Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Тормозная система => Тема начата: ликер шасси от 14 Декабря 2015, 08:58:51



Название: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 14 Декабря 2015, 08:58:51
Всем привет.Намертво заклинили нижние направляющие.Как их разработать? Может погреть?


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Korzhavin от 14 Декабря 2015, 09:37:33
Погрей. У меня так закисли что высверливали один в сервисе.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 14 Декабря 2015, 09:48:59
высверливали один в сервисе.
тоже вариант, только с "плясками".


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Korzhavin от 14 Декабря 2015, 09:53:48
Я спецаком в сервис поехал менять колодки так как знал что геморроя много если заклинило. А на улице плясать не айс. А в сервисе и грели и долбили и ни как  ??? Я понимаю лучше при смене колодок и направляющие тоже менять и все смазывать.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Noks1 от 14 Декабря 2015, 10:54:33
Я понимаю лучше при смене колодок и направляющие тоже менять и все смазывать.
Да нет, менять не обязательно, просто после каждого сезона делать профилактику. Чистить и смазывать....


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Serg_Bobr от 14 Декабря 2015, 11:38:28
Да нет, менять не обязательно, просто после каждого сезона делать профилактику. Чистить и смазывать....
Согласен. Я после того как перебрал суппорта, теперь всегда при любой возможности (колеса снимаю или еще что, когда суппорта доступны) отверточкой поддеваю пыльники и набиваю свежую порцию смазки
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3310/43254981.12/0_b2986_d355036b_XL.png)
Второй сезон пошел после переборки, а суппорта на пальцах ходят безо всяких усилий.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: петр владимирович от 15 Декабря 2015, 10:13:37
Согласен, нет смысла каждый раз менять направляющие. Отдавать по 20 бокинских за ось расточительно,проще вовремя смазывать. Я ложил медную смазку тоже нормально. А старые снимать скобу зажимать в хорошие тиски греть заливать вэдэшкой и стучать пока не начнут шевелиться.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Федор от 15 Декабря 2015, 20:56:53
Вроде писал уже , резикни на направляющих после профилактики ставлю с герметиком . Намного меньше влаги туда летит , использую графитку .( что под рукой )


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 18 Декабря 2015, 15:32:16
Всем спасибо. Сегодня победил закисшие направляющие.Снимал скобу зажимал направляющую в тиски и грел газовым резаком.На нижних направляющих есть резиновые втулки, они выгорают и палец выходит с маленьким "бабахом" под давлением. Кто будет греть аккуратней , и не забудьте новые направляющие, им цена 142 руб/шт.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Андруха от 18 Декабря 2015, 20:06:44
Замена на новые 100% не раздумывая - старые -наваривать гайку или еще лучше болт поперек, зажимать в тиски и греть-остужать и покачивать-покручивать. Не спеша. Ломаются часто. Тогда - полный секс или замена суппорта.
Должны открутиться.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: maremona от 18 Декабря 2015, 20:41:02
использую графитку .( что под рукой )
Плохой совет. Низзя "што под рукой". Только специальную смазку, на синтетической основе.
От смазок на нефтяной основе (в т.ч. от "графитки") резинки разбухают и нижние пальцы заклинивает.
Кроме того, НЕвысокотемпературные смазки с большим количеством наполнителя  (напр. графита) при высоких температурах (т.е.всегда) превращаются в подобие асфальта и нарушают подвижность пальцев, да и выбивать их потом гораздо труднее...


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 18 Декабря 2015, 20:48:30
Андруха, хороший газовый резак быстро решает проблему, мелкая горелка - это не то что надо.Рпи нагреве скобы почти до красна направляющая вылетает под давлением, почти что со взрывом.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: maremona от 18 Декабря 2015, 20:52:59
хороший газовый резак быстро решает проблему
Это факт!
Но в походе и небольшая горелка - подспорье, главное - резинку на пальце выжечь...


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 18 Декабря 2015, 21:01:21
maremona, резинку старую можно культурно снять через верх направляющей,если не сильно усохла, а так цена ей 96 губ.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 18 Декабря 2015, 21:06:17
maremona,не много не понял, извиняйте.Та резинка , что на нижней направляхе идёт вместе с ней , верхние без резинки,а если греть до красна ,то сгорит по всякому, и ещё и давление создаст немалое.Про что выше писал.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Озерный от 19 Декабря 2015, 00:05:08
Снимай супорт целиком,  зажимай направляющую в тиски и по кругу в разные стороны (туда-сюда) за скобу оживляй направляющую. Я конечно не уверен, но чтобы резаком греть, в этот у зел надо минимум  лет 10 не заглядывать. Лично я таким макаром 4-е направляющих оживил.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 19 Декабря 2015, 08:16:03
Озерный, люди даже высверливают бывает, не то что греют.А можно и отломить.Я написал как сам делал, может кому пригодится. Колодки менял в сервисе год назад, сказали что помучались ,но все расшевелили, только я сомневаюсь...


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: петр владимирович от 19 Декабря 2015, 11:01:09
У меня другая беда, наоборот досталась машина с большой выработкой во втулках.Направляющие и все резинки я конечно поменял и пружинки тоже, но стоит немного подносится  колодкам так сразу появляется балалайка.На эфективность тормозов конечно не влияет но неприятно.Кто знает можно ли перевтулить?Похоже,что втулки бронзовые.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: ликер шасси от 19 Декабря 2015, 11:38:18
петр владимирович, скоба чугуний.Резиновая втулка должна быть на нижней направляющей, верхняя- стальной палец без всего.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: андрей-лт от 19 Декабря 2015, 19:57:28
У меня другая беда, наоборот досталась машина с большой выработкой во втулках.Направляющие и все резинки я конечно поменял и пружинки тоже, но стоит немного подносится  колодкам так сразу появляется балалайка.На эфективность тормозов конечно не влияет но неприятно.Кто знает можно ли перевтулить?Похоже,что втулки бронзовые.
дзынь проблема!направляющие только выравнивают сжатие.хоть с ПВХ трубки кембрики поставь.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Kamchadal от 20 Декабря 2015, 02:14:15
На Паджеро у меня сильно разбито было,термоусадку одевал на направляющие.На 2-3 месяца хватало.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: петр владимирович от 20 Декабря 2015, 03:35:48
Придется наверное отдавать на завод знакомому станочнику чтобы расточили и затем перевтулили. Резинки поставил все новые но с такими люфтами их на много не хватит.


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Федор от 20 Декабря 2015, 22:04:29
Одному знакомому резаком грели , тоже был бабах - только скоба лопнула ((  трещина . я пользовался термопистолетом , постукивая , покачивая - 20 -30 мин достаточно  и резинки целые .


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: maremona от 21 Декабря 2015, 18:42:03
Снимай супорт целиком,  зажимай направляющую в тиски
Особенно вдали от родного гаража... *kuzkinamat*
Если палец хоть чуть-чуть поддается провороту, покачиванию в осевом направлении - его можно разработать и вытолкать без экстрима. Под пыльник надо шприцем/клизмой подать жиденькую смазку (да хоть тормозуху ту же, или ATF), а в резьбовое отверстие лучче завинтить подходящий прочный болт (лучше т.н. усиленный, подкаленный).
Тогда проворачивать палец можно за его прямоугольный фланец, а пытаться выбивать его - поставив бородок или выколотку под головку болта, чтоб не покорежить фланец.
И так, чередуя покручивание с ударами кувалдочкой, за пол-часа обычно он вылазит. И даже к повторному применению остаецца пригодным.
Рукавчик- резинку после прочистки отверстия в скобе лучше удалить с пальца: вреда не будет, акромя чуть слышного побрякивания суппорта на мелких неровностях. Зато СЛЫШНО, что суппорт свободен... ;)
Выжиганием приходицца заниматься, если палец совсем уж врос, "звенит" при постукивании по нему и не проворачивается пассатижами. Это, кстати, частое следствие обильного применения "графитки" или  смазок с дисульфидом молибдена, типа ШРУС-4..
Кстати, на 16-дюймовых суппортах конструкцию пальца немного изменили. Интересно: он так же склонен к заклиниванию, или?? :-[


Название: Re: Направляющие суппортов.
Отправлено: Озерный от 21 Декабря 2015, 22:09:48
У меня на месте пассатижами даже намека на шевеление пальца не было, казалось захрясло все наглухо и предется высверливать, но сняв супорт целиком и зажав палец в тиски за скобу минут за 10 расшевелил паршивца, если в тиски с 20 см губками еле удержали  палец от проворачивания, то на месте это просто нереально сделать. Как говорится вы сначала попробуйте предложенный способ, а потом беритесь за горелку, ведь у нас как нагрел - ослабил и в конечном итоге в помойку. Когда взял свой терик, в нем накладки в тормозах практически отсутствовали и до кучи задние поршеньки в супортах наглухо захрясли, из этого делаю вывод что прошлый хозяин давно туда нелазил, поршеньки пришлось заменить, а вот направляющие я старые расшевилил. Хочу сказать так,  везите свой захрясший супорт и при вас в тисках на раз два расшевелю направляющую, знаю о чем говорю, так как на месте пробовал сдвинуть направляющую с помощью газового ключа хоть на мм и мне это не удавалось, но тиски и правило рычага делают свое дело. :_Ь, а горелка это хорошо, только потом  *popa*