен ли миганть индикатор 4вд??и коробка начала более или менее нормально работать ну все равно затягивает буду значит масло с фильтром менять(


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Sergeste от 23 Марта 2016, 15:30:42
должен ли миганть индикатор 4вд??
мигающий индикатор означает, что есть ошибка (или несколько) - нужен сканнер посмотреть какие. Возможно, что после того как слазил и "разработал" там все - теперь всё уже в порядке - в таком случае ошибки мигают, потому что сохранены в память - надо их стереть.


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Bob75 от 23 Марта 2016, 15:34:28
в таком случае ошибки мигают, потому что сохранены в память - надо их стереть.
Если моргает - значит ошибка "активная"


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Таракаш от 23 Марта 2016, 15:43:25
из за этих ошибок коробка может не правильно работать?


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Sergeste от 23 Марта 2016, 15:49:06
из за этих ошибок коробка может не правильно работать?
ДА

Если моргает - значит ошибка "активная"
Борис - ну по учебнику, в теории ДА,... но иногда чтоже ...бывает... они загораются ))))
да еще машинки-проводка старенькие, короче всё м.б.


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Bob75 от 23 Марта 2016, 16:24:36
но иногда чтоже ...бывает... они загораются ))))
да еще машинки-проводка старенькие, короче всё м.б.
Да,да это применимо к любой из систем нашего терра


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: motor1975 от 23 Июня 2016, 20:49:21
Добрый день! У меня такая проблема, часто срабатывает АВС, в основном на низкой скорости при повороте (дорога сухая). И не включается пониженная, я предполагаю что один из датчиков АВС "брешит" и не позволяет включить пониженную. Если в данном вопросе можете проконсультировать буду благодарен!

С уважением Александр.


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Sergeste от 23 Июня 2016, 21:45:00
С уважением Александр.
Сначала к Вам вопросы:
1) какая у вас раздатка? и заполните ваш профиль данными, какой у вас Терр
2) вы не совсем понятно написали, отсюда и вопрос про "пониженную" - ее, часом, не на ходу пытаетесь включать?

а общий-предварительный пока ответ: НЕТ, сами датчики АБС с раздаткой никак не связаны, а срабатывание или не срабатывание АБС НЕ должно влиять, не мешает включению ..."пониженной".


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: motor1975 от 24 Июня 2016, 20:59:55
Раздатка ТОД. Включаю как положено "N" , " тормоз", "вращение крутилки". Перед включением блок раздатки опрашивает ряд параметров, в том числе и АВС.


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Виталя от 24 Июня 2016, 21:31:22
motor1975,даже с неисправным блоком АВС (особенность и болезнь авто 2001г) пониженная включается отлично,  даже не смотря на датчики АВС.
На форуме есть тема 'раздатка ТОД', где очень подробно описаны все моменты и нюансы работы ТОДа. Так же все датчики,  которые ЭБУ ТОДа опрашивает: педаль тормоза, педаль газа, скорость движения авто (если катишься - не включит ), скорость вращения карданов и их разность .Рекомендую для начала воспользоваться поиском и прочесть тему про ТОД, а потом просканировать авто на наличие ошибок (тогда будет проще решать что к чему).
Ну и очень советую заполнить свой профиль и не забывать про кнопку поиск ,перед созданием новой темы.


Название: Re: блок управления раздаткой
Отправлено: Sergeste от 25 Июня 2016, 01:48:17
Перед включением блок раздатки опрашивает ряд параметров, в том числе и АВС.
а если элементарно подумать?  ;) АБС срабатывает когда? На ДВИЖУЩЕМСЯ авто. А понижайка когда включается? На СТОЯЩЕМ авто. так с чего и о чем мозгам раздатки в тот момент, когда остановлено, и когда АБС не работает и работать в принципе не может, спрашивать его?  :)
При включении LOW – а это значит (чисто на всяк случай напоминаю) полный привод с распределением момента 50:50 + понижающая передаче в раздатке, так вот при переводе круглого переключателя в это положение мозги раздатки интересует (и они проверяют) четыре момента: 1) остановлен ли авто – они это определяют, какая скорость вращения, по своим двум датчикам оборотов карданов; 2) включена ли N на АКПП или выжато ли сцепление на мех.КП; 3) нажат ли тормоз, есть ли сигнал торможения – причем соблюдение этого третьего условия необязательно! и 4) в каком положении находится моторчик переключения понижайки, нет ли по нему ошибок (грубо говоря, проверяет – всё ли с ним в порядке). ВСЁ, больше ничего (никаких АБС или еще чего другого) мозги для принятия решения о включении Лоу не интересует. Если условия 1, 2 и 4 соблюдены, тогда дается команда на переключение. Успешное включение подтверждается через пару-тройку секунд звуком – щелчком моторчика из-под днища и еще через секунду-две включением зеленого индикатора (должен гореть постоянно, а не мигать) на панели приборов. Так в норме.
Сигнал о срабатывании АБС поступает в раздатку (и не мозги раздатки сами опрашивают, а только пассивно принимают сигнал от блока АБС) и учитывается ее мозгами в режиме Auto. Только лишь учитывается и влияет совсем незначительно на количество (соотношение) перераспределяемого момента между передом и задом. Из-за неисправности АБС или тормозов мозги раздатки не перестанут подключать передок.
Да хоть, например, возьми – сними предохранитель АБС, отключи его совсем – и последи за поведением своего авто. И не факт - не написал же, как ты это точно определил - что дело вообще в абс. Но если уверен - как это определено? - что дело именно в датчиках АБС - проверь на их ошибки, на отсутствие обрывов и правильность сигналов от каждого. А еще они, например, могут "забиваться, загрязняться" - в темах все описано, поищи-почитай. Но только это темы в разделах "тормоза-АБС", с темой и проблемами раздатки это не связано.