Название: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 26 Февраля 2016, 22:01:26 Сегодня произошел неприятный, а больше всего волнует, что непонятный случай с полным отключением электропитания. Коллеги, может кто-нибудь что-то подскажет или объяснит! По порядку: проездил за день 150 км, это в общей сложности, несколько раз останавливался, заводил-глушил. За всё время буквально никаких вообще проблем с питанием, зарядкой, работой электрооборудования. Вернулся в конце концов домой, поставил и только заглушил, выключил и вынул ключ, и в этот самый момент пропало все питание, в машине обесточено все полностью, точно также как если скинуть клеммы с АКБ. Свет в салоне потух, лампа открытой двери на панели погасла (по этим признакам-то сначала и заметил), потом зажигание попробовал. Все мертво обесточено. Но клеммы-то все на месте, провода АКБ все тоже, контакты массы и все преды также в порядке – пока все это полез проверять, минут через десять вдруг питание само собой восстановилось! Все снова горит, заводится и работает, как ни в чем не бывало, все настройки часы, климат, магнитола и остальное «сбросились» точно так как после отключения АКБ. Единственное пока у меня самого слабое предположение – у меня по капотом стоит дистанционный выключатель массы СОАТЭ, газовская-газелевская модель. Может быть кто знает или имеет опыт «работы с ним»: Возможно ли такое, что он каким-то непонятным мне образом вдруг сам разомкнул контакт, а через 10 минут сам же его восстановил его? ??? Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Oleg1972 от 26 Февраля 2016, 22:11:44 2 варианта, я думаю. Провода силовые гдето не контачат, что маловероятно т.к. на лампочки бы все равно напруги хватило. Ну или же твой выключатель массы, я бы его копать начал. Жизнь показывает, что чудес не бывает.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: klimanch от 26 Февраля 2016, 22:12:15 Sergeste, может этой размыкалке пришёл кирдык и в следующий раз надо её первым делом смотреть.
У меня такая проблема была с москвичем, ехал все хорошо потом бац все отрубило, потом постояла и поехала тоже гдето 10мин просооял посередине в итоге блок предохранителей замкнуло, заменил поехал. Смотри свою реле, а уж потом блок предохранителей возле акб Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Oleg1972 от 26 Февраля 2016, 22:14:18 Ну так преды изначально целые. Проверялось.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: klimanch от 26 Февраля 2016, 22:36:57 Oleg1972, это варианты, и то с чем я сталкивался
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 26 Февраля 2016, 22:47:34 Имхо, похоже на работу восстанавливаемого предохранителя: сработал, потом остыл и восстановил цепь.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: pei44 от 26 Февраля 2016, 23:14:29 Sergeste, а там ничего сложного то и нет в отключателе массы! Обыкновенный контактор с нормально замкнутыми контактами, обмотка управления запитывается через потайной выключатель непосредственно с АКБ. Когда машина заглушена и потайной выключатель включен, контактор срабатывает и размыкает цепь массы.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 26 Февраля 2016, 23:22:28 я бы его копать начал может этой размыкалке пришёл кирдык и в следующий раз надо её первым делом смотреть. да, видимо так. его или снимать совсем или менять. хотя штука эта много где, используется, но вот что-то никакой хоть чем-то похожей на мой случай инфы не попадается. непонятно. похоже на работу восстанавливаемого предохранителя: сработал, потом остыл и восстановил цепь. а у нас разве такие есть? Название: Re: пропало электропитание Отправлено: pei44 от 26 Февраля 2016, 23:22:42 Может самопроизвольно замкнуло в потайном выключателе или же "+" каким то образом самопроизвольно попал в цепь управления минуя выключатель.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 26 Февраля 2016, 23:27:34 Sergeste, а там ничего сложного то и нет в отключателе массы! Обыкновенный контактор с нормально замкнутыми контактами, обмотка управления запитывается через потайной выключатель непосредственно с АКБ. Когда машина заглушена и потайной выключатель включен, контактор срабатывает и размыкает цепь массы. Когда включен, то есть когда на него специально рукой нажали. но не сам же он! Может самопроизвольно замкнуло в потайном выключателе или же "+" каким то образом самопроизвольно попал в цепь управления минуя выключатель. спасибо, учтуНазвание: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 27 Февраля 2016, 13:06:44 а у нас разве такие есть? Штатно таких нет. Он может внутри этой штуковины стоять для защиты откороткого замыкания, например. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 29 Февраля 2016, 11:37:50 Штатно таких нет. Он может внутри этой штуковины стоять для защиты откороткого замыкания, например. в этом ничего подобного нет.Sergeste, а там ничего сложного то и нет в отключателе массы! Обыкновенный контактор с нормально замкнутыми контактами, обмотка управления запитывается через потайной выключатель непосредственно с АКБ. Когда машина заглушена и потайной выключатель включен, контактор срабатывает и размыкает цепь массы. По его схеме, внутри, наподобие – если совсем сильно упростить – двигающийся в двух направлениях «стержень», один конец которого входит в электромагнит, а на другом конце пружина и скоба, которая и замыкает собой два контакта. Усилием электромагнита при подаче на него питания (кнопкой) стержень-пружина-скоба приподнимаются, размыкая контакт. А вот, допустим, может ли со временем (нормальный износ) и от сильного перегрева пружина ослабнуть? А после того, как остыло, нормальный контакт возобновился сам собой? Повторю, ничего подобного ни разу не встречалось в описаниях пользователей таких девайсов, но слова, что это штука «сильно греется» попадались. У меня, наверное, самая распространенная модель этого выключателя – в быту (и спрашивая его в магазине) его чаще всего просто обзывают «модель для газели». А я вот только сейчас обратил внимание: производитель выпускает кучу моделей, по сути с одинаковыми характеристиками. Но сейчас заметил какое различие: «для умеренно-холодного» или «общего» или «тропического» климата. Моя «газелевская» модель – для умеренно-холодного. Значит, может она чересчур чувствительная к перегревам? А если, вдобавок еще предположить, что, допустим, конкретно мне попался экземпляр …ну не брак (работает же уже два года!), но не самого лучшего качества, то вот он и износился преждевременно… Выключатель неразборный – внутри посмотреть, если только сломав-разбив его. Но что-то больше никаких иных вразумительных объяснений так не сложилось. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Oleg1972 от 29 Февраля 2016, 13:05:58 А повторы были? Или 1 раз и все?
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 29 Февраля 2016, 18:54:29 Oleg1972, Пока больше не было, к счастью тьфу-тьфу )
НО - если причина на самом деле перегрев - с пятничного случая промежутки работы были маленькие, так что повтора ситуации перегрева просто не было. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 29 Февраля 2016, 19:51:06 в этом ничего подобного нет. а на другом конце пружина и скоба, которая и замыкает собой два контакта. Усилием электромагнита при подаче на него питания (кнопкой) стержень-пружина-скоба приподнимаются, размыкая контакт. Пужина или скоба могут быть термобиметаллическими и срабатывать от перегрева: как в обычных электрических автоматах, вот это по сути и можно назвать восстанавливающимся предохранителем. Если греется, значит не хватает поперечного сечения силовых проводников внутри устройства, или контактная группа пригорела . Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 29 Февраля 2016, 21:02:31 Bond_Jimme, всё понимаю, но с другой стороны - не совсем чисто "технической" - ну вот сам представь, ну кто будет сознательно создавать-разрешать-производить-устанавливать устройство, которое тебе где-нибудь в самый ответственный момент, например скоростного обгона по встречке, возьмет и вырубит тебе все питание… потому что оно само, видите-ли перегрелось… это ж снять клемму с акб на ходу - какой производитель такое позволит и кто себе такое сознательно поставит?
Ну то есть я представить не могу, что конструкция сознательно так рассчитана. Есть в каталоге какая-то его модификация с какой-то защитой, но наоборот противоположного плана - м.б. даже типа защиты «от дурака» - от случайного отключения во время работы под нагрузкой. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 29 Февраля 2016, 21:39:18 Bond_Jimme, всё понимаю, но с другой стороны - не совсем чисто "технической" - ну вот сам представь, ну кто будет сознательно создавать-разрешать-производить-устанавливать устройство, которое тебе где-нибудь в самый ответственный момент, например скоростного обгона по встречке, возьмет и вырубит тебе все питание… потому что оно само, видите-ли перегрелось… это ж снять клемму с акб на ходу - какой производитель такое позволит и кто себе такое сознательно поставит? Ну то есть я представить не могу, что конструкция сознательно так рассчитана. Есть в каталоге какая-то его модификация с какой-то защитой, но наоборот противоположного плана - м.б. даже типа защиты «от дурака» - от случайного отключения во время работы под нагрузкой. Не с техничской стороны: если устройство греется, или срабатывает тепловая защита, значит оно не рассчитано на такой ток. В контексте производителя: "где-то произошло КЗ, и чтобы машина не вспыхнула, обесточиваем". Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 29 Февраля 2016, 21:53:03 значит оно не рассчитано на такой ток. ну здесь, как гаврицца "сами мы не местные" )))) - могу только сослаться на каталог и что важнее мнения-обсуждения пользователей: то же самое устройство (по силе тока нагрузки) предназначено к установке (заводской=штатной!) и на различные мазы, камазы и т.д. ну имхо токи у подобных все ж таки ну не совсем слабенькие будут. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: pei44 от 29 Февраля 2016, 23:42:53 Немного про отказы выключателей: стояли на пультах управления автопилота на ТУ-154 выключатели ТВ-1-4. Работали они, работали и в одно прекрасное время пошли отказы, не отключался один из каналов этим самым тумблером. Заменяем тумблер на новый, летает с пол года, потом опять дефект вылезает. Стали разбираться, выяснилось, что эти тумблеры выпускал завод на котором немного изменили технологию, для изготовления контактов стали использовать более"грязную" медь, вот они и стали отказывать очень часто. Разработчик выпустил билютень по замене этих тумблеров на другие и и дефекты пропали совсем.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: S.Aleksandr от 01 Марта 2016, 07:26:13 Что то вы про этот выключатель массы на придумывали здесь.
1.Он может работать не только дистанционно и даже совсем без подачи на его катушку напряжения, а элементарно в ручную, нажимая на кнопку на корпусе. 2.При дистанционном управлении напряжение на его катушку постоянно не в одном из режимов (включён он или выключен) не подаётся. Для его включения или выключения на катушку подаётся только кратковременное напряжение, остальное всё чистая механика. 3.И не каких предохранителей, тем более термореле внутри тоже нет. Вообщем обычное втягивающее реле с механической фиксацией в двух положениях (включено или отключено). По существу: Я бы этот самый выключатель массы разобрал и провёл ревизию (почистил контакты, смазал трущиеся детали), а дальше видно будет. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 01 Марта 2016, 11:38:49 Что то вы про этот выключатель массы на придумывали здесь. ну вот именно - а все проще! )Я бы этот самый выключатель массы разобрал наверное у них какие-то модели есть разборные, но не все...Название: Re: пропало электропитание Отправлено: S.Aleksandr от 01 Марта 2016, 12:13:05 Sergeste, 3-х винтиков на крышке нет что ли (обвёл красным)
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 01 Марта 2016, 13:12:13 Sergeste, 3-х винтиков на крышке нет что ли (обвёл красным) ты говоришь, что эти три винта дают сразу доступ ко всем внутренностям, скобе-пружине и пр? Тогда это хорошо, спасибо. так и так буду его снимать, посмотрю. ...Просто то, что попалось по фото и на схеме – получается эти три винта только крепят к корпусу нижнюю изолирующую «толстую "накладку", открутив ее дальше за ней другая «стенка» - уже «наглухо» закрытый корпус со всеми деталями внутри. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: S.Aleksandr от 01 Марта 2016, 14:31:08 Sergeste, я свой так и разбирал. То что в металле (не в алюминии), это втягивающая катушка со штоком.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: S.Aleksandr от 01 Марта 2016, 14:56:53 Вот Камазовский в разобранном виде. То что обведено хз что, но точно не внутри стоит.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 02 Марта 2016, 04:20:36 Sergeste, 3-х винтиков на крышке нет что ли (обвёл красным) Кстати, насчет "греется" и максимального тока: вот этот разрыватель рассчитан на 50А ( прямо над силовыми клеммами написано), при 42-45 он уже будет ощутимо теплый. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 02 Марта 2016, 10:20:47 S.Aleksandr, ок, понял, спасибо
пы-сы: то что обведено - на нескольких форумах внедорожных про нее видел, народ их использует и для лебедок и т.д. по разному - как для отключения плюса так и минуса. а вообще и просто ради любопытства эта штука вроде создана: "реле Gruner 750H 300А было разработано по заказу легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 ) для полного отключения от АКБ основного МИНУСА (массы) автомобиля в случае длительной стоянки/транспортировки авто, либо в случае аварии" Bond_Jimme, да тут согласен, и правда кажется маловато, но 50А - это постоянно, а на кратковременный, говорят, рассчитана в разы больше. И опять повтор - с теми же самыми 50А делают для всех, и для камазов и для мазов тоже т.е. и на мощную технику (где, например, может стоять по паре АКБ по 190Ач) Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sergeste от 14 Марта 2016, 09:22:12 Забыл что-то отписаться в теме, с большой задержкой, но делаю.
Думаю, что могу подтвердить собственное предположение, сделанное вначале – виноват выключатель массы соатэ 1300-3737. А конкретнее: Причина – вода. А вина – российское «качество»: 1) поганый металл изготовления деталей, если он новый способен всего за пару лет уже рассыпаться буквально в ржавую труху (из внутренностей целая горка ржавой трухи высыпалась) 2) бракованная неровная и кривая резиновая прокладка-уплотнитель корпуса и криво посаженная мимо предназначенной для нее канавки и 3) плохая сборка – недотянуты винты – неплотно соединены части прибора. А дальше банально просто: вода просачилась внутрь и вызвала в сочетании с током бешеное окисление (всё, абсолютно всё внутри покрыто толстой шубой-слоем окисла) и коррозию. Там нормального контакта в помине уже не осталось, пружины не работают – они залипли и застряли на ржавых штырях, контактные пластины-скобы тоже залипли и криво, и еле-еле прилегают к месту контакта. Полагаю, что использовать это устройство вполне возможно, при условии, что после покупки его – новое – предварительно разобрать, проверить, подтянуть, 1) смазать всё внутри обильно, 2) проверить прокладку, 3) посадить на герметик обе части и хорошенько затянуть. Только после этого можно начинать эксплуатировать. Почему-то, покупая новую корейскую, японскую, немецкую и прочую технику этого делать не требуется… Короче, с российским «а получилось, как всегда»… …к счастью это вроде емнип единственная отечественная деталь у меня… Всем спасибо. Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Korzhavin от 25 Мая 2016, 15:41:52 Блин не знаю куда писать!!! Короче такой трабл на ходу иногда нет переодичности и закономерности на ходу загораются на приборке иконки топливный фильтр тормоза и аккумулятор и начинает магнитола пищать как будто на ходу слетел ремень с Гены но он на месте и не пищит. У знакомого есть сканер,подсоединили сканер ошибок море --%((( 1131;1326;0110;0180;0115;1123;1116;1120;1127 вроде все по датчикам? Говорит что скорее всего пропадает плюс. Где это искать хз нужна электрическая схема. Может есть у кого схема и правильные ли догадки.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Sharipovo от 25 Мая 2016, 15:57:35 А напряжение в сети мерил?Подсоедини цешку и понаблюдай за зарядкой.Обрати внимание на плюсовую клемму генератора,бывает отваливается провод.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Korzhavin от 25 Мая 2016, 16:00:52 Sharipovo, пока только в обед успели на сканер подключить. Вечером померию.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: J290 от 25 Мая 2016, 16:15:19 Предохранители все целые ?
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: J290 от 25 Мая 2016, 16:18:37 замок зажигания
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Korzhavin от 25 Мая 2016, 16:19:27 J290, спасибо.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Шаман от 25 Мая 2016, 20:17:41 У меня год назад гена сдох с такими же симптомами по пути на юг,в Ростове на Дону. Три лампы(фильтр,тормоза,АКБ) загорались периодически,магнитола глючила и т.д.,всё это в течении километров трёхсот,потом лампы почти постоянно загорелись,делал в Ростове,сказали диодный мост распаялся,но те же симптомы будут при любом глюке гены,в том числе если щёткам конец,либо просто гена подыхает.
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: filin4647 от 02 Июля 2016, 14:00:57 Пропало питание на мотрчике переднего омывателя, поставил новую трапецию и вдруг моторчик замолчал , реле щелкает, мотор напрямую работает , предохранители проверил все т.к не знаю где находится нужный предохр. Задний работает, где искать засаду.?
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: Bond_Jimme от 02 Июля 2016, 21:53:47 Разъем, что подключается моторчику?
Название: Re: пропало электропитание Отправлено: filin4647 от 02 Июля 2016, 22:09:39 спасибо, НО дело было не в бабине ра.......й сидел в кабине.
|